Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Юрьев-Польского района
от 26 июля 2022 г. N 1035
Порядок
обеспечения ЕДДС Юрьев-Польского района координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороны, организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территории Юрьев-Польского района от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территории Юрьев-Польского района от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
1. Порядок обеспечения единой дежурно-диспетчерской службой Юрьев-Польского района (далее - ЕДДС) координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы (далее - МЗ ГОЧС) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны определяет правила исполнения ЕДДС функций по обеспечению:
1) координации деятельности органов повседневного управления МЗ ТП ГОЧС единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и гражданской обороны (далее - ГО) (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО) (далее - обеспечение координации деятельности);
2) организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее - информационное взаимодействие).
2. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в целях:
1) снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО;
2) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления МЗ ТП ГОЧС РСЧС и органов управления ГО;
3) достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
4) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;
5) своевременного информирования органов повседневного управления МЗ ТП ГОЧС РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС;
6) информационного обмена в рамках РСЧС;
7) сбора и обмена информацией в области ГО.
3. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:
1) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления МЗ ТП ГОЧС РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;
2) сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления МЗ ТП ГОЧС РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
3) взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории Юрьев-Польского района;
4) заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии с ДДС экстренных оперативных служб;
5) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления МЗ ТП ГОЧС РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
4. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:
4.1. В режиме повседневной деятельности:
1) координируют деятельность органов повседневного управления МЗ ТП ГОЧС РСЧС в пределах Юрьев-Польского района;
2) организуют прием от органов повседневного управления МЗ ТП ГОЧС РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
3) доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС экстренных оперативных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
4) осуществляют обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях);
5) уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
6) проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" на территории Юрьев-Польского района;
7) направляют полученные от центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области (далее - ЦУКС) прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах соответствующего муниципального образования в органы повседневного управления МЗ ТП ГОЧС РСЧС по принадлежности;
8) корректируют ежедневно электронные паспорта территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов Юрьев-Польского района.
4.2. При угрозе возникновения ЧС:
1) осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
2) организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС;
3) принимают участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами МЗ ТП ГОЧС РСЧС, действующими на территории Юрьев-Польского района в целях предотвращения ЧС;
4) координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств МЗ ТП ГОЧС РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
5) осуществляют корректировку электронных паспортов территорий (объектов) и представляют их в ЦУКС;
6) направляют в ЦУКС сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС.
4.3. При возникновении ЧС:
1) организуют немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств МЗ ТП ГОЧС РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
2) осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств МЗ ТП ГОЧС РСЧС;
3) осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
4) готовят и представляют в вышестоящие органы управления по подчиненности, а также в ЦУКС доклады и донесения о ЧС;
5) ведут учет сил и средств МЗ ТП ГОЧС РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС;
4.4. При подготовке к ведению и ведении ГО:
1) получают сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
2) организуют оповещение руководящего состава ГО Юрьев-Польского района, сил ГО и руководителей социально значимых объектов;
3) обеспечивают оповещение населения, находящегося на территории Юрьев-Польского района;
4) организуют прием от организаций, расположенных на территории Юрьев-Польского района, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО МО Юрьев-Польский район;
5) ведут учет сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать через ДДС экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО на территории МО Юрьев-Польский район.
6. Органы повседневного управления исполнительной власти области, ДДС экстренных оперативных служб, организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, для осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, а также органы управления ГО на территории муниципального образования:
1) представляют в ЕДДС информацию об угрозах и фактах возникновения ЧС, о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС, а также информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, ГО и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации;
2) обеспечивают информационный обмен в соответствии с установленными едиными стандартами обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Юрьев-Польского района Владимирской области от 26 июля 2022 г. N 1035 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.