Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением
Яранской районной Думы
от 29.04.2022 N 62
Положение
о порядке проведения проверок использования муниципального имущества муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения проверок использования муниципального имущества муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности управления, распоряжения и использования муниципального имущества муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальное имущество) и определяет сроки и последовательность действий при проведении проверок использования муниципального имущества.
1.2. В настоящем Порядке под проверкой понимается совокупность проводимых Управлением по делам муниципальной собственности администрации Яранского района Кировской области (далее - УМС администрации района) мероприятий по контролю за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, имущества, составляющего казну муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области.
1.3. Проведение проверок использования муниципального имущества муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области осуществляет УМС администрации района в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества";
Законом Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области";
Иными муниципальными нормативными правовыми актами Яранской районной Думы, регулирующими порядок предоставления в аренду муниципального имущества и порядок управления и распоряжения имуществом муниципального образования.
1.4. Предметом проведения проверок является соблюдение правообладателем (пользователем) обязательных требований, установленных законодательством для использования муниципального имущества.
В ходе контрольных мероприятий осуществляются:
1.4.1. Проверка сведений об объектах учета, предусмотренных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" и нормативными правовыми актами Яранского района Кировской области, которые представляются правообладателями (пользователями) для внесения в Реестр муниципального имущества (далее - Реестр), их полноты и своевременности представления.
1.4.2. Анализ актуальности и достоверности, данных Реестра, в том числе на соответствие содержащихся в нем сведений об объектах учета фактическим характеристикам.
1.4.3. Осмотр муниципального имущества. Проверка обстоятельств использования имущества на момент проведения проверки.
1.4.4. Анализ сохранности и использования по назначению правообладателями (пользователями) имеющихся у них объектов муниципального имущества, включая использование в соответствии с целевым назначением, видом разрешенного использования объектов, а также уставными целями и задачами правообладателей (пользователей).
1.4.5. Установление фактов неиспользования, неэффективного использования или использования не по целевому назначению объектов недвижимого имущества, включая земельные участки.
1.4.6. Наличие согласия собственника на передачу муниципального имущества.
1.4.7. Проверка наличия оформленных правоустанавливающих документов на имеющееся у правообладателя (пользователя) муниципальное имущество, фактически используемое иным лицом.
1.4.8. Проверка соблюдения ограничений полномочий правообладателя (пользователя) по распоряжению объектами имущества, находящимися в муниципальной собственности Яранского района Кировской области, установленных законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Кировской области, нормативными правовыми актами Яранского района Кировской области, в том числе наличия согласований совершения сделок с объектом имущества, задания, а также наличия полномочий лиц, выступающих от имени правообладателя (пользователя) при заключении договоров.
1.4.9. Анализ соблюдения установленного порядка списания муниципального имущества.
1.5. УМС администрации района в соответствии со своими функциями осуществляет:
1.5.1. Проверки исполнения условий договоров аренды и безвозмездного пользования арендаторами (ссудополучателями) и балансодержателями муниципального имущества.
1.5.2. Проверки использования по назначению и сохранности муниципального имущества.
1.6. Результатом проверки является установление наличия (либо отсутствия) нарушений в управлении, распоряжении, использовании по назначению и сохранности муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, имущества, составляющего казну муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области.
По итогам проведения проверки использования муниципального имущества составляется акт.
1.7. Проверка использования муниципального имущества в отношении одного объекта проверки проводится не чаще одного раза в три года.
1.8. Виды проверок:
1) плановые проверки - проводятся на основании плана проверок, утверждаемого решением управления по делам муниципальной собственности администрации Яранского района Кировской области;
2) внеплановые проверки - проводятся по поручению главы Яранского района, заместителей главы администрации района, прокуратуры Яранского района, правоохранительных органов, а также в случаях получения от разных источников устной или письменной информации о неэффективном использовании муниципального имущества и о нарушениях правообладателем (пользователем) законодательства Российской Федерации и Кировской области, свидетельствующей о необходимости принятия безотлагательных мер по устранению выявленных нарушений.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
К участию в проверках могут привлекаться специалисты структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов, органов местного самоуправления администрации Яранского района, эксперты аудиторских, оценочных и иных компаний.
2. Порядок проведения проверок
2.1. Работа по проведению проверок использования муниципального имущества Яранского района Кировской области состоит из следующих этапов (процедур):
1) формирование и утверждение плана проверок;
2) принятие решения о проведении проверок;
3) уведомление проверяемого правообладателя (пользователя);
4) подготовка и проведение проверки;
5) составление акта проверки, а в случаях, установленных законодательством, - протокола об административном правонарушении;
6) принятие мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.
2.2. Формирование и утверждение плана проверок:
2.2.1. Основанием включения объекта проверки в план проверок являются:
1) акционирование муниципального унитарного предприятия;
2) истечение трех лет с момента предыдущей проверки;
3) предложение о проведении проверки со стороны главы Яранского района, заместителей главы администрации Яранского района, начальника управления, прокуратуры Яранского района, правоохранительных органов в отношении соответствующего правообладателя (пользователя).
2.2.2. Лицом, ответственным за разработку плана проверок, является должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки муниципального имущества.
2.2.3. Проект плана проверок формируется управлением в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.2.4. План проверок утверждается решением управления до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.2.5. В плане проведения проверок указываются следующие сведения:
объекты проверок;
цели и основания проведения проверок;
сроки проведения проверок (поквартально).
Утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
2.3. Принятие решения о проведении проверки:
2.3.1. Управление может проводить (назначать, принимать решения о проведении) плановые (проводимые в соответствии с утвержденным планом проверок) и внеплановые (проведение которых не предусмотрено планом проверок) проверки.
2.3.2. Основанием для проведения плановой и внеплановой проверки является служебное задание, утвержденное УМС администрации района.
2.3.3. Служебное задание оформляется не позднее 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки.
2.3.4. Ответственным за подготовку служебного задания является должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки муниципального имущества.
2.4. Подготовка и проведение проверки:
2.4.1. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки муниципального имущества, осуществляет проверку в соответствии с планом, изложенным в служебном задании.
Копия служебного задания о проведении проверки вручается должностным лицом УМС администрации района, уполномоченным на проведение проверки, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, либо иному лицу, в отношении которого осуществляется проверка, при проведении проверки не менее чем за 5 рабочих дней до начала проверки с целью подготовки.
2.4.2. По результатам проверки составляется акт проверки, согласно Приложения N 1 к настоящему Положению, либо протокол об административном правонарушении.
2.5. Составление акта проверки:
2.5.1. По итогам проведения проверки должностным лицом, уполномоченным на осуществление проверки муниципального имущества, составляется акт проверки (в двух экземплярах).
2.5.2. Акт проверки составляется в день проверки и подписывается участвующими в проверке лицами и правообладателем муниципального имущества, которому вручается один экземпляр акта.
2.6. Составление протокола об административном правонарушении:
2.6.1. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки муниципального имущества, составляет протокол об административном правонарушении с соблюдением требований, установленных статьями 28.2, 28.5, 28.6, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.6.2. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а в случаях, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.6.3. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, правообладателем (пользователем), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Копия протокола об административном правонарушении вручается правообладателю (пользователю), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении под расписку.
2.6.4. Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
2.7. Принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.
По результатам проведения проверки в целях устранения выявленных нарушений должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки муниципального имущества, готовит служебную записку начальнику Управления о результатах проверки.
Начальник УМС администрации района на основании выводов и предложений, изложенных в служебной записке, принимает соответствующее решение по устранению выявленных по итогам проверки нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.