Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением
Яранской районной Думы
от 29.04.2022 N 65
Положение
о муниципальной имущественной казне муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области
Муниципальная казна муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальная имущественная казна) представляет собой совокупность муниципального имущества (включая земельные и природные ресурсы), не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Яранский район и определяет цели, задачи, порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальная имущественная казна).
1.2. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения средствами местного бюджета, земельными и природными ресурсами, входящими в состав муниципальной казны.
1.3. Учет, оформление и мероприятия, необходимые для государственной регистрации прав муниципальной собственности на движимое и недвижимое имущество, составляющее муниципальную имущественную казну, получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение сведений в реестр муниципального имущества (далее - Реестр) в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляет Управление по делам муниципальной собственности администрации Яранского района Кировской области (далее - УМС администрации района) в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными актами органов местного самоуправления.
1.4. Финансирование мероприятий по формированию и содержанию объектов муниципальной казны осуществляется за счет средств местного бюджета и иных не противоречащих действующему законодательству источников.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной имущественной казной
2.1. Целями управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную имущественную казну, являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития Яранского района;
- увеличение доходов бюджета района;
- сохранение и создание новых рабочих мест;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории района;
- обеспечение обязательств муниципального района по гражданско-правовым сделкам.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную имущественную казну, решаются задачи:
2.2.1. Пообъектного учета имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, и его движения.
2.2.2. Сохранения и приумножения в составе муниципальной имущественной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доходы районного бюджета средств больших, чем те, которые бюджет получает в виде налоговых и иных поступлений от использования аналогичного имущества, находящегося в собственности юридических и физических лиц, а также сохранения в составе муниципальной имущественной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения.
2.2.3. Выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
2.2.4. Контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
2.2.5. Формирования информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
3. Состав и источники образования муниципальной имущественной казны
3.1. В состав муниципальной имущественной казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области (далее - Яранский район), не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также земельные и природные ресурсы.
3.2. Источниками образования муниципальной имущественной казны может быть имущество:
3.2.1. Вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета.
3.2.2. Переданное в порядке, предусмотренном законодательством, из государственной (федеральной и областной) собственности в муниципальную собственность.
3.2.3. Переданное безвозмездно в муниципальную собственность Яранского района юридическими и физическими лицами.
3.2.4. Исключенное из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений.
3.2.5. Отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником прав на имущество по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, на которое в случае и в порядке, установленных законом Российской Федерации, приобретено право муниципальной собственности.
3.2.6. Изъятое в установленном порядке излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
3.2.7. Поступившее в муниципальную собственность на других законных основаниях.
3.3. Включение в состав муниципальной имущественной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании решений районной Думы, постановлений администрации Яранского района, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
Объекты муниципальной казны могут приниматься к первоначальному учету по первоначальной стоимости (балансовой). При невозможности определения первоначальной стоимости проводится оценка стоимости объекта.
4. Порядок учета имущества, составляющего муниципальную имущественную казну
4.1. Имущество, составляющее муниципальную имущественную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию Яранский район и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления района и других организаций в качестве основных или оборотных средств.
4.2. Учет имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, и учет его движения осуществляются путем занесения УМС администрации района соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципальной собственности. Данный раздел содержит сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, износе имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, по необходимости - другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете при отражении отдельных видов имущества в бухгалтерской отчетности организаций, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной имущественной казны и его возврат в казну.
4.3. Объектами учета в специальном Реестре муниципальной собственности, содержащем сведения об имуществе, составляющем муниципальную имущественную казну, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы.
4.4. Сведения о муниципальном имуществе, изымаемом из муниципальной имущественной казны и закрепляемом за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, заносятся в соответствующие разделы Реестра муниципальной собственности в порядке, определяемом Положением о ведении Реестра муниципального имущества.
4.5. Имущество, составляющее муниципальную имущественную казну, при его учете, а также при передаче его в пользование, доверительное управление, аренду, залог, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление подлежит отражению в бухгалтерской отчетности организаций только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
4.6. Оценка имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, осуществляется по правилам, установленным законами и иными правовыми актами для оценки имущества, принадлежащего на праве собственности юридическим лицам.
4.7. Исключение сведений из специального раздела Реестра муниципальной собственности, учитывающего объекты муниципальной имущественной казны, при закреплении имущества на правах хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями с последующим отражением имущества в бухгалтерской отчетности указанных организаций и соответствующих разделах Реестра муниципальной собственности, а также включение имущества в состав муниципальной имущественной казны при его правомерном исключении из хозяйственного ведения и изъятии из оперативного управления муниципальных организаций осуществляются на основании постановлений администрации района, принимаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.
4.8. Расходы по учету, движению и оценке имущества казны осуществляются муниципальным образованием.
5. Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную имущественную казну
5.1. Муниципальное имущество казны в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами администрации Яранского района может быть передано:
на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;
на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, казенным предприятиям;
во временное владение и пользование или во временное пользование юридическим или физическим лицам по договорам аренды, в концессию;
в безвозмездное временное пользование муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям по договорам безвозмездного пользования имуществом;
в доверительное управление для осуществления управления им в интересах муниципального образования коммерческим организациям по договору доверительного управления имуществом, договорам управления;
в залог,
а также использовано иным способом, не противоречащим действующему законодательству.
5.2. Доходы от использования имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет Яранского района.
6. Исключение объектов из муниципальной казны
6.1. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в следующих случаях:
включения муниципального имущества в уставный фонд муниципальных предприятий;
закрепления на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями и автономными учреждениями;
отчуждения (в том числе путем приватизации, передачи в федеральную государственную, муниципальную собственность, гражданско-правовых сделок);
списания, гибели имущества, ликвидации имущества по решению собственника;
исполнения судебных решений;
по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Исключение имущества из состава имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органа местного самоуправления на основании:
6.2.1. Решения Яранской районной Думы о даче согласия на:
отчуждение имущества из муниципальной собственности в федеральную и государственную собственность;
передачу имущества в уставный капитал хозяйственных обществ;
приватизацию объектов юридическими и физическими лицами.
6.2.2. Постановления администрации Яранского района при:
сносе недвижимого имущества муниципальной казны;
утрате имущества в связи со стихийными бедствиями и иными чрезвычайными ситуациями;
передаче имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям, автономным учреждениям;
списании движимого и недвижимого имущества по причине его физического износа.
6.2.3. Вступивших в законную силу решений суда.
6.3. Объекты муниципальной казны списываются в результате физического и морального износа, а также ликвидации объектов при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.
7. Содержание имущества муниципальной казны
7.1. В районном бюджете ежегодно должны предусматриваться денежные средства на содержание имущества, составляющего муниципальную казну, предназначенные для покрытия затрат на:
1) инвентаризацию, оценку имущества, государственную регистрацию права собственности на имущество муниципальной казны;
2) техническую инвентаризацию, обследование объектов недвижимости, паспортизацию, включая отбор лиц, уполномоченных проводить такое обследование;
3) организацию торгов, предметом которых является право заключить концессионные соглашения, договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, составляющим муниципальную казну, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества, договоры об отчуждении имущества, договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества;
4) ликвидацию (снос) объектов недвижимости, включенных в состав муниципальной казны;
5) охрану, страхование объектов недвижимости, за исключением случаев перехода данных обязанностей на пользователей объектов в соответствии с условиями договоров о пользовании объектами;
6) содержание, текущий и капитальный ремонт, оплату коммунальных и эксплуатационных расходов по управлению и обслуживанию нежилых помещений, зданий, сооружений, общего имущества в зданиях, сооружениях, помещения в которых находятся в собственности муниципального образования и иных лиц, приходящихся на долю муниципальной собственности в общем имуществе, за исключением случаев перехода данных обязанностей на пользователей указанного имущества в соответствии с федеральным законом и условиями договоров о пользовании имуществом;
7) расходы на оплату государственных пошлин, установленных действующим законодательством;
8) судебные расходы;
9) расходы по государственной охране и сохранению объектов исторического и культурного наследия, включенных в состав муниципальной казны;
10) иные расходы, связанные с управлением имуществом казны.
7.2. Бремя содержания и риск случайной гибели имущества, составляющего муниципальную казну, переданного по договорам аренды, безвозмездного пользования, а также иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, ложится соответственно на арендаторов, ссудополучателей, доверительных управляющих, залогодержателей или иных лиц, которым передано муниципальное имущество, в случаях, установленных действующим законодательством.
7.3. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, составляющего муниципальную казну и не переданного во владение и (или) пользование, несет муниципальное образование.
7.4. Содержание имущества муниципальной казны осуществляется путем поддержания имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности (в том числе защиты от посягательств третьих лиц).
7.5. Защиту прав собственника имущества, составляющего муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет УМС администрации района в порядке и способами, определенными гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным и административным законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции, определенной муниципальными правовыми актами.
7.6. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия, повлекшие ущерб для муниципальной казны, или принявшие противоправные решения, несут ответственность, установленную действующим законодательством.
8. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной имущественной казны
8.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной имущественной казны, переданного во владение и пользование третьим лицам, осуществляет УМС администрации района в рамках своей компетенции в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче объектов муниципальной казны.
8.2. В ходе контроля УМС администрации района по мере необходимости осуществляет проверку состояния переданных объектов муниципальной казны и соблюдения условий договора о передаче имущества.
8.3. На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной имущественной казны, в пользование и владение бремя его содержания и риск его случайной гибели ложатся на пользователя в соответствии с заключенным договором.
<< Назад |
||
Содержание Решение Яранской районной Думы Кировской области от 29 апреля 2022 г. N 65 "Об утверждении Положения о муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.