Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 9 сентября 2022 года N 524
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан
1. В Порядке предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан автономной некоммерческой организации "Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства" на финансовое обеспечение затрат по формированию и использованию лизингового фонда, утвержденном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 июня 2009 года N 197 (с последующими изменениями):
1) в абзаце третьем пункта 1.1 слова "Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству" заменить словами "Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан";
2) в пункте 2.1:
а) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"отсутствие у Держателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В 2022 году у Держателя может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
отсутствие у Держателя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан (требование приостановлено до 1 января 2023 года);";
б) дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"Держатель не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.";
3) в пункте 2.2:
а) подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В 2022 году у Держателя может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;";
б) в подпункте "д" слова "предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии" заменить словами "предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии (в 2022 году справка не представляется)";
в) дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) информации об отсутствии Держателя в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (в 2022 году).";
г) абзацы восьмой, девятый изложить в следующей редакции:
"Держатель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г", "ж" настоящего пункта.
Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г", "ж" настоящего пункта, в случае непредставления их Держателем по собственной инициативе.";
4) в абзаце третьем пункта 2.9 слова "в порядке, предусмотренном разделом 3 Порядка," заменить словами "в порядке, предусмотренном разделом 3 Порядка формирования и использования лизингового фонда для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", основных средств на условиях лизинга в Республике Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 июня 2009 года N 197,";
5) наименование раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение";
6) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Уполномоченный орган проводит проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
7) дополнить пунктом 4.11 следующего содержания:
"4.11. В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления субсидии в сроки, определенные Соглашением, Уполномоченный орган по согласованию с Держателем вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Уполномоченный орган вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии. Указанное условие подлежит включению в Соглашение наравне с положениями, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего Порядка.";
8) пункт 4.15 считать пунктом 4.12.
2. В Правилах предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан в целях финансового обеспечения затрат на осуществление текущей деятельности бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2011 года N 29 (с последующими изменениями):
1) в пункте 1.3 слова "Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству (далее - Госкомитет)" заменить словами "Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан (далее - Министерство)";
2) по тексту слово "Госкомитет" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже;
3) пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Министерство как получатель бюджетных средств проводит проверки соблюдения администрацией условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
4) пункт 2.20 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением, Министерство по согласованию с администрацией вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии. Указанные условия подлежат включению в соглашение наравне с условиями, предусмотренными пунктом 2.6 настоящих Правил.";
5) абзац первый пункта 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. В бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства и (или) реализации подакцизных товаров, добычи и (или) реализации полезных ископаемых (за исключением общераспространенных), если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации, игорного бизнеса, а также являющихся:".
3. В Порядке предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан автономной некоммерческой организации "Микрокредитная компания малого бизнеса Республики Башкортостан" в целях финансового обеспечения затрат для осуществления микрофинансовой деятельности, утвержденном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2015 года N 410 (с последующими изменениями):
1) в пункте 1.3 слова "Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству (далее - Госкомитет)" заменить словами "Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан (далее - Министерство)";
2) по тексту слово "Госкомитет" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже;
3) в пункте 2.1:
а) подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) организация должна соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", паспортами региональных проектов "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" и "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", пунктом 2.1.2 требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 года N 142;";
б) в подпункте "б":
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"у организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В 2022 году у организации может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан (требование приостановлено до 1 января 2023 года);";
дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"в 2022 году организация не должна находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.";
4) в пункте 2.3:
а) подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за 5 дней до даты подачи заявки;";
б) подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В 2022 году у организации может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;";
в) в подпункте "д" слова "в котором планируется заключение соглашения" заменить словами "в котором планируется заключение соглашения (в 2022 году справка не представляется)";
г) дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) информации об отсутствии организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (в 2022 году).";
д) в абзаце девятом слова "указанные в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта" заменить словами "указанные в подпунктах "а"-"г", "з" настоящего пункта";
5) подпункт "д" пункта 2.8 после слов "установленным Министерством финансов Российской Федерации" дополнить словами "(положение подлежит включению в соглашение с 1 января 2023 года)";
6) наименование раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение";
7) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Министерство проводит проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
8) пункт 4.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением, Министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии. Указанное условие подлежит включению в соглашение наравне с положениями, предусмотренными пунктом 2.8 настоящего Порядка.".
4. В подпункте "а" постановления Правительства Республики Башкортостан от 28 января 2019 года N 30 "Об определении уполномоченных органов исполнительной власти Республики Башкортостан для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти по реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства" (с последующими изменениями) слова "Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству" заменить словами "Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан".
5. В Порядке предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью, утвержденном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 марта 2021 года N 118 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 марта 2022 года N 63):
1) пункт 1.1 после слов "далее соответственно - субсидия, организация," дополнить словами "получатель субсидии,";
2) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан (далее - Министерство).
Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.";
3) дополнить пунктом 1.4 следующего содержания;
"1.4. Сведения о субсидии, подлежащей предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период) (при наличии технической возможности).";
4) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Предоставление субсидии осуществляется при условии соответствия организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим условиям:
организация должна состоять в едином реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формируемом в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
организация не должна иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В 2022 году у организации может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
организация не должна иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан (требование приостановлено до 1 января 2023 года);
организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
организация не должна получать средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
организация не включена в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
организация не должна находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (в 2022 году).";
5) по тексту слово "Госкомитет" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже;
6) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Организация после получения от Министерства информации в бумажной и (или) в электронной форме о возможности предоставления субсидии в течение 3 рабочих дней направляет Министерству заявление в произвольной форме в письменном или электронном виде с приложением следующих заверенных подписью руководителя организации и печатью организации (при ее наличии) документов:
а) письменной информации о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
б) справки организации, подтверждающей отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с правовым актом субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан (в 2022 году справка не представляется);
в) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии. В 2022 году у организации может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
г) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
д) сметы расходования субсидии на финансовое обеспечение расходов по обеспечению деятельности организации, подготовленной в соответствии с направлениями затрат, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка, и в пределах средств, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
е) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
ж) справки организации, подтверждающей, что организация не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
з) выписки из единого реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формируемой в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
и) информации об отсутствии организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (в 2022 году);
к) информации о том, что организация не включена в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки.
Организация вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "в", "г", "е", "з", "и", "к" настоящего пункта.
Министерство самостоятельно запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в подпунктах "в", "г", "е", "з", "и", "к" настоящего пункта, в случае непредставления их организацией по собственной инициативе.
Министерство регистрирует поступившие от организации заявление и документы в день их поступления в системе документооборота Министерства (с фиксацией времени поступления документов).
Проверка соответствия организации условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии осуществляются Министерством в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией;
в) несоответствие организации условиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
г) установление факта недостоверности представленной информации;
д) несоответствие цели предоставления субсидии, указанной в заявлении, цели, установленной пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Информация о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии направляется организации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство на бумажном носителе, в срок не позднее одного рабочего дня с момента принятия Министерством приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов.";
7) абзац второй пункта 2.4 исключить;
8) в пункте 2.5:
а) подпункты "в" и "г" изложить в следующей редакции:
"в) порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (при необходимости устанавливаются дополнительные формы отчетов);
г) информацию о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах;";
б) дополнить подпунктами "к"-"м" следующего содержания:
"к) плановые значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
л) срок достижения планового значения результата предоставления субсидии;
м) запрет на расторжение соглашения о предоставлении субсидии организацией в одностороннем порядке.";
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Оценка результата предоставления субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения установленного соглашением планового значения результата предоставления субсидии.";
9) пункт 3.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"При необходимости в соглашении устанавливаются дополнительные формы отчетов.
Получатель субсидии обязан представлять в Министерство отчетность в порядке и сроки, которые указаны в соглашении о предоставлении субсидии.";
10) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2. Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.";
11) наименование раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение";
12) абзац первый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении, в том числе в части достижения планового значения результата предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в следующем порядке:";
13) пункт 4.6 исключить;
14) пункт 4.7 считать пунктом 4.6;
15) пункт 4.8 считать пунктом 4.7 и его после слов "о предоставлении субсидии" дополнить словами "(в 2022 году штрафные санкции не применяются)";
16) пункт 4.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии, Министерство по согласованию с организацией вправе принять решение о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии. Указанное условие подлежит включению в соглашение о предоставлении субсидии наравне с положениями, предусмотренными пунктом 2.5 настоящего Порядка.".
6. В постановлении Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2021 года N 289 "О мерах по реализации региональных проектов "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 февраля 2022 года N 31):
1) в Порядке предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидии некоммерческой организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан, на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям комплекса услуг, направленных на их вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в оффлайн- и онлайн-форматах в центре "Мой бизнес" по единым требованиям к оказанию поддержки, утвержденном указанным постановлением:
а) в пункте 1.4 слова "Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству (далее - Госкомитет)" заменить словами "Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан (далее - Министерство)";
б) по тексту слово "Госкомитет" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже;
в) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Субсидия предоставляется при соответствии организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление на предоставление субсидии, следующим требованиям:
организация должна соответствовать требованиям, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 года N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В 2022 году у организации может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан (требование приостановлено до 1 января 2023 года);
организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
организация не получает средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
организация не должна находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (в 2022 году).";
г) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. В целях получения субсидии организация представляет в Министерство заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) в произвольной форме (на бумажном носителе или в форме электронного документа) за подписью руководителя (иного уполномоченного лица) с приложением следующих документов:
1) сметы расходования субсидии на обеспечение деятельности организации, подготовленной в соответствии с направлениями расходования субсидии, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2021 года N 289 "О мерах по реализации региональных проектов "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в размерах средств, указанных в абзаце втором пункта 1.5 настоящего Порядка;
2) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление. В 2022 году у организации может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
3) справки организации, подписанной руководителем организации (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером, подтверждающей отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление (в 2022 году справка не представляется);
4) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление;
5) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление;
6) справки, подписанной руководителем организации (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером, подтверждающей, что организация не является получателем средств бюджета Республики Башкортостан на основании иных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление;
7) информации об отсутствии организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (в 2022 году).
Организация вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2, 4, 5, 7 настоящего пункта. В случае непредставления организацией указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их и (или) информации, содержащейся в них, в соответствующих органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.";
д) абзац тринадцатый пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются между получателем субсидии и Министерством по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.";
е) наименование раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение";
ж) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Министерство проводит проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
з) пункт 4.3 дополнить словами "(в 2022 году не применяются)";
и) пункт 4.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением, Министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии. Указанные условия подлежат включению в соглашение наравне с положениями, предусмотренными пунктом 2.7 настоящего Порядка.";
2) в Порядке предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидии некоммерческой организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан, на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением субъектам малого и среднего предпринимательства, а также резидентам промышленных парков, технопарков комплексных услуг в центре "Мой бизнес" по единым требованиям к оказанию поддержки, утвержденном указанным постановлением:
а) в пункте 1.4 слова "Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству (далее - Госкомитет)" заменить словами "Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан (далее - Министерство)";
б) по тексту слово "Госкомитет" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже;
в) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Субсидия предоставляется при соответствии организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление на предоставление субсидии, следующим требованиям:
организация должна соответствовать требованиям, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 года N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В 2022 году у организации может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан (требование приостановлено до 1 января 2023 года);
организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
организация не получает средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
организация не должна находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (в 2022 году).";
г) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. В целях получения субсидии организация представляет в Министерство заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) в произвольной форме (на бумажном носителе или в форме электронного документа) за подписью руководителя (иного уполномоченного лица) с приложением следующих документов:
1) сметы расходования субсидии на обеспечение деятельности организации, подготовленной в соответствии с направлениями расходования субсидии, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2021 года N 289 "О мерах по реализации региональных проектов "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в размерах средств, указанных в абзаце втором пункта 1.5 настоящего Порядка;
2) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление. В 2022 году у организации может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
3) справки, подписанной руководителем организации (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером, подтверждающей отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление (в 2022 году справка не представляется);
4) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление;
5) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление;
6) справки, подписанной руководителем организации (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером, подтверждающей, что организация не является получателем средств бюджета Республики Башкортостан на основании иных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление;
7) информации об отсутствии организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (в 2022 году).
Организация вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2, 4, 5, 7 настоящего пункта. В случае непредставления организацией указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их и (или) информации, содержащейся в них, в соответствующих органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.";
д) абзац тринадцатый пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"Соглашение, дополнительное соглашения к соглашению, в том числе соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются между получателем субсидии и Министерством по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.";
е) наименование раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение";
ж) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Министерство проводит проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
з) пункт 4.3 дополнить словами "(в 2022 году не применяются)";
и) пункт 4.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением, Министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии. Указанные условия подлежат включению в соглашение наравне с положениями, предусмотренными пунктом 2.7 настоящего Порядка.";
3) в Порядке предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидии некоммерческой организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан, на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятым гражданам), комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг в оффлайн- и онлайн-форматах в центре "Мой бизнес", утвержденном указанным постановлением:
а) в пункте 1.4 слова "Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству (далее - Госкомитет)" заменить словами "Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан (далее - Министерство)";
б) по тексту слово "Госкомитет" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже;
в) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"
2.1. Субсидия предоставляется при соответствии организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление на предоставление субсидии, следующим требованиям:
организация должна соответствовать требованиям, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 года N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В 2022 году у организации может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан (требование приостановлено до 1 января 2023 года);
организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
организация не получает средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
организация не должна находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (в 2022 году).";
г) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. В целях получения субсидии организация представляет в Министерство заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) в произвольной форме (на бумажном носителе или в форме электронного документа) за подписью руководителя (иного уполномоченного лица) с приложением следующих документов:
1) сметы расходования субсидии на обеспечение деятельности организации, подготовленной в соответствии с направлениями расходования субсидии, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2021 года N 289 "О мерах по реализации региональных проектов "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в размерах средств, указанных в абзаце втором пункта 1.5 настоящего Порядка;
2) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление. В 2022 году у организации может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
3) справки, подписанной руководителем организации (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером, подтверждающей отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление (в 2022 году справка не представляется);
4) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление;
5) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление;
6) справки, подписанной руководителем организации (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером, подтверждающей, что организация не является получателем средств бюджета Республики Башкортостан на основании иных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление;
7) информации об отсутствии организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (в 2022 году).
Организация вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2, 4, 5, 7 настоящего пункта. В случае непредставления организацией указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их и (или) информации, содержащейся в них, в соответствующих органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.";
д) абзац тринадцатый пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"Соглашение, дополнительное соглашения к соглашению, в том числе соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются между получателем субсидии и Министерством по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.";
е) наименование раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение";
ж) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Министерство проводит проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
з) пункт 4.3 дополнить словами "(в 2022 году не применяются)";
и) пункт 4.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением, Министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии. Указанные условия подлежат включению в соглашение наравне с положениями, предусмотренными пунктом 2.7 настоящего Порядка.".
7. Подпункт 5 пункта 3.1 Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 августа 2021 года N 429 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 июня 2022 года N 352), изложить в следующей редакции:
"5) согласие получателя гранта на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения плановых значений результата предоставления гранта, необходимого для достижения результата предоставления гранта, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;".
8. Подпункт 5 пункта 3.1 Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 июня 2022 года N 337, изложить в следующей редакции:
"5) согласие получателя гранта на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения плановых значений результата предоставления гранта, необходимого для достижения результата предоставления гранта, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 сентября 2022 г. N 524 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 9 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 12 сентября 2022 г., N 202209120010, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан" от 14 ноября 2022 г. N 32, ст. 1973