Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Работа с обращениями граждан и организаций, запросами пользователей информацией в Тюменской городской Думе
28. Общие положения
28.1. Настоящий раздел устанавливает:
- требования к рассмотрению в Тюменской городской Думе индивидуальных и коллективных обращений: предложений, заявлений и жалоб граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения, обращения граждан и организаций);
- требования к рассмотрению запросов в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, поступивших от граждан, организаций и общественных объединений, о деятельности Тюменской городской Думы, доступ к которой не ограничен (далее - запрос, запрос информации, запрос пользователей информацией);
- требования к организации и проведению личного приема граждан и представителей организаций в Тюменской городской Думе (далее - личный прием).
28.2. Работа по рассмотрению обращений и запросов информации, по проведению личного приема осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом города Тюмени, а также на основании настоящего раздела.
В качестве методической основы используется Сборник методических рекомендаций и документов, в том числе в электронном виде, по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в приемных Президента Российской Федерации, в государственных органах и органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях и иных организациях, на которые возложено осуществление публично значимых функций, утвержденный подпунктом 4.1 пункта 4 решения рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций (протокол заседания от 20.09.2018 N 15), подписан заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, руководителем рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций 20.09.2018 N А1-3449о.
28.3. Работники городской Думы, в том числе помощники депутатов Тюменской городской Думы, осуществляющие работу с обращениями и запросами информации в порядке исполнения поручений должностных лиц городской Думы или в порядке исполнения обязанностей муниципальной службы, определенных должностными инструкциями, срочными трудовыми договорами, распоряжениями Председателя Тюменской городской Думы, настоящим разделом Инструкции, считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений, а также за достоверность, своевременность и соблюдение порядка предоставления информации о деятельности городской Думы.
28.4. Организационно-документационное обеспечение работы по рассмотрению обращений граждан, организаций и запросов информации в адрес Тюменской городской Думы, Председателя городской Думы, заместителя Председателя городской Думы, председателей постоянных комиссий городской Думы, руководителя аппарата осуществляется работниками отдела организационной и кадровой работы в порядке, установленном их должностными инструкциями (далее - ответственное лицо Отдела).
28.5. Организационно-документационное обеспечение работы по рассмотрению обращений граждан, организаций и запросов информации в адрес депутатов Тюменской городской Думе осуществляется помощниками депутатов Тюменской городской Думы (далее - помощник депутата).
28.6. Информационно-технологическое, программное обеспечение работы Тюменской городской Думы с обращениями граждан, организаций и запросами пользователей информацией осуществляется муниципальным казенным учреждением "Комитет по информатизации города Тюмени".
28.7. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
28.8. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
28.9. В настоящем Порядке используются термины и определения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
28.10. Знание положений настоящего раздела обязательно для лиц, осуществляющих работу с обращениями, запросами информации в Тюменской городской Думе.
29. Прием, регистрация обращений граждан и организаций, запросов информации в Тюменской городской Думе
29.1. Письменные, устные и электронные обращения, запросы информации, а также документы по их рассмотрению подлежат обязательной регистрации с использованием СЭД.
29.2. Регистрация письменных обращений, запросов информации осуществляется в течение 3 дней со дня их поступления в городскую Думу.
Регистрация обращений граждан, организаций, запросов информации, поступивших в СЭД автоматически в форме электронных документов с портала государственных услуг Тюменской области, осуществляется в порядке, установленном для письменных обращений. Исчисление сроков рассмотрения обращений граждан, организаций, запросов информации, поступивших в форме электронных документов, осуществляется с даты регистрации в СЭД.
Регистрация устных обращений граждан, представителей организаций и запросы пользователей информацией, поступивших в городскую Думу во время личного приема, во время прямых эфиров на радио и телевидении, по телефонам должностных лиц городской Думы, уполномоченных предоставлять информацию о деятельности Тюменской городской Думы, осуществляется в день обращения либо не позднее следующего рабочего дня.
Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
На каждое обращение, запрос в СЭД оформляется ЭРК.
29.3. Обращения, запросы информации и документы по их рассмотрению, адресованные Тюменской городской Думе, Председателю городской Думы, заместителю Председателя городской Думы, председателям постоянных комиссий городской Думы, руководителю аппарата, в том числе обращения, запросы информации, поступившие в интернет-приемную, подлежат регистрации ответственным лицом Отдела.
29.4. Обращения, запросы информации, поступившие в форме электронного документа, адресованные депутатам Тюменской городской Думы, подлежат регистрации помощниками депутатов.
29.5. Обращения, запросы информации, а также документы по их рассмотрению, поступившие на бумажном носителе в Тюменскую городскую Думу, адресованные депутатам городской Думы, передаются ответственным лицом Отдела помощникам депутатов для регистрации и дальнейшей работы в день их получения либо не позднее следующего рабочего дня.
29.6. Обращения, запросы информации, а также документы по их рассмотрению, поступившие в электронной форме, в том числе через официальный портал Тюменской городской Думы в сети Интернет, портал государственных услуг Тюменской области, СЭД, адресованные депутатам Тюменской городской Думы, направляются помощнику соответствующего депутата городской Думы в день их получения.
29.7. Регистрация устных обращений, запросов информации осуществляется в СЭД на основании сведений карточки личного приёма гражданина или представителя организации (приложение 41).
29.8. Регистрация обращений, запросов информации и документов по их рассмотрению в адрес Тюменской городской Думы, Председателя городской Думы, заместителя Председателя городской Думы, председателей постоянных комиссий городской Думы, руководителя аппарата в СЭД осуществляется ответственным лицом Отдела в порядке, установленном регламентами процесса:
- "Рассмотрение, регистрация входящих документов и вынесение резолюции, контроль исполнения по резолюции в Тюменской городской Думе";
- "Подготовка, согласование, регистрация исходящих документов, контроль получения ответа на инициативный исходящий документ в Тюменской городской Думе".
Регистрация обращений, запросов информации в адрес депутатов Тюменской городской Думы, а также документов по их рассмотрению в СЭД осуществляется помощниками депутатов в порядке, установленном методическими рекомендациями "Управление документами в системе электронного документооборота в Тюменской городской Думе".
29.9. При включении в СЭД обращений граждан и организаций, запроса информации в ЭРК вносятся следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при его наличии) гражданина;
2) почтовый и (или) адрес электронной почты, телефон, иная информация (льготная, возрастная категории, социальный статус).
Если обращение, запрос информации поступили от объединения граждан, организации, указывается наименование объединения, организации и фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность представителя;
3) дата обращения гражданина, организации;
4) регистрационный номер обращения (для обращений организаций);
5) дата сопроводительного документа (в случае переадресации обращения);
6) дата поступления обращения гражданина, организации;
7) входящий регистрационный номер;
8) краткое содержание обращения гражданина, организации;
9) количество листов основного документа;
10) отметка о приложении (количество приложений, общее количество листов приложений);
11) сведения о связанных документах (наименование вида документа, дата, регистрационный номер, тип связи, в т.ч. сведения о предыдущих обращениях в случае, если данное обращение повторное);
12) резолюция (исполнитель (исполнители), поручение, должностное лицо, давшее поручение, дата резолюции);
13) срок исполнения документа;
14) сведения о переадресации обращения гражданина, организации (дата, номер сопроводительного документа; наименование органа власти, организации;
15) отметка о контроле;
16) вопрос по тематическому классификатору;
17) ссылки на файл поступившего обращения и файл ответа на обращение.
29.10. При регистрации обращения на бумажном носителе в правой части нижнего поля первого листа на любом свободном месте проставляется регистрационный штамп установленного образца, который содержит наименование Тюменской городской Думы, регистрационный N (входящий), дату. Регистрационный номер документа содержит цифровое и буквенное обозначение документа, которое указывает место его составления (исполнения) и хранения, и является идентификатором документа в системе управления документами.
29.10.1. При регистрации обращений граждан и организаций, запросов информации, поступивших в адрес Председателя городской Думы, заместителя Председателя городской Думы, председателей постоянных комиссий городской Думы, руководителя аппарата, регистрационный номер состоит из следующих частей:
- из индекса Тюменской городской Думы в СЭД - (09);
- номера дела по номенклатуре в СЭД - (07, 44);
- порядкового номера регистрации с начала года;
- года поступления документа в городскую Думу;
- буквенного индекса.
Например, регистрационный номер обращения, запроса информации 09-07-15/22-ОГ обозначает:
09 - обращение, запрос информации зарегистрированы в Тюменской городской Думе в СЭД;
07 - номер по номенклатуре дел для обращений и запросов информации, поступивших на бумажном носителе;
15 - порядковый регистрационный номер с начала года в справочнике "Обращения граждан и организаций";
22 - год поступления обращения, запроса в городскую Думу (2022 год):
ОГ - это обращение, запрос информации поступили в городскую Думу на бумажном носителе.
Например, регистрационный номер документа 09-44-30/21-ЭП обозначает:
09 - обращение, запрос информации зарегистрированы в Тюменской городской Думе в СЭД;
44 - номер по номенклатуре дел для обращений и запросов информации, поступивших в форме электронного документа;
30 - порядковый регистрационный номер с начала года в справочнике "Обращения граждан и организаций";
21 - год поступления обращения, запроса в городскую Думу (2021 год);
ЭП - это обращение, запрос информации поступили в городскую Думу в форме электронного документа.
29.10.2. При регистрации обращений граждан и организаций, запросов информации, поступивших в адрес депутатов городской Думы, регистрационный номер состоит из следующих частей:
- порядкового номера регистрации с начала года;
- года поступления обращения, запроса информации в адрес депутата Тюменской городской Думы;
- буквенного обозначения "ГР";
- номера избирательного округа (присвоенного индекса).
Например: регистрационный номер обращения или запроса информации 05/22-ГР-23 обозначает:
05 - порядковый регистрационный номер с начала года в справочнике "Обращения граждан и организаций";
22 - год поступления обращения, запроса (2022);
ГР - это обращение гражданина или организации, запрос информации поступили в адрес депутата городской Думы на бумажном носителе или в форме электронного документа;
23 - номер избирательного округа (присвоенного индекса).
29.11. При регистрации устных обращений граждан и организаций, запросов информации, поступивших в адрес депутатов городской Думы, регистрационный номер состоит из следующих частей:
- порядкового номера регистрации с начала года;
- года обращения гражданина или представителя организации, запроса информации в адрес депутата Тюменской городской Думы;
- буквенного обозначения "УО";
- номера избирательного округа (присвоенного индекса).
Например: регистрационный номер устного обращения или запроса информации 54/21-УО-12 обозначает:
54 - порядковый регистрационный номер с начала года в справочнике "Устные обращения граждан и организаций";
21 - год обращения гражданина, представителя организации к депутату Тюменской городской Думы (2021);
УО - это устное обращение гражданина или представителя организации, запроса информации в адрес депутата Тюменской городской Думы;
12 - номер избирательного округа (присвоенного индекса).
29.12. В процессе регистрации обращение, запрос информации проверяется на кратность поступления (первичное, повторное, неоднократное, идентичное), в ЭРК в СЭД устанавливается соответствующая отметка, при необходимости устанавливается ссылочная связь с предыдущим обращением, запросом информации.
29.13. Зарегистрированные обращения, запросы информации на бумажном носителе, а также документы по их рассмотрению должны быть отсканированы, после чего полученные электронные образы прикрепляются к ЭРК соответствующего обращения, запроса информации в СЭД.
29.14. Конверты, в которых поступили документы на бумажном носителе, прикрепляются к пакету документов и сохраняются в том случае, когда только по конверту можно установить адрес отправителя или время отправки и получения документа, а также в случаях, если документ поступил позже указанного в тексте документа срока исполнения (даты мероприятия) или при большом расхождении между датами подписания и получения документов.
29.15. После регистрации обращения, запросы информации и документы по их рассмотрению, адресованные Тюменской городской Думе, Председателю городской Думы, заместителю Председателя городской Думы, председателям постоянных комиссий городской Думы, руководителю аппарата направляются ответственным лицом Отдела посредством СЭД им на рассмотрение, поручение по документам отражается в резолюции.
30. Рассмотрение обращений граждан и организаций в Тюменской городской Думе
30.1. Обращение, поступившее на бумажном носителе или в форме электронного документа, содержащее вопросы, решение которых входит в компетенцию Тюменской городской Думы, подлежит рассмотрению в соответствии с действующим законодательством в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также при направлении запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения информации и документов в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения лица, направившего обращение.
Продление срока рассмотрения обращения осуществляется руководителем, подписавшим резолюцию о рассмотрении обращения, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
При продлении срока рассмотрения обращения, исполнитель за 2 дня до истечения срока представляет на имя руководителя, подписавшего резолюцию, согласованный проект ответа о продлении срока рассмотрения обращения или представления информации для принятия соответствующего решения.
30.2. При предварительном рассмотрении обращения Председателем Тюменской городской Думы (заместителем председателя городской Думы, председателями постоянных комиссий, депутатами городской Думы, руководителем аппарата) может быть принято одно из следующих решений:
- о принятии обращения к рассмотрению Тюменской городской Думой;
- о направлении обращения в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в соответствии с их компетенцией в зависимости от поставленных в обращении вопросов;
- об оставлении обращения без ответа;
- о приобщении к ранее поступившему обращению;
- о возврате обращения гражданину.
30.3. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с резолюцией, оформленной по результатам предварительного рассмотрения обращения Председателем Тюменской городской Думы (заместителем Председателя городской Думы, руководителем аппарата), которая подписывается электронной подписью в СЭД и направляется исполнителю (исполнителям).
В резолюции указывается автор поручения, текст поручения, срок исполнения, исполнитель (исполнители) по данному документу, контролер. Содержание резолюции и результаты ее исполнения заносятся в ЭРК соответствующего обращения в СЭД.
30.4. Тиражирование и направление исполнителю (исполнителям) в соответствии с резолюцией документов по обращениям осуществляется ответственным лицом Отдела в течение рабочего дня с момента подписания резолюции либо не позднее следующего рабочего дня.
30.5. В случае рассмотрения обращения в соответствии с пунктом 30.1 настоящей Инструкции может быть направлен запрос о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения информации и документов в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия).
30.6. Запросы государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, связанные с рассмотрением поступивших к ним обращений граждан, рассматриваются в Тюменской городской Думе в течение 15 дней со дня поступления запроса.
30.7. Обращение, поступившее на бумажном носителе или в форме электронного документа, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию городской Думы, направляется в течение 7 дней со дня регистрации с сопроводительным письмом в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.
Если в обращении затронуты вопросы, решение которых входит в компетенцию нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется с сопроводительным письмом в течение 7 дней со дня его регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется с сопроводительным письмом в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
30.8. Запрещается направлять письма и жалобы граждан или организаций на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае, если в соответствии с указанным запретом не представляется возможным направить жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
30.9. При переадресации обращения в порядке, установленном пунктом 30.7 настоящей Инструкции, в государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц, которым направляется обращение, могут быть запрошены информация и документы о результатах рассмотрения обращения.
30.10. Отказ в рассмотрении обращений, запросов информации содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию городской Думы, недопустим, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
30.11. Рассмотрение обращения может быть прекращено на основании письменного заявления гражданина (организации) о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения.
В случае переадресации ранее поступившего обращения от данного гражданина (организации) в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, заявление о прекращении рассмотрения данного обращения должно быть в течение 7 дней со дня его регистрации перенаправлено в соответствующий орган или должностному лицу, с уведомлением об этом гражданина (организации), реализовавшего данное право.
В случае подготовки ответа на ранее поступившее обращение от данного гражданина (организации), гражданину (организации) направляется уведомление о получении заявления о прекращении рассмотрения обращения в течение 7 дней со дня его регистрации и о завершении рассмотрения ранее поступившего обращения.
30.12. По письменному заявлению гражданина (представителя организации) он может быть ознакомлен с находящимися в распоряжении городской Думы документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
30.13. Подготовка исходящих документов по обращениям (ответов, уведомлений, писем в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам) осуществляется с учетом требований настоящей Инструкции.
30.14. Ответы, уведомления на коллективные обращения оформляются в адрес гражданина, чья фамилия в обращении указана первой.
30.15. Ответ на обращение должен содержать объективную обоснованную исчерпывающую информацию по существу всех поставленных в обращении вопросов, а также разъяснение о праве обжалования принятого по обращению решения.
30.16. Подготовленный проект исходящего документа по обращению подписывается должностным лицом городской Думы, в адрес которого оно поступило, либо уполномоченным на то лицом.
30.17. Если к обращению прилагались подлинные документы, с них снимаются копии, оригиналы возвращаются приложением к ответу на обращение. Копии данных документов приобщаются к делу.
30.18. Ответ, уведомление гражданину, представителю организации на письменное обращение направляется в письменной форме на почтовый адрес, указанный в обращении.
Ответ, уведомление гражданину, представителю организации на обращение в форме электронного документа направляется на адрес электронной почты, указанный в обращении, в виде документа, сформированного в СЭД после его подписания должностным лицом в данной электронной системе.
30.19. По просьбе гражданина (организации) ему может быть выдана копия письменного ответа о результатах рассмотрения его обращения в городской Думе.
30.20. Жалобы на результаты рассмотрения обращений, действия (бездействие) должностных лиц городской Думы, работников городской Думы и помощников депутатов городской Думы в связи с рассмотрением обращений, (запросов информации) направляются для организации проверки и принятия мер Председателю городской Думы.
30.21. Результаты рассмотрения обращения по существу заносятся в соответствующие поля ЭРК в СЭД: "Разъяснено", "Поддержано", "Поддержано, в т.ч. приняты меры", "Отказано", "Оставлено без ответа".
30.22. На обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, затрагивающее интересы неопределённого круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное на обращение неопределённого круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещён с соблюдением требований пункта 28.7. настоящей Инструкции на официальном портале Тюменской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
30.23. Подлинники обращений и документы по их рассмотрению, адресованные Тюменской городской Думе, Председателю городской Думы, заместителю Председателя городской Думы, председателям постоянных комиссий городской Думы, руководителю аппарата, хранятся у ответственного лица Отдела для формирования дела в соответствии с номенклатурой дел Тюменской городской Думы.
Подлинники обращений и документы по их рассмотрению, адресованные депутатам городской Думы, формируются помощниками депутатов в дела в соответствии с номенклатурой дел Тюменской городской Думы.
Каждое обращение и документы по его рассмотрению составляют в деле самостоятельную группу.
Дела хранятся по месту их регистрации и располагаются по порядку регистрационных номеров в отдельных папках.
Формирование обращений и документов по их рассмотрению в дела осуществляется с учетом требований, установленных разделом 5 Инструкции.
30.24. Обращения, поступившие в адрес Тюменской городской Думы, Председателя городской Думы, заместителя Председателя городской Думы, председателей постоянных комиссий городской Думы, руководителя аппарата подлежат хранению в Отделе в течение 5 лет после их завершения в делопроизводстве.
Обращения, поступившие адрес депутатов городской Думы, после их рассмотрения со всеми относящимися к ним документами хранятся в общественных приемных в пределах срока полномочий депутата.
30.25. Экспертиза ценности обращений с целью их отбора для постоянного хранения или уничтожения, а также оформление дел для передачи на постоянное хранение либо к уничтожению осуществляется с учетом требований, установленных разделом 5 Инструкции.
Экспертиза ценности поступивших в адрес депутатов городской Думы обращений с документами по их рассмотрению, а также оформление обращений и прилагаемых к ним документов для уничтожения либо передачи на постоянное хранение в муниципальный архив города Тюмени осуществляется помощниками депутатов за 1 месяц до истечения срока полномочий депутатов городской Думы и только с согласия депутата городской Думы.
31. Работа с отдельными видами обращений в Тюменской городской Думе
31.1. В случае если в обращении, поступившем на бумажном носителе или в форме электронного документа, не указаны фамилия гражданина или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
31.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину или юридическому лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
31.3. Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
31.4. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению с разъяснением права повторного обращения по данному вопросу.
31.5. В случае если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение.
31.6. В случае если в обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Председатель Тюменской городской Думы, заместитель Председателя Тюменской городской Думы, председатель постоянной комиссии, руководитель аппарата или депутат городской Думы, в адрес которого поступило обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались одним и тем же должностным лицом городской Думы. О принятом решении сообщается лицу, направившему обращение.
Обращение, поступившее после прекращения переписки и не содержащее новых доводов и обстоятельств, остается без рассмотрения по существу, о чем уведомляется лицо, направившее обращение.
31.7. В случае поступления обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном портале Тюменской городской Думы, гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес раздела портала Тюменской городской Думы, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
31.8. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
31.9. В случаях, установленных законодательством и настоящим разделом, когда ответ на обращение не дается, лицу, направившему обращение, разъясняется о праве направить обращение вновь, после устранения причин, препятствующих его рассмотрению.
31.10. Рассмотрение повторного, идентичного обращения осуществляется с учётом результатов рассмотрения и принятых мер в отношении первичного обращения.
При поступлении повторного обращения до направления ответа (уведомления) такое обращение может быть приобщено к первичному обращению для направления единого ответа (уведомления).
При поступлении повторного обращения после направления ответа (уведомления) такое обращение рассматривается в порядке, установленном пунктом 30 настоящей Инструкции.
31.11. При одновременном поступлении первичного обращения и идентичного обращения, либо поступлении идентичного обращения до направления ответа (уведомления) на первичное обращение лицу направляется единый ответ (уведомление).
Если идентичное обращение поступило после направления ответа (уведомления) на первичное обращение, лицу направляется ответ (уведомление) с приложением копии ранее направленного ответа (уведомления).
31.12. В случае поступления аналогичных обращений в адрес двух и более должностных лиц городской Думы, по согласованию указанных лиц может быть принято решение о направлении единого ответа (уведомления) за подписью одного из получивших такое обращение должностных лиц.
31.13. Доведение до должностных лиц информации о поступлении аналогичных обращений, направленных через интернет-приёмную, а при необходимости о решении, принятом в отношении таких обращений, осуществляется ответственным лицом Отдела на основании поручения Председателя городской Думы (заместителя Председателя городской Думы, руководителя аппарата).
31.14. В случае поступления официального обращения от государственного юридического бюро по входящим в компетенцию городской Думы вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания гражданам бесплатной юридической помощи, Тюменская городская Дума обязана направить письменный ответ на соответствующий запрос государственного юридического бюро в течение 30 дней со дня его получения.
В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом в адрес государственного юридического бюро, направившего указанный запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения запроса государственного юридического бюро.
Требования к форме, порядку оформления и направления запроса государственного юридического бюро определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.
В предоставлении государственному юридическому бюро запрошенных сведений может быть отказано в случае:
- их отсутствия у Тюменской городской Думы;
- нарушения требований к форме, порядку оформления и направления запроса, установленных законодательством Российской Федерации;
- отнесения законом запрашиваемых сведений к информации с ограниченным доступом.
Неправомерный отказ в предоставлении сведений, предоставление которых предусмотрено федеральными законами, нарушение сроков предоставления сведений, предоставление заведомо недостоверных сведений влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
32. Рассмотрение запросов информации в Тюменской городской Думе
32.1. При направлении запроса пользователь информации указывает почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилию, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности Тюменской городской Думы и депутатов Тюменской городской Думы. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование органа местного самоуправления, в который направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
32.2. Запросы информации, поступившие в городскую Думу в соответствии с компетенцией, подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их регистрации.
В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение 7 дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней.
32.3. Если запрос не относится к деятельности Тюменской городской Думы, то в течение 7 дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информации.
32.4. В случае, если Тюменская городская Дума не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом сообщается в течение 7 дней со дня регистрации запроса направившему запрос пользователю информацией.
32.5. Информация о деятельности Тюменской городской Думы не предоставляется в случае, если:
- содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности Тюменской городской Думы;
- в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информации;
- запрашиваемая информация не относится к деятельности Тюменской городской Думы;
- запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
- запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информации;
- в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, о проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информации.
В случаях, установленных данным пунктом, пользователю информации направляется мотивированный отказ о предоставлении запрашиваемой информации.
32.6. При запросе информации о деятельности Тюменской городской Думы, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в ответе указывается название, дата выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта, на котором она размещена.
32.7. Если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указывается вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.
Если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, гражданину предоставляется запрашиваемая информация, за исключением информации ограниченного доступа.
33. Организация личного приема граждан и организаций в Тюменской городской Думе
33.1 Личный прием граждан и представителей организаций проводят Председатель Тюменской городской Думы, заместитель Председателя городской Думы, депутаты городской Думы либо уполномоченные на то лица согласно утвержденному постановлением Председателя городской Думы графику, который размещается на официальном портале Тюменской городской Думы.
33.2. Лицами, уполномоченными на проведение личного приёма граждан в городской Думе, являются помощники депутатов городской Думы в порядке исполнения обязанностей в объёме, установленном их должностными инструкциями или срочными трудовыми договорами.
33.3. Личный приём граждан ведется в порядке очерёдности в установленные часы приёма в соответствии с графиком личного приёма граждан. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный приём в первоочередном порядке.
33.4. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на личный приём граждан не допускаются.
В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приёма.
33.5. При личном приеме гражданин или представитель организации предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.
33.6. Содержание устного обращения заносится в ходе личного приема в учетную карточку приема граждан, представителей объединений граждан, представителей организаций (далее - карточка личного приема) (приложение 41).
33.7. По итогам личного приема помощники депутатов регистрируют все устные и письменные обращения граждан в СЭД в день проведения приема либо не позднее следующего рабочего дня. Если в ходе личного приема в устной форме составлен запрос информации, то он регистрируется в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
33.8. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, предусмотренном для рассмотрения письменных обращений граждан.
33.9. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию городской Думы, гражданину или представителю организации дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
33.10. В ходе личного приема гражданину или представителю организации может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Уполномоченное лицо, осуществляющее личный приём, может отказать гражданину в дальнейшем рассмотрении обращения, запроса информации по основанию, указанному в настоящем пункте, в том случае, если гражданин уведомлён должностным лицом городской Думы о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки в соответствии с пунктом 31.6. настоящей Инструкции.
33.11. Решение о принятии к рассмотрению устного обращения, запроса информации гражданина заносится в карточку личного приёма.
На запрос информации, составленный в устной форме, во время личного приема гражданину, представителю организации предоставляется информация о деятельности городской Думы, либо сообщается отказ в ее предоставлении по основаниям, перечисленным в пункте 32.5. настоящей Инструкции, либо дается разъяснение о получении информации в ином государственном органе или органе местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации.
33.12. По просьбе гражданина на втором экземпляре письменного обращения, запроса информации проставляется отметка о принятии обращения, запроса информации с указанием даты приёма и фамилии принявшего его лица.
34. Контроль за рассмотрением обращений, запросов информации в Тюменской городской Думе
34.1. Контроль за своевременным рассмотрением обращений, запросов информации, поступивших в адрес Председателя городской Думы, заместителя Председателя городской Думы, председателей постоянных комиссий, руководителя аппарата осуществляется ответственным лицом Отдела.
34.2. Контроль за своевременным рассмотрением обращений, запросов информации, поступивших в адрес депутатов городской Думы, осуществляется помощниками депутатов городской Думы.
34.3. Все поступающие в городскую Думу письменные и электронные обращения, запросы информации ставятся на контроль.
Устные обращения, запросы информации ставятся на контроль по результатам личного приема в случае необходимости направления гражданину письменного ответа.
34.4. Постановка на контроль обращения, поручения по обращению, запроса информации в СЭД осуществляется посредством установления в ЭРК обращения, поручения по обращению признака "контрольности" и плановой даты рассмотрения.
При вынесении резолюции к обращению руководитель может установить сокращённый срок для рассмотрения обращения, на основании которого устанавливается соответствующий срок в поручении к обращению в СЭД.
34.5. Срок рассмотрения обращения, запроса информации может быть продлен в соответствии с законодательством. Сведения о продлении срока рассмотрения обращения, запроса информации заносятся в ЭРК.
34.6. Напоминания о сроках исполнения обращений, запросов информации, поступивших в адрес Председателя городской Думы, заместителя Председателя городской Думы, председателей постоянных комиссий, руководителя аппарата, осуществляется ответственным лицом Отдела.
34.7. Обращение, запрос информации считается исполненным и снимается с контроля после фактического рассмотрения всех поставленных в них вопросов, относящихся к компетенции городской Думы, принятия необходимых мер, направления гражданину, представителю организации ответа по существу поставленных в их обращении, запросе информации вопросов.
34.8. Основаниями для снятия с контроля обращения могут также служить:
- направление обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией с направлением гражданину, представителю организации уведомления о переадресации обращения;
- направление обращения, содержащего сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, на рассмотрение в другой государственный орган, иному должностному лицу в соответствии с компетенцией;
- уведомление в соответствии с пунктами 31.2 - 31.9 настоящей Инструкции;
- поручение должностного лица городской Думы либо решение уполномоченного лица о прекращении рассмотрения обращения на основании письменного заявления гражданина о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения;
- поручение должностного лица городской Думы либо решение уполномоченного лица о снятии с контроля письменного обращения, в котором отсутствуют фамилия, имя гражданина, направившего обращение или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ.
34.9. Основаниями для снятия с контроля запроса информации могут служить:
- направление запроса информации на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с компетенцией с направлением гражданину уведомления о переадресации обращения;
- направление письменного ответа с предоставлением запрашиваемой информации;
- поручение должностного лица городской Думы либо решение уполномоченного лица о прекращении рассмотрения запроса информации на основании письменного заявления пользователя информации о прекращении рассмотрения ранее направленного им запроса информации;
- поручение должностного лица городской Думы либо решение уполномоченного лица о снятии с контроля запроса информации, в котором не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией.
34.10. Решение о снятии с контроля обращения, запроса информации принимается должностным лицом городской Думы, в адрес которого оно поступило.
Информация о снятии с контроля заносится в установленном порядке в ЭРК обращения, запроса информации в СЭД.
34.11. В случае, установленном пунктом 30.9 настоящей Инструкции, может быть поставлено на контроль сопроводительное письмо о переадресации обращения в соответствии с компетенцией. Постановка на контроль осуществляется посредством установления в ЭРК соответствующего исходящего документа в СЭД признака "контрольности" и плановой даты, исчисляемой в 30-дневный срок со дня регистрации исходящего документа.
34.12. Поступивший ответ по результатам рассмотрения обращения предоставляется для ознакомления Председателю городской Думы (заместителю Председателя городской Думы, председателям постоянных комиссий, руководителю аппарата, депутату городской Думы).
В ЭРК ставится отметка о снятии с контроля исходящего документа с указанием фактической даты поступления ответа.
Если в поступившем ответе сообщается, что поставленный в обращении вопрос не решен и будет направлена дополнительная информация, сопроводительное письмо остается на контроле до поступления информации об окончательном решении.
35. Анализ результатов работы по рассмотрению обращений, запросов информации в Тюменской городской Думе
35.1. Обращения, запросы информации систематически изучаются и обобщаются с целью выявления проблем, изучения общественного мнения по тому или иному вопросу на определенной территории, в избирательных округах, определения круга обращающихся лиц в разрезах социального положения, льготной категории и прочее.
35.2. Ответственное лицо Отдела ведет анализ обращений и запросов информации, поступивших в адрес Председателя городской Думы (заместителя Председателя городской Думы, председателей постоянных комиссий, руководителя аппарата) и ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет Председателю Тюменской городской Думы информацию о количестве обращений граждан и организаций, запросов информации, о результатах их рассмотрения и принятых мерах.
35.3. Помощники депутатов городской Думы ежеквартально, не позднее 15 числа следующего за отчетным периодом месяца, анализируют и представляют начальнику отдела организационной и кадровой работы Тюменской городской Думы информацию о количестве и результатах рассмотрения депутатом городской Думы письменных и устных обращений в виде аналитической справки и статистических форм.
35.4. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций" ответственное лицо Отдела ежемесячно до 5 числа каждого месяца осуществляет автоматическую выгрузку на ССТУ.РФ из СЭД Тюменской городской Думы и представляет в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.