Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Представительного
Собрания Советского района
от 26.02.2020 г. N 99
Положение
об организации и проведении общественных обсуждений и (или) публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального района "Советский район" Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и проведении общественных обсуждений и (или) публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального района "Советский район" Курской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Советский район" Курской области.
1.2. Настоящее Положение направлено на реализацию прав жителей муниципального района "Советский район" Курской области (далее - муниципальный район) на осуществление местного самоуправления посредством участия в общественных обсуждениях и (или) публичных слушаниях.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений и (или) публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального района, а именно: по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по проектам решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования.
1.4. Под общественными обсуждениями или публичными слушаниями по вопросам градостроительной деятельности в настоящем Положении понимается способ участия жителей в осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального района и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального района, по существу выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания вопросов градостроительной деятельности.
1.5. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
1.6. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
1.7. Требования настоящего Положения обязательны для исполнения соответствующими физическими и юридическими лицами при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального района.
1.8. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального района проводятся в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; обеспечения гласности при подготовке проектов муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности; выявления общественного мнения по темам и вопросам, выносимым на общественные обсуждения или публичные слушания; подготовки предложений и рекомендаций по проектам муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности.
1.9. Результаты общественных обсуждений и (или) публичных слушаний учитываются при принятии градостроительных документов, указанных в разделе 2 настоящего Положения, и носят рекомендательный характер.
2. Проекты, выносимые на общественные обсуждения или публичные слушания
2.1. Обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях подлежат:
2.1.1 проекты генеральных планов, проекты о внесении изменений в генеральные планы;
2.1.2 проекты правил землепользования и застройки, проекты о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
2.1.3 проекты планировки территорий и (или) проекты межевания территорий, внесение изменений в проекты планировки территорий и (или) проекты межевания территорий;
2.1.4 проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального района;
2.1.5. проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства муниципального района;
2.1.6. проекты правил благоустройства территорий.
2.2. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности, указанным в пункте 2.1., не проводятся в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
3.1. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в связи с подготовкой проектов документов, а также в связи с обращениями заинтересованных лиц в целях решения вопросов, указанных в пункте 1.3. настоящего Положения.
3.2. Общественные обсуждения или публичные слушания назначаются Главой Советского района Курской области (далее - Глава Советского района) путем издания соответствующего постановления Администрации Советского района Курской области (далее - Администрация Советского района). Срок принятия постановления о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний установлен разделом 6 настоящего Положения. Постановление о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте (проекте решения), подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
2) дата, место и время проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) поручение Администрации Советского района разместить на своем официальном сайте проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях и информационные материалы к нему;
4) состав комиссии;
5) срок для приема предложений и замечаний от граждан по предмету общественных обсуждений или публичных слушаний;
6) место проведения экспозиции проектов и материалов к проектам.
3.3. Постановление о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию не позднее 5 дней со дня его принятия на официальном сайте муниципального района "Советский район" Курской области (далее - официальный сайт).
3.4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
3.5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
3.6. После принятия постановления Администрации Советского района о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний оповещение о начале обсуждений или публичных слушаний подлежит размещению на официальном сайте муниципального района и сельского поселения.
3.7. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом муниципального района, распространяется на информационных стендах, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, не позднее чем за семь дней до дня размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
3.8. Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит размещению на официальном сайте.
3.9. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Положению и должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях и информационные материалы к нему, с использованием которого будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
4. Орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений и (или) публичных слушаний
4.1. Организатором (органом), уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, является комиссия по проведению общественных обсуждений или публичных слушаний (далее - комиссия).
4.2. Комиссия (в составе не менее 7 человек) состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии и назначается постановлением Администрации Советского района, указанным в п. 3.2. настоящего Положения. В состав комиссии в обязательном порядке входят депутаты Представительного Собрания Советского района Курской области и сельского поселения, где планируется проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, должностные лица Администрации Советского района.
5. Порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях
5.1. В целях доведения до населения информации о содержании предмета общественных обсуждений или публичных слушаний в течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.4. и подпунктом 2 пункта 3.5 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему, проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
5.2. Организация экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводится для проектов и по вопросам, указанным в пункте 1.3 настоящего положения, если разработка проектов и (или) внесение изменений в проекты включает выполнение и (или) изменение графических частей проекта, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения или публичные слушания.
5.3. В день размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаний, и информационных материалов к нему на официальном сайте организатор общественных обсуждений или публичных слушаний открывает экспозицию или экспозиции такого проекта.
5.4. Место проведения экспозиции проекта определяется в постановлении Администрации Советского района о назначении общественных обсуждений и (или) публичных слушаний.
5.5. В ходе работы экспозиции организовывается консультирование посетителей экспозиции. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется членами комиссии и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
5.6. На экспозиции проекта должны быть представлены:
1) постановление о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Проекты (проекты о внесении изменений), указанные в п.п. 2.1.1., 2.1.2., 2.1.3, 2.1.6 п. 2 настоящего Положения, представляются в виде демонстрационных и иных информационных материалов, в случае их предоставления организацией, осуществляющей подготовку такого проекта (далее - разработчик проекта).
5.7. На экспозиции ведется книга (журнал) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
6. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
6.1. Сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний устанавливаются в постановлении о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний, указанным в п. 3.2 настоящего Положения, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и требованиями разделов 14 - 18 настоящего Положения.
7. Организация общественных обсуждений или публичных слушаний
7.1. Комиссия:
1) осуществляет работу по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) консультирует участников общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) принимает предложения по установленной форме от участников общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) подготавливает протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний, а на их основе заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
8. Права и обязанности участников общественных обсуждений и публичных слушаний
8.1. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний вправе направлять предложения и замечания в адрес комиссии по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, для включения их в протокол общественных обсуждений или публичных слушаний в сроки, указанные в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.2. Предоставление предложений и замечаний участниками общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется:
1) в письменной форме при личном обращении в комиссию;
2) посредством официального сайта муниципального района (в случае проведения общественных обсуждений);
3) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.2. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с п. 8.1. подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению комиссией.
8.3. Предложения и замечания должны соответствовать предмету общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае если поступившие предложения и замечания не соответствуют предмету общественных обсуждений или публичных слушаний, комиссия вправе не включать такие предложения или замечания в протокол общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.4. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 8.1. настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
8.5. В общественных обсуждениях или публичных слушаниях принимают участие граждане, постоянно проживающие в границах территорий, применительно к которым проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, а также иные заинтересованные лица, которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации являются участниками общественных обсуждений или публичных слушаний. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения, соответственно, о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
8.6. Не требуется представление указанных в пункте 8.5 настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
8.7. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
8.8. Предложения и замечания, не касающиеся предмета обязательного общественного обсуждения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу иных лиц, не подлежат рассмотрению.
9. Процедура проведения открытого обсуждения проектов, рассматриваемых на публичных слушаниях
9.1. Комиссией обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех лиц, являющихся участниками публичных слушаний.
9.2. Перед началом открытого обсуждения комиссия осуществляет регистрацию лиц, участвующих в открытом обсуждении (далее - участники открытого обсуждения) в соответствии с пунктом 8.5 и пунктом 8.6. Регистрация лиц осуществляется в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе.
9.3. Лица, не прошедшие регистрацию, к участию в собрании не допускаются.
9.4. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
9.5. Председатель публичных слушаний, которым является председатель или заместитель председателя комиссии, перед началом проведения собрания участников доводит до сведения присутствующих следующую информацию:
1) вопросы (наименование проектов), подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;
2) порядок и последовательность проведения публичных слушаний;
3) состав приглашенных лиц, информацию о количестве участников публичных слушаний;
4) представляет докладчиков, устанавливает время, отведенное на выступление участникам публичных слушаний;
5) наличие поступивших предложений и замечаний по предмету публичных слушаний;
6) иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.
9.6. Председатель предоставляет слово докладчикам на публичных слушаниях по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
9.7. Далее председатель публичных слушаний предоставляет слово, в порядке очередности, участникам открытого обсуждения.
9.8. Председатель публичных слушаний имеет право на внеочередное выступление. Участники открытого обсуждения выступают только с разрешения председателя публичных слушаний. Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. Выступления на открытом обсуждении должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
9.9. Для выступления на открытом обсуждении отводится:
1) на доклад и содоклад - до 15 минут каждому;
2) на выступление участников открытого обсуждения - до 3 минут на одно выступление.
9.10. Участники открытого обсуждения не вправе мешать проведению открытого обсуждения, не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами.
9.11. При несоблюдении порядка, установленного настоящим Положением, участники открытого обсуждения могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения открытого заседания. В случае возникновения на открытом обсуждении чрезвычайных обстоятельств, а также невозможности пресечения грубого нарушения порядка председатель публичных слушаний объявляет перерыв.
9.12. По окончании открытого обсуждения председатель публичных слушаний оглашает информацию о количестве поступивших предложений и замечаний.
9.13. Открытое обсуждение протоколируется. Протокол открытого обсуждения подписывается председателем публичных слушаний и секретарем.
9.14. Не допускается назначение открытого обсуждения на нерабочий праздничный день.
9.15. Собрания участников публичных слушаний проводятся в помещениях, оборудованных для демонстрации обсуждаемых проектов. Помещение должно обладать вместимостью, достаточной для размещения всех участников публичных слушаний.
9.16. Собрание проводится, как правило, в будние дни в период с 10 до 18 часов.
10. Процедура проведения общественных обсуждений посредством официального сайта
10.1. Организатором общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений, в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов местного самоуправления, подведомственных им организаций.
10.2. Официальный сайт должен обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;
2) информирование лиц, внесших предложения и замечания, о принятом решении по каждому предложению и замечанию, поступившему в период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в форме, соответствующей поступившему предложению, замечанию;
3) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
11. Документы общественных обсуждений или публичных слушаний
11.1. Документами общественных обсуждений или публичных слушаний являются итоговые документы общественных обсуждений или публичных слушаний и документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний. Итоговыми документами общественных обсуждений или публичных слушаний являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, которые составляются по формам согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящему положению и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, которые составляются по формам согласно приложениям N 5 и N 6 к настоящему положению, оформленные комиссией.
11.2. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема предложений и замечаний по проекту (вопросу), рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
В протоколе общественных обсуждений или публичных слушаний указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаниях, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) дата, время и место проведения собрания, количество и состав участников собрания (в случае проведения публичных слушаний);
6) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения, и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, являющихся правообладателями земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства.
11.3. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается список зарегистрированных участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
11.4. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
11.5. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
11.6. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливается в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
11.7. Заключение о результатах проведения общественных обсуждений или публичных слушаний подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии.
11.8. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
11.9. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в срок не позднее 10 дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
11.10. В случаях, предусмотренных законодательством, на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний комиссия осуществляет подготовку рекомендаций по вопросу, вынесенному на общественные обсуждения или публичные слушания.
11.11. Администрация Советского района обеспечивает хранение итоговых документов общественных обсуждений или публичных слушаний и документов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, в течение срока, установленного законодательством.
12. Официальный сайт муниципального района "Советский район" Курской области
12.1. Официальным сайтом муниципального района "Советский район" Курской области в сети "Интернет" является сайт с доменным именем http://sovetskiyr.rkursk.ru.
13. Требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний
13.1. Информационные стенды размещаются около или внутри зданий, в которых располагаются органы местного самоуправления Советского района, в местах массового скопления граждан и в иных местах свободного доступа, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты.
13.2. На информационных стендах размещается оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
13.3. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте. Размер информационных стендов определяется организатором самостоятельно. Тексты оповещений, размещаемых на информационных стендах, печатаются ярким, контрастным к основному фону шрифтом размером не менее 14 пунктов без исправлений.
14. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генерального плана муниципального района, проектам о внесении изменений в генеральный план муниципального района
14.1. Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального района (далее - проект генерального плана), проекту о внесении изменений в генеральный план муниципального района (далее - проект внесения изменений в генеральный план) принимается Главой Советского района в течение 5 рабочих дней со дня поступления из Администрации Советского района проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
14.2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет от одного до трех месяцев.
14.3. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального района.
14.4. При рассмотрении проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план общественные обсуждения проводятся с участием жителей, а также правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории муниципального района, в отношении которой осуществляется подготовка проекта генерального плана, указанных изменений.
14.5. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
14.6. Организатор обеспечивает опубликование оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, указанным в настоящем разделе, в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения.
14.7. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план комиссия организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план, выступления представителей органов местного самоуправления муниципального района, разработчиков проекта генерального плана, проекта внесения изменений в генеральный план.
14.8. По итогам проведения общественных обсуждений или публичных слушаний комиссия направляет в адрес Главы Советского района заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний для принятия решения о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Представительное Собрание Советского района Курской области для утверждения или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
15. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки муниципального района, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального района
15.1. Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки муниципального района (далее - проект правил землепользования и застройки), проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального района (далее - проект внесения изменений в правила землепользования и застройки) принимается Главой Советского района в течение 5 рабочих дней со дня поступления из Администрации Советского района проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
15.2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
15.3. При рассмотрении проекта правил землепользования и застройки, разработанного применительно к части территории, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки в отношении части территории общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием жителей, а также правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории муниципального района, в отношении которой осуществлялась подготовка проекта правил землепользования и застройки, указанных изменений.
15.4. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные осуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки муниципального района проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.
15.5. Организатор обеспечивает опубликование оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, определенном разделом 3 настоящего Положения.
16. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий
16.1. Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проектам межевания территорий принимается Главой Советского района не позднее чем через 5 рабочих дней после поступления из Администрации Советского района Курской области проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также ходатайства, с указанием формы, в которой будет проводиться данное мероприятие.
16.2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений для проектов планировки территории и(или) проектов межевания территории, составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев.
16.3. Комиссия обеспечивает опубликование оповещения о начале общественных обсуждений, в порядке, определенном разделом 3 настоящего Положения.
17. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
17.1. Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства принимается Главой Советского района не позднее чем через 10 дней после получения обращения заинтересованного лица.
17.2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не может быть более одного месяца.
17.3. Комиссия направляет оповещение (сообщение) о начале общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капительного строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные оповещения (сообщения) направляются не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капительного строительства.
17.4. В оповещении (сообщении), направляемом правообладателям земельных участков, объектов капитального строительства, указанном в п. 17.3 настоящего Положения, указываются:
1) наименование проекта решения, по которому проводятся общественные обсуждения и публичные слушания;
2) сведения о сроках, времени и месте проведения общественных обсуждений и публичных слушаний;
3) порядок приема предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
18. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территории
18.1. Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территории принимается Главой Советского района не позднее чем через 5 дней после получения из Администрации Советского района проекта правил благоустройства территории, а также ходатайства, с указанием формы, в которой будет проводиться данное мероприятие.
18.2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территории со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.