Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Ключанское сельское поселение
Кораблинского муниципального района
Рязанской области
от 23 декабря 2021 г. N 60
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на 2022 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального жилищного контроля.
2. Аналитическая часть
2.1. Вид осуществляемого муниципального контроля.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией муниципального образования - Ключанское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области (далее администрация).
2.2. Обзор по виду муниципального контроля.
Муниципальный жилищный контроль - это деятельность администрации на организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (контролируемые лица) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Рязанской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2.3. Муниципальный контроль осуществляется посредством:
- организация и проведение выездных проверок, рейдовых осмотров выполнения контролируемыми лицами обязательных требований в области жилищных отношений;
- организация и проведение мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- организация и проведение выездных обследований, осуществляемых без взаимодействия с контролируемыми лицами;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований.
2.4. Подконтрольные объекты:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие эксплуатацию муниципального жилищного фонда.
2.5. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведение администрацией мероприятий по муниципальному жилищному контролю:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов");
- Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".
2.6. Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка которых является предметом муниципального жилищного контроля (далее - обязательные требования) являются:
- не допускать размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц, а также осуществление в жилых помещениях миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях". Жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг;
- пользование жилым помещением осуществлять с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- своевременно производить платежи за муниципальное жилье;
- выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством.
3. Цели и задачи реализации программы профилактики
3.1. Цели Программы:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачи Программы:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований жилищного законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- формирование единого понимания обязательных требований жилищного законодательства у всех участников контрольной деятельности;
- повышение прозрачности, осуществляемой администрацией деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях жилищного законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
4. План мероприятий по профилактике нарушений
N n/n |
Наименование мероприятия |
Сведения о мероприятии |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Информирование |
Администрация осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации муниципального образования - Ключанское сельское поселение Кораблинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных формах. Администрация размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет": 1) тексты нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; 2) сведения об изменениях, внесенных в нормативно-правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; 3) перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; 4) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться администрацией у контролируемого лица; 5) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; |
Должностные лица администрации |
В течении года |
2. |
Консультирование |
Консультирование осуществляется должностными лицами администрации по телефону, в письменной форме, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий. Консультирование осуществляется по следующим вопросам: - разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля; - разъяснение положения о муниципальном жилищном контроле |
Должностные лица администрации |
В течение года |
5. Показатели результативности и эффективности программы
5.1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
- доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц. Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
- доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий. Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
- полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
5.2. Экономический эффект от реализованных мероприятий:
- минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление контролируемым лицам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
- повышение уровня доверия контролируемых лиц к должностным работникам администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.