Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Кировской области
от 12.09.2022 N 494-п
Порядок
определения объема и предоставления в 2022 году субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Кировской области" на финансовое обеспечение ее деятельности (докапитализации)
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и предоставления в 2022 году субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Кировской области" на финансовое обеспечение ее деятельности (докапитализации) (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.03.2016 N 194 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности" и от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает правила определения объема, цель, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Кировской области" на финансовое обеспечение ее деятельности (докапитализации) (далее - субсидия), требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) соблюдения некоммерческой организацией "Государственный фонд развития промышленности Кировской области" (далее - организация) условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в постановлении Правительства Российской Федерации от 15.03.2016 N 194 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности".
Для цели настоящего Порядка также используется понятие "собственная программа". Под собственной программой понимается программа организации, направленная на предоставление займов промышленным предприятиям на реализацию инвестиционных проектов, финансируемая за счет средств организации.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации отдельного мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" государственной программы Кировской области "Развитие отраслей промышленного комплекса" (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 20.12.2019 N 688-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие отраслей промышленного комплекса".
1.4. Цель предоставления субсидии - финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) организации, связанной с предоставлением финансовой поддержки промышленным предприятиям путем выдачи займов на реализацию инвестиционных проектов в рамках собственной программы.
1.5. Органом, осуществляющим предоставление субсидии, является министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области (далее - министерство).
1.6. Субсидия предоставляется организации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на предоставление субсидии в 2022 году.
1.7. Сведения о предоставлении субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе "Бюджет") при формировании проекта закона Кировской области о внесении изменений в Закон Кировской области от 21.12.2021 N 25-ЗО "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
2.1.1. Заключение между министерством и организацией соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2.1.2. По состоянию на 1-е число месяца обращения за субсидией организация соответствует следующим требованиям:
2.1.2.1. У организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.2.2. Организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.2.3. Организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Кировской области на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.1.2.4. У организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кировской областью.
2.1.2.5. Организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.2. В целях заключения между министерством и организацией соглашения организация представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии согласно приложению N 1;
справки об отсутствии (наличии) у организации задолженности по налогам, сборам, по страховым взносам и начисленным по ним пеням, штрафам, процентам, выданные налоговым органом и региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, на учете в которых состоит организация, по состоянию на 1-е число месяца обращения за субсидией;
заверенную руководителем организации справку о том, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
заверенную руководителем организации справку о том, что организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Кировской области на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка;
заверенную руководителем организации справку, подтверждающую, что у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кировской областью;
заверенную руководителем организации справку, подтверждающую, что организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3. Размер субсидии определяется в соответствии с соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств Кировской области, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, от 18.07.2022 N 020-17-2022-108, заключенным между Правительством Кировской области и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
2.4. Результатом предоставления субсидии является количество промышленных предприятий, которым оказана финансовая поддержка.
2.5. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
количество созданных рабочих мест (накопленным итогом);
объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
2.6. Значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением.
2.7. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты представления организацией документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, проверяет их на предмет комплектности, полноты и достоверности представленной в них информации, а также проверяет организацию на соответствие требованиям, установленным подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной организацией информации.
2.9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения заключает с организацией соглашение.
Соглашение, дополнительные соглашения к нему, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны.
Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
результат предоставления субсидии, показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, и их значения;
сроки представления организацией отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным соглашением;
согласие организации на осуществление министерством в отношении организации проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
порядок согласования новых условий соглашения, в том числе при необходимости с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в случае если указанный орган не является стороной соглашения;
запрет организации приобретать за счет субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления субсидии;
условие о ведении обособленного учета операций, осуществляемых за счет субсидии;
запрет организации направлять субсидию на финансирование своей административно-хозяйственной деятельности, и (или) на предоставление промышленным предприятиям финансовой поддержки в сумме, превышающей 50 млн. рублей на заявителя, и (или) на предоставление финансовой поддержки промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и (или) на финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя, и (или) частных инвесторов, и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 50% общего бюджета инвестиционного проекта;
обязательство организации по направлению средств, полученных при возврате займов, процентов по ним, а также иных доходов в виде штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, исключительно на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка;
обязательство организации по возврату субсидии в случае недостижения значения результата предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря 2022 года;
обязательство организации по возврату субсидии в случае недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;
согласие промышленных предприятий, получающих средства на основании договоров, заключаемых с организацией, на осуществление министерством в отношении их проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнительно в соглашении должны предусматриваться условия о включении в договор целевого займа, заключенный между организацией и промышленным предприятием:
результатов, аналогичных показателям, необходимым для достижения значения результата предоставления субсидии, а также требования о представлении отчетности о достижении значений таких результатов;
запрета на приобретение промышленным предприятием иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
положения об обеспечении возврата промышленным предприятием полученных средств в случаях нарушения запрета на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, и недостижения промышленным предприятием значений результатов, установленных соглашением.
2.10. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, министерство уведомляет об этом организацию в письменном виде с указанием причин отказа в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.11. Организация для перечисления субсидии не позднее 25-го числа текущего месяца представляет в министерство заявку на перечисление субсидии согласно приложению N 2.
2.12. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты представления организацией заявки на перечисление субсидии перечисляет субсидию в пределах суммы, необходимой для оплаты возникших денежных обязательств, на лицевой счет по учету операций со средствами субсидии, открытый организации в министерстве финансов Кировской области.
2.13. Санкционирование операций за счет субсидии осуществляется министерством финансов Кировской области на основании представленных организацией платежных и иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
3. Требования к отчетности
3.1. Организация представляет в министерство на бумажном носителе отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за III квартал 2022 года - не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал 2022 года - не позднее 12 января 2023 года по форме, определенной соглашением.
3.2. Организация представляет в министерство в течение 3 лет, начиная с года предоставления субсидии, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной соглашением.
3.3. Министерство вправе установить в соглашении сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) соблюдения условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, уполномоченные органы государственного финансового контроля - проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, а также за недостоверность представленной информации возлагается на организацию.
4.3. Нарушение организацией условий и порядка предоставления субсидии влечет возврат субсидии в областной бюджет.
4.4. Решение о возврате субсидии в областной бюджет принимается министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии в областной бюджет направляет в организацию его копию и требование о возврате субсидии в областной бюджет (далее - требование), которое подлежит исполнению в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты его получения. Требование считается исполненным со дня поступления указанной в нем суммы в областной бюджет.
4.5. В случае недостижения организацией по состоянию на 31 декабря 2022 года значения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, который рассчитывается по следующей формуле:
, где:
V в - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (рублей);
V с - размер субсидии, предоставленной организации (рублей);
P ф - фактическое значение результата предоставления субсидии;
P плф - плановое значение результата предоставления субсидии.
4.6. В случае нарушения организацией обязательств по достижению значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, более чем на 20% по итогам 3-го года от года предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет полностью.
4.7. В случае нарушения организацией обязательств по достижению значений показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления субсидии, менее чем на 20% по итогам 3-го года от года предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, который рассчитывается по следующей формуле:
, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (рублей);
V субсидии - размер субсидии, предоставленной организации (рублей);
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, включенных министерством в соглашение (при расчете используются только D i > 0), определяемый по следующей формуле:
, где:
S i - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, включенного министерством в соглашение,
T i - фактическое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, включенного министерством в соглашение на отчетную дату;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, включенных министерством в соглашение.
4.8. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня установления факта недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, принимает решение о возврате субсидии в областной бюджет и о размере субсидии, подлежащем возврату, и направляет в организацию его копию и требование, которое подлежит исполнению в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его получения. Требование считается исполненным со дня поступления указанной в нем суммы в областной бюджет.
4.9. В случае невозврата субсидии в областной бюджет министерство принимает меры к ее взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. В случае нарушения организацией условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, к организации применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.11. Решение о возврате субсидии в областной бюджет и о размере субсидии, подлежащем возврату, принимается министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, указанного в пункте 4.10 настоящего Порядка.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии в областной бюджет направляет в организацию его копию и согласованное с министерством финансов Кировской области требование, которое подлежит исполнению в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты его получения. Требование считается исполненным со дня поступления указанной в нем суммы в областной бюджет.
4.12. Порядок и срок возврата средств, предоставленных промышленному предприятию с целью его финансовой поддержки, устанавливаются договором целевого займа, заключенным между организацией и промышленным предприятием.
4.13. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.