Постановление Администрации города Кирова от 30 августа 2022 г. N 2227-п
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка формирования и ведения Реестра муниципальных услуг администрации города Кирова"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Прилагается.
2. Утвердить Порядок формирования и ведения Реестра муниципальных услуг администрации города Кирова. Прилагается.
3. Определить органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, рабочую группу по экспертизе проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4. Определить департамент экономического развития и предпринимательства администрации города Кирова органом, ответственным за:
4.1. Координацию деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Кирова по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4.2. Организацию деятельности рабочей группы по экспертизе проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4.3. Формирование и ведение Реестра муниципальных услуг администрации города Кирова.
5. Признать утратившими силу:
5.1. Постановление администрации города Кирова от 20.07.2016 N 2256-п "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", административных регламентах осуществления муниципального контроля".
5.2. Постановление администрации города Кирова от 20.03.2017 N 938-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 20.07.2016 N 2256-п".
5.3. Постановление администрации города Кирова от 19.06.2018 N 1585-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 20.07.2016 N 2256-п".
5.4. Постановление администрации города Кирова от 23.07.2018 N 1956-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 20.07.2016 N 2256-п".
5.5. Постановление администрации города Кирова от 20.09.2018 N 2472-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 20.07.2016 N 2256-п".
5.6. Постановление администрации города Кирова от 31.05.2019 N 1151-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 20.07.2016 N 2256-п".
5.7. Постановление администрации города Кирова от 16.06.2020 N 1285-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 20.07.2016 N 2256-п".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова (по вопросам экономики и финансов).
И.п. главы администрации города Кирова |
В.Н. Симаков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации города Кирова
от 30.08.2022 N 2227-п
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к процедурам разработки, согласования, проведения экспертиз и утверждения проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты муниципальных услуг), внесения в них изменений и признания их утратившими силу, к организации работы по информационному взаимодействию.
1.2. Исполнение администрацией города Кирова отдельных государственных полномочий, переданных на основании законов Кировской области, осуществляется в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг в рамках переданных полномочий Кировской области (далее - государственные услуги).
1.3. Оказание муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами муниципальных услуг.
1.4. Административные регламенты муниципальных услуг разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Киров" (далее - муниципальные правовые акты), а также настоящим Порядком.
1.5. Разработку проектов административных регламентов муниципальных услуг, внесения в них изменений и признания их утратившими силу осуществляют отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Кирова, предоставляющие муниципальные услуги, в соответствии функциями и полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами.
1.6. В случае если предоставление муниципальной услуги относится к компетенции территориальных органов администрации города Кирова, разработку административного регламента муниципальной услуги осуществляет отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Кирова, на который распоряжением администрации города Кирова возлагается ответственность за разработку административного регламента муниципальной услуги и дальнейшее внесение в него изменений.
1.7. Проекты административных регламентов муниципальных услуг, внесения в них изменений и признания их утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой рабочей группой по экспертизе проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - рабочая группа), в порядке и сроки, предусмотренные разделами 4 - 5 настоящего Порядка.
1.8. Административные регламенты муниципальных услуг, а также проекты внесения в них изменений и признания их утратившими силу являются нормативными правовыми актами и утверждаются постановлениями администрации города Кирова.
1.9. Основные понятия и определения:
органы, ответственные за разработку административных регламентов муниципальных услуг, органы, предоставляющие муниципальные услуги, государственные услуги - отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Кирова;
административная процедура - логически обособленная последовательность (совокупность) административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, государственной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в отраслевых (функциональных) органах администрации города Кирова, муниципальных учреждениях, территориальных органах администрации города Кирова.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в том же значении, в котором они приведены в Законе N 210-ФЗ.
2. Требования к содержанию и структуре административных регламентов муниципальных услуг
2.1. Административный регламент муниципальной услуги должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги заявителями, так и для предоставления муниципальной услуги администрацией города Кирова.
2.2. Название административного регламента муниципальной услуги состоит из наименования муниципальной услуги.
2.3. Административный регламент муниципальной услуги должен содержать следующие разделы:
"Общие положения";
"Стандарт предоставления муниципальной услуги";
"Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах";
"Формы контроля за исполнением административного регламента";
"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также многофункциональных центров и их работников".
2.4. В раздел "Общие положения" включаются следующие подразделы:
2.4.1. Предмет регулирования административного регламента.
Указывается муниципальная услуга в формулировке установившего ее нормативного правового акта.
2.4.2. Термины и определения.
Указываются термины и определения, используемые в административном регламенте муниципальной услуги, если они требуют пояснения.
2.4.3. Круг заявителей.
Указываются заявители, а также лица, имеющие право выступать от имени заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2.4.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
2.4.4.1. Порядок получения заявителями информации и консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги (в зависимости от способа обращения заявителя):
при личном обращении заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в многофункциональный центр, обращении по телефону, в письменной (электронной) форме;
при подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал), Портала государственных и муниципальных услуг Кировской области (далее - Региональный портал), иных информационных систем (при наличии).
2.4.4.2. Места размещения и способы получения справочной информации.
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению в разделе "Муниципальные услуги" официального сайта администрации города Кирова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), на Едином портале, Региональном портале, в иных информационных системах (при наличии), о чем указывается в тексте административного регламента муниципальной услуги.
К справочной информации относятся места нахождения, графики работы, номера телефонов, адреса электронной почты и официальных сайтов органов, предоставляющих муниципальные услуги, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, а также многофункциональных центров.
Ответственными за достоверность и актуальность справочной информации являются органы, предоставляющие муниципальные услуги.
2.4.5. Информация о включении муниципальной услуги в Реестр муниципальных услуг администрации города Кирова.
2.5. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
2.5.1. Наименование муниципальной услуги.
Указывается наименование муниципальной услуги с учетом формулировки, указанной в нормативном правовом акте, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.
2.5.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Содержится полное наименование отраслевого (функционального) органа администрации города Кирова и (или) или территориальных органов администрации города Кирова, осуществляющего(-их) предоставление муниципальной услуги.
В случае участия в предоставлении муниципальной услуги иных органов местного самоуправления, органов государственной власти, учреждений и организаций перечисляются все участники с указанием вопросов, решение которых входит в их компетенцию.
2.5.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Подраздел содержит указание на размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, в разделе "Муниципальные услуги" официального сайта администрации города Кирова в сети "Интернет", на Едином портале, Региональном портале и (или) в иных информационных системах (при наличии) с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников официального опубликования.
Ответственными за достоверность и актуальность перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг, являются органы, предоставляющие муниципальные услуги.
2.5.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Подраздел содержит описание результата предоставления муниципальной услуги. Указывается вид документа, в форме которого принимается решение о предоставлении муниципальной услуги, в случае закрепления его вида федеральным законом либо принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом.
2.5.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.5.1. Подраздел содержит полный перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством с разделением на:
документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно;
документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.5.5.2. При необходимости указываются требования к оформлению документов.
2.5.5.3. Указываются документы и информация, действия, представления и осуществления которых органы, предоставляющие муниципальную услугу, и многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя в соответствии с частью 1 статьи 7, частью 3 статьи 16 Закона N 210-ФЗ.
2.5.6. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Подраздел содержит перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе(-ах), выдаваемом(-ых) учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если такие услуги не требуются, указывается информация об их отсутствии.
2.5.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подраздел содержит информацию об исчерпывающем перечне таких оснований либо об их отсутствии.
2.5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел содержит информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.
2.5.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Подраздел содержит информацию об исчерпывающем перечне таких оснований либо об их отсутствии в случае, если основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены федеральным законодательством.
2.5.10. Размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания указываются в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования "Город Киров", с обязательной ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт.
Если действующим законодательством не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, указывается, что предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.5.11. Срок предоставления муниципальной услуги.
В подразделе указываются максимально допустимые сроки:
общий срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (в случае различия сроков предоставления муниципальной услуги в зависимости от способа ее оказания, указываются сроки для каждого способа оказания муниципальной услуги);
срок приостановления предоставления муниципальной услуги (в случае если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством);
срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги (в том числе при обращении в электронной форме и в многофункциональный центр).
2.5.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
2.5.12.1. Подраздел содержит в том числе требования к залу ожидания, местам для информирования заявителей, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальных услуг, к оборудованию кабинетов (кабинок) приема заявителей.
2.5.12.2. Указывается состав сведений, размещаемых на информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
образцы заявлений и перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, в которые необходимо обратиться для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса и часы приема, контактные телефоны, адреса электронной почты и официальных сайтов в сети "Интернет", последовательность посещения и описание конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);
перечень документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
формы документов и образцы их заполнения.
2.5.12.3. Учитывается необходимость обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.5.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги формируются с учетом требований Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", иных нормативных правовых актов.
2.5.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются в том числе:
возможность подачи заявления и получения результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме (с использованием Единого портала, Регионального портала, иных информационных систем), а также в территориальных отделах многофункционального центра по городу Кирову;
наличие различных каналов получения информации о порядке получения муниципальной услуги и ходе ее предоставления.
2.5.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются в том числе:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных или признанных обоснованными жалоб на решения или действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.5.14. Подраздел "Иные требования" содержит в том числе следующую информацию:
2.5.14.1. Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя).
2.5.14.2. Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг (комплексного запроса).
2.6. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также в многофункциональных центрах".
2.6.1. Раздел должен содержать следующие подразделы:
2.6.1.1. Исчерпывающие перечни административных процедур, выполняемых в зависимости от способа подачи заявления и получения результата предоставления муниципальной услуги, в том числе:
перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме (в том числе с использованием Единого портала с учетом требований статьи 10 Закона N 210-ФЗ);
перечень административных процедур, выполняемых многофункциональными центрами.
2.6.1.2. Описание каждой последовательности действий, входящих в состав административной процедуры, выполняемой в рамках каждого способа оказания муниципальной услуги.
2.6.1.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
2.6.1.4. Особенности выполнения административных процедур многофункциональными центрами.
2.6.1.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
2.6.1.6. Порядок отзыва заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.2. Описание всех административных процедур, выполняемых в рамках каждого способа оказания муниципальной услуги, предусматривает:
2.6.2.1. Основания для начала административной процедуры.
Подраздел содержит описание юридического факта, являющегося основанием для начала административной процедуры, описание инициатора события, самого события, входящего документа, способа передачи документа или информации.
Событием может являться поступление документа (например, заявления, письменного поручения), наступление плановой даты или иное. Событие может содержать условие, которое может выражаться словами "если", "при", "в том случае, если" и т.д.
2.6.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента.
2.6.2.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
2.6.2.4. Критерии принятия решения.
Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия.
2.6.2.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. Если способ фиксации результата выполнения административной процедуры не указан, то процедура считается исполненной в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Кирова.
2.6.2.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Описание результата административной процедуры и порядка передачи результата содержит указание на результат действия, исходящий документ, указывающий на получателя результата, и порядок передачи результата. Описание результата административной процедуры по форме может совпадать с основанием для начала административной процедуры и являться инициирующим событием для следующей административной процедуры.
2.6.3. Подраздел "Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме" разрабатывается в соответствии с главой 4 Закона N 210-ФЗ и содержит, в частности, информацию о перечне возможностей, предусмотренных частью 3 статьей 21 Закона N 210-ФЗ, предоставление которых обеспечивается заявителю при обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала.
2.6.4. Подраздел "Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах" содержит, в частности, следующую информацию:
2.6.4.1. Получение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и администрацией города Кирова (далее - соглашение о взаимодействии).
2.6.4.2. Перечень действий, осуществляемых многофункциональными центрами, в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ и соглашением о взаимодействии.
2.7. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" содержит формы и порядок осуществления контроля за совершением действий и принятием решений в ходе предоставления муниципальной услуги и состоит из следующих положений:
2.7.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами.
2.7.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
2.7.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.7.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также многофункциональных центров и их работников" состоит из следующих подразделов:
2.8.1. Способы информирования заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование при получении муниципальных услуг. Случаи, при возникновении которых заявитель может обратиться с жалобой (статья 11.1 Закона N 210-ФЗ).
2.8.2. Порядок, формы и способы подачи и рассмотрения жалоб (в том числе с использованием Единого портала).
2.8.3. Органы, организации и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб.
2.8.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующих разделах Единого портала, Регионального портала, иных информационных систем.
2.9. Приложения к административному регламенту.
2.9.1. В качестве приложений к административному регламенту приводятся формы документов (заявлений, ходатайств, решений, методик расчетов и иных), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.2. Формы заявлений и иных документов, установленные федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, приводятся в том виде, в которым они закреплены действующим законодательством.
В случае необходимости получения персональных данных заявителя из других органов местного самоуправления, государственных органов, муниципальных учреждений, организаций в форму заявления также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, на обработку его персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
3. Организация разработки административных регламентов муниципальных услуг, внесения в них изменений и признания их утратившими силу
3.1. Органы, ответственные за разработку административных регламентов муниципальных услуг:
3.1.1. Осуществляют разработку проекта постановления администрации города Кирова об утверждении административного регламента муниципальной услуги, о внесении изменений в административный регламент муниципальной услуги либо о признании административного регламента муниципальной услуги утратившим силу (далее - проект постановления) в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Кирова и с учетом мнения департамента экономического развития и предпринимательства администрации города Кирова (далее - департамент экономического развития и предпринимательства).
3.1.2. После прохождения предварительных правовой и лингвистической экспертиз направляют проект постановления в прокуратуру города Кирова.
3.1.3. Одновременно с осуществлением действий, предусмотренных пунктом 3.1.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, направляют проект постановления в электронном виде и на бумажном носителе в департамент экономического развития и предпринимательства.
3.2. При разработке административных регламентов муниципальных услуг, а также внесении в них изменений предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
3.2.1. Устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования "Город Киров".
Под избыточной административной процедурой понимается последовательность (совокупность) действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3.2.3. Упорядочение административных процедур:
сокращение количества документов, подлежащих представлению заявителями для получения муниципальной услуги;
применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации;
сокращение количества взаимодействий между заявителями, должностными лицами и организациями при предоставлении муниципальной услуги (в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям, предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, а также по принципу "одного окна");
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и действий в рамках предоставления муниципальной услуги (в том числе установление сокращенного срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения административных процедур и действий для определенных способов оказания муниципальной услуги, в частности в случае обращения заявителя в электронной форме) по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством.
3.2.4. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов муниципальных услуг по каждой административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение требований административных регламентов муниципальных услуг закрепляется в должностных инструкциях должностных лиц.
3.3. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случаях:
3.3.1. Изменения правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования "Город Киров", связанных с предоставлением муниципальных услуг.
3.3.2. Изменения структуры администрации города Кирова, влекущего преобразование или ликвидацию органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. По предложениям отраслевых (функциональных) и (или) территориальных органов администрации города Кирова, основанным на результатах анализа практики (мониторинга) применения административных регламентов муниципальных услуг, в целях оптимизации предоставления муниципальных услуг.
4. Проведение независимой экспертизы
4.1. Проект постановления, поступивший в соответствии с пунктом 3.1.3 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, размещается департаментом экономического развития и предпринимательства в специализированном разделе официального сайта администрации города Кирова в сети "Интернет" с указанием:
срока проведения независимой экспертизы (даты начала и окончания приема заключений на проект постановления);
почтового и электронного адресов органа, ответственного за разработку административного регламента муниципальной услуги, для направления заключений на проект постановления.
4.2. Срок проведения независимой экспертизы должен составлять не менее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня размещения проекта постановления.
4.3. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта постановления для граждан и организаций.
4.4. Участниками независимой экспертизы являются физические и юридические лица, за исключением граждан и организаций, принимавших участие в разработке проекта постановления, а также учреждений, организаций, находящихся в ведении органа, ответственного за разработку административного регламента муниципальной услуги.
4.5. Независимая экспертиза проводится путем направления участниками независимой экспертизы в адрес органа, ответственного за разработку административного регламента муниципальной услуги, заключений на проект постановления.
4.6. Заключение на проект постановления может включать следующие разделы:
"Общие сведения" - содержит наименование проекта постановления и органа, ответственного за разработку административного регламента муниципальной услуги, дату заключения на проект постановления, сведения об участнике независимой экспертизы (полное наименование организации или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, адрес, контактный телефон);
"Оценка проекта постановления" - содержит характеристику устранения недостатков сложившейся практики предоставления муниципальной услуги при утверждении проекта постановления (например, утверждение административного регламента муниципальной услуги позволит...), перечисление негативных последствий при утверждении проекта постановления (например, утверждение административного регламента муниципальной услуги не обеспечит устранение следующих недостатков...);
"Выводы по результатам проведенной независимой экспертизы" - указываются рекомендации по дальнейшей работе над проектом постановления (например, рекомендуется внести в административный регламент муниципальной услуги следующие изменения...).
4.7. Результатом проведения независимой экспертизы являются заключения на проект постановления, полученные органом, ответственным за разработку административного регламента муниципальной услуги.
4.8. Орган, ответственный за разработку административного регламента муниципальной услуги, в течение 10 (десяти) календарных дней с момента окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, рассматривает все поступившие по результатам проведения независимой экспертизы заключения на проект постановления и принимает по каждому из них решение об учете либо отклонении замечаний и рекомендаций.
4.9. Учет результатов независимой экспертизы отражается в справке об учете результатов независимой экспертизы, оформленной согласно приложению к настоящему Порядку.
4.10. Непоступление заключений на проект постановления в орган, ответственный за разработку административного регламента муниципальной услуги, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для дальнейшего проведения экспертизы рабочей группой и последующего утверждения проекта постановления.
5. Проведение экспертизы рабочей группой
5.1. После окончания срока проведения независимой экспертизы орган, ответственный за разработку административного регламента муниципальной услуги, направляет в департамент экономического развития и предпринимательства:
проект постановления на бумажном носителе;
пояснительную записку к проекту постановления;
справку об учете результатов независимой экспертизы;
положительный отзыв прокуратуры города Кирова на проект постановления;
сравнительную таблицу (в случае подготовки проекта постановления о внесении изменений в административный регламент муниципальной услуги).
5.2. Срок проведения экспертизы рабочей группой составляет не более 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных подразделом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка, в департамент экономического развития и предпринимательства.
5.3. Предметом экспертизы, проводимой рабочей группой, является оценка соответствия проектов постановлений требованиям, предъявляемым к ним Законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
5.4. Заседания рабочей группы проводятся по мере возникновения вопросов, требующих рассмотрения и принятия решения.
5.5. Экспертиза проводится рабочей группой при наличии положительного отзыва прокуратуры города Кирова на проект постановления.
5.6. В случае получения отрицательного отзыва прокуратуры города Кирова на проект постановления орган, ответственный за разработку административного регламента муниципальной услуги, дорабатывает проект постановления с учетом поступивших замечаний и направляет его на повторное согласование.
В отношении доработанного проекта постановления проведение повторной независимой экспертизы, предусмотренной разделом 4 настоящего Порядка, не требуется.
5.7. Результатом экспертизы, проводимой рабочей группой, является решение рабочей группы.
Решения рабочей группы принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа лиц, входящих в состав рабочей группы и присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании рабочей группы является решающим.
Решения рабочей группы могут быть приняты по итогам заочного голосования лиц, входящих в состав рабочей группы. Решение о проведении заочного голосования принимает председатель комиссии (заместитель председателя комиссии). Организация проведения заочного голосования лиц, входящих в состав рабочей группы, и определение его результатов осуществляются секретарем рабочей группы.
5.8. Принятые рабочей группой решения оформляются протоколом заседания рабочей группы.
Протокол подписывается председателем рабочей группы, заместителем председателя рабочей группы, секретарем и всеми присутствующими на заседании членами рабочей группы.
Лицо, входящее в состав рабочей группы, которое не согласно с решением рабочей группы, вправе изложить свое мнение, которое подлежит обязательному отражению в протоколе заседания рабочей группы.
5.9. Орган, ответственный за разработку административного регламента муниципальной услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в решении рабочей группы.
При необходимости доработки проекта постановления по решению рабочей группы орган, ответственный за разработку административного регламента муниципальной услуги, направляет его на повторное согласование в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
В отношении доработанного проекта постановления проведение повторных независимой экспертизы и экспертизы, проводимой рабочей группой, предусмотренных разделами 4 - 5 настоящего Порядка, не требуется (если иное не указано в решении рабочей группы).
5.10. Дальнейшее согласование и утверждение проекта постановления осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в администрации города Кирова.
6. Организация работы по информационному взаимодействию
6.1. Орган, ответственный за разработку административного регламента муниципальной услуги (орган, ответственный за предоставление государственной услуги), не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты утверждения административного регламента муниципальной (государственной) услуги представляет в департамент экономического развития и предпринимательства в электронном виде и на бумажном носителе:
6.1.1. Копию нормативного правового акта об утверждении административного регламента муниципальной (государственной) услуги.
6.1.2. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной (государственной) услуги.
6.1.3. Справочную информацию об отраслевом (функциональном) органе администрации города Кирова или территориальных органах администрации города Кирова, предоставляющем(-их) муниципальную (государственную) услугу (почтовый адрес, адрес официального сайта и электронной почты, график работы, контактные телефоны).
6.1.4. Технологическую схему предоставления муниципальной услуги в виде электронной таблицы.
6.2. В случае утверждения административного регламента вновь предоставляемой муниципальной (государственной) услуги орган, ответственный за разработку административного регламента (орган, ответственный за предоставление государственной услуги):
6.2.1. Представляет в департамент экономического развития и предпринимательства в электронном виде и на бумажном носителе информацию о должностных лицах:
ответственных за представление данных по формам N 1-ГМУ, N 2-ГМУ в государственную автоматизированную информационную систему "Управление";
ответственных за размещение сведений о муниципальных (государственных) услугах в Реестре муниципальных услуг (функций) Кировской области в региональной государственной информационной системе "Реестр муниципальных услуг (функций) Кировской области" (далее - Региональный реестр);
ответственных за работу с Платформой государственных услуг и сервисов в случае отнесения муниципальной (государственной) услуги к массовым социально значимым услугам;
ответственных за обеспечение достижения значения показателя в рамках предоставления массовых социально значимых услуг в случае отнесения муниципальной (государственной) услуги к массовым социально значимым услугам.
6.2.2. Обеспечивает размещение актуальных сведений о муниципальной (государственной) услуге в Региональном реестре не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты утверждения нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в административный регламент муниципальной (государственной) услуги.
6.3. Департамент экономического развития и предпринимательства на основании документов и информации, поступивших в соответствии с подразделом 6.1 раздела 6 настоящего Порядка, обеспечивает актуализацию:
информации о муниципальной (государственной) услуге в разделе "Муниципальные услуги" официального сайта администрации города Кирова в сети "Интернет";
муниципальных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной (государственной) услуги.
Приложение
к Порядку
разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
СПРАВКА
об учете результатов независимой экспертизы
по проекту постановления администрации города Кирова
"______________________________________________________________________",
(наименование проекта)
разработанному __________________________________________________________
(наименование отраслевого (функционального)
или территориального органа администрации города Кирова,
разработавшего проект)
N |
Дата поступления заключения |
Участник независимой экспертизы (наименование юридического лица/Ф.И.О. физического лица) |
Краткое содержание заключения |
Сведения об учете или отклонении замечаний и рекомендаций (учтены/частично учтены/ отклонены) |
Примечания (причины отклонения и др.) |
1. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
______________________________________ __________/_______________________
(должность руководителя отраслевого (подпись) (Ф.И.О. руководителя)
(функционального) или территориального
органа администрации города Кирова,
разработавшего проект)
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации города Кирова
от 30.08.2022 N 2227-п
Порядок
формирования и ведения Реестра муниципальных услуг администрации города Кирова
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и устанавливает процедуру формирования и ведения Реестра муниципальных услуг администрации города Кирова (далее - Реестр).
1.2. Целями формирования и ведения Реестра являются:
обеспечение информационной открытости и доступности сведений о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией города Кирова;
формирование полной, актуальной и достоверной информации о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией города Кирова;
систематизация информации, подлежащей включению в Реестр;
учет и анализ видов и количества муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Кирова.
1.3. Формирование и ведение Реестра осуществляется в соответствии с принципами:
единства требований к сведениям о муниципальных услугах, подлежащих включению в Реестр;
достоверности и своевременной актуализации сведений, содержащихся в Реестре;
открытости и доступности информации о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией города Кирова.
1.4. Реестр подлежит опубликованию в специализированном разделе официального сайта администрации города Кирова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2. Формирование и ведение Реестра
2.1. Реестр формируется согласно приложению к настоящему Порядку и утверждается постановлением администрации города Кирова.
2.2. Реестр содержит следующие сведения:
наименование муниципальной услуги, предоставляемой администрацией города Кирова;
наименование отраслевого (функционального) органа администрации города Кирова и (или) муниципального учреждения, территориальных органов администрации города Кирова, предоставляющих муниципальную услугу;
о возможности (невозможности) получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;
о возможности (невозможности) получения муниципальной услуги в электронном виде;
об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и включены в соответствующий перечень.
2.3. Внесение изменений в Реестр осуществляется в следующих случаях:
вступление в силу вновь утвержденного нормативного правового акта или нормативного правового акта, изменяющего правовой акт, на основании которого в Реестр были включены сведения о муниципальной услуге;
изменение наименования отраслевого (функционального), территориального органа администрации города Кирова, муниципального учреждения, предоставляющих муниципальную услугу;
уточнение сведений о муниципальной услуге.
2.4. С целью выявления изменений действующего законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг и своевременного внесения необходимых изменений в Реестр отраслевые (функциональные) органы администрации города Кирова и (или) муниципальные учреждения, территориальные органы администрации города Кирова, предоставляющие муниципальные услуги:
2.4.1. Осуществляют систематический анализ нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования "Город Киров".
2.4.2. В течение 10 (десяти) рабочих дней с даты вступления в силу нормативного правового акта, изменяющего порядок оказания муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Кирова, обеспечивают направление в департамент экономического развития и предпринимательства администрации города Кирова (далее - департамент экономического развития и предпринимательства) следующих документов:
2.4.2.1. Сопроводительного письма, содержащего предложение о внесении изменений в Реестр (о включении либо исключении сведений о муниципальных услугах) с обоснованием необходимости таких изменений.
2.4.2.2. Сведений о муниципальных услугах в электронном виде и на бумажном носителе (в целях размещения на сайте администрации города Кирова):
наименование муниципальной услуги;
наименование отраслевого (функционального) органа администрации города Кирова и (или) муниципального учреждения, территориальных органов администрации города Кирова, предоставляющего(-их) муниципальную услугу;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
справочная информация об отраслевом (функциональном) органе администрации города Кирова и (или) муниципальном учреждении, территориальных органах администрации города Кирова, предоставляющем(-их) муниципальную услугу (почтовый адрес, адрес официального сайта и электронной почты, график работы, телефоны, иная информация);
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Департамент экономического развития и предпринимательства в целях организации и осуществления деятельности по формированию и ведению Реестра:
контролирует своевременность представления сведений о муниципальных услугах;
осуществляет сбор, обработку, учет данных, поступающих от отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Кирова;
на основании представленных сведений о муниципальных услугах (предложений о внесении изменений в Реестр) готовит соответствующий проект постановления администрации города Кирова.
Приложение
к Порядку
формирования и ведения
Реестра муниципальных услуг
администрации города Кирова
РЕЕСТР
муниципальных услуг администрации города Кирова
N |
Наименование муниципальной услуги |
Орган администрации города Кирова и (или) муниципальное учреждение, предоставляющие муниципальную услугу |
Информация о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре |
Информация о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде |
Информация об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и включены в соответствующий перечень |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 30 августа 2022 г. N 2227-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка формирования и ведения Реестра муниципальных услуг администрации города Кирова"
Текст постановления опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 30 августа 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кирова от 3 апреля 2023 г. N 1310-п
Постановление Администрации города Кирова от 1 марта 2023 г. N 685-п