Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
городского округа "Воркута"
от 12 июля 2022 года N 832
Порядок
межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, при выявлении ими фактов (признаков) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих антиобщественному поведению детей и подростков.
1.2. Для целей порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних применяются следующие основные понятия:
несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц; беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
1.3. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования городского округа "Воркута" входят:
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута";
ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты";
управление образования администрации МО ГО "Воркута" и подведомственные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность;
государственные образовательные организации;
управление общественных отношений, опеки и попечительства администрации МО ГО "Воркута";
управление культуры администрации МО ГО "Воркута";
управление по физической культуре и спорту администрации МО ГО "Воркута";
отдел молодежной политики администрации МО ГО "Воркута";
органы управления здравоохранением и медицинские учреждения, расположенные на территории МО ГО "Воркута";
ГУ РК "Центр занятости населения города Воркуты";
органы внутренних дел России по городу Воркуте:
Сыктывкарское ЛУ МВД России на транспорте Воркутинский ЛОП;
Следственный отдел по городу Воркута СУ СК РФ по Республике Коми;
Филиал по г. Воркуте ФКУ УИИ УФСИН России по РК;
1.4. В настоящем Порядке используются понятия и термины в значениях, определенных Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - N 120-ФЗ).
1.5. Координацию межведомственного взаимодействия органов или учреждений системы профилактики по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута".
2. Основные задачи, цели и принципы межведомственного взаимодействия
2.1. Основными задачами взаимодействия субъектов системы профилактики являются:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным - повышение эффективности межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики при реализации системы социальных, правовых, психолого-педагогических и иных мер, направленных на нормализацию внутрисемейных отношений.
2.2. Основными целями взаимодействия субъектов системы профилактики являются:
своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, устранение причин и условий, способствующих этому;
осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетнего и семьи;
постановка на учет (снятие с учета) в Банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (далее - Банк данных);
разработка и реализация комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально опасном положении;
осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетнего.
2.3. Взаимодействие субъектов системы профилактики основывается на следующих принципах:
законности;
демократизма;
гуманного обращения с несовершеннолетними;
поддержки семьи и взаимодействия с ней;
индивидуального подхода к несовершеннолетним, семьям с детьми с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
межведомственного и внутриведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
распределения ответственности между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
использования эффективных технологий и методик работы с детьми, родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, проживающими совместно с ними.
3. Основные этапы межведомственного взаимодействия по организации индивидуальной профилактической работы
3.1. Основными этапами межведомственного взаимодействия являются:
- выявление фактов (признаков) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;
- принятие решения о наличии или отсутствии необходимости проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в соответствии с Федеральным законом N 120-ФЗ;
- анализ причин выявленных фактов нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, разработка и утверждение индивидуальной программы социальной реабилитации семьи и несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении;
- исполнение индивидуальной программы социальной реабилитации семьи и несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении;
- принятие решения о прекращении индивидуальной профилактической работы.
3.2. Взаимодействие субъектов профилактики осуществляется посредством:
- реализации субъектами профилактики межведомственных программ и планов, протокольных решений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута";
- организации и участия в межведомственных рейдах по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в том числе для проведения индивидуальной профилактической работы;
- проведения и участия в межведомственных социальных консилиумах по организации индивидуальной профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;
- регулярного обновления и сверки муниципального банка данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
4. Сроки, устанавливаемые в рамках межведомственного взаимодействия
4.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона N 120-ФЗ органы и учреждения системы профилактики в пределах своей компетенции обязаны незамедлительно информировать о выявленных фактах и обстоятельствах соответствующие органы.
4.2. Сроки, устанавливаемые в рамках информационного взаимодействия - обмена информацией по вопросам организации профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики:
Информация направляется:
1) в течение трех календарных дней со дня выявления признаков социально опасного положения в отношении несовершеннолетних и их семей, со дня выявления сведений об изменения места жительства семьи или несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении - в орган, осуществляющий учет несовершеннолетних и семей указанной категории, и в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута", информацию о проделанной работе с семьей - ежеквартально в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО
2) в течение семи календарных дней со дня поступления сведений об изменении места жительства семьи или несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении, органом, осуществляющим учет несовершеннолетних и семей указанной категории, - в орган, осуществляющий учет не совершеннолетних и семей указанной категории, и в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута" по новому месту жительства;
3) в течение десяти календарных дней со дня принятия решения о постановке семьи или несовершеннолетнего на ведомственный учет (снятии с учета) - в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута";
4) в течение трех календарных дней со дня выявления сведений о прибытии на территорию по причине изменения места жительства семьи или несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении, - в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута", комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по прежнему месту жительства с запросом сведений о проведенной индивидуальной профилактической работе;
5) незамедлительно о выявлении и помещении сотрудником органа внутренних дел (представителем иного органа или учреждения системы профилактики) в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (образовательную организацию; организацию, предоставляющую социальные услуги; медицинскую организацию), безнадзорного и (или) беспризорного несовершеннолетнего - в управление общественных отношений, опеки и попечительства администрации МО ГО "Воркута", ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты", комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута", сводную информацию до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута";
6) до десятого января каждого года статистические отчеты и письменную информацию о выполнении ФЗ-120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и координационного плана общегородских мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории МО ГО "Воркута" согласно плана работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута" на текущий год - в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута";
7) в течение трех календарных дней со дня выявления случаев нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав - в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута";
8) незамедлительно при выявлении чрезвычайных ситуаций с участием несовершеннолетних (при выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в социально-педагогической реабилитации, ставших жертвами правонарушений, жестокого обращения, травли [буллинга], совершивших попытки суицида, пострадавших от несчастных случаев при пожарах, выпадении из окон и в иных случаях) - в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута", в течение трех календарных дней на бумажном носителе, сводную информацию до первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
9) незамедлительно со дня выявления случаев самовольных уходов воспитанников учреждений интернатного типа - в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута", в течение трех календарных дней на бумажном носителе, сводную информацию до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
10) до пятого числа каждого месяца информацию о несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия в общеобразовательных учреждениях - в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута";
11) ежемесячно информацию о преступлениях и правонарушениях несовершеннолетних - в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута", сводную информацию два раза в год (до 10 июля, до 10 января), обобщающие справки-характеристики на несовершеннолетних, состоящих на учете - ежеквартально, списки несовершеннолетних, состоящих на учете - ежеквартально.
5. Межведомственный рейд
5.1. Для проведения межведомственного рейда используется маршрутный лист (приложение N 1 к настоящему порядку). Маршрутный лист составляется и корректируется секретарем комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута" на основании информации субъектов профилактики о семьях, которые необходимо посетить во время межведомственного рейда.
5.2. Информация субъектов профилактики о семьях, которые необходимо посетить во время межведомственного рейда, направляется в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута" не позднее, чем за 3 календарных дня до проведения межведомственного рейда, за исключением случаев выявления семей в указанные 3 календарных дня.
5.3. Система рейдов разрабатывается совместно со всеми субъектами профилактики. В ходе проведения рейда используются различные формы профилактической работы с семьей (начиная с профилактической беседы с родителями и несовершеннолетними до изъятия ребенка из семьи и временного устройства в соответствующие учреждения).
5.4. Организует и проводит межведомственные рейды комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута" по делам несовершеннолетних и защите их прав не реже одного раза в месяц на территории города и 1 раза в квартал на прилегающие поселки. Все субъекты профилактики по мере необходимости принимают участие в межведомственных рейдах. Формирует состав участников рейда в зависимости от маршрута посещения семей секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута".
5.5. Для проведения межведомственных рейдов транспорт предоставляется по предварительной заявке следующими субъектами профилактики:
- управлением образования администрации МО ГО "Воркута" (по согласованию);
- органами внутренних дел России по городу Воркуте (по согласованию);
- управлением общественных отношений, опеки и попечительства администрации МО ГО "Воркута" (по согласованию);
- администрацией МО ГО "Воркута" (по согласованию).
5.6. По итогам межведомственных рейдов секретарем территориальной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения межведомственного рейда составляются:
- акт о проведении рейда;
- акт обследования жилищно-бытовых условий по вновь выявленным семьям, который обязателен для рассмотрения на заседании межведомственного социального консилиума, по итогам которого составляется реабилитационная карта семьи (приложение N 2 к настоящему порядку).
5.7. По итогам межведомственного рейда в муниципальный банк данных о семьях, находящихся в социально опасном положении, вносятся корректировки сведений о несовершеннолетних и семьях в течение трех рабочих дней со дня проведения межведомственного рейда.
6. Межведомственный социальный консилиум
6.1. Ответственным за организацию и проведение межведомственного социального консилиума, а также за организацию индивидуальной реабилитационной и профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута".
6.2. Требования, предъявляемые к межведомственному социальному консилиуму:
- соблюдение принципов комплексного подхода;
- согласованность и координация взаимодействия субъектов профилактики;
- распределение обязанностей по участию в реабилитационном процессе в отношении семьи и несовершеннолетних среди всех субъектов профилактики;
- коллегиальный принцип обсуждения;
- обязательность исполнения решений консилиума всеми субъектами профилактики, персональная ответственность представителей субъектов профилактики за результат реализации программы социальной реабилитации.
6.3. Задачи консилиума:
- координация и объединение усилий всех служб системы профилактики по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- распределение ответственности между участниками реализации плана индивидуальной профилактической работы с семьями и несовершеннолетними;
- оценка эффективности реализации межведомственных планов реабилитации семьи и несовершеннолетних.
6.4. На заседаниях консилиума:
- проводится сверка списков семей и несовершеннолетних, состоящих на учете как находящихся в социально опасном положении (один раз в квартал);
- рассматриваются вновь выявленные семьи (на основании информации и актов обследования жилищно-бытовых условий, составленных субъектом профилактики, который выявил данную семью) с последующим определением статуса семьи в соответствии с утвержденными критериями постановки на учет семей, находящихся в социально опасном положении;
- составляется план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и семьей, с распределением обязанностей по проведению совместных мероприятий с семьей, в которых прописываются действия каждого субъекта по отношению к несовершеннолетнему и другим членам семьи с указанием ответственных лиц и сроков исполнения;
- план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и семьей, включает перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации семьи, определяющих общую для всех субъектов профилактики стратегию и тактику работы с конкретной семьей и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;
- подводятся итоги, определяется результативность реализации плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и семьей, и принимается решение о дальнейшей работе с семьей (корректировка межведомственного плана реабилитации семьи и несовершеннолетних, снятие семьи с учета, подготовка документов в суд на изъятие ребенка, необходимость привлечения родителей к административной ответственности и др.).
6.5. Итоги реализации плана оцениваются по следующим показателям:
- динамика изменения ситуации в семье, поведение несовершеннолетнего и родителей;
- эффективность деятельности органов и учреждений системы профилактики с данной семьей.
6.6. Консилиум проводится ежемесячно с приглашением представителей всех субъектов профилактики. Основным документом, фиксирующим решения консилиума, является протокол заседания консилиума, подписанный секретарем консилиума.
6.7. По итогам проведения консилиума всем субъектам профилактики направляется комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и семьей (приложение N 3 к настоящему Порядку), утвержденный членами консилиума. Функции контроля за реализацией программных мероприятий закрепляются за ответственным секретарем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута".
7. Муниципальный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении
7.1. Механизм формирования и ведения единого муниципального банка данных:
- муниципальный банк данных формируется и корректируется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута" на основании предложений вынесенных на межведомственном социальном консилиуме, закрепленных постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также сведений, предоставленных субъектами профилактики. Корректировка банка данных проводится ежемесячно;
- в муниципальном банке данных содержаться:
1) фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) и несовершеннолетних;
2) дата рождения несовершеннолетних;
3) адрес места жительства и (или) регистрации;
4) место работы родителей (законных представителей);
5) место учебы несовершеннолетних;
6) дата постановке семьи в муниципальный банк данных;
7) причины постановки семьи в муниципальный банк данных;
8) сведения, характеризующие семью;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута" обеспечивает сбор, обработку и хранение поступающей информации по несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении, и корректировку муниципального банка данных.
8. Категории лиц и основания проведения индивидуальной профилактической работы
8.1. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа определены в статье 5 Федерального закона N 120-ФЗ. Основания и сроки проведения индивидуальной профилактической работы установлены статьями 6 и 7 Федерального закона N 120-ФЗ.
8.2. Постановку семей на учет в муниципальный банк данных семей, находящихся в социально опасном положении необходимо осуществлять в соответствии с критериями постановки на учет семей, находящихся в социально опасном положении (приложение N 4 к настоящему Порядку)
8.3. Сведения, позволяющие отнести ситуацию с несовершеннолетним и семьей к тем или иным критериям социально опасного положения, могут быть зафиксированы в объяснениях граждан, справках организаций, учреждений и должностных лиц, характеристиках, решениях судебных и правоохранительных органов, иных документах.
9. Выявление несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении
9.1. Выявление несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется органами и учреждениями системы профилактики на основании информации, полученной от физических лиц и (или) юридических лиц, из средств массовой информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", из иных общедоступных источников.
9.2. Источниками информации о наличии факторов социально опасного положения являются:
- сведения, полученные специалистами органов и учреждений системы профилактики в ходе выполнения основных служебных обязанностей;
- итоги проведения профилактических рейдов в местах массового пребывания несовершеннолетних и молодежи;
- обращения несовершеннолетних,
- обращения родителей (законных представителей);
- сообщения от граждан, государственных и общественных организаций в устной или письменной форме, а также с использованием "телефонов доверия", "горячих линий".
9.3. Информация о признаках нахождения несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, поступающая в органы и учреждения системы профилактики, независимо от того, в какой форме она поступила - устной (по телефону или лично) или письменной регистрируется в журнале первичного учета поступающей информации о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в день поступления информации по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
9.4. После регистрации в журнале первичного учета поступающей информации о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, органы и учреждения системы профилактики, незамедлительно передают информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута" по телефону с последующей передачей такой информации в письменном виде в течение 3 рабочих дней.
9.5. Специалист, обеспечивающий деятельность территориальной комиссии, в день поступления информации, регистрирует ее в журнале первичного учета поступающей информации о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в установленном порядке.
9.6. Сбор, регистрацию и учет сведений о выявленных фактах социально опасного положения несовершеннолетних и семей, осуществляет ответственное лицо органа (учреждения) системы профилактики, назначаемое руководителем органа (учреждения) системы профилактики (далее - ответственный специалист). Ответственность данного лица закрепляется в должностной инструкции и локальными актами субъекта взаимодействия.
9.7. Если содержание информации о фактах социально опасного положения, полученной субъектом взаимодействия позволяет ответственному специалисту сделать вывод, что жизни и здоровью несовершеннолетнего угрожает реальная (объективная, непосредственная) опасность, необходимо проведение немедленной (экстренной) проверки с выходом на место происшествия. В этом случае информация незамедлительно направляется в управление общественных отношений, опеки и попечительства администрации МО ГО "Воркута" и ОМВД России по городу Воркуте для проведения проверки.
9.8. Если в сообщении не содержатся указания на непосредственную опасность несовершеннолетнего, однако есть основания предполагать, что ребенок находится в социально опасном положении, его права и законные интересы нарушены, то для получения объективной информации о ситуации, ответственный специалист незамедлительно организует проверку поступившей информации в пределах полномочий субъекта профилактики.
По результатам проверки, в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты окончания проверки ответственный специалист субъекта взаимодействия, выявившего случай, готовит соответствующее заключение, а также информирует инициатора сообщения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.9. С целью получения подробных сведений о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в соответствии с полномочиями субъекта взаимодействия, осуществляется сбор документов, который состоит из получения при необходимости:
- копий документов, удостоверяющих личности, степень родства
- документов, необходимых для подтверждения степени участия родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего;
- сведений из образовательной организации, которую посещает несовершеннолетний;
- сведений о регистрации по месту жительства или месту пребывания и характеристик жилой площади;
- обзорных справок, объяснений, актов обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи;
- сведений о привлечении к административной и (или) уголовной ответственности;
- характеристик с места жительства или места работы родителей;
Для выяснения дополнительных сведений о несовершеннолетнем и родителях ответственный специалист субъекта взаимодействия вправе направлять за подписью своего руководителя запросы в органы и учреждения системы профилактики, иные заинтересованные организации с целью выяснения сведений о мерах поддержки и иной профилактической работе, предпринятой ими ранее в отношении указанных лиц.
9.10. Субъекты взаимодействия по запросу ответственного специалиста субъекта взаимодействия, выявившего случай социально опасного положения, в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения сообщения представляют имеющуюся у них информацию о несовершеннолетнем и его семье.
9.11. Если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и семья относятся к категории находящихся в социально опасном положении, ответственный специалист субъекта взаимодействия готовит ходатайство о необходимости (если иной документ не предусмотрен локальными нормативными актами субъекта взаимодействия) постановки на профилактический учет и направляет его в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Воркута" не позднее ближайшего заседания консилиума.
Если факты неблагополучия, нарушения прав, законных интересов несовершеннолетнего не подтвердились, материалы проверки остаются в архиве субъекта взаимодействия, осуществлявшего проверку информации.
10. Принятие экстренных мер по обеспечению безопасности ребенка
10.1. Управление общественных отношений, опеки и попечительства администрации МО ГО "Воркута" при получении от органов и учреждений системы профилактики, и иных граждан, информации о ребенке (детях), находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью:
1) незамедлительно осуществляет выезд по месту жительства (нахождения) ребенка (детей);
2) в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о создании родителями (одним из них) или другими лицами, на попечении которых находится ребенок (дети), своими действиями или бездействием условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка (дети), в течение трех рабочих дней со дня получения таких сведений проводит обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи и составляет акт обследования.
3) при выявлении условий, свидетельствующих о реальной возможности наступления негативных последствий в виде смерти, причинения вреда физическому или психическому здоровью ребенка вследствие поведения (действий или бездействия) родителей (одного из них) либо иных лиц, на попечении которых находится ребенок, вызванные, в частности, отсутствием ухода за ребенком, отвечающего физиологическим потребностям ребенка в соответствии с его возрастом и состоянием здоровья, оставлением ребенка в условиях, представляющих угрозу его жизни и здоровья, принимает меры к немедленному отобранию ребенка (детей) у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится и дальнейшему жизнеустройству ребенка (детей).
Действия по защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей определены статьей 121 Семейного кодекса РФ.
10.2. ОМВД по городу Воркуте при получении от органов и учреждений системы профилактики информации о ребенке (детях), находящемся в обстановке, представляющей угрозу его жизни, здоровью или препятствующей его воспитанию:
1) незамедлительно информирует управление общественных отношений, опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка (детей);
2) в течение 3 рабочих дней со дня получения информации о выявлении ребенка (детей), находящемся в обстановке, представляющей угрозу его жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО ГО "Воркута" о принятых мерах по защите прав и обеспечению безопасности ребенка (детей);
3) ОМВД России по городу Воркуте в случае выявления безнадзорного и беспризорного ребенка (детей) при проведении контрольно-надзорных мероприятий:
а) принимает меры по установлению личности безнадзорного и беспризорного ребенка (детей), а также личности их родителей или иных лиц, на попечении которых они находятся;
б) обеспечивает передачу ребенка (детей) родителям (одному из них) или других лицам, на попечении которых он находится;
в) при невозможности передачи ребенка (детей) родителям (одному из них) или других лицам, на попечении которых он находится, доставляют безнадзорного и беспризорного ребенка (детей) в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинскую организацию.
Доставление осуществляется на основании Акта о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденного приказом МВД России от 15.10.2013 N 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации".
Доставление и временное устройство братьев и сестер обеспечивается в одну организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинскую организацию, за исключением случаев, когда это противоречит их интересам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.