Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4
Ограничения, отменяющие преимущество группового исключения, - строгие ограничения
Исключение, установленное Статьей 2 настоящего Регламента, не применяется к вертикальным соглашениям, которые прямо или косвенно, отдельно или в сочетании с другими факторами, находящимися под контролем сторон, имеют своей целью:
(а) ограничение возможности покупателя определять свою цену продажи без ущерба для возможности поставщика устанавливать максимальную цену продажи или рекомендовать цену продажи при условии, что они не являются фиксированными или минимальными ценами продажи, установленными в результате давления, оказываемого любой из сторон, или предлагаемых ею стимулов;
(b) если поставщик использует систему эксклюзивной дистрибуции, ограничение территории или клиентов, на которой или которым эксклюзивный дистрибьютор может активно или пассивно продавать договорные товары или услуги, кроме:
(i) ограничения активных продаж эксклюзивным дистрибьютором и его прямыми клиентами на территории или группе клиентов, которых поставщик оставил за собой или выделил максимум пяти другим эксклюзивным дистрибьюторам;
(ii) ограничения активных или пассивных продаж эксклюзивным дистрибьютором и его клиентами неправомочным дистрибьюторам на территории, где поставщик использует систему выборочной дистрибуции договорных товаров или услуг;
(iii) ограничения места учреждения эксклюзивного дистрибьютора;
(iv) ограничения активных или пассивных продаж конечным пользователям эксклюзивным дистрибьютором, занимающимся оптовой торговлей;
(v) ограничения возможности эксклюзивного дистрибьютора активно или пассивно продавать компоненты, поставляемые в целях их внедрения, тем клиентам, которые будут использовать их для производства товаров того же типа, что и товары, производимые поставщиком;
(c) если поставщик использует систему выборочной дистрибуции:
(i) ограничение территории или клиентов, на которой или которым участники системы выборочной дистрибуции могут активно или пассивно продавать договорные товары или услуги, кроме:
(1) ограничения активных продаж участниками системы выборочной дистрибуции и их прямыми клиентами на территории или группе клиентов, которых поставщик оставил за собой или выделил максимум пяти эксклюзивным дистрибьюторам;
(2) ограничения активных или пассивных продаж участниками системы выборочной дистрибуции и их клиентами неправомочным дистрибьюторам на территории, где используется система выборочной дистрибуции;
(3) ограничения места учреждения участников системы выборочной дистрибуции;
(4) ограничения активных или пассивных продаж конечным пользователям участниками системы выборочной дистрибуции, занимающимися оптовой торговлей;
(5) ограничения возможности активно или пассивно продавать компоненты, поставляемые в целях их внедрения, тем клиентам, которые будут использовать их для производства товаров того же типа, что и товары, производимые поставщиком;
(ii) ограничение перекрестных поставок между участниками системы выборочной дистрибуции, осуществляющими свою деятельность на одном или разных уровнях торговли;
(iii) ограничение активных или пассивных продаж конечным пользователям участниками системы выборочной дистрибуции, осуществляющими свою деятельность на уровне розничной торговли, без ущерба для пунктов (c)(i)(1) и (3) настоящей Статьи;
(d) если поставщик не использует ни систему эксклюзивной дистрибуции, ни систему выборочной дистрибуции, ограничение территории или клиентов, на которой или которым покупатель может активно или пассивно продавать договорные товары или услуги, кроме:
(i) ограничения активных продаж покупателем и его прямыми клиентами на территории или группе клиентов, которых поставщик оставил за собой или выделил максимум пяти эксклюзивным дистрибьюторам;
(ii) ограничения активных или пассивных продаж покупателем и его клиентами неправомочным дистрибьюторам на территории, где поставщик использует систему выборочной дистрибуции договорных товаров или услуг;
(iii) ограничения места учреждения покупателя;
(iv) ограничения активных или пассивных продаж конечным пользователям покупателем, занимающимся оптовой торговлей;
(v) ограничения возможности покупателя активно или пассивно продавать компоненты, поставляемые в целях их внедрения, тем клиентам, которые будут использовать их для производства товаров того же типа, что и товары, производимые поставщиком;
(e) предотвращение эффективного использования Интернета покупателем или его клиентами для продажи договорных товаров или услуг, поскольку это ограничивает территорию или клиентов, на которой или которым договорные товары или услуги могут быть проданы в значении пунктов (b), (c) или (d) настоящего параграфа, без ущерба для возможности наложить на покупателя:
(i) иные ограничения онлайн-продаж; или
(ii) ограничения онлайн-рекламы, которые не направлены на воспрепятствование использованию всего канала онлайн-рекламы;
(f) согласованное между поставщиком компонентов и покупателем, который внедряет указанные компоненты, ограничение возможности поставщика продавать компоненты в качестве запасных частей конечным пользователям или специалистам по ремонту, оптовым продавцам либо другим поставщикам услуг, которым покупатель не поручал проведение ремонта или обслуживание своих товаров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.