Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Красноселькупского района
от 12 сентября 2022 г. N 302-П
Положение
о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, муниципальный округ) разработано в целях недопущения аварий тепловых сетей на территории муниципального округа.
1.2. Настоящее Положение определяет механизм взаимодействия Администрации Красноселькупского района (далее - уполномоченный орган) и теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории муниципального округа.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
система мониторинга состояния системы теплоснабжения (далее - система мониторинга) - комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния источников тепловой энергии и тепловых сетей;
система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями;
аварийная ситуация - технологическое нарушение, приведшее к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования), полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии;
технологический отказ - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи тепловой энергии потребителям.
II. Цели системы мониторинга
2.1. Целями системы мониторинга являются:
2.1.1. контроль за состоянием и функционированием системы теплоснабжения;
2.1.2. повышение надежности и безопасности системы теплоснабжения;
2.1.3. снижение количества аварийных ремонтов и переход к планово-предупредительным ремонтам;
2.1.4. снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ за счет реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
III. Задачи системы мониторинга
3.1. Задачами системы мониторинга являются:
3.1.1. сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения муниципального округа, об аварийности на объектах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работах;
3.1.2. оптимизация процесса формирования планов проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения;
3.1.3. эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на объектах теплоснабжения.
IV. Функционирование системы мониторинга
4.1. Функционирование системы мониторинга осуществляется на муниципальном и объектовом уровнях.
4.2. На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет уполномоченный орган.
4.3. На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют теплоснабжающие и теплосетевые организации.
4.4. Система мониторинга включает в себя:
4.4.1. сбор и предоставление данных;
4.4.2. обработку и хранение данных;
4.4.3. анализ данных мониторинга.
V. Сбор и предоставление данных. Обработка и хранение данных
5.1. Сбор данных организуется на бумажных и электронных носителях.
5.2. На объектовом уровне собирается следующая информация:
5.2.1. реестр учета аварийных ситуаций, технологических отказов, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, технологических отказов, а также при отключении потребителей от теплоснабжения - период отключения и перечень отключенных потребителей;
5.2.2. данные о проведенных ремонтных (в том числе капитальных) работах на объектах теплоснабжения, исполнительная документация по проведенным ремонтным работам;
5.2.3. данные о вводе в эксплуатацию завершенного строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объектов теплоснабжения;
5.2.4. данные о технологическом присоединении к сетям теплоснабжения.
5.3. На муниципальном уровне собирается следующая информация:
5.3.1. реестр учета аварийных ситуаций, технологических отказов, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, технологических отказов, а также при отключении потребителей от теплоснабжения - период отключения и перечень отключенных потребителей;
5.3.2. данные о проведенных капитальных ремонтных работах на объектах теплоснабжения, исполнительная документация по проведенным капитальным ремонтным работам;
5.3.3. данные о вводе в эксплуатацию завершенного строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объектов теплоснабжения.
5.4. Теплоснабжающие и теплосетевые организации в срок до 01 апреля представляют в уполномоченный орган сформированный перечень тепловых сетей и работ, запланированных к проведению мероприятий планово-предупредительных ремонтов.
5.5. Теплоснабжающие и теплосетевые организации ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в уполномоченный орган в электронном виде и на бумажном носителе информацию в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения, по форме согласно приложениям N N 1, 2, 3 к настоящему Положению.
5.6. Теплоснабжающие и теплосетевые организации в срок до 15 октября предоставляют в уполномоченный орган в электронном виде и на бумажном носителе перечень тепловых сетей и работ, запланированных к проведению мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации.
5.7. Обработка данных мониторинга на муниципальном уровне проводится специалистами уполномоченного органа. Обработка данных производится методом анализа поступившей информации.
5.8. Материалы мониторинга хранятся в уполномоченном органе, а также в теплоснабжающих и теплосетевых организациях в электронном и бумажном виде не менее 5 лет.
VI. Анализ данных мониторинга
6.1. Анализ данных мониторинга направлен на оптимизацию планов ремонта на основе выбора из объектов, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.
6.2. Анализ данных мониторинга на муниципальном уровне проводится специалистами уполномоченного органа, на объектовом уровне - специалистами теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
6.3. Результаты мониторинга являются основанием для принятия решений о ремонте, модернизации, реконструкции или выводе из эксплуатации объектов теплоснабжения.
6.4. Мониторинг состояния систем теплоснабжения осуществляется в отопительный период - с сентября по июнь.
VII. Особенности функционирования системы мониторинга на объектовом уровне
7.1. При осуществлении мониторинга на объектовом уровне теплоснабжающие организации для случаев комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения руководствуются требованиями Приказа Минстроя России от 21.08.2015 N 606/пр "Об утверждении Методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и Порядка осуществления мониторинга таких показателей".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.