Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 08.09.2022 N 830
Порядок
взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации абзаца пятого пункта 6 статьи 8 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2004 N 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования"
1. Настоящий Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации абзаца пятого пункта 6 статьи 8 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2004 N 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования" (далее - Порядок) регулирует процедуру принятия решения о соответствии инвестиционного проекта (далее - инвестиционный проект) по строительству объектов производственного назначения требованиям, установленным Правительством Санкт-Петербурга.
2. Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов инвестора регистрирует заявление с указанием даты и времени регистрации и в течение четырех рабочих дней с даты регистрации:
рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на комплектность;
проверяет соответствие представленных юридическим лицом документов перечню, а также полномочия лица, обратившегося в Комитет.
3. Комитет прекращает рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов в одном из следующих случаев:
заявление и прилагаемые к нему документы заверены неуполномоченным лицом;
документы не представлены или представлены не в полном объеме.
4. Не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации заявления Комитет письменно уведомляет инвестора о прекращении рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов с указанием причин или о достаточности материалов инвестора и проведении их проверки в целях определения наличия оснований для принятия решения о соответствии инвестиционного проекта требованиям, установленным Правительством Санкт-Петербурга, к инвестиционным проектам по строительству объектов производственного назначения (далее - проверка).
5. В течение шести рабочих дней с даты регистрации документов в целях сбора сведений об имущественно-правовом статусе земельного участка, на котором инвестор планирует реализовать инвестиционный проект, Комитет направляет:
5.1. Запрос в КГА.
Заключение КГА должно содержать сведения:
о предельных параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства в отношении земельного участка либо об их отсутствии;
о виде разрешенного использования земельного участка либо об отсутствии установленных видов разрешенного использования в отношении земельного участка;
о возможности отнесения планируемого к размещению объекта капитального строительства к основным или условно разрешенным видам использования земельного участка в соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524, и (или) документацией по планировке территории;
о предназначении земельного участка в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и(или) документацией по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
об отнесении земельного участка к земельным участкам общего пользования или о его расположении в границах земель общего пользования, территории общего пользования.
5.2. Запрос в КГИОП.
Заключение КГИОП должно содержать сведения:
об отнесении земельного участка, зданий, строений, сооружений к объектам культурного наследия, выявленным объектам культурного наследия;
о нахождении земельного участка в границах зон охраны объектов культурного наследия и режимах использования земельного участка в границах этих зон;
о возможности проведения работ на территории объекта культурного наследия и (или) в зонах охраны объекта культурного наследия, а также в отношении объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия;
о нахождении земельного участка в границах защитных зон объектов культурного наследия;
о нахождении земельного участка, зданий, строений, сооружений в границах территории исторического поселения федерального значения город Санкт-Петербург, а также об их отнесении к предмету охраны исторического поселения федерального значения город Санкт-Петербург.
5.3. Запрос в КИО.
Заключение КИО должно содержать сведения:
об адресе и площади земельного участка, наличии кадастрового учета земельного участка, о кадастровой стоимости земельного участка, а также о дате определения кадастровой стоимости земельного участка;
о необходимости уточнения границ земельного участка в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";
об учете объектов недвижимости, расположенных в границах земельного участка;
о наличии на земельном участке зданий, строений, сооружений, объектов, строительство которых не завершено;
о наличии на земельном участке зон с особыми условиями использования территории;
о существующих ограничениях оборотоспособности земельного участка;
о наличии решения о резервировании земельного участка и сроке действия решения о резервировании;
о наличии решения об изъятии земельного участка для государственных нужд;
о регистрации права собственности Санкт-Петербурга на земельный участок и расположенные в его границах объекты недвижимости либо об иных документах, подтверждающих право собственности Санкт-Петербурга;
об обременениях земельного участка и расположенных в его границах объектов недвижимости с указанием сроков и условий прекращения прав третьих лиц либо об их отсутствии;
о возможности утверждения схемы расположения земельного участка, а в случае невозможности ее утверждения - об основаниях для отказа в ее утверждении (если земельный участок не прошел кадастровый учет и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок);
о поступлении в отношении земельного участка заявления о предварительном согласовании его предоставления для целей, не связанных со строительством, или заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, с указанием сведений о принятии решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, или решения об отказе в его предоставлении для целей, не связанных со строительством;
о наличии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, сроке действия такого решения;
о поступлении в отношении земельного участка заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка для целей, не связанных со строительством, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством;
о размещении информационного сообщения о проведении аукциона в отношении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
о наличии разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной собственности;
о расположении земельного участка в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
о расположении земельного участка в границах территории, в отношении которой заключен договор о комплексном развитии территории;
о рассмотрении представленной другим лицом ранее заявления схемы расположения земельного участка, местоположение которого частично или полностью совпадает со схемой расположения земельного участка, приложенной к заявлению, с указанием сведений о конечном сроке принятия решения по результатам рассмотрения такой схемы расположения земельного участка (если земельный участок не прошел кадастровый учет и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок);
о лице, обеспечившем выполнение кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка;
об обладателях права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования или аренды (если указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования или аренды);
о заключении договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях в соответствии с пунктами 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
5.4. Запрос в КЭИО.
Заключение КЭИО должно содержать информацию о возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения).
5.5. Запрос в КИ.
Заключение КИ должно содержать сведения:
о поступлении в отношении земельного участка заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка на инвестиционных условиях, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях по инициативе потенциальных инвесторов;
о поступлении в отношении земельного участка заявления о предварительном согласовании его предоставления;
о наличии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, сроке действия такого решения;
о поступлении в отношении земельного участка заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
5.6. Запрос в ККИ.
Заключение ККИ должно содержать сведения о фактическом использовании земельного участка.
5.7. Запрос в КРТИ.
Заключение КРТИ должно содержать сведения:
о транспортной доступности земельного участка в соответствии с компетенцией КРТИ;
о существующих и планируемых к размещению объектов транспортной инфраструктуры, относящихся к компетенции КРТИ, в границах земельного участка;
о перспективных планах по развитию улично-дорожной сети в границах земельного участка и на территории смежной с земельным участком;
о планируемых к установлению зон с особыми условиями использования территории в границах земельного участка, относящихся к компетенции КРТИ, в том числе планируемых границ и размеров таких зон, ограничений по использованию территории в границах таких зон.
5.8. Запрос в РА.
Заключение РА должно содержать сведения о возможности либо невозможности реализации инвестиционного проекта с учетом социально-экономического развития соответствующего района.
5.9. Запрос в КЭПиСП.
Заключение должно содержать сведения о соответствии задачи, решаемой при реализации инвестиционного проекта, приоритетам и целям социально-экономического развития Санкт-Петербурга, определенным Стратегией социально-экономического развития на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164, или одной или нескольким задачам государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495.
5.10. Комитет в течение двух рабочих дней со дня получения заключения в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка направляет в УФСГРКК запрос о представлении сведений о наличии государственной регистрации прав на земельный участок, объекты недвижимости, расположенные в границах земельного участка, и сделок с ними.
6. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, указанные в пунктах 5.1 - 5.9 настоящего Порядка, готовят заключения по запросу Комитета в течение 10 рабочих дней.
7. Комитет рассматривает заявление и документы в течение 30 рабочих дней со дня письменного уведомления инвестора о достаточности материалов инвестора и по результатам проверки подготавливает заключение о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта Требованиям, установленным Правительством Санкт-Петербурга, которое должно содержать следующую информацию:
об инвесторе инвестиционного проекта;
основные показатели инвестиционного проекта;
кадастровый номер земельного участка, на котором планируется размещение (строительство) объекта производственного назначения;
вывод о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта требованиям, установленным в пунктах 1 - 8 Требований к инвестиционному проекту по строительству объекта производственного назначения, установленных настоящим постановлением (далее - Требования).
8. Основаниями для подготовки Комитетом заключения о несоответствии инвестиционного проекта Требованиям являются:
несоответствие требованиям, установленным в пунктах 1 - 8 Требований;
выявление в документах, представленных юридическим лицом, недостоверной информации.
9. В течение трех рабочих дней после принятия Комитетом одного из указанных в пункте 7 настоящего Порядка решений Комитет письменно уведомляет инвестора о результатах проверки с указанием оснований принятого решения.
10. В случае подготовки заключения Комитета о соответствии инвестиционного проекта Требованиям:
в течение десяти рабочих дней со дня подготовки заключения обеспечивает подготовку отчета об оценке рыночной стоимости размера арендной платы за земельный участок (далее - отчет об оценке);
в течение семи рабочих дней со дня подготовки отчета об оценке разрабатывает проект правового акта Правительства Санкт-Петербурга о соответствии инвестиционного проекта Требованиям и об одобрении проекта соглашения о реализации инвестиционного проекта (далее - проект правового акта).
11. В проекте правового акта указываются:
наименование инвестиционного проекта;
наименование инвестора, осуществляющего реализацию инвестиционного проекта;
источники финансирования инвестиционного проекта;
объем инвестиций;
срок реализации инвестиционного проекта, в том числе сроки проектирования и строительства объекта производственного назначения;
принадлежность инвестиционного проекта к классификационной группировке видов экономической деятельности раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности" ОК 029-2014.
12. Проект правового акта подлежит согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга.
13. Соглашение о реализации инвестиционного проекта по строительству объекта производственного назначения (далее - Соглашение) подлежит заключению в месячный срок со дня вступления в силу правового акта Правительства Санкт-Петербурга, указанного в пункте 11 настоящего Порядка.
14. В случае уклонения инвестора от заключения Соглашения в течение срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, Комитет осуществляет подготовку проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга о признании правового акта Правительства Санкт-Петербурга о соответствии инвестиционного проекта Требованиям и об одобрении проекта соглашения о реализации инвестиционного проекта утратившим силу.
Принятые сокращения:
КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре
КГИОП - Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры
КИ - Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга
КИО - Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга
ККИ - Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга
КРТИ - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
КЭИО - Комитет по энергетике и инженерному обеспечению
КЭПиСП - Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга
РА - администрация района Санкт-Петербурга, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта
УФСГРКК - Территориальное управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по месту нахождения объекта недвижимости
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.