Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Порядок установления обязательных требований
2.1. При установлении обязательных требований муниципальными актами должны быть соблюдены принципы установления и оценки применения обязательных требований, установленные Федеральным законом N 247-ФЗ.
2.2. В муниципальных актах, устанавливающих обязательные требования, должны быть определены:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);
5) органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципального образования или уполномоченные ими организации, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.3. Проекты муниципальных актов подлежат публичному обсуждению. В целях обеспечения проведения публичного обсуждения проекта муниципального акта орган местного самоуправления муниципального образования, к полномочиям которого относится принятие муниципального акта (далее - уполномоченный орган), размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт):
1) проект муниципального акта;
2) пояснительную записку к проекту муниципального акта;
3) информацию о сроках проведения публичного обсуждения, который не может составлять менее 14 календарных дней со дня размещения проекта муниципального акта на официальном сайте;
4) информацию об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым физические или юридические лица могут направлять предложения и (или) замечания к проекту муниципального акта, либо информация о месте нахождения уполномоченного органа для личного представления предложений и (или) замечаний к проекту муниципального акта.
2.4. По истечению срока, указанного в подпункте 3 пункта 9 настоящего Порядка, уполномоченный орган рассматривает предложения и (или) замечания, поступившие от физических или юридических лиц, и на их основе принимает меры по доработке проекта муниципального акта. В случае несогласия с поступившим замечанием и (или) предложением, уполномоченный орган готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указываются основания такого несогласия.
В тексте настоящего приложения подпункт 3 пункта 9 отсутствует
2.5. О результатах рассмотрения предложений и (или) замечаний уполномоченный орган в письменной форме информирует автора предложения и (или) замечания в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующего предложения и (или) замечания.
2.6. Положения муниципальных актов, устанавливающих обязательные требования, вступают в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего муниципального акта, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований.
Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются в отношении муниципальных актов, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, а также муниципальных актов, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.
Положения муниципальных актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые муниципальные акты, могут вступать в силу в иные, чем указано в абзаце первом настоящего пункта, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
2.7. Обязательные требования должны быть доведены до сведения лиц, обязанных их соблюдать, путем опубликования муниципальных актов, устанавливающих указанные обязательные требования, в порядке, определенном Уставом муниципального образования и иными муниципальными актами муниципального образования.
Перечень муниципальных актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, подлежит размещению администрацией муниципального образования на официальном сайте с текстами действующих муниципальных актов.
Порядок размещения и актуализации перечня муниципальных актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, устанавливается администрацией муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.