Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6
Меры IPI
1. Если после расследования и консультаций в соответствии со Статьей 5 Европейская Комиссия установит, что мера или практика третьей страны имеют место, она принимает меру IPI посредством имплементационного акта, если сочтет, что это отвечает интересам Союза. Данный имплементационный акт должен быть принят в соответствии с процедурой рассмотрения, указанной в Статье 11(2).
2. Оценка того, отвечает ли интересам Союза принятие меры в соответствии с IPI, основана на рассмотрении различных интересов в их совокупности, включая интересы экономических операторов Союза. Никакие меры IPI не должны приниматься, если на основе всей доступной информации Европейская Комиссия приходит к выводу, что принятие таких мер не отвечает интересам Союза.
3. Мера IPI определяется с учетом имеющейся информации и на основе следующих критериев:
(a) соразмерность меры IPI по отношению к мере или практике третьей страны;
(b) наличие альтернативных источников поставки соответствующих товаров и услуг с целью избежания или сведения к минимуму существенного негативного воздействия в отношении органов-заказчиков и организаций-заказчиков.
4. Мера IPI применяется только к процедурам государственных закупок с оценочной стоимостью выше порога, который будет определен Европейской Комиссией с учетом результатов расследования и консультаций и с учетом критериев, изложенных в параграфе 3. Эта оценочная стоимость должна быть равна или выше 15 000 000 евро без НДС для работ и концессий и равна или выше 5 000 000 евро без НДС для товаров и услуг.
5. Мера IPI применяется для контрактов, заключаемых в рамках динамической системы закупок, когда мера IPI также применяется к этим динамическим системам закупок, за исключением контрактов, оценочная стоимость которых ниже соответствующих значений, установленных в Статье 8 Директивы 2014/23/ЕС, Статье 4 Директивы 2014/24/ЕС или Статье 15 Директивы 2014/25/ЕС. Мера IPI не применяется к процедурам государственных закупок для заключения контрактов на основе рамочного соглашения или к контрактам на отдельные лоты, заключаемым в соответствии со Статьей 5(10) Директивы 2014/24/ЕС или Статьей 16(10) Директивы 2014/25/ЕС.
6. В рамках меры IPI, указанной в параграфе 1, Европейская Комиссия может принять решение в рамках, установленных в параграфе 8, ограничить доступ экономических операторов, товаров или услуг из третьей страны к процедурам государственных закупок, потребовав от органов-заказчиков или организации-заказчиков:
(a) применять корректировку баллов к тендерным предложениям, представленным экономическими операторами из этой третьей страны; или же
(b) исключить заявки, поданные экономическими операторами из этой третьей страны.
7. Корректировка баллов, указанная в пункте (а) параграфа 6, применяется только в целях оценки и ранжирования тендерных предложений. Это не влияет на цену, подлежащую уплате по контракту, который будет заключен с победителем торгов.
8. В мере IPI, предусмотренной в параграфе 1, Европейская Комиссия должна указать сферу применения меры IPI, включая:
(а) секторы или категории товаров, услуг и концессий на основе Общей терминологии, относящейся к государственным закупкам, изложенной в Регламенте (ЕС) N 2195/2002 Европейского Парламента и Совета ЕС*(22), а также любые применимые исключения из этого;
(b) конкретные категории органов-заказчиков или организаций-заказчиков;
(c) конкретные категории экономических операторов;
(d) конкретные пороговые значения, равные или превышающие пороговые значения, указанные в параграфе 4;
(e) при необходимости, процентные значения корректировки присужденных баллов, указанные в пункте (а) параграфа 6.
Процентное значение корректировки, указанной в пункте (е) первого подпараграфа, должно быть установлено до 50% оценочного балла торгов, в зависимости от третьей страны и сектора предполагаемых товаров, услуг, работ или концессий. Для целей процедур государственных закупок, где цена или стоимость являются единственным критерием присуждения контракта, корректировка баллов должна быть в два раза больше процентной величины, указанной в первом предложении настоящего подпараграфа. Мера IPI должна указывать соответствующие процентные значения отдельно.
9. При определении меры IPI на основе вариантов в соответствии с пунктом (a) или (b) параграфа 6, Европейская Комиссия выбирает вид меры, которая была бы соразмерной и наиболее эффективно устранила бы степень ухудшения доступа для экономических операторов, товаров или услуги из Союза на рынки государственных закупок или концессий третьих стран.
10. Если Европейская Комиссия считает, что третья страна предпринимает удовлетворительные корректирующие действия для устранения или исправления ухудшения доступа экономических операторов, товаров или услуг из Союза к рынкам государственных закупок или концессий этой третьей страны, тем самым улучшая этот доступ, или если третья страна обязуется прекратить рассматриваемую меру или практику, Европейская Комиссия может отменить меру IPI или приостановить ее применение.
Когда Европейская Комиссия определяет, что корректирующие действия или принятые обязательства были отменены, приостановлены или выполнены ненадлежащим образом, она должна обнародовать свои выводы и возобновить меры IPI в любое время.
Европейская Комиссия может отозвать, приостановить или возобновить действие IPI посредством имплементационного акта и в таких случаях должна опубликовать уведомление в Официальном журнале Европейского Союза. Этот имплементационный акт должен быть принят в соответствии с процедурой рассмотрения, указанной в Статье 11(2).
11. Срок действия меры IPI истекает через пять лет после ее вступления в силу. Действие IPI может быть продлено на пять лет. Европейская Комиссия должна инициировать пересмотр рассматриваемой меры IPI не позднее, чем за девять месяцев до истечения срока действия рассматриваемой меры IPI, опубликовав уведомление в Официальном журнале Европейского Союза. Этот обзор должен быть завершен в течение шести месяцев после публикации соответствующего уведомления. После такого пересмотра Европейская Комиссия может расширить меру IPI, при необходимости скорректировать ее или заменить другой мерой IPI посредством имплементационного акта. Этот имплементационный акт должен быть принят в соответствии с процедурой рассмотрения, указанной в Статье 11(2).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.