Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Администрации
Пустошкинского района
от 7 февраля 2022 г. N 30
Муниципальная программа
муниципального образования "Пустошкинский район" "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Пустошкинский район" Псковской области на 2021 - 2024 годы"
Раздел 1. Паспорт муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Пустошкинский район" Псковской области на 2021 - 2024 годы"
Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Достижение цели повышения качества жилищно-коммунальных услуг связано с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры, так как на сегодняшний день проблема состояния и развития жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) является одной из наиболее острых проблем нашего общества.
С конца 80-х годов и все 90-е годы происходило резкое сокращение инвестиций в основные фонды ЖКХ. По этой причине основные фонды ЖКХ к настоящему времени уже сильно изношены. По официальным данным их износ составляет уже более 80%, их большая часть находится в аварийном или предаварийном состоянии. В результате накопленного износа растет количество аварий на системах тепло-, водоснабжения, возрастают сроки ликвидации аварий и стоимость их ремонтов, что приводит к увеличению расходов ресурсов в коммунальных организациях, и как следствие, к росту тарифов.
Реализация подпрограммы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры" позволит достигнуть следующих социально-экономических результатов, зависящих от улучшения состояния жилищно-коммунальной сферы:
- повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- снижения потерь коммунальных ресурсов в процессе их производства и транспортировки, количества аварий на сетях, повышения срока службы основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, снижения уровня эксплуатационных расходов организаций, осуществляющих предоставление жилищных и коммунальных услуг на территории муниципального района;
- обеспечения надежности и стабильности водо-, теплоснабжения потребителей, присоединенных к сетям;
- снижения уровня убыточных организаций жилищно-коммунального комплекса.
Достижение этих целей связано с актуальностью обеспечения более эффективного использования энергетических ресурсов.
Организация энергосбережения в масштабах муниципального района - задача чрезвычайно сложная. Отсутствие природного газа диктует необходимость кардинального изменения отношения к энергосбережению.
В этот процесс должны быть вовлечены все организации, учреждения, предприятия и граждане.
Раздел III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Основным приоритетом Программы является разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры муниципального района, для:
- повышения уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса;
- снижения себестоимости коммунальных услуг за счет уменьшения затрат на их производство и внедрения ресурсосберегающих технологий;
- обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- повышение надежности коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг, устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры;
- модернизация коммунальной инфраструктуры;
- замена изношенных фондов;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей;
- создание благоприятных условий для проживания населения на территории муниципального района.
Раздел IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 4 года - с 2021 по 2024 год включительно. Заявленный срок является оптимальным для реализации запланированных мероприятий и решения поставленных задач.
В период одного года невозможно реализовать весь комплекс мероприятий, так как повышение мер по комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры требует долгосрочного планирования.
Раздел V. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих достижение указанных целей и решение поставленных задач в рамках реализации муниципальной программы
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать:
- удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами составит 62 процентов;
- уровень износа коммунальной инфраструктуры составит не более 73 процентов.
Раздел VI. Обоснование включения подпрограмм и ведомственных целевых программ в состав муниципальной программы
Муниципальная программа сострит из двух подпрограмм:
1. Подпрограмма муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования";
2. Подпрограмма муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности".
Раздел VII. Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы
N N п/п |
Целевой показатель (наименование) |
Ед. измерения |
Значения целевых показателей |
Весовой коэффициент целевого показателя |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
||
Муниципальная программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Пустошкинский район" Псковской области на 2016 - 2018 г.г." |
|
||||||||
1 |
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения |
% |
62 |
62 |
62 |
62 |
|
||
2 |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
% |
73 |
73 |
73 |
73 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования" |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1 |
Обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системам тепло-, водоснабжения и водоотведения при гарантированном объеме заявленных мощностей |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
||
1.2 |
Снижение аварийности на инженерных сетях, количество аварий на 1 км сетей: - тепловые сети; - сети водоснабжения и водоотведения |
ед. |
0,25 7 |
0,25 7 |
0,25 7 |
0,25 7 |
|
||
1.3 |
Снижение количества жалоб от населения на предоставляемые услуги в области коммунального хозяйства |
ед. |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
||
1.4 |
Обеспечение требуемого объема услуг |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
||
Подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
|
||||||||
2.1 |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
% |
73 |
73 |
73 |
73 |
|
Раздел VIII. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, включенных в состав муниципальной программы
1. Подпрограмма муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования".
Цель - Развитие систем коммунальной инфраструктуры в части теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и повышение качества оказываемых потребителю услуг в сфере коммунального хозяйства.
2. Подпрограмма муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности".
Цель - повышение энергоэффективности экономики района.
Раздел IХ. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Раздел Х. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка достижения целевых индикаторов муниципальной программы производится посредством следующих показателей:
- удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами составит 62 процентов;
- уровень износа коммунальной инфраструктуры составит не более 73 процентов.
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Характеристика
текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Обеспечение высокого уровня жилищно-коммунального обслуживания граждан - один из приоритетов государственной политики в Российской Федерации, Псковской области и Пустошкинском районе.
Слабая заселенность территории и значительная разбросанность поселений района сочетаются с низкой плотностью населения в поселениях. Низкая плотность населения определяет повышенную протяженность сетей в расчете на жителя, что сказывается на удорожании обслуживания сетей и транспортировки воды, тепла до потребителя и, как следствие, на росте себестоимости и тарифов.
В поселениях крайне низок финансовый потенциал при объективно более высоких потребностях для обеспечения минимальных стандартов качества услуг. Инвестиционных возможностей, вновь формируемых по поселенческому принципу муниципальных образований явно недостаточно даже для простого воспроизводства их инфраструктуры.
Отрасль ЖКХ Пустошкинского района охватывает деятельность в сфере проведения текущего ремонта зданий, обеспечения и улучшения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, ремонта инженерных коммуникаций.
Подпрограмма "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Пустошкинского района Псковской области на 2021 - 2024 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами, Уставом Пустошкинского района.
Подпрограмма определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения потребителей качественными и надежными коммунальными услугами. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Подпрограммой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная подпрограмма ориентирована на устойчивое развитие Пустошкинского района и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.
Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия энергооборудования, повышенная аварийность.
Основная причина недостаточного финансирования ремонтных работ и модернизации оборудования состоит в том, что тарифы на коммунальные ресурсы являются экономически обоснованными отчасти формально. Амортизационные отчисления занижены из-за отсутствия реальной оценки имущества, в тарифах не в полном объеме учитываются затраты на эксплуатацию значительного числа объектов.
Дотационность местного бюджета не позволяет районный бюджет считать основным, а часто и единственным финансовым источником восстановления или реконструкции муниципального коммунального имущества.
Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, неплатежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе района.
В настоящее время существует ряд проблем, связанных с функционированием коммунальной инфраструктуры, которые можно выделить по каждому виду коммунальных услуг, в частности:
Водоснабжение.
Основными проблемами являются: не большой охват сетей водоснабжения населения, проживающего в домах индивидуальной жилой застройки, а также большой износ существующих сетей.
Водоотведение.
Основными проблемами являются: недостаточно эффективная работа существующих канализационных очистных сооружений, слабо развитая система водоотведения.
Теплоснабжение.
Основной проблемой теплоснабжения является износ сетей и теплотехнического оборудования.
Для повышения качества коммунальных услуг для населения Пустошкинского района и эффективного использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
Принятие настоящей подпрограммы вызвано необходимостью осуществлять ряд приоритетных работ на объектах коммунальной инфраструктуры программно-целевым методом.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Основной целью подпрограммы является разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Пустошкинского района для:
- повышения уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса;
- снижения себестоимости коммунальных услуг за счет уменьшения затрат на их производство и внедрения ресурсосберегающих технологий;
- обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- повышение надежности коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг, устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры;
- модернизация коммунальной инфраструктуры;
- замена изношенных фондов;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей;
- создание благоприятных условий для проживания населения на территории муниципального района.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на 4 года - с 2021 по 2024 год включительно. Заявленный срок является оптимальным для реализации запланированных мероприятий и решения поставленных задач.
В период одного года невозможно реализовать весь комплекс мероприятий, так как повышение мер по комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры требует долгосрочного планирования.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляется на основе реализации мероприятий по трем разделам:
- "Теплоснабжение";
- "Водоснабжение";
- "Водоотведение".
Основные мероприятия подпрограммы будут реализовываться на протяжении всего периода выполнения, то есть с 2021 по 2024 годы.
Обеспечение коммунального обслуживания и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться через совокупность мер, охватывающих системы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения.
В рамках раздела "Теплоснабжение" реализуются мероприятия по реконструкции отопительных котельных района, капитальному ремонту тепловых сетей.
Для обеспечения успешной деятельности предприятий и организаций ЖКХ района реализуются мероприятия по возмещению затрат по отоплению пустующих нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению.
В рамках раздела "Водоснабжение" и "Водоотведение" реализуются мероприятия по реконструкции систем водоснабжения и водоотведения, путем капитального ремонта и замены изношенных сетей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования
Перечень основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель мероприятия |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализованных мероприятий |
||||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|
||||||
Цель Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования | ||||||||||
|
Мероприятие 1. Субсидия на софинансирование мероприятий по проведению ремонта групповых резервуарных установок сжиженных углеводородных газов |
Городское поселение района |
2021 - 2024 гг. |
Областной бюджет |
1100,0 |
900,0 |
596,0 |
589,0 |
Финансирование мероприятий по приобретению и установки групповых резервуарных установок сжиженных углеводородных газов |
|
|
Мероприятие 2. Субсидия на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности а рамках основного мероприятия "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов водоотведения и очистки сточных вод". |
Администрация Пустошкинского района |
2021 - 2024 гг. |
Областной бюджет |
5139,7 |
14304,0 |
25543,0 |
- |
Финансирование мероприятий по строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности а рамках основного мероприятия "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов водоотведения и очистки сточных вод". |
|
|
Мероприятие 3. Софинансирование расходов за счет средств муниципального образования на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности а рамках основного мероприятия "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов водоотведения и очистки сточных вод". |
Администрация Пустошкинского района |
2021 - 2024 гг. |
Местный бюджет |
484,0 |
752,8 |
- |
- |
Финансирование мероприятий по строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности а рамках основного мероприятия "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов водоотведения и очистки сточных вод". |
|
|
Мероприятие 4. Оплата взносов на капитальный ремонт жилищного фонда городского и сельских поселений. |
Администрация Пустошкинского района |
2021 - 2024 гг. |
Местный бюджет
|
239,9 |
177,0 |
177,0 |
135,8 |
Оплата взносов на капитальный ремонт жилищного фонда городского и сельских поселений. |
|
|
Мероприятие 5. Содержание систем водоснабжения в сельской местности |
Сельские поселения района |
2021 - 2024 гг. |
Местный бюджет |
659,0 |
1044,0 |
722,0 |
722,0 |
Финансирование мероприятий по содержанию систем водоснабжения в сельской местности |
|
|
Мероприятие 6. Субсидия на организацию в границах поселения тепло- и водоснабжения населения |
Администрация Пустошкинского района |
2021 - 2024 гг. |
Иные источники |
32,8 |
- |
- |
- |
Финансирование мероприятий по организации в границах поселения тепло- и водоснабжения населения |
|
|
Мероприятие 7. Осуществление расходов на возмещение затрат организациям, оказывающим услуги в сфере теплоснабжения. |
Администрация Пустошкинского района |
2021 - 2024 гг. |
Местный бюджет |
1000,0 |
638,0 |
- |
- |
Возмещение затрат организациям, оказывающим услуги в сфере теплоснабжения |
|
|
Мероприятие 8. Осуществление расходов по возмещению затрат теплоснабжающей организации на приобретение топлива для подготовки к отопительному сезону. |
Сельские поселения района |
2021 - 2024 гг. |
Местный бюджет |
3200,0 |
500,0 |
- |
- |
Финансирование мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок |
|
|
Мероприятие 9. Субсидия поселениям на мероприятия по оборудованию контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов |
Городское и сельские поселения района |
2021 - 2024 гг. |
Местный бюджет |
600,0 |
- |
- |
- |
Финансирование мероприятий по оборудованию контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов |
|
|
Мероприятие 10. Субсидия поселениям на мероприятия по оборудованию контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и установке на них контейнеров |
Городское поселение района |
2021 - 2024 гг. |
Местный бюджет |
120,0 |
- |
- |
- |
Финансирование мероприятий по оборудованию контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и установке на них контейнеров |
|
|
Мероприятие 11. Осуществление расходов на обследования, освидетельствования, экспертизы промышленной безопасности емкостей групповых газовых установок сжиженного углеводородного газа. |
Городское поселение района |
2021 - 2024 гг. |
Местный бюджет |
362,0 |
- |
- |
- |
Финансирование мероприятий по обследованию, освидетельствованию, экспертизы промышленной безопасности емкостей групповых газовых установок сжиженного углеводородного газа. |
|
|
Федеральный проект "Чистая вода" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1. Расходы на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения. |
Администрация Пустошкинского района |
2021 - 2024 гг. |
Федеральный бюджет |
- |
- |
10000,0 |
10000,0 |
Финансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета Пустошкинского района на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2021 - 2024 годы составит 79738,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2021 год - 12937,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 18315,8 тыс. рублей;
на 2023 год - 37038,0 тыс. рублей;
на 2024 год - 11446,8 тыс. рублей.
Методика оценки эффективности подпрограммы
Результат реализации подпрограммы, ее эффективность оценивается по достижению следующих значений:
1. Снижение аварийности на инженерных сетях, количество аварий на 1 км сетей:
- тепловые сети - 0,25;
- сети водоснабжения и водоотведения - 7
2. Снижение количества жалоб от населения на предоставляемые услуги в области коммунального хозяйства, 25
3. Обеспечение требуемого объема услуг, 100%
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности |
|||||
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Комитет по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Пустошкинского района |
|||||
Соисполнители подпрограммы муниципальной программы |
Финансовое управление Администрации Пустошкинского района |
|||||
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании |
|||||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Снижение потребления энергоресурсов, внедрение современных технологий энергосбережения, развитие материально-технической базы предприятий теплоэнергетики. 2. Обеспечение приборного учета всего объема потребляемых энергоресурсов муниципальными объектами и осуществление расчетов за них с применением этих приборов. 3. Достижение целевых показателей, установленных Программой. |
|||||
Целевые показатели подпрограммы муниципальной программы |
1. Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; 2. Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; |
|||||
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности. 2. Оснащение муниципальных объектов приборами учета энергетических ресурсов. 3. Проведение мероприятий, направленных на снижение объемов потребления тепловой энергии, водоснабжения. |
|||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы |
2021 - 2024 гг. |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы муниципальной программы |
Источники |
2021 год (руб.) |
2022 год (руб.) |
2023 год (руб.) |
2024 год (руб.) |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
всего по источникам |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
1. Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, 80%; 2. Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, 75%; |
Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" разработана на основании законодательных и нормативных правовых актов:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
Основной проблемой для муниципального управления и оказания муниципальных услуг является опережающий рост стоимости ресурсопотребления и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на их оплату в общих расходах муниципальных учреждений.
В условиях роста цен на электроэнергию, воду и топливо стоимость энергоресурсов в период до 2023 года повысится в полтора и более раз. Соответственно от стоимости теплоснабжения близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
Необходимым условием энергосбережения является организация достоверного учета потребления энергоресурсов. Подпрограммой предусмотрено дооснащение муниципальных объектов приборами учета энергетических ресурсов.
В муниципальных учреждениях отсутствует практика эффективного использования энергоресурсов. Несмотря на стопроцентную оснащенность муниципальных учреждений приборами учета электроэнергии, существует проблема нерационального ее потребления (использование электрообогревателей), практически не проводятся мероприятия по утеплению зданий, недостаточно широко применяются энергосберегающие осветительные и вспомогательные электроприборы, что приводит к завышению потребления электроэнергии на 25%.
Проблемы, связанные с энергозатратами, возможно решить только программно-целевым методом, что обусловлено следующими причинами:
1. Невозможность комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексный характер проблемы и необходимость координации действий по ее решению.
3. Необходимость выполнения задач социально-экономического развития территории муниципального района, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Цели:
- обеспечение исполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов на муниципальных объектах за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
Основные задачи:
- обеспечение приборного учета всего объема потребляемых энергоресурсов муниципальными объектами и осуществление расчетов за них с применением этих приборов;
- достижение целевых показателей, установленных подпрограммой;
- создание условий для перевода учреждений бюджетного сектора на энергосберегающий путь развития за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на 4 года - с 2021 по 2024 год включительно. Заявленный срок является оптимальным для реализации запланированных мероприятий и решения поставленных задач.
В период одного года невозможно реализовать весь комплекс мероприятий, так как принимаемые меры по энергосбережению и повышению энергетической эффективности требуют долгосрочного планирования.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы характеризуются:
- достижением целевых показателей эффективности реализации подпрограммы, установленные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- достижением показателей результативности реализации мероприятий подпрограммы с использованием субсидии из областного бюджета.
Перечень показателей подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Ресурсное обеспечение подпрограммы ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, администратор, участники, исполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||
2021 |
2022 |
2023
|
2024 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
||
Администрация Пустошкинского района |
- |
- |
- |
- |
|||
Основное мероприятие "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
всего |
- |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 1. Приобретение приборов учета тепловой энергии и приобретение котла 2,0 МВт для установки на котельных МП "Пустошкинские теплосети" |
Администрация Пустошкинского района |
- |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 2. Реконструкция тепловых сетей от котельной N 6 г. Пустошка |
Администрация Пустошкинского района |
- |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 3. Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организация постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества |
Администрация Пустошкинского района |
- |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 4. Организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемого для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов |
Администрация Пустошкинского района |
- |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 5. Приобретение оборудования и материалов для модернизации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в целях подготовки муниципального образования к отопительному сезону |
Администрация Пустошкинского района |
- |
- |
- |
- |
Перечень основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель мероприятия |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализованных мероприятий |
|||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|
|||||
|
Цель 1. Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании |
||||||||
|
|
||||||||
|
Мероприятие 1. Приобретение приборов учета тепловой энергии и приобретение котла 2,0 МВт для установки на котельных МП "Пустошкинские теплосети" |
Администрация Пустошкинского района |
2021 - 2024 г.г. |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
Повышение уровня подготовки муниципального образования к отопительному сезону |
|
|
||||||||
|
Мероприятие 2. Реконструкция тепловых сетей от котельной N 6 г. Пустошка
|
Администрация Пустошкинского района |
2021 - 2024 г.г. |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
Завершение мероприятий по реконструкции тепловых сетей от котельной N 6 г. Пустошка |
|
Мероприятие 3. Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организация постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества |
Администрация Пустошкинского района |
2021 - 2024 г.г. |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Признание права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества |
|
Мероприятие 4. Организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемого для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов |
Администрация Пустошкинского района |
2021 - 2024 г.г. |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества |
Мероприятие 5. Приобретение оборудования и материалов для модернизации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в целях подготовки муниципального образования к отопительному сезону |
Администрация Пустошкинского района |
2021 - 2024 г.г. |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
Повышение уровня подготовки муниципального образования к отопительному сезону |
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета Пустошкинского района на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2021 - 2024 годы составит 0,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2021 год - 0,0 тыс. рублей;
на 2022 год - 0,0 тыс. рублей;
на 2023 год - 0,0 тыс. рублей;
на 2024 год - 0,0 тыс. рублей.
Методика оценки эффективности подпрограммы
Результат реализации подпрограммы, ее эффективность оценивается по достижению следующих значений:
1. Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, 80%;
2. Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, 75%.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Пустошкинского района Псковской области от 7 февраля 2022 г. N 30 "О продлении срока реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.