Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Удорский"
от 18 июля 2022 г. N 727
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов администрации муниципального района "Удорский"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района "Удорский" в целях выявления коррупцоигенных факторов и их последующего устранения (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупциогенных действий.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой муниципальных нормативных правовых актов и их проектов понимается деятельность администрации муниципального района "Удорский" по выявлению и описанию коррупционно опасных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных актов.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупциогенных действий.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.5. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.6. Действующие нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения в соответствии с Планом проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденным на текущий год.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального района "Удорский" проводится заведующим юридическим отделом администрации муниципального района "Удорский".
Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет не более пяти дней со дня поступления проекта в администрацию муниципального района "Удорский". При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой муниципального района "Удорский" - руководителем администрации муниципального района "Удорский", но не более чем на три дня.
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта подготавливается экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.4. Экспертное заключение подписывается заведующим юридическим отделом администрации муниципального района "Удорсский".
2.5. Положения проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального района "Удорский" содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения
3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится заведующим юридическим отделом администрации муниципального района "Удорский" при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:
поручения главы муниципального района "Удорский" - руководителя администрации муниципального района "Удорский";
информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта администрации муниципального района "Удорский" составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой муниципального района "Удорский" - руководителя администрации муниципального района "Удорский", но не более чем на три дня.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта заведующий юридическим отделом администрации муниципального района "Удорский" подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при мониторинге его применения;
дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается заведующим юридическим отделом администрации муниципального района "Удорский".
Положения муниципального нормативного правового акта администрации муниципального района "Удорский" содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии - иным сотрудником, назначенным главой муниципального района "Удорский" - руководителем администрации муниципального района "Удорский".
4. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов организуется в результате мониторинга их применения и проводится в соответствии с Планом проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района "Удорский" заведующим юридического отдела администрации муниципального района "Удорский".
4.2. План проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района "Удорский" ежегодно утверждается распоряжением администрации муниципального района "Удорский".
Нормативные правовые акты включаются в указанный План с учетом:
- информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций (учреждений);
- предложений от органов местного самоуправления муниципального района "Удорский", заинтересованных в проведении антикоррупционной экспертизы.
4.3. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются выявленные коррупциогенные факторы и проявления коррупции или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы оформляются в виде заключения. Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы направляется разработчику проекта нормативного правового акта в течение одного рабочего дня со дня его подписания и подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его поступления разработчику.
4.4. По результатам рассмотрения заключения разработчиком нормативного правового акта в целях устранения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимается решение о внесении изменений в нормативный правовой акт.
4.5. В случае несогласия с заключением разработчик направляет заведующему юридическим отделом администрации муниципального района "Удорский" письменный отзыв с обоснованием своей позиции.
Рассмотрев замечания, указанные в отзыве разработчика, заведующий юридическим отделом администрации муниципального района "Удорский" в течение 30 календарных дней со дня поступления отзыва инициирует совещание с участием заинтересованных сторон и обязательным участием главы муниципального района "Удорский" - руководителя администрации муниципального района "Удорский" для обсуждения имеющихся разногласий по рассматриваемому проекту нормативного правового акта.
5. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации муниципального района "Удорский" и их проектов
5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации муниципального района "Удорский" и их проектов (далее - независимая экспертиза) производится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - эксперты), в соответствии с Методикой.
5.2. В отношении нормативных правовых актов администрации муниципального района "Удорский" и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
5.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы заведующий юридическим отделом администрации муниципального района "Удорский" в течение одного рабочего дня, соответствующего дню поступления документа в администрацию муниципального района "Удорский", размещает его на официальном сайте администрации муниципального района "Удорский" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - udora.info (далее - официальный сайт) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы, адреса для направления заключения независимой экспертизы и способов, которыми осуществляется прием заключений (по почте на бумажном носителе или по электронной почте в виде электронного документа).
5.4. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте составляет 7 календарных дней.
5.5. По результатам проведенной независимой антикоррупционной экспертизы экспертами составляется заключение, оформляемое по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (в проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
5.6. Заключение по результатам независимой экспертизы регистрируется в общем порядке регистрации документов в администрации муниципального района "Удорский" в течение рабочего дня со дня его поступления.
5.7. Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией муниципального района "Удорский" в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
5.8. В течение рабочего дня со дня регистрации заключения по результатам независимой экспертизы копия данного заключения приобщается к нормативному правовому акту (к проекту нормативного правового акта) и направляется заведующему юридическим отделом администрации муниципального района "Удорский" для проведения оценки выявленных коррупциогенных факторов.
5.9. Выводы по результатам оценки выявленных экспертом коррупциогенных факторов отражаются в заключении заведующего юридическим отделом администрации муниципального района "Удорский", которое предоставляется разработчику нормативного правового акта в течение 4 рабочих дней со дня поступления документов в администрацию муниципального района "Удорский".
5.10. При несогласии с выводами независимой экспертизы заведующий юридическим отделом администрации муниципального района "Удорский" направляет мотивированное заключение вместе с заключением независимой экспертизы администрации для принятия решения по существу.
5.11. В случае выявления заведующим юридическим отделом администрации муниципального района "Удорский" по результатам независимой экспертизы коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) разработчик нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в 30-дневный срок со дня поступления заключения правового управления проводит работу по внесению изменений и устранению коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта).
5.12. По результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы эксперту, проводившему данную экспертизу, заведующим юридическим отделом администрации муниципального района "Удорский" направляется письменный мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенным фактором.
В случае, если поступившее заключение по результатам независимой экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации, администрация муниципального района "Удорский" возвращает такое заключение не позднее 30 календарных дней со дня регистрации с указанием причин.
Согласовано:
И.о. заведующего юридическим отделом |
А.В. Коротких |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 18 июля 2022 г. N 727 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.