Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Адамовский район
Оренбургской области
от 18 июля 2022 г. N 586-п
Положение
о порядке образования и расходования резервного фонда администрации муниципального образования Адамовский район
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок расходования средств резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Адамовского района (далее - резервный фонд).
2. Резервный фонд создается для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий местного значения, не предусмотренных в бюджете муниципального образования Адамовский район на соответствующий финансовый год.
3. Размер резервного фонда определяется решением Совета депутатов муниципального образования Адамовский район о бюджете муниципального образования Адамовский район на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Средства резервного фонда выделяются на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
а) проведение аварийно-спасательных работ в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению;
в) закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
г) развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан в течение необходимого срока, но не более месяца (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);
д) возмещение расходов, связанных с привлечением сил и средств муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), за исключением организаций, уполномоченных на выполнение работ, оказание услуг в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, для проведения неотложных мероприятий по предотвращению, подготовке к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также оценки ущерба;
е) восполнение запасов материальных ресурсов, выделенных в установленном порядке из районного резерва, предназначенного для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ж) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим от чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера в размере до 10 тысяч рублей на человека.
5. Средства из резервного фонда выделяются на основании распоряжений администрации муниципального образования Адамовский район (далее - администрация), в котором указываются:
а) объем выделенных средств из резервного фонда (далее - выделенные средства);
б) получатели средств резервного фонда;
в) направление расходования выделенных средств на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения;
г) пообъектное распределение выделенных средств при финансировании неотложных аварийно-восстановительных работ, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения.
6. Получателями средств из резервного фонда являются главные распорядители (получатели) бюджетных средств, финансируемые за счет средств районного бюджета, а также администрации муниципальных образований сельских поселений Адамовского района. Средства из резервного фонда, выделяемые администрациям муниципальных образований сельских поселений Адамовского района, перечисляются финансовым отделом администрации Адамовского района (далее - финансовый отдел администрации) на расчетные счета администраций муниципальных образований сельских поселений Адамовского района, открытые им для кассового исполнения местных бюджетов в Управлении Федерального казначейства Оренбургской области (Финансовым отделом администрации) в соответствии с соглашением о выделении денежных средств из резервного фонда (далее - соглашение)).
II. Условия расходования средств резервного фонда
7. Средства резервного фонда на оказание гражданам финансовой помощи расходуются при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий:
- проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Адамовского муниципального звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
8. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
- частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находившегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
- полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находившегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
В целях оказания финансовой помощи под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
а) предметы для хранения и приготовления пищи: холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
б) предметы мебели для приема пищи: стол и стул (табуретка);
в) предметы мебели для сна: кровать (диван);
г) предметы средств информирования граждан: телевизор (радио);
д) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления): насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).
9. Выделение денежных средств из резервного фонда осуществляется по распоряжению администрации муниципального образования Адамовский район.
10. Предоставление финансовой помощи местным бюджетам администраций муниципальных образований сельских поселений на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций, осуществляется в виде межбюджетных трансфертов (далее - МБТ).
11. МБТ предоставляются после заключения соглашения между администраций муниципального образования Адамовский район и администрацией муниципального образования сельского поселения Адамовского района (далее - соглашение), которое должно содержать:
а) целевое назначение, размер, условия и сроки перечисления МБТ в местный бюджет, объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства;
б) порядок осуществления контроля за выполнением органом местного самоуправления муниципального образования обязательств, предусмотренных соглашением;
в) порядок возврата администрацией муниципального образования сельского поселения Адамовского района остатка МБТ, не использованного на 1 января очередного финансового года;
г) основание и порядок применения мер ответственности в случаях нецелевого использования средств МБТ, нарушения администрацией муниципального образования сельского поселения Адамовского района условий расходования средств.
Соглашение подлежит заключению в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения о выделении средств. В случаях, не терпящих отлагательств, указанные решения по заключение соглашения принимаются незамедлительно.
III. Порядок принятия решения о выделении средств из резервного фонда
12. В течение 10 дней с даты представления информации (донесения) об угрозе или факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации главный распорядитель (получатель) бюджетных средств, администрация муниципального образования сельского поселения Адамовского района должны письменно обратиться в администрацию с предложением о выделении средств из резервного фонда. В случаях, не терпящих отлагательств, указанные предложения о выделении средств из резервного фонда направляются незамедлительно.
13. Указанное письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- данные о зоне чрезвычайной ситуации;
- данные о размере материального ущерба;
- данные о количестве граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
- данные о фактических объемах выделенных и израсходованных ресурсов главным распорядителем (получателем) бюджетных средств, администрациями муниципального образования сельского поселения Адамовского района в связи с предупреждением или ликвидацией чрезвычайной ситуацией;
- данные о резервах материальных и финансовых ресурсов главного распорядителя (получателя) бюджетных средств, администрации муниципального образования сельского поселения Адамовского района Оренбургской области на момент угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации;
- потребность в дополнительных средствах из резервного фонда (далее - запрашиваемые средства) на финансовое обеспечение мероприятий в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
14. С обращением представляются следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств (далее - обосновывающие документы):
а) смета-заявка о потребности в денежных средствах из резервного фонда администрации муниципального образования Адамовский район на предупреждение (ликвидацию) чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению с приложением смет, актов, счетов, договоров и других, подтверждающих необходимость выделения или расходование денежных средств документов. При проведении аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ к такой заявке прилагаются расчеты произведенных затрат;
б) список граждан, находящихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, составленный по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
в) заявления граждан о включении в список на оказание единовременной материальной помощи, составленные по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
г) основные сведения о поврежденных (разрушенных) объектах, составленные по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению, на бумажном и магнитном носителях;
д) акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации, составленный по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
К акту обследования объекта прилагаются акты выполненных аварийно-восстановительных работ (в случае если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов).
15. Обосновывающие документы представляются без подчисток и исправлений, с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии).
16. Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в обосновывающих документах, несут бюджетополучатели средств из резервного фонда.
17. В случае несоответствия обосновывающих документов требованиям, предусмотренным пунктами 13 - 15 настоящего Положения, главный специалист по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее - главный специалист по ГО ЧС) в течение 5 рабочих дней возвращает их на доработку главным распорядителям (получателям) бюджетных средств, администрациям муниципального образования сельского поселения Адамовского района. Обосновывающие документы должны быть доработаны и представлены главному специалисту по ГО ЧС администрации на повторное рассмотрение не позднее 10 рабочих дней со дня их получения. В случаях, не терпящих отлагательств, указанные действия принимаются незамедлительно.
18. Обосновывающие документы по поврежденным (разрушенным объектам) главным специалистом по ГО ЧС администрации представляются в отдел архитектуры и градостроительства администрации для согласования. Отдел архитектуры и градостроительства администрации готовит заключение об обоснованности размера запрашиваемых средств и направляет его главному специалисту по ГО ЧС администрации в 10-дневный срок. В случаях, не терпящих отлагательств, указанные действия принимаются незамедлительно.
19. Обосновывающие документы по объектам сельского хозяйства главным специалистом по ГО ЧС администрации представляются в управление сельского хозяйства администрации для согласования. Управление сельского хозяйства администрации готовит заключение об обоснованности размера запрашиваемых средств и направляет его главному специалисту по ГО ЧС администрации в 10-дневный срок. В случаях, не терпящих отлагательств, указанные действия принимаются незамедлительно.
20. Основаниями для отказа в выделении запрашиваемых средств являются:
а) указание в обращении мероприятий, финансовое обеспечение которых не предусмотрено пунктом 4 настоящего Положения;
б) обращение представлено позднее сроков, предусмотренных пунктами 12, 17 настоящего Положения;
в) несоответствие документов требованиям настоящего Положения (непредоставление, предоставление не в полном объеме);
г) наличие недостоверной информации, содержащейся в обосновывающих документах;
д) наличие финансовых средств у главных распорядителей (получателей) бюджетных средств и в администрациях муниципального образования сельского поселения Адамовского района для предупреждения (ликвидации) чрезвычайной ситуации.
21. Главный специалист по ГО ЧС администрации в течение 30 дней рассматривает представленные обосновывающие документы. По результатам рассмотрения главный специалист по ГО ЧС администрации готовит соответствующий проект распоряжения о выделении денежных средств, либо письменно уведомляет заявителей об отказе в выделении запрашиваемых средств с указанием причин отказа. В случаях, не терпящих отлагательств, указанные действия принимаются незамедлительно.
IV. Контроль за использованием средств резервного фонда
22. Контроль за целевым использованием средств резервного фонда осуществляет главным специалистом по ГО ЧС администрации, главные распорядители бюджетных средств и органы местного самоуправления сельских поселений Адамовского района, в распоряжение которых выделены средства резервного фонда.
23. Главные распорядители бюджетных средств и администрации муниципальных образований сельских поселений Адамовского района, в распоряжение которых выделены средства из резервного фонда, несут ответственность за нецелевое использование средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Адамовский район осуществляет контроль за использованием выделенных средств, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 4 настоящего Положения, в соответствии с установленными полномочиями.
25. В случае установления Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования Адамовский район фактов нецелевого использования, выделенные средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 дней после получения письменного требования.
26. В случае невозврата выделенных средств в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень аварийно-спасательных работ |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области от 18 июля 2022 г. N 586-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.