Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Орловского
муниципального округа
от 29 августа 2022 г. N 2514
Положение
об организации эвакуации (отселения) населения Орловского муниципального округа из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории округа
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и планирования мероприятий, выполнения задач по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций на территории Орловского муниципального округа Орловской области (далее-округа).
2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (далее - ЧС) или зоны вероятной ЧС и их кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее - эвакуация).
3. Основными целями эвакуации являются:
1) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зоны действия поражающих факторов ЧС, размещение их в безопасных для проживания (размещения) районах (местах);
2) возвращение населения, материальных и культурных ценностей после ликвидации ЧС в места постоянного проживания (размещения).
4. Эвакуация классифицируется по:
1) времени и срокам проведения:
а) заблаговременная (упреждающая) - при получении достоверных данных о запроектной техногенной аварии или стихийном бедствии;
б) экстренная - в случае возникновения ЧС;
2) вариантам:
а) общая - вывод (вывоз) всех категорий населения, материальных и культурных ценностей из зоны повышенной опасности;
б) частичная - вывод (вывоз) из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов: нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, студентов и учащихся.
5. При угрозе или возникновении ЧС эвакуация осуществляется в соответствии с распоряжением администрации Орловского муниципального округа Орловской области (далее - администрация округа).
6. Решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС муниципального характера принимается координационным органом окружного звена Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС) - комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности округа (далее - КЧС и ОПБ).
7. Для непосредственной организации и проведения эвакуации привлекаются эвакуационные органы, создаваемые на территории округа на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы":
1) эвакоприёмная комиссия округа, создаваемая в соответствии с постановлением суженного заседания при администрации округа;
2) приемные эвакуационные пункты, пункты сбора населения, пункты посадки населения на транспорт, пункты временного размещения населения, пункты временного размещения материальных и культурных ценностей, создаваемые в соответствии с постановлениями администрации округа и приказами руководителей организаций.
8. Для подготовки и проведения эвакуации привлекаются: территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, администрация округа и организации в соответствии с задачами, возложенными на них соответствующими положениями о функциональных подсистемах РСЧС, окружного звена Орловской областной территориальной подсистеме РСЧС.
9. Основными задачами эвакуации являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
а) планирование эвакуации;
б) подготовка эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач;
в) определение маршрутов эвакуации;
г) контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;
д) организация всестороннего обеспечения проведения эвакуации;
е) подготовка районов размещения для приема и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения совместно с организациями, учреждениями и предприятиями, районов размещения эвакуируемого населения;
ж) организация взаимодействия между органами управления, службами и организациями в проведении эвакуации;
2) при угрозе ЧС:
а) проверка готовности системы связи и оповещения для работы по обеспечению эвакуации;
б) уточнение планирующих документов по проведению эвакуации, количества населения, материальных и культурных ценностей в опасной зоне;
в) уточнение расчетов на вывоз населения, материальных и культурных ценностей всеми видами транспорта;
г) подготовка пунктов временного размещения в безопасных районах;
3) в режиме ЧС:
а) оповещение и обеспечение сбора населения;
б) введение в действие планирующих документов по проведению эвакуации;
в) контроль за ходом и проведением эвакуации на местах, учет эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
10. Для организации и проведения эвакуации разрабатываются планирующие документы:
1) план организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в ЧС природного и техногенного характера округа (далее - план эвакуации округа);
2) планы эвакуации из зон ЧС (в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера) округа и организаций (далее также - планы эвакуации округа и организаций).
11. План эвакуации округа и организаций разрабатываются в текстовом виде и на карте (схеме).
При этом указываются:
1) в текстовой части:
а) порядок приведения эвакуационных органов в готовность;
б) порядок оповещения руководителей организаций и населения о начале эвакуации;
в) численность эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;
г) места размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
д) сроки выполнения эвакуации;
е) маршруты вывоза (вывода) населения, материальных и культурных ценностей;
ж) порядок вывоза населения, материальных и культурных ценностей транспортом из зон ЧС;
3) пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в безопасных районах;
и) организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;
к) организация комплексной разведки (инженерной, радиационной, химической и биологической);
л) организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
м) порядок вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей к местам размещения в безопасных районах;
н) порядок размещения эвакуируемого населения в безопасных районах и его первоочередного жизнеобеспечения;
о) санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия;
п) порядок управления эвакуацией;
р) организация информирования населения в ходе эвакуации;
с) мероприятия по видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, финансовому;
2) на карте (схеме):
а) расчет населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
б) распределение организаций по пунктам посадки и местам размещения в безопасных районах;
в) потребность и возможность транспорта (железнодорожного, автомобильного), его распределение по маршрутам для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
г) дислокация исходных пунктов эвакуации пешим порядком, станций посадки и высадки населения;
д) состав эвакуационных органов и сроки их приведения в готовность;
е) схема оповещения руководителей организаций и населения о начале эвакуации;
ж) организация связи.
12. План эвакуации округа разрабатывается в соответствии с Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, утвержденным Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее -Руководство по эвакуации), подписывается не позднее 5 рабочих дней со дня разработки плана эвакуации председателем эвакоприёмной комиссии округа, согласовывается не позднее 5 рабочих дней со дня подписания плана эвакуации председателем эвакоприёмной комиссии округа с председателем эвакуационной комиссии Орловской области, начальником Главного управления МЧС России по Орловской области и утверждается в срок не позднее 20 рабочих дней со дня разработки плана эвакуации Главой Орловского муниципального округа.
План эвакуации округа ежегодно корректируется к 1 февраля текущего года по состоянию на 1 января текущего года председателем эвакоприёмной комиссии во взаимодействии с членами эвакоприёмной комиссии округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.