Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Любинского
муниципального районе
от 26 мая 2022 г. N 34.
I. Общие положения
1. Публичные слушания (далее - слушания), проводимые Советом Любинского муниципального района (далее - муниципальный район), являются формой реализации права жителей муниципального района на непосредственное участие в местном самоуправлении.
2. Слушания - открытое обсуждение наиболее важных вопросов жизни района, представляющих общественную значимость, и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих интересы большого числа жителей муниципального района, с участием представителей политических партий, общественных объединений, профессиональных союзов, органов территориального общественного самоуправления.
3. Основными целями проведения слушаний являются:
1) обеспечение реализации прав жителей муниципального района на непосредственное участие в местном самоуправлении;
2) учет мнения жителей муниципального района при принятии наиболее важных решений органов местного самоуправления;
3) осуществление непосредственной связи органов местного самоуправления с населением муниципального района;
4) формирование общественного мнения по обсуждаемым проблемам.
4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета муниципального района или Главы муниципального района. Инициирующие слушания лица являются организаторами слушаний.
5. Слушания по инициативе населения и Совета муниципального района назначаются Советом муниципального района, а по инициативе Главы муниципального района - Главой муниципального района.
6. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Любинского муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Любинского муниципального района, кроме случаев, когда в Устав Любинского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения Устава Любинского муниципального района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Нововаршавского муниципального района;
4) вопросы о преобразовании Любинского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
II. Порядок проведения слушаний
7. Решение о проведении публичных слушаний принимается не позже чем за 30 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний публикуются (обнародуются) и размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Омской области или Любинского муниципального района с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - официальный сайт). Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания. Решение о назначении публичных слушаний, проект соответствующего муниципального правового акта, информация о месте и времени проведения публичных слушаний публикуются (обнародуются) и размещаются на официальном сайте не позднее чем через 5 дней после принятия решения о назначении публичных слушаний. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, публикуются (обнародуются) и размещаются на официальном сайте не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.
Установленный настоящим пунктом порядок организации публичных слушаний применяется, если федеральным законодательством не предусмотрено иное.
8. Для размещения материалов и информации, указанных в п. 7 настоящего Порядка, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
10. В период размещения проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и проведения публичных слушаний жители Любинского муниципального района имеют право вносить свои замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта:
1) посредством официального сайта,
2) с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора публичных слушаний;
3) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. В решении о проведении слушаний определяются вопросы, выносимые на обсуждение, дата, время, место и форма проведения.
8. Публичные слушания могут проводиться в дистанционной форме с использованием средств связи общего пользования, обеспечивающих личное участие граждан в режиме реального времени.
9. Списки докладчиков и содокладчиков по вопросам слушаний, лиц и организаций, приглашаемых для участия в слушаниях, определяются инициатором слушаний не позднее чем за две недели до проведения слушаний.
9. Для участия в слушаниях могут приглашаться представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Омской области, депутаты Законодательного Собрания Омской области, представители политических партий, общественных объединений, профессиональных союзов, органов территориального общественного самоуправления, руководители организаций, представители средств массовой информации.
10. Жители муниципального района могут принимать участие в слушаниях, известив лично о своем намерении организатора слушаний не позднее чем за 3 дня.
11. Организатор слушаний обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов, заблаговременное (не позднее чем за 3 дня до дня слушаний) обеспечение приглашенных участников слушаний необходимыми материалами.
12. Для подготовки слушаний может создаваться рабочая группа.
14. Продолжительность слушаний определяется организатором их проведения, исходя из характера обсуждаемых вопросов.
16. Председательствующий открывает слушания докладом о существе обсуждаемых вопросов, регламенте проведения заседания, составе приглашенных. Затем предоставляет слово докладчику (продолжительностью не более 20 минут), содокладчикам (не более 10 минут) и выступающим (до 5 минут). Председательствующий следит за порядком обсуждения, подводит итоги обсуждения.
17. Все приглашенные лица выступают на слушаниях только с разрешения председательствующего. Вопросы после выступлений могут задаваться как в устной, так и в письменной форме.
18. Замечания и предложения, внесенные участниками слушаний, фиксируются в протоколе слушаний. По результатам слушаний может приниматься итоговый документ - рекомендации слушаний, подлежащий обязательному учету при принятии решений по вопросам, предусмотренным в пункте 6 настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Любинского муниципального района Омской области от 26 мая 2022 г. N 34 "О внесении изменений в решение Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.