Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 января 2019 года N 37 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на обеспечение деятельности некоммерческой организации, направленной на содействие развитию механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2020 года N 58).
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 7 сентября 2022 г. N 518
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 января 2019 года N 37 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на обеспечение деятельности некоммерческой организации, направленной на содействие развитию механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере"
1) в постановлении:
а) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марзаева А.В.";
2) в Порядке предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на обеспечение деятельности некоммерческой организации, направленной на содействие развитию механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере, утвержденном указанным постановлением:
а) разделы 1-5 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "разделы 1-5" имеется в виду "разделы 1-4"
"1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, осуществляющей деятельность, направленную на содействие развитию механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере (далее - некоммерческая организация (получатель субсидии)) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Госкомитет).
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат некоммерческой организации, необходимых для осуществления деятельности, направленной на содействие развитию механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере, а именно:
а) расходов, связанных с обеспечением текущей деятельности некоммерческой организации, включая:
арендную плату за пользование помещениями, оборудованием, используемым в целях осуществления деятельности некоммерческой организации;
оплату труда руководителя и сотрудников некоммерческой организации в соответствии со штатным расписанием;
коммунальные услуги;
транспортные расходы;
почтовые расходы;
командировочные расходы сотрудников, связанные с осуществлением деятельности некоммерческой организации;
услуги связи (за исключением мобильной связи);
приобретение основных средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала;
обслуживание компьютерной и другой оргтехники;
приобретение расходных материалов;
оплату банковского обслуживания;
прочие текущие расходы;
б) налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
1.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Госкомитету на соответствующие финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.5. На получение субсидии в рамках настоящего Порядка могут претендовать некоммерческие организации, соответствующие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и осуществляющие на территории Республики Башкортостан в соответствии с учредительными документами деятельность, включающую:
содействие участникам жилищных отношений в оказании правовой и консультационной помощи, защите законных прав и интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
содействие участникам жилищных отношений в просвещении граждан в области правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, управления жилищным фондом, потребления жилищно-коммунальных услуг, а также информирование населения о принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
содействие участникам жилищных отношений в повышении качества жилищно-коммунальных услуг путем участия в разработке предложений по совершенствованию законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
помощь в подготовке предложений, направленных на совершенствование нормативно-правового, организационно-технического обеспечения управления жилищно-коммунальным хозяйством;
разработку справочно-информационных материалов и рекомендаций в сфере жилищно-коммунального комплекса;
создание специализированных Интернет-ресурсов и распространение справочных материалов и информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в сети Интернет;
организацию и участие в конкурсах, выставках, конференциях, совещаниях, семинарах, форумах и иных мероприятиях, направленных на повышение качества предоставляемых услуг;
содействие участникам жилищных отношений в осуществлении деятельности по организации проведения процедур досудебного разрешения споров участников жилищных отношений;
содействие участникам жилищных отношений в оказании юридической помощи, консультирование участников жилищных отношений, органов государственной власти и местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
исследование отношения населения к актуальным проблемам жилищно-коммунального хозяйства.
1.6. Получатель субсидии определяется по результатам конкурсного отбора некоммерческих организаций, претендующих на получение субсидий (далее - конкурсный отбор), проводимого Госкомитетом на основании заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются субсидии.
1.7. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан) (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Для проведения конкурсного отбора Госкомитет ежегодно в срок до 30 января размещает на официальном сайте Госкомитета (http://zhilstroynadzor.bashkortostan.ru) (далее - официальный сайт Госкомитета) объявление о проведении конкурсного отбора с указанием следующей информации:
сроков проведения конкурсного отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Госкомитета;
результатов предоставления субсидии;
требований к некоммерческим организациям и перечня документов, представляемых некоммерческими организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка предоставления некоммерческим организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте Госкомитета, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
Некоммерческая организация вправе обратиться в Госкомитет за консультацией о разъяснении ей положений объявления о проведении конкурсного отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении конкурсного отбора. Госкомитет дает указанные разъяснения в устной форме.
2.2. Требования, предъявляемые к некоммерческим организациям:
а) некоммерческая организация должна быть зарегистрирована и осуществлять свою деятельность на территории Республики Башкортостан не менее 1 года до даты подачи заявки;
б) некоммерческая организация должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.1 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
в) некоммерческая организация должна осуществлять деятельность, направленную на содействие развитию механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере;
г) наличие у некоммерческой организации опыта в проведении обучения специалистов, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, председателей советов и собственников жилья по вопросам управления многоквартирными домами в течение не менее 6 месяцев;
д) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, некоммерческая организация должна соответствовать следующим требованиям:
у некоммерческой организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году у некоммерческой организации может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);
у некоммерческой организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан (действие данного абзаца приостановлено до 1 января 2023 года);
некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющегося участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации;
некоммерческая организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
некоммерческая организация не должна являться получателем средств из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными правовыми актами Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
некоммерческая организация не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
некоммерческая организация не должна находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (в 2022 году).
2.3. Для участия в конкурсном отборе некоммерческая организация в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора, направляет в Госкомитет заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, включающую согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о некоммерческой организации, о подаваемой некоммерческой организацией заявке, иной информации о некоммерческой организации, связанной с конкурсным отбором, с приложением следующих документов:
а) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
в) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
г) справки, подписанной руководителем некоммерческой организации (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером, подтверждающей отсутствие у некоммерческой организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (действие данного подпункта приостановлено до 1 января 2023 года);
д) справки, подписанной руководителем некоммерческой организации (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером, подтверждающей, что некоммерческая организация не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
е) справки об отсутствии некоммерческой организации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
ж) справки об отсутствии некоммерческой организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (в 2022 году);
з) сметы расходов на финансовое обеспечение затрат некоммерческой организации, направленных на содействие развитию механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
и) бухгалтерского отчета некоммерческой организации по результатам работы за предыдущий год;
к) копии устава некоммерческой организации;
л) справки об отсутствии задолженности по заработной плате перед работниками;
м) информации о планируемых результатах деятельности некоммерческой организации по итогам отчетного года по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
н) справки, подписанной руководителем некоммерческой организации, подтверждающей участие некоммерческой организации в обучении специалистов, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, председателей советов и собственников жилья, по вопросам управления многоквартирными домами в течение не менее 6 месяцев;
о) описи представленных документов в 2 экземплярах, один из которых остается в Госкомитете, другой - у некоммерческой организации.
2.4. Некоммерческая организация вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "а"-"в", "е" и "ж" пункта 2.3 настоящего Порядка. В случае непредставления некоммерческой организацией указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих государственных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Документы подаются в Госкомитет на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации, либо представителем некоммерческой организации на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Госкомитета.
Одной некоммерческой организацией может быть подано не более одной заявки.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несет некоммерческая организация.
2.6. Некоммерческая организация вправе изменить или отозвать свою заявку в течение всего срока проведения конкурсного отбора путем подачи соответствующего заявления, подписанного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации, либо представителем некоммерческой организации на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявление об изменении или отзыве заявки представляется в Госкомитет на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации, либо представителем некоммерческой организации на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Госкомитета.
2.7. Госкомитет:
а) регистрирует заявку в день поступления в журнале регистрации заявок с указанием даты и времени поступления заявки;
б) в случае непредставления некоммерческой организацией документов, указанных в подпунктах "а"-"в", "е" и "ж" пункта 2.3 настоящего Порядка, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих государственных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) в течение 3 календарных дней со дня со дня окончания приема заявок направляет заявки в комиссию по рассмотрению и оценке заявок (далее - конкурсная комиссия) для принятия соответствующего решения.
2.8. Рассмотрение, проверку и оценку допущенных к отбору заявок осуществляет конкурсная комиссия в соответствии с критериями согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Порядок работы конкурсной комиссии, ее состав утверждаются приказом Госкомитета.
2.9. Рассмотрение и оценка заявок осуществляются конкурсной комиссией в два этапа:
первый этап конкурсного отбора проводится в течение 5 календарных дней со дня окончания срока приема заявок;
второй этап отбора проводится в течение 5 календарных дней со дня окончания первого этапа конкурсного отбора.
2.10. На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, правильности оформления, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок, а также на соответствие некоммерческой организации требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия в течение 5 календарных дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение о допуске заявок ко второму этапу конкурсного отбора либо об отказе в допуске заявок ко второму этапу конкурсного отбора.
Указанное решение оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
На второй этап конкурсного отбора допускаются заявки, соответствующие требованиям настоящего Порядка.
2.11. Госкомитет в течение 2 календарных дней со дня принятия решения о допуске заявок ко второму этапу конкурсного отбора либо решения об отказе в допуске заявки ко второму этапу конкурсного отбора направляет некоммерческой организации соответствующее уведомление.
Уведомление о допуске заявки ко второму этапу конкурсного отбора либо об отказе в допуске заявки ко второму этапу конкурсного отбора направляется некоммерческой организации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Госкомитет в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Госкомитет в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу некоммерческой организации.
2.12. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
а) несоответствие некоммерческой организаций требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) несоответствие представленных некоммерческой организацией заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
г) недостоверность представленной некоммерческой организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе некоммерческой организации;
д) подача некоммерческой организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
е) ненадлежащее оформление, наличие неточностей, опечаток и (или) ошибок в заявке и документах некоммерческой организации.
2.13. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок в соответствии с критериями отбора согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Каждый из присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии проставляет заявкам баллы в оценочной ведомости по каждому критерию.
Итоговый балл исчисляется как среднее арифметическое, полученное делением суммы баллов, выставленных заявке членами конкурсной комиссии, на количество членов конкурсной комиссии, принявших участие в оценке.
Заявки ранжируются конкурсной комиссией по количеству набранных баллов, причем номер 1 получает заявка с наивысшим итоговым баллом, далее порядковые номера выставляются по мере снижения баллов.
Некоммерческая организация, набравшая по результатам конкурсного отбора наибольшее количество баллов, объявляется победителем конкурсного отбора.
В случае, если заявки набрали одинаковое количество баллов, рейтинг победителей второго этапа конкурсного отбора определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема документов в Госкомитет (побеждает заявка, поданная в Госкомитет раньше других).
В случае участия в конкурсном отборе единственной некоммерческой организации, отвечающей требованиям настоящего Порядка, конкурсный отбор считается состоявшимся, а некоммерческая организация признается его победителем.
В случае отсутствия некоммерческих организаций, удовлетворяющих требованиям настоящего Порядка, конкурсный отбор признается несостоявшимся и объявляется новый конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
По результатам оценки заявок конкурсная комиссия в течение 2 календарных дней со дня окончания второго этапа конкурсного отбора принимает решение об итогах конкурсного отбора.
Указанное решение оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
2.14. Итоги конкурсного отбора утверждаются приказом Госкомитета о результатах конкурсного отбора на основании протокола заседания конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
2.15. На основании приказа о результатах конкурсного отбора Госкомитет:
а) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет некоммерческой организации соответствующее уведомление.
Уведомление о результатах конкурсного отбора направляется некоммерческой организации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Госкомитет в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Госкомитет в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу некоммерческой организации;
б) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет информацию о результатах конкурсного отбора, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об некоммерческих организациях, заявки которых были рассмотрены;
информацию об некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам баллы по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условием предоставления субсидии некоммерческой организации является наличие заключенного между Госкомитетом и некоммерческой организацией соглашения.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Госкомитетом и некоммерческой организацией, подготовленного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка.
3.3. Соглашение должно содержать:
а) цель, размер субсидии, условия ее предоставления;
б) сроки перечисления субсидии;
в) перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
г) значения результатов предоставления субсидии;
д) согласие получателя субсидии, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств, указанных в соглашении, на осуществление Госкомитетом проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) запрет на приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением цели, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка;
ж) порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии;
и) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
к) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Госкомитетом по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах;
л) порядок и сроки возврата получателем субсидии в бюджет Республики Башкортостан в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
м) ответственность получателя субсидии за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
н) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Госкомитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.4. Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
3.5. В случае, если в течение срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, некоммерческой организацией соглашение не подписано, она признается уклонившейся от подписания соглашения и некоммерческой организации в течение следующих 2 рабочих дней направляется соответствующее уведомление об отклонении заявки по причине незаключения соглашения.
Уведомление об отклонении заявки по причине незаключения соглашения направляется некоммерческой организации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Госкомитет в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Госкомитет в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу некоммерческой организации.
3.6. Основанием для отказа некоммерческой организации в предоставлении субсидии является выбор в результате конкурсного отбора другой некоммерческой организации, набравшей наивысший итоговый балл.
3.7. Размер субсидии определен законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Госкомитета, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в кредитной организации, в порядке, установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан.
3.9. Расходование субсидии осуществляется в соответствии со сметой расходов, являющейся неотъемлемой частью соглашения.
3.10. Результатами предоставления субсидии являются:
количество проведенных некоммерческой организацией обучающих мероприятий (семинары, вебинары, круглые столы) для граждан - потребителей жилищно-коммунальных услуг;
количество проведенных некоммерческой организацией мероприятий по общественному контролю за содержанием жилищного фонда, проведением капитального ремонта, осуществлением программ по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, установлением и применением тарифов на жилищные и коммунальные услуги;
количество рассмотренных обращений, жалоб и принятых мер, направленных на досудебное разрешение споров в сфере предоставления жилищных и коммунальных услуг;
количество публикаций, предложений некоммерческой организации по совершенствованию механизмов общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
количество граждан, инициативных групп, советов многоквартирных домов, прошедших обучение по вопросам практического применения положений законодательства в жилищной сфере путем проведения семинаров, круглых столов, дней открытых дверей, чемпионатов жилищно-эксплуатационных компаний;
осуществление деятельности некоммерческой организацией не менее 3 лет с момента получения субсидии.
3.11. Госкомитет ежегодно по итогам отчетного финансового года на основании отчета получателя субсидии о достижении значений результатов предоставления субсидии осуществляет оценку эффективности использования предоставленной субсидии.
Эффективность использования предоставленной субсидии () определяется по формуле:
,
где:
- фактическое значение i-го результата предоставления субсидии, по итогам отчетного года;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии;
- количество значений i-го результата предоставления субсидии;
- сумма полученной субсидии;
- сумма фактически использованной субсидии.
Использование предоставленной субсидии считается неэффективным, если .
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии направляет в Госкомитет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
К отчету о расходах прилагаются заверенные получателем субсидии копии всех документов, подтверждающих произведенные расходы за счет средств субсидии, в том числе акты оказанных услуг, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, а также итоговая информация за прошедший период по деятельности, направленной на содействие развитию механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере.
Оригиналы документов, подтверждающих произведенные расходы за счет средств субсидии, хранятся получателем субсидии в течение 5 лет.
Формы отчетов и порядок их представления устанавливаются Госкомитетом в соглашении.
Госкомитет вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
4.2. Получатель субсидии обязан представлять в Госкомитет отчетность в порядке и в сроки, которые установлены в соглашении.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Госкомитет осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Получатель субсидии и лица, являющиеся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, дают письменное согласие на осуществление Госкомитетом и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, а также согласие на включение таких положений в соглашение.
5.3. Госкомитет вправе запрашивать информацию и документы, необходимые для проведения проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии.
5.4. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов предоставления субсидии (контрольные точки), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, начиная с 1 января 2023 года.
5.5. В случае выявления по итогам проверок, проведенных Госкомитетом и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушений получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, сумма выделенных бюджетных средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, на основании:
требования Госкомитета - в течение 10 рабочих дней с даты получения соответствующего требования;
представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные законодательством.
5.6. В случае, если получателем субсидии в сроки, определенные соглашением, допущено нарушение обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии, сумма выделенных бюджетных средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Госкомитетом решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Госкомитета сумму выделенных бюджетных средств.
5.7. В случае недостижения плановых значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, сумма средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан.
Сумма средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- значения результатов предоставления субсидии;
- сумма полученной субсидии.
В случае возникновения в 2022 году обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидия, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением, Госкомитет по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения значений результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии Госкомитет вправе принять решение об уменьшении значений результатов предоставления субсидии.
Госкомитет обеспечивает в 2022 году включение соответствующего положения в заключенное им соглашение.
5.8. В случае образования у получателя субсидии на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Госкомитет.
Получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия Госкомитетом по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае принятия решения об отказе в использовании остатка субсидии в текущем финансовом году Госкомитет в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата указанных средств.
Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в течение 14 календарных дней со дня получения получателем субсидии от Госкомитета соответствующего требования.
5.9. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 5.6-5.8 настоящего Порядка, эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.10. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляет Госкомитет.";
б) в приложении N 1 к указанному Порядку:
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"Даем согласие Государственному комитету Республики Башкортостан по
жилищному и строительному надзору:
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет информации о некоммерческой организации, о подаваемой
некоммерческой организацией заявке, иной информации о некоммерческой
организации, связанной с конкурсным отбором;";
дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:
"на обработку, распространение и использование персональных данных,
а также иных данных, которые необходимы для предоставления субсидии.
Достоверность информации (в том числе документов), представленной в
соответствии с пунктом 2.3 Порядка предоставления субсидий из бюджета
Республики Башкортостан на обеспечение деятельности некоммерческой
организации, направленной на содействие развитию механизмов
общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере, подтверждаем. С
условиями и Порядком предоставления субсидий из бюджета Республики
Башкортостан на обеспечение деятельности некоммерческой организации,
направленной на содействие развитию механизмов общественного контроля в
жилищно-коммунальной сфере, ознакомлены и согласны.";
в) в наименовании приложения N 4 к указанному Порядку слово "отбора" заменить словами "конкурсного отбора".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 сентября 2022 г. N 518 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 января 2019 г. N 37 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на обеспечение деятельности некоммерческой организации, направленной на содействие развитию механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере"
Вступает в силу с 7 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 12 сентября 2022 г., N 202209120006, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан" от 14 ноября 2022 г. N 32, ст. 1967