Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
Постановлением администрации
Дзержинского района
от 09.09.2022 г. N 1402
Муниципальная программа
"Развитие культуры Дзержинского района" 2021 - 2025 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры Дзержинского района"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел культуры администрации муниципального района "Дзержинский район" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
- Отдел культуры администрации муниципального района "Дзержинский район" (Отдел культуры); - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческий районный Дом культуры" Дзержинского района (МБУК "МРДК"); - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Кондровская школа искусств" (далее - МБОУДО "Кондровская школа искусств"); - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств имени Н. Гончаровой (далее МБОУДО "ДШИ им. Н. Гончаровой"; - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Товарковская школа искусств" (далее - МБУДО "Товарковская школа искусств"); - Муниципальное казенное учреждение культуры "Дзержинская межпоселенческая центральная библиотека" (далее - РМКУК ДМЦБ); - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районный краеведческий музей" (далее - МБУК "РКМ"); - Муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческий координационно-методический центр" (далее - МКУК "МКМЦ") |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Цели муниципальной программы |
Цели: - создание условий для сохранения и развития культурного потенциала района. - достижение более высокого качественного уровня культурного обслуживания жителей района; - приобщение к духовно-нравственным и культурным традициям всех слоев населения; - формирование культурного единого пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры; - комплексная модернизация культурной сферы Дзержинского района, укрепление материально-технической базы, внедрение современных информационных технологий в деятельность учреждений культуры; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Подпрограммы муниципальной программы |
- Развитие учреждений культуры - Развитие дополнительного образования в сфере культуры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Задачи муниципальной программы |
- внедрение программно - целевого подхода финансированию учреждений культуры; - обеспечение сохранности историко-культурного наследия; - сохранение и развитие системы музыкально-эстетического образования, поддержка молодых дарований, - создание условий для традиционного народного творчества и инновационной деятельности; - профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководителей учреждений культуры; - укрепление материально-технической базы. - Поддержка добровольческих (волонтерских) и некоммерческих организаций в целях стимулирования их работы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Индикаторы муниципальной программы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2021 - 2025 гг. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Предполагаемый объем финансирования программы составит 628045729,31 руб., в том числе по годам: 2021 год - 117654900,75 руб. 2022 год - 118019274,56 руб. 2023 год - 141981444,00 руб. 2024 год - 149513610,00 руб. 2025 год - 100876500,00 руб. 628045729,31 руб. В том числе по источникам финансирования: Бюджет МР "Дзержинский район" 2021 год - 72487173,00 руб. 2022 год - 80868118,56 руб. 2023 год - 83126458,00 руб. 2024 год - 81760531,00 руб. 2025 год - 72315300,00 руб. 390557580,56 руб. Бюджет городских и сельских поселений 2021 год - 25893900,00 руб. 2022 год - 30766100,00 руб. 2023 год - 31631100,00 руб. 2024 год - 31631100,00 руб. 2025 год - 24945200,00 руб. 144867400,00 руб. Внебюджетные средства 2021 год - 3946200,00 руб. 2022 год - 3616000,00 руб. 2023 год - 3616000,00 руб. 2024 год - 3616000,00 руб. 2025 год - 3616000,00 руб. 18410200,00 руб. Областной бюджет 2021 год - 3208200,00 руб. 2022 год - 2251078,00 руб. 5459278,00 руб. Федеральный бюджет 2021 год - 12119427,75 руб. 2022 год - 517978,00 руб. 2023 год - 23607886,00 руб. 2024 год - 32505979,00 руб. 68751270,75 руб. Объемы финансирования могут уточняться в соответствии с бюджетным законодательством. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации Программы к 2025 году: - уровень удовлетворительности жителей района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры - 85% - увеличение численности участников культурно-досуговых формирований - 5,5% - увеличение доли детей, привлекаемых к участию в мероприятиях - 9% - количества посещений музея - 3600 чел. - объем музейного фонда - 4800 ед. - количество книгообеспеченности - 100% - коэффициент обновления фонда библиотеки - 6,4% - увеличение числа учащихся в учреждениях дополнительного образования - 20% Реализация программы позволит: - сформировать организационные и финансовые условия для решения локальных проблем в культуре на территории района; - повысить эффективность и качество культурно - досуговой деятельности; - повысить качество дополнительно образования с современными требованиями; - совершенствовать методы управления в музейной деятельности; - создать условия для профессионального роста и творческого совершенствования кадров; |
1.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Законом Российской Федерации, от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранения национальной самобытности народов.
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ведении городского и сельских поселений находятся вопросы: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов; организация предоставления дополнительного образования детей.
Реализация данных полномочий проводится отделом культуры администрации МР "Дзержинский район" с привлечением всех учреждений культуры и творческих ресурсов района. В ходе работы удалось обеспечить согласование направленности функционирования учреждений культуры с работой всей социальной сферы района.
В Дзержинском районе сегодня действуют 19 учреждений культурно-досуговой деятельности, на базе которых работают 216 клубных формирований, с общим количеством участников 1220. Ежегодно районный краеведческий музей посещает более 3300 человек. Центрами дополнительного образования являются МБОУДО "Кондровская школа искусств", МБОУДО "ДШИ им. Н. Гончаровой", МБУДО "Товарковская школа искусств", в которых обучаются 1009 учащихся.
Сегодня стоит задача, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой - создать условия, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных отношениях.
В период реализации Программы планируется создание таких условий, при которых основной спектр культурных услуг будет доступен всем гражданам, проживающим в различных населенных пунктах района и принадлежащим к различным социальным группам.
В современных условиях успешное функционирование отрасли зависит от развития ее материально-технической базы и кадрового потенциала. В связи с этим значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на проведение ремонтных, противопожарных работ, приобретения звукотехнической, световой аппаратуры, компьютерного оборудования, оргтехники, мебели в учреждения культуры района.
Реализация мероприятий программы обеспечивает развитие учреждений культуры, совершенствование деятельности коллективов, организацию досуга населения и поддержку традиционной культуры. В этих целях организуются фестивали, выставки, смотры, конкурсы и т.д. Доступ граждан к культурным и информационным ресурсам дальнейшую модернизацию системы информационно-библиотечного обслуживания, пополнение музейных коллекций. Включение учреждений культуры в единое информационное пространство доступ в сеть Интернет.
В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, особое значение имеет человеческий фактор. Сохранение и обновление кадрового потенциала в сфере культуры - профессиональная ориентация выпускников школ, работа с учреждениями профессионального образования, поднятие престижа профессии культработника, внедрение инноваций в систему повышения квалификации специалистов отрасли и оплаты их туда.
Тесная взаимосвязь происходящих процессов в сфере культуры с процессами, происходящими в обществе, указывают на то, что решение обозначаемых проблем возможно осуществить только программно-целевым методом, который позволит реализовать направления Программы, охватывающие все основные сферы культурной жизни: народное творчество, подготовку кадров, развитие культурно-досуговой деятельности, музейное дело, дополнительное образование детей.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Реализация программы позволит:
- сформировать организационные и финансовые условия для решения локальных проблем в культуре на территории района;
- повысить эффективность и качество культурно - досуговой деятельности в районе;
- повысить качество дополнительно образования с современными требованиями;
- совершенствовать методы управления в музейной деятельности;
- создать условия для профессионального роста и творческого совершенствования кадров;
- повысить техническую оснащенность и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры района.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная политика в сфере развития культуры "Дзержинский район" имеет следующие приоритетные направления:
1. Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры:
1.1. Развитие всех форм работы с населением, создание условий для творческого досуга и художественного самообразования подрастающего поколения, участников клубных формирований.
1.2. Развитие разнообразия и повышение качества услуг сферы культуры для различных категорий населения.
1.3 Поддержка и развитие традиционной народной культуры.
1.4. Развитие музейно-выставочной деятельности.
2. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала района:
2.1. Создание условий для профессионального роста и творческого совершенствования кадров учреждений культуры;
2.2. Повышение профессионального уровня работников культуры;
2.3. Укрепление материально - технической базы учреждений культуры;
2.4 Внедрение современных информационных технологий в деятельность учреждений культуры.
2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Программа направлена на сохранение и развитие сети муниципальных учреждений культуры, на реализацию их богатого творческого потенциала, что должно вовлечь в культурный процесс самые разные слои населения. Основной целью является модернизация сферы культуры, её творческое и технологическое совершенствование, повышение роли культуры в воспитании, просвещении и в обеспечении досуга жителей района.
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
В рамках реализации программы планируется оказание учреждениями культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):
- осуществление библиотечного обслуживания населения в библиотеках;
- осуществление театрально-концертного обслуживания населения;
- хранение, изучение и публичное представление музейных предметов и музейных коллекций;
- хранение и комплектование библиотечных фондов;
- хранение, изучение и обеспечение сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
- сохранение, изучение и популяризация народного творчества, любительского искусства, самодеятельного художественного творчества;
- проведение ремонта, благоустройства территорий учреждений культуры и образования в сфере культуры, укрепление и развитие материально-технической базы.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Действие Программы рассчитано на 2021 - 2025 гг.
2.5. Организация управления Программой и контроль за ходом её выполнения.
Заказчик Программы в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Заказчик Программы:
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации;
- по итогам реализации Программы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в Программу.
3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
3.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Предполагаемый объем финансирования программы составит 628045729,31 руб., в том числе по годам:
2021 год - 117654900,75 руб.
2022 год - 118019274,56 руб.
2023 год - 141981444,00 руб.
2024 год - 149513610,00 руб.
2025 год - 100876500,00 руб.
628045729,31 руб.
В том числе по источникам финансирования:
Бюджет МР "Дзержинский район"
2021 год - 72487173,00 руб.
2022 год - 80868118,56 руб.
2023 год - 83126458,00 руб.
2024 год - 81760531,00 руб.
2025 год - 72315300,00 руб.
390557580,56 руб.
Бюджет городских и сельских поселений
2021 год - 25893900,00 руб.
2022 год - 30766100,00 руб.
2023 год - 31631100,00 руб.
2024 год - 31631100,00 руб.
2025 год - 24945200,00 руб.
144867400,00 руб.
Внебюджетные средства
2021 год - 3946200,00 руб.
2022 год - 3616000,00 руб.
2023 год - 3616000,00 руб.
2024 год - 3616000,00 руб.
2025 год - 3616000,00 руб.
18410200,00 руб.
Областной бюджет
2021 год - 3208200,00 руб.
2022 год - 2251078,00 руб.
5459278,00 руб.
Федеральный бюджет
2021 год - 12119427,75 руб.
2022 год - 517978,00 руб.
2023 год - 23607886,00 руб.
2024 год - 32505979,00 руб.
68751270,75 руб.
Объемы финансирования могут уточняться в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
- Развитие учреждений культуры и образования в сфере культуры;
- Ремонт зданий и сооружений учреждений культуры и образования в сфере культуры.
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития культуры в Дзержинском районе и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации Дзержинского района Калужской области от 9 сентября 2022 г. N 1402 "О внесении изменений в подпрограмму... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.