Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Приложение N 6-5
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение мер по поддержке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Кировской области, в 2022 году
1. Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение мер по поддержке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Кировской области, в 2022 году (далее - Порядок) определяет правила предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение мер по поддержке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Кировской области (далее - субсидия), в 2022 году.
2. Субсидия предоставляется муниципальным районам, муниципальным округам, городским округам Кировской области (далее - муниципальные образования), не участвующим в мероприятиях регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть Кировской области", в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по решению вопросов местного значения в области организации транспортного обслуживания населения.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является осуществление в муниципальном образовании регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципальных образований.
3. Обеспечение мер по поддержке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области предусматривает:
предоставление субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, договорами, соглашениями (далее - перевозчики), на возмещение части затрат, указанных в подпункте 10.1 настоящего Порядка;
предоставление автобусов перевозчику для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Кировской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Субсидия предоставляется министерством транспорта Кировской области (далее - министерство).
5. Размер субсидии i-му муниципальному образованию (Ci) определяется по формуле:
; где:
C - расчетный объем расходных обязательств муниципальных образований в части обеспечения мер по поддержке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Кировской области, тыс. рублей;
Li - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения i-го муниципального образования по состоянию на 01.01.2022, километров;
Ni - численность населения i-го муниципального образования по состоянию на 01.01.2022, человек;
Y - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования, равный:
95% - для муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1,
99% - для муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1.
6. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
6.1. Наличие муниципальных программ, содержащих мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и (или) муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
6.2. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
6.3. Заключение между министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ", являющемся составной частью государственной информационной системы управления бюджетным процессом Кировской области, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Кировской области.
6.4. Предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии (в случае приобретения автобусов).
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (контрактов, договоров), заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Результатом использования субсидии (далее - показатель результативности) является количество муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам в муниципальном образовании, обслуживаемых перевозчиками, по состоянию на 31.12.2022.
Значения показателей результативности по муниципальным образованиям устанавливаются правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области.
Снижение значений показателей результативности в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размеров субсидии.
8. Для заключения соглашения администрация муниципального образования представляет в министерство:
8.1. Копию утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и (или) копию муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, заверенную в установленном законодательством порядке.
8.2. Выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в объеме, необходимом для их исполнения, включая размеры планируемых к предоставлению из областного бюджета субсидий, заверенную в установленном порядке.
9. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом Кировской области об областном бюджете, и (или) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
10. Средства субсидии направляются:
10.1. На предоставление субсидии перевозчикам в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ней муниципальными правовыми актами местной администрации на возмещение части затрат:
10.1.1. На выплату заработной платы.
10.1.2. На уплату платежей в бюджеты бюджетной системы и внебюджетные фонды Российской Федерации.
10.1.3. На оплату горюче-смазочных материалов.
10.1.4. На оплату запасных частей к автобусам, используемым для регулярных перевозок пассажиров и багажа.
10.1.5. На оплату автомобильных шин к автобусам, используемым для регулярных перевозок пассажиров и багажа.
10.1.6. На оплату работ по ремонту автобусов, используемых для регулярных перевозок пассажиров и багажа.
10.1.7. На оплату приобретения оборудования для автобусов и его установку в соответствии с требованиями о транспортной безопасности (ГЛОНАСС, тахографы, средства видеонаблюдения).
10.1.8. На оплату обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
10.1.9. На оплату обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
10.1.10. На оплату расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, валидаторов для осуществления расчетов при перевозке пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
10.1.11. На оплату лизинговых и (или) кредитных платежей за автобусы, приобретенные для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Кировской области.
10.1.12. На приобретение автобусов, выпущенных не ранее 2020 года, для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Кировской области.
10.2. На приобретение автобусов органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Кировской области.
11. Для перечисления субсидии муниципальное образование представляет в министерство следующие документы:
11.1. Заявку на перечисление субсидии по форме, установленной соглашением.
11.2. Копию муниципального правового акта, регулирующего предоставление субсидии перевозчику.
11.3. Копию реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования, утвержденного нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Кировской области, заверенную в установленном порядке.
11.4. Копии муниципальных контрактов, договоров, соглашений, муниципальных заданий, подтверждающих осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, заверенные в установленном порядке.
11.5. Копии платежных поручений, подтверждающих софинансирование мероприятий за счет средств местного бюджета, заверенные в установленном порядке.
11.6. Реестр документов, подтверждающих произведенные затраты перевозчика в текущем финансовом году, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, с указанием наименования документа, реквизитов, суммы расходов.
11.7. Копию договора (контракта, соглашения) на приобретение (поставку) автобуса (при необходимости).
11.8. Иные документы, подтверждающие расходные обязательства по приобретению автобуса (при необходимости).
11.9. Информацию о заключенном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в случае приобретения автобусов).
12. Субсидия перечисляется пропорционально кассовым расходам местного бюджета по соответствующим расходным обязательствам.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области представляют в министерство ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, отчет о расходовании средств субсидии и отчет о достижении значения показателя результативности по форме, установленной соглашением.
14. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении.
15. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении.
16. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, установленных соглашением (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальным образованием значения показателя результативности, предусмотренного соглашением;
неиспользование субсидии муниципальным образованием.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности, предусмотренное соглашением, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрации муниципального образования согласованное с министерством финансов Кировской области требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местного бюджета в доход областного бюджета в установленный срок.
В случае установления фактов недостижения значения показателя результативности по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату из бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета;
- размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января отчетного финансового года, потребность в котором не подтверждена министерством;
- фактическое значение показателя результативности;
- плановое значение показателя результативности.
Если получателями субсидии в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (контрактами, договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (контрактов, договоров), не приняты, то установленные меры ответственности не применяются.
Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета.
18. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии субсидии не использованы в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.