Решение Думы городского округа Чапаевск Самарской области от 22 декабря 2016 г. N 163
"Об утверждении Регламента Думы городского округа Чапаевск"
В соответствии с Уставом городского округа Чапаевск, рассмотрев проект, внесенный Комитетом по местному самоуправлению Думы городского округа Чапаевск, Дума городского округа Чапаевск решила:
1. Утвердить прилагаемую редакцию Регламента Думы городского округа Чапаевск.
2. Признать утратившими силу следующие муниципальные правовые акты:
2.1. Постановление Чапаевской городской Думы от 16.02.2006 N 12 "Об утверждении новой редакции Регламента Чапаевской городской Думы".
2.2. Постановление Чапаевской городской Думы от 27.04.2006 N 49 "О внесении изменений в постановление Чапаевской городской Думы от 16.02.2006 N 12 "Об утверждении новой редакции Регламента Чапаевской городской Думы".
2.3. Решение Думы городского округа Чапаевск от 24.07.2008 "О внесении изменений в решение Чапаевской городской Думы Самарской области от 26.02.2006 N 4-ЧД "Об утверждении новой редакции Регламента Чапаевской городской Думы".
2.4. Решение Думы городского округа Чапаевск от 30.10.2008 N 460 "О внесении изменений в решение Чапаевской городской Думы Самарской области от 26.02.2006 N 4-ЧД "Об утверждении новой редакции Регламента Чапаевской городской Думы".
2.5. Решение Думы городского округа Чапаевск от 25.06.2009 N 527 "О внесении изменений в постановление Чапаевской городской Думы от 16.02.2006 N 12 "Об утверждении новой редакции Регламента Чапаевской городской Думы".
2.6. Решение Думы городского округа Чапаевск от 24.11.2009 "О внесении изменений в решение Чапаевской городской Думы Самарской области от 26.02.2006 N 4-ЧД "Об утверждении новой редакции Регламента Чапаевской городской Думы".
2.7. Решение Думы городского округа Чапаевск от 30.06.2011 N 122 "О внесении изменений в решение Чапаевской городской Думы Самарской области от 26.02.2006 N 4-ЧД "Об утверждении новой редакции Регламента Чапаевской городской Думы".
2.8. Решение Думы городского округа Чапаевск от 26.04.2012 N 218 "О внесении изменений в решение Чапаевской городской Думы Самарской области от 26.02.2006 N 4-ЧД "Об утверждении новой редакции Регламента Чапаевской городской Думы".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Думы |
А.М. Шамьянов |
Приложение
к решению Думы
городского округа Чапаевск
N 163 от 22 декабря 2016 г.
Регламент
Думы городского округа Чапаевск
Настоящий Регламент разработан в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа Чапаевск и устанавливает правила и процедуры работы Думы городского округа Чапаевск (далее по тексту - Дума).
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Организация деятельности Думы
1. Дума городского округа Чапаевск состоит из 20 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам.
2. Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Деятельность Думы основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Думы освещается в средствах массовой информации.
Статья 2. Формы работы Думы
1. Основной формой работы Думы является заседание Думы. Формами работы Думы являются также заседания рабочих органов Думы, а также индивидуальная деятельность депутатов.
2. Рабочими органами Думы являются Совет Думы, комитеты и комиссии, иные рабочие органы. Деятельность указанных рабочих органов регулируется муниципальными правовыми актами Думы и председателя Думы, а также настоящим Регламентом.
3. Порядок деятельности Думы определяется федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Чапаевск, а также настоящим Регламентом.
Статья 3. План работы Думы
1. Деятельность Думы строится на плановой основе.
2. План работы Думы формируется Советом Думы на основании предложений председателя Думы, заместителя председателя Думы, других депутатов Думы, комитетов Думы, администрации городского округа Чапаевск и утверждается решением Думы.
3. В плане работы Думы указываются:
Проекты нормативных правовых актов, планируемые к внесению на рассмотрение Думы; проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты городского округа Чапаевск; проекты муниципальных правовых актов и о внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты городского округа Чапаевск; проекты обращений с законодательной инициативой в Самарскую Губернскую Думу, в региональные органы государственной власти; контрольная деятельность; план мероприятий Думы; участие депутатов Думы в областных, городских и мероприятиях, проводимых на территории избирательного округа; план работы общественного Совета при Думе; план работы общественного молодежного парламента при Думе; план работы Школьно-студенческого совета при Думе.
4. Предложения по формированию плана работы Думы должны содержать:
1) наименование проекта, краткое обоснование необходимости его принятия, предполагаемые сроки рассмотрения на заседании ответственного комитета, а также на заседании Думы;
2) перечень мероприятий, краткое обоснование необходимости их проведения с указанием предполагаемых сроков.
5. Дума имеет право вносить изменения в утвержденный план работы, в том числе в случае необходимости переноса рассмотрения проекта на другой срок, исключения проекта из плана работы, включения нового проекта.
Планирование работы Думы не исключает возможности рассмотрения Думой проектов и проведения необходимых мероприятий вне утвержденного плана.
Глава 2. Структура Думы
Статья 4. Совет Думы
1. В целях предварительного оперативного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, координации деятельности комитетов и рабочих органов Думы, разработки предложений по вопросам, выносимым на заседания Думы, создается коллегиальный рабочий орган Думы - Совет Думы.
2. В Совет Думы входят председатель Думы, его заместитель (заместители), председатели комитетов Думы.
Состав, компетенция, порядок работы, подготовки и проведения заседаний Совета Думы определяются Положением о Совете Думы, принимаемом Думой.
Статья 5. Председатель и заместитель председателя Думы
1. Председатель Думы избирается из числа депутатов Думы на первом заседании Думы нового созыва открытым или тайным голосованием. Решение о форме голосования по вопросу избрания председателя Думы принимается Думой.
2. Председатель Думы избирается на срок полномочий Думы одного созыва.
3. Кандидатуры для избрания на должность председателя Думы предлагаются депутатами Думы, комитетами Думы, комиссиями Думы, фракцией. Депутат Думы вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность председателя Думы, а также отвести свою кандидатуру. Самоотвод депутата принимается без обсуждения и голосования.
4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Думы, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов Думы, а также выступают с программой предстоящей деятельности.
Избранным на должность председателя Думы считается тот кандидат, который в результате голосования получил более половины голосов от установленного числа депутатов (11 человек).
В случае если по итогам голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. Избранным на должность председателя Думы по итогам повторных выборов считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от установленного числа депутатов (11 человек).
5. Решение об избрании председателя Думы оформляется решением Думы.
6. Заместитель (заместители) председателя Думы избирается на заседании Думы по представлению председателя Думы из числа депутатов в порядке, предусмотренном для выборов председателя Думы.
7. Заместитель (заместители) председателя Думы выполняет отдельные поручения председателя Думы, а в отсутствие последнего исполняет его обязанности.
8. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы рассматривается на заседании Думы при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Думы или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Думы.
9. Функции председательствующего на заседании Думы при рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Думы до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Думы или по решению Думы другой депутат Думы.
10. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы рассматривается в его присутствии либо в его отсутствии без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) Думы вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
11. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы (11 человек).
Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы оформляется решением Думы.
Статья 6. Комитеты Думы
1. Комитеты Думы (далее - комитеты Думы, комитеты) образуются в соответствии с Уставом городского округа из числа депутатов Думы городского округа Чапаевск для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы городского округа Чапаевск.
2. Комитеты Думы осуществляют:
1) подготовку предложений в проект плана работы Думы;
2) предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, внесенных в Думу;
3) разработку проектов муниципальных правовых актов Думы;
4) рассмотрение поступивших в Думу обращений, предложений государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, граждан;
5) представление отчетов председателю Думы о работе комитета;
6) решение вопросов организации своей деятельности;
7) выполнение поручений председателя Думы;
8) организация и проведение публичных слушаний по предметам, относящимся к их ведению;
9) подготовка справок, обзоров, рекомендаций, предложений по предметам своего ведения для последующего обсуждения их на заседаниях Думы, других комитетов, в органах местного самоуправления по поручению Думы, просьбе депутатов, других комитетов, председателя Думы, его заместителя или по собственной инициативе;
10) контроль исполнения решений Думы по предметам своего ведения;
11) рассмотрение иных вопросов, входящих в компетенцию комитета.
3. Вопросы ведения, функции, порядок и организация работы комитетов Думы, их права и обязанности определяются Положением о комитетах Думы, принимаемым Думой.
Статья 7. Временные комиссии и иные рабочие органы Думы
1. Для решения конкретных задач Думы городского округа Чапаевск Дума вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей (временные комиссии). Срок деятельности, полномочия и персональный состав временных комиссий определяются Положением о комиссиях, принимаемым Думой.
2. По результатам своей деятельности комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
Статья 8. Общественные комиссии
С целью привлечения широкого круга специалистов для выявления проблем, возникающих при решении вопросов по направлению деятельности комитетов Думы, по решению комитетов Думы могут создаваться и упраздняться общественные комиссии при комитетах (далее - Общественные комиссии). Порядок работы, полномочия Общественных комиссий определяются Положениями о комиссиях, принимаемых комитетами Думы.
Статья 9. Аппарат Думы
1. С целью правового, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов Дума образует аппарат Думы, деятельность которого регулируется правовыми актами председателя Думы.
2. Функции по техническому обеспечению заседания Думы возлагаются на специалистов аппарата Думы. Непосредственно руководит работой аппарата Думы руководитель аппарата Думы, который организует:
1) подготовку и оповещение депутатов о созыве заседания;
2) извещение лиц, приглашенных на заседания;
3) регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
4) ведение протокола заседания Думы;
5) контроль за допуском в зал заседаний;
6) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов Думы и приглашенных лиц;
7) предоставление председательствующему на заседании Думы списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания Думы;
8) визирование протокола заседания Думы;
9) ведение видео-, аудиозаписи заседания Думы.
3. Депутат имеет право получать информацию о деятельности аппарата Думы.
Глава 3. Порядок проведения заседаний Думы
Статья 10. Заседание Думы
1. Заседание Думы является основной организационной формой ее работы. Во время заседания Думы никакие иные мероприятия с участием депутатов Думой не планируются и не проводятся.
2. Дума проводит следующие виды заседаний:
1) очередное - заседание, созываемое в соответствии с утвержденным планом работы Думы;
2) внеочередное - заседание, не предусмотренное планом работы Думы, созываемое при возникновении необходимости в срочном обсуждении и решении отдельных вопросов;
3) экстренное - заседание, созываемое в связи с чрезвычайными ситуациями.
3. Заседания Думы проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц, каждый последний четверг месяца.
4. В период летних месяцев, как правило, июле и августе, в работе Думы городского округа Чапаевск может объявляться перерыв.
5. Заседания Думы начинаются, как правило, в пятнадцать часов. По решению Думы может быть установлено иное время начала заседаний Думы.
6. По решению Думы заседание может проходить в несколько этапов. Перерывы в работе Думы устраиваются по мере необходимости, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании Думы.
7. Очередные заседания Думы проводятся в соответствии с утвержденным Думой планом работы Думы.
8. Внеочередное заседание Думы созывается председателем Думы по собственной инициативе, по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы - 10 человек, Главы городского округа в течение 7 дней со дня внесения предложения о его созыве.
9. Предложение о созыве внеочередного заседания Думы направляется председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания с приложением проекта решения по выносимым на повестку дня вопросам.
10. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания Думы, председатель Думы назначает время и место проведения внеочередного заседания Думы, утверждает проект повестки дня заседания Думы, который направляет депутатам Думы. Председатель Думы не вправе менять предлагаемую инициатором созыва внеочередного заседания Думы повестку дня заседания Думы и проект решения по выносимым на заседание Думы вопросам.
11. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания Думы не позднее чем за четыре дня до начала заседания Думы должен представить председателю Думы:
1) проекты правовых актов Думы;
2) пояснительные записки к проектам правовых актов Думы;
3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
В прокуратуру городского округа Чапаевск проекты нормативно-правовых актов, подлежащих рассмотрению на внеочередном заседании Думы, представляются не позднее чем за один день до проведения внеочередного заседания Думы.
12. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании Думы, председателем Думы направляются депутатам Думы не позднее чем за один день до начала заседания Думы.
13. Информация председателя Думы о проведении очередного и внеочередного заседания Думы распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за два дня до начала заседания Думы.
14. Экстренное заседание созывается в чрезвычайной ситуации по требованию председателя Думы, не менее одной трети от установленного числа депутатов (6 человек), Главы городского округа без соблюдения требований настоящего Регламента к срокам и форме извещения депутатов и проводится по упрощенной процедуре.
15. Причинами созыва экстренного заседания могут быть:
- возникновение стихийных бедствий, аварий, катастроф, других экстремальных ситуаций природного, техногенного, экономического, социально-политического характера;
- иные ситуации, по которым необходимо срочное реагирование Думы (принятие постановления, выработка согласованной позиции и т.д.), если для этого имеется достаточно информации.
Статья 11. Первое заседание Думы
1. Первое заседание нового созыва проводится по инициативе Главы городского округа не позднее, чем на тридцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы. В случае одновременного прекращения полномочий Главы городского округа и Думы, первое заседание созывается по инициативе председателя избирательной комиссии городского округа Чапаевск. На первом заседании Думы председательствует старейший по возрасту депутат.
2. На первом заседании председательствующий сообщает о количестве избранных депутатов, о числе присутствующих депутатов, о числе и составе приглашенных на заседание лиц.
3. С целью недопустимости нарушений правил депутатской этики, Дума избирает из числа депутатов комиссию по депутатской этике в составе трех депутатов.
Решение о создании комиссии оформляется решением Думы городского округа Чапаевск.
4. На первом заседании избирается председатель Думы, решается вопрос о количестве заместителей председателя Думы, избирается заместитель председателя Думы, решается вопрос об образовании постоянных комитетов, их наименовании и персональном составе.
5. После избрания председателя, первое и последующие заседания Думы ведет председатель, а при его отсутствии заместитель председателя или любой депутат по решению Думы.
Статья 12. Регистрация депутатов
1. Перед началом каждого заседания проводится поименная регистрация прибывших на заседание депутатов.
В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов Думы осуществляется после каждого перерыва в заседании Думы.
2. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от установленной численности депутатов Думы - 10 человек.
3. Депутат Думы в случае невозможности принять участие в заседании Думы по уважительной причине обязан сообщить председателю Думы, а в его отсутствие - заместителю председателя Думы о причине неявки. Депутат Думы не может передать свое право на голосование другому лицу.
4. Личное присутствие на каждом заседании Думы является одной из основных обязанностей депутата. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, отдельные особые обстоятельства. Случаи неявки депутатов на заседание без уважительных причин могут доводиться по решению Думы до сведения избирателей соответствующих избирательных округов.
5. Если на заседании Думы присутствует менее 50% от установленной численности депутатов Думы, то председатель Думы может созвать повторное заседание Думы с тем же проектом повестки дня заседания Думы.
6. Председатель Думы сообщает депутатам Думы о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Думы должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов Думы.
Статья 13. Открытость заседаний Думы
1. Заседания Думы, как правило, проводятся открыто.
2. На открытых заседаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации и производить фотосъемку, киносъемку, вести аудиозапись и видеозапись.
3. В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Дума может принять решение о проведении закрытого заседания.
4. Содержание закрытого заседания Думы, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Думы только для их деятельности в Думе. Председательствующий на закрытом заседании информирует присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
5. На открытом и закрытом заседаниях Думы вправе присутствовать Глава городского округа Чапаевск с правом совещательного голоса, прокурор городского округа Чапаевск, его заместители, а также лица, которым такое право предоставлено в соответствии с федеральным законодательством.
6. На заседания Думы председателем Думы могут быть приглашены представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных и других организаций, эксперты, ученые и специалисты для предоставления необходимой информации и заключений по рассматриваемым Думой вопросам.
7. Лица, не являющиеся депутатами Думы и не указанные в частях 5 и 6 настоящей статьи, вправе присутствовать на открытых заседаниях Думы без специального разрешения. Ограничения для граждан, желающих присутствовать на открытых заседаниях, могут устанавливаться в зависимости от вместимости помещения, в котором проходит заседание, а также в целях поддержания необходимого порядка.
8. На закрытом заседании Думы лица, не являющиеся депутатами Думы и не указанные в части 5 настоящей статьи, присутствуют по решению Думы.
Статья 14. Проект повестки дня заседания Думы
1. Проект повестки дня заседания Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Думы, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания Думы формируется председателем Думы на основании плана работы Думы, предложений Совета Думы, комитетов и комиссий Думы, депутатов Думы.
3. В проект повестки дня заседания Думы в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании Думы:
1) изменения в Устав городского округа Чапаевск;
2) проекты решений о бюджете городского округа;
3) проекты решений, внесенные Главой городского округа Чапаевск в качестве первоочередных;
4) муниципальные нормативные правовые акты Думы городского округа Чапаевск, отклоненные Главой городского округа Чапаевск и возвращенные на повторное рассмотрение;
5) об образовании комитетов Думы, изменении их состава;
6) проекты решений Думы о регламенте Думы;
7) рассмотрение актов прокурорского реагирования;
8) проекты решений Думы, принятые в первом и втором чтениях.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. В часть "парламентский час" относятся заявления и обращения депутатов, информация должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации городского округа Чапаевск о ходе исполнения решений Думы городского округа Чапаевск сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации городского округа, парламентский час.
4.1. "Парламентский час" о состоянии работы по основным направлениям деятельности администрации городского округа Чапаевск и иным вопросам, носящим информационный характер проводится в Думе городского округа Чапаевск ежемесячно по решению Комитетов Думы, Совета Думы, обращениям депутатов с участием должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации городского округа Чапаевск.
Процедурой рассмотрения вопросов с участием должностных лиц администрации городского округа Чапаевск предусматривается заслушивание приглашенных должностных лиц и их ответы на вопросы депутатов Думы.
5. Сформированный и утвержденный председателем Думы проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании направляются депутатам не позднее чем за один рабочий день до начала заседания.
6. Вопросы в проект повестки дня заседания Думы включаются при представлении субъектом правотворческой инициативы проекта муниципального правового акта (далее - проект решения Думы), предлагаемого для принятия Думой, в порядке, установленном настоящим Регламентом и муниципальными правовыми актами Думы.
7. Проект повестки дня заседания Думы председательствующим на заседании Думы ставится на голосование для принятия его за основу в начале заседания Думы.
Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания, но перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку первыми.
8. Документы, не отвечающие всем требованиям настоящего Регламента, могут включаться в повестку заседания и рассматриваться, как правило, в качестве информационных сообщений.
9. На заседании Думы в принятый за основу проект повестки дня заседания Думы могут вноситься изменения и дополнения.
10. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания Думы вносится, если инициатором предложения представлен в порядке, установленном настоящим Регламентом и муниципальными правовыми актами Думы, проект муниципального правового акта Думы по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания Думы.
11. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания Думы возможно при наличии:
1) решения депутатов Думы о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания Думы;
2) решения депутатов Думы о дополнении повестки дня заседания Думы новым вопросом.
Статья 15. Председательствующий на заседании Думы
1. Заседание Думы ведет председатель Думы либо по его поручению заместитель председателя Думы, а в их отсутствие по решению Думы один из депутатов Думы.
2. Председательствующий на заседании Думы:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания Думы;
2) ведет заседание Думы;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания Думы, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение прав депутатов на заседании;
5) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента и порядок в зале заседания Думы, в том числе предупреждает депутата Думы о нарушении положений настоящего Регламента;
6) вносит предложение об удалении из зала заседания Думы лица, не являющегося депутатом Думы, при нарушении им порядка в зале заседания Думы;
7) заслушивает и ставит на голосование предложения депутатов по порядку ведения заседания Думы, в том числе и свои собственные предложения;
8) осуществляет контроль за соблюдением временного регламента выступлений, напоминает выступающему об истечении установленного времени;
9) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания Думы;
10) ставит на голосование каждое предложение депутатов Думы в порядке очередности их поступления;
11) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
12) оглашает заявления, запросы, обращения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
13) берет слово в соответствии с настоящим Регламентом, передает ведение заседания заместителю председателя Думы или одному из депутатов по решению Думы на время своего выступления;
14) подписывает протокол заседания Думы;
15) организует проведение консультаций с депутатами Думы, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
16) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном настоящим Регламентом;
17) подписывает решения, принятые на заседании Думы
18) осуществляет иные права и обязанности, установленные действующим законодательством и настоящим Регламентом.
3. Председательствующий имеет право:
1) лишить выступающего слова, если он нарушает регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные и некорректные выражения;
2) приостанавливать незапланированные дебаты;
3) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка;
4) задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
5) не прибегать к подсчету голосов при отсутствии возражений со стороны депутатов при принятии решений процедурного характера;
6) обращаться за разъяснениями по рассматриваемому вопросу к депутатам, должностным лицам, представителю юридической службы;
7) вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия;
8) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством, а также настоящим Регламентом.
4. Председательствующий не вправе:
1) высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
2) прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает правила настоящего Регламента.
Статья 16. Этика выступлений и дисциплина на заседании Думы
1. Во время заседания Думы не допускаются:
1) выступления без разрешения председательствующего;
2) использование выступающим оскорбительных выражений и действий (в том числе в адрес конкретных лиц), призыв к незаконным и насильственным действиям;
3) какие-либо выступления (в том числе председательствующего) во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
4) высказывания с места.
2. В целях поддержания порядка на заседании Думы председательствующий вправе:
1) призвать выступающего соблюдать Регламент, а также высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
2) сделать выступающему предупреждение;
3) лишить выступающего права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания после второго предупреждения, вынесенного в течение одного заседания.
3. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на ее заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
3) в соответствии с Регламентом вносить поправки к проектам документов;
4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;
5) требовать постановки своих предложений на голосование;
6) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Думой;
7) в соответствии с Регламентом вносить проект депутатского запроса;
8) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица местного самоуправления, подконтрольного Думе;
9) ставить вопрос о необходимости разработки нового муниципального правового акта, вносить предложения о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты;
10) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 17. Комиссия по регламенту
1. С целью осуществления контроля за соблюдением требований настоящего Регламента, а также ведения протокола заседания Дума вправе образовать комиссию по регламенту.
2. Комиссия по регламенту создается в количестве трех человек - одного депутата Думы и двух сотрудников аппарата Думы.
3. Председателем комиссии по регламенту может являться только депутат Думы.
Статья 18. Рассмотрение вопросов на заседании Думы
1. На заседании Думы предусматриваются следующий порядок и очередность рассмотрения вопросов:
1) включение вопроса в повестку дня заседания Думы;
2) доклад;
3) содоклад профильного комитета Думы о результатах предварительного рассмотрения проекта решения и их рекомендациях Думе по указанному проекту;
4) вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;
5) обсуждение доклада (выступление в прениях);
6) заключительное слово докладчика по обсуждаемому вопросу после окончания прений;
7) выступления по мотивам голосования с обоснованием необходимости принятия или отклонения обсуждаемого проекта правового акта;
8) голосование за принятие проекта правового акта;
2. Устанавливается следующая продолжительность выступлений на заседании Думы:
- для доклада - до 20 минут;
- для содоклада - до 5 минут;
- для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность - до 5 минут;
- для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 5 минут;
- для повторных выступлений в прениях, а также при постатейном обсуждении проектов Решений - до 2 минут;
- для предложений, справок, заявлений, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений - до 2 минут,
- по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - до 1 минуты, может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
3. Превышение установленного лимита времени, возможно, только при общем согласии депутатов.
4. Депутат Думы выступает на заседании Думы только после предоставления ему слова председательствующим. Выступление одного депутата Думы по одному и тому же вопросу на одном заседании Думы более двух раз не допускается.
5. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, остальные выступления осуществляются с трибуны или рабочего места.
6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменной форме, так и устно.
7. Председательствующий вправе выступать вне очереди, он также вправе во внеочередном порядке предоставить слово для выступления Главе городского округа Чапаевск, представителям прокуратуры.
8. Дума, а при отсутствии возражений депутатов - председательствующий на заседании, вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня заседания, очередность выступлений.
Статья 18.1
1. В течение заседания Думы допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
2. Принятое Думой решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется Решением Думы, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания Думы и не оформляются Решением Думы.
Статья 19. Права депутатов на заседании
Депутат на заседании Думы имеет право:
1) вносить предложения и замечания по повестке заседания, по порядку рассмотрения вопросов и ведению заседания;
2) выступать с докладами и информационными сообщениями, оглашать обращения, имеющие, по его мнению, общественное значение, делать заявления, давать справки и разъяснения;
3) задавать вопросы докладчикам и председательствующему, участвовать в прениях, выступать с обоснованием своих предложений;
4) вносить поправки к проектам обсуждаемых решений;
5) участвовать в голосовании при принятии решений Думы, выступать по мотивам голосования;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации органов и должностных лиц, подотчетных или подконтрольных Думе по вопросам, отнесенным к ведению Думы;
7) избирать и быть избранным в органы Думы; - высказывать мнение составу создаваемых Думой органов;
8) ставить вопрос о недоверии составу образованных Думой органов.
Статья 20. Согласительная комиссия
1. Дума может принять решение о создании согласительной комиссии для устранения разногласий между лицами, участвующими в подготовке и принятии муниципального правового акта.
2. Согласительная комиссия может формироваться из депутатов Думы, представителей администрации городского округа, иных лиц.
3. Порядок работы согласительной комиссии по проекту бюджета городского округа (изменений в бюджет городского округа) устанавливается муниципальным правовым актом о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
Глава 4. Порядок голосования и принятия решений на заседании Думы
Статья 21. Голосование
1. После объявления председательствующим на заседании Думы о начале голосования никто не вправе прервать голосование и давать комментарии.
2. Решения Думы принимаются открытым или тайным голосованием по степени огласки.
3. Вид голосования устанавливаются Думой и объявляются председательствующим на заседании Думы.
4. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не вправе передать свое право на голосование другому лицу.
5. В случае невозможности прибыть на заседание Думы по обстоятельствам, имеющим исключительный характер (болезнь, исполнение депутатом поручений Думы за пределами городского округа Чапаевск, смерть близкого родственника), депутат Думы вправе выразить свое мнение по любому вопросу проекта повестки дня заседания Думы, которое учитывается при подсчете голосов при принятии Думой решения независимо от формы голосования. В этом случае мнение депутата Думы излагается на депутатском бланке, к которому прилагаются документы, подтверждающие невозможность его прибытия на заседание Думы, и направляется председателю Думы до начала заседания Думы.
Статья 21.1. Открытое голосование
1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Думы.
2. Открытое голосование может быть поименным. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению председательствующего или депутатов не менее одной третьей голосов от установленного числа депутатов. Поименное голосование проводится путем опроса в зале заседания, и его результаты фиксируются в протоколе заседания. В этом случае председательствующий голосует последним.
3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования проводится постоянной счетной комиссией.
4. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания Думы.
При проведении поименного голосования, депутат праве получить список с результатами поименного голосования.
Статья 21.2. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законами, а также по решению Думы, принятому по предложению председателя Думы или депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Проведение тайного голосования и определение его результатов осуществляет счетная комиссия Думы.
3. В счетную комиссию не может входить председатель Думы.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
4. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
5. Счетная комиссия до начала голосования:
1) доводит до сведения депутатов информацию о порядке проведения голосования.
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования согласно списка избранных депутатов;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
3) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования;
6. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат Думы расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Думой.
7. Бюллетень заполняется депутатом в кабине для тайного голосования. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для Думы;
2) число избранных депутатов Думы;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных "за";
6) число голосов, поданных "против";
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прилагается к протоколу заседания Думы.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Думы председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания Думы.
Статья 22. Порядок голосования
1. Дума в пределах своих полномочий принимает на своих заседаниях Решения путем голосования. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных "за", "против" и "воздержался".
2. Для принятия решения, если это не определено прямо иными статьями настоящего Регламента, необходимо:
1) не менее двух третей голосов "за" от установленного числа депутатов по вопросам принятия Устава города, внесения в него изменений, самороспуска Думы; при повторном рассмотрении принятых решений Думы, отклоненных Главой городского округа по вопросу удаления Главы городского округа Чапаевск в отставку;
2) простое большинство голосов "за" от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросам процедурного характера;
3) большинством голосов "за" от установленного числа депутатов по решениям устанавливающим правила обязательные для исполнения на территории городского округа Чапаевск и по иным вопросам";
4) большинством голосов "за" от установленного числа депутатов по избранию Главы городского округа Чапаевск.
3. Без голосования по общему согласию депутатов, могут приниматься решения по вопросам процедурного характера, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений депутатам, органам Думы, аппарату Думы.
4. Решение по процедурному вопросу может быть принято без проведения голосования, если ни один из присутствующих на заседании депутатов не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих возражает против принятия предложенного решения, то предложение ставится на голосование председательствующим.
5. К процедурным вопросам относятся следующие:
1) о проведении закрытого заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания Думы;
3) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания Думы;
4) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания Думы;
5) о принятии повестки дня заседания Думы;
6) о предоставлении слова приглашенным на заседание Думы;
7) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
8) о голосовании без обсуждения;
9) об изменении способа проведения голосования;
10) о проведении поименного голосования;
11) о проведении тайного голосования;
12) о пересчете голосов;
13) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Думы;
14) о перерыве в заседании Думы, закрытии заседания Думы;
15) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии Думы;
16) о приглашении на заседание Думы лиц для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой нормативным актам и другим вопросам;
17) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
18) о приглашении на заседание Думы должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов) Думы;
19) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Думы, не предусмотренного настоящим Регламентом.
6. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Думы.
Статья 22.1. Порядок голосования по избранию Главы городского округа Чапаевск. Определение результатов голосования по кандидатурам на должность Главы городского округа Чапаевск.
1. Глава городского округа Чапаевск избирается на заседании Думы открытым или тайным голосованием из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией (далее - Комиссия) по решению Думы.
2. На заседание Думы по избранию Главы городского округа приглашаются отобранные Комиссией кандидаты. Кандидат обязан лично присутствовать на заседании Думы.
3. Рассмотрение вопроса начинается с сообщения председателя Комиссии (иного члена Комиссии по поручению председателя) о результатах конкурса.
Перед началом голосования депутаты изучают представленные Комиссией: протокол заседания Комиссии, документы отобранных кандидатов и материалы конкурсных испытаний.
4. Выступление кандидатов перед депутатами Думы и вынесение кандидатур на голосование осуществляется поочередно в алфавитном порядке. Кандидаты выступают на заседании Думы с кратким изложением своей программы, отвечают на вопросы, возникающие у депутатов в связи с изучением документов и материалов, представленных Комиссией.
5. В ходе голосования в протоколе фиксируются только голоса, поданные "за" кандидатов.
6. Депутат может отдать свой голос только одному из кандидатов, вынесенных на голосование. Для обеспечения данного правила Ф.И.О. депутатов, проголосовавших за того или иного кандидата, фиксируются в протоколе.
7. Избранным на должность Главы городского округа считается кандидат, набравший в результате голосования более половины голосов от установленного числа депутатов Думы (11 человек).
8. Если на голосование выносилось более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, то на повторное голосование (второй тур) выносится две кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов, после предварительного обсуждения этих кандидатур.
9. Итоги голосования оформляются решением Думы на основании результатов открытого поименного голосования без дополнительного голосования. Решение об избрании Главы городского округа вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом городского округа.
10. Если в результате голосования по двум кандидатурам или повторного голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, процедура избрания Главы городского округа признается несостоявшейся и Думой городского округа в тот же день принимается решение о проведении повторного конкурса".
Статья 23. Закрытие заседания Думы
1. Заседание Думы закрывается по рассмотрении всех вопросов повестки дня, но не позднее 18 часов.
2. В случае, если рассмотрены не все вопросы повестки дня, Дума может принять одно из следующих решений:
1) об объявлении перерыва и переносе заседания на следующий день;
2) о закрытии заседания и переносе рассмотрения вопросов на следующее заседание.
Глава 5. Правотворческая Деятельность Думы
Статья 24. Виды решений Думы
Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения Думы по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Самарской области такие, как:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа - решения нормативного характера;
2) решения по вопросам организации деятельности Думы - решения ненормативного характера.
Статья 25. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Думы на рассмотрение Думы
1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Думу городского округа Чапаевск проектов новых муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты, об отмене муниципальных правовых актов, о приостановлении действия муниципальных правовых актов.
2. Официальным внесением проекта в Думу городского округа Чапаевск считается внесение до 1 числа месяца на имя председателя Думы городского округа Чапаевск проекта, оформленного в соответствии с требованиями Порядка внесения в Думу городского округа Чапаевск проектов муниципальных правовых актов, принятого решением Думы.
3. Право правотворческой инициативы в Думе городского округа Чапаевск принадлежит субъектам правотворческой инициативы, установленными Уставом городского округа Чапаевск.
4. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Думу городского округа Чапаевск, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта правотворческой инициативы.
5. При внесении проекта в Думу городского округа Чапаевск субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
а) пояснительная записка;
б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного муниципального правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) перечень муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия муниципальных правовых актов;
е) заключение Главы городского округа Чапаевск в случаях, предусмотренных решением Думы о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов;
ж) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом).
6. Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящей статье, вправе представлять в Думу городского округа Чапаевск вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия муниципального правового акта в представленной редакции.
7. Копии текста проекта и документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, должны быть представлены в Думу городского округа Чапаевск в электронном виде.
8. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты.
9. Иные особенности внесения муниципальных правовых актов устанавливаются решением Думы о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу городского округа Чапаевск.
Статья 26. Предварительное рассмотрение проектов решений Думы комитетами Думы до заседания Думы
1. Внесённый и принятый проект решения со всеми материалами направляется Председателем Думы для предварительного рассмотрения в комитеты Думы. Обсуждение проектов решений в комитетах Думы проходит открыто и может освещаться средствами массовой информации.
2. Проект Устава городского округа Чапаевск, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа Чапаевск, проект решения о бюджете городского округа Чапаевск, внесении изменений в решение о бюджете городского округа Чапаевск, проект решения о внесении изменений в Регламент Думы подлежат рассмотрению всеми комитетами Думы.
3. На заседание ответственного комитета Думы представляется подготовленное аппаратом Думы правовое и антикоррупционное заключение по представленному проекту решения. Правовое и антикоррупционное заключение до заседания комитета также направляется субъекту правотворческой инициативы и (или) инициатору (разработчику) проекта решения.
4. При наличии замечаний и предложений к проекту решения инициатор (разработчик) проекта решения, в течение пяти дней со дня их получения представляет в Думу письменный отзыв на поступившие замечания и предложения и (или) доработанный проект решения. Отзыв и (или), доработанный проект решения представляются в Думу на имя Председателя Думы.
5. На заседании ответственного комитета проект решения Думы рассматривается с учетом заключений, замечаний и предложений, поступивших по данному проекту, а также отзыва.
6. Процедура рассмотрения проекта решения на заседании постоянного комитета состоит из следующих этапов:
1) доклад, который делает инициатор внесения проекта;
2) вопросы докладчику и ответы на них;
3) прения по обсуждаемому вопросу;
4) голосование по проекту.
7. Председатель Думы вправе предложить провести предварительное обсуждение проекта нескольким комитетам, в том числе и на совместном заседании.
8. По результатам рассмотрения ответственный комитет Думы принимает по проекту муниципального правового акта решение, содержащее рекомендации Думе (принять проект решения в целом, принять проект решения в первом чтении, отклонить проект решения и направить его на доработку) либо направляет проект субъекту правотворческой инициативы на доработку.
Статья 27. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании Думы
1. Рассмотрение проекта решения на заседании Думы начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы (уполномоченного лица), внесшего проект правового акта, в котором освещается необходимость принятия муниципального правового акта, его концепция и особенности, информация о наличии заключений, замечаний и предложений, поступивших по данному проекту до его рассмотрения на заседаниях постоянных комитетов, замечаний и предложений, которые комитет рекомендует принять или отклонить. В случае, если проект решения или вопрос носят информационный или отчётный характер доклад субъекта правотворческой инициативы по проекту решения может не заслушиваться в случае отсутствия возражений со стороны депутатов Думы.
2. Обсуждения (прения) по проекту решения предполагают выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании Думы: депутатов, Главы городского округа Чапаевск, представителей прокуратуры и иных лиц.
3. Слово для выступления по обсуждаемому проекту предоставляется председательствующим на заседании Думы.
4. После окончания обсуждения проекта решения докладчики могут выступить с заключительным словом, в котором они высказывают свое мнение о принятии решения по рассматриваемому проекту.
5. Проект решения может быть рассмотрен Думой не более чем в двух чтениях.
6. По итогам обсуждения проекта решения может быть принято одно из следующих решений Думы:
1) о принятии проекта решения в целом;
2) о принятии проекта решения в первом чтении и вынесении его с учетом внесения в текст проекта высказанных замечаний и предложений на последующее заседание Думы;
3) о вынесении проекта решения на публичные слушания;
4) иные решения в пределах компетенции Думы.
7. При принятии проекта в первом чтении Думой устанавливаются сроки внесения поправок, а также сроки вынесения проекта на второе чтение. Поправки направляются в письменном виде субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект решения в Думу, в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных частей или статей проекта.
8. Второе чтение проекта решения назначается одновременно с принятием его в первом чтении либо проводится на следующем заседании Думы и заключается в рассмотрении поправок к проекту решения и голосовании по вопросу о принятии правового акта в целом. Вместе с проектом решения, подготовленным ко второму чтению, субъект правотворческой инициативы представляет в Думу таблицу, содержащую текст изменений и (или) дополнений в конкретные статьи (пункты, предписания) правового акта, принятого в первом чтении либо содержащее предложения об исключении конкретных пунктов, частей или статей правового акта, принятого в первом чтении (приложение 1). Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать трёх месяцев, если Дума не примет иного решения. Чтение проекта может проводиться на одном или нескольких заседаниях Думы.
9. При втором чтении проекта решения в Думе с докладом выступает председатель комитета Думы, который сообщает об итогах рассмотрения проекта решения с учётом поступивших поправок. При рассмотрении проекта решения во втором чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению проекта в целом либо к обсуждению его отдельных пунктов, частей, статей, глав и разделов. Во втором чтении председательствующий на заседании ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения в целом. Если проект не принят во втором чтении, он не подлежит дальнейшему рассмотрению.
10. Нормативный правовой акт, принятый Думой городского округа Чапаевск, направляется Главе городского округа для подписания и обнародования. Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию Главой городского округа в течение семи дней и обнародованию.
Статья 28. Участие субъекта правотворческой инициативы в обсуждении и доработке проекта решения
Субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения Думы (уполномоченный представитель), принимает участие в заседаниях Думы, Совета Думы, комитетов, рабочих групп, согласительных комиссий, на которых обсуждается внесенный проект, вносит по итогам обсуждений в проект необходимые изменения и дополнения, представляет доработанный проект решения для рассмотрения на заседаниях комитетов и Думы.
Статья 29. Право на отзыв внесенного проекта решения
1. Внесенный в Думу проект решения может быть отозван внесшим его субъектом правотворческой инициативы до принятия проекта в окончательном чтении.
2. Предложение об отзыве проекта решения направляется субъектом правотворческой инициативы в письменном виде на имя председателя Думы не позднее чем за день до заседания Думы.
Статья 30. Регистрация муниципальных правовых актов - решений Думы
1. Регистрация принятых в установленном порядке муниципальных правовых актов - решений Думы (определение их порядкового номера и даты) осуществляется по принципу единства обозначений, системности и порядковой последовательности в течение созыва Думы. Применение дробности в номере правового акта или двойной даты принятия не допускается.
2. Регистрация муниципальных правовых актов - решений Думы, их систематизация, централизация информации о муниципальных правовых актах осуществляется аппаратом Думы.
Глава 6. Оформление протоколов заседаний Думы и решений Думы
Статья 31. Протокол заседания Думы
1. На заседании Думы ведется протокол.
2. В протоколе заседания указываются:
1) наименование представительного органа городского округа, порядковый номер заседания (в пределах созыва Думы), дата и место проведения заседания;
2) число депутатов, установленное для Думы, число депутатов, избранных в Думу, сведения о председательствующем на заседании, число присутствующих и отсутствующих депутатов (с указанием причин отсутствия), сведения о приглашенных лицах;
3) повестка заседания Думы с указанием инициаторов внесения вопроса на рассмотрение Думы;
4) фамилии депутата Думы - докладчика, депутатов Думы, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами Думы, указывается должность;
5) краткие сведения об основных моментах рассмотрения каждого вопроса, перечень всех принятых Думой решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. Протокол заседания Думы оформляется ответственным сотрудником аппарата Думы и подписывается председательствующим на заседании в течение 5 рабочих дней после проведения заседания.
4. К протоколу заседания Думы прилагаются принятые Думой решения Думы (за исключением носящих процедурный характер) и приложения к ним, тексты принятых Думой обращений, заявлений, других документов, тексты выступлений депутатов Думы и приглашенных лиц, не получивших слово ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Думы, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Думы лиц, и ответы на них, тексты поправок, предложенных председателем, депутатами к решениям Думы, бюллетени тайного голосования.
5. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены на заседании Думы либо в отношении которых на заседании не было заявлено о приобщении их к протоколу.
6. Протоколы заседаний Думы и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Думы одного созыва в аппарате Думы и по требованию депутатов Думы предоставляются им (их помощникам) для ознакомления и копирования. С оформленным протоколом открытого заседания Думы и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступившие на заседании.
7. По окончании полномочий Думы одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение в соответствии с правилами делопроизводства.
8. С целью осуществления контроля соблюдения на заседании Думы требований настоящего Регламента, а также ведением протокола заседания Дума вправе принять решение о создании регламентной группы. Регламентная группа создается в количестве трех человек - одного депутата Думы и двух сотрудников аппарата Думы. Председателем регламентной группы может являться только депутат Думы
Статья 32. Подписание решений Думы
1. Решение, Думы, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, направляется Главе городского округа в течение 6 рабочих дней после принятия Решения, для подписания и обнародования. Глава городского округа в течение 10 дней после поступления:
- либо подписывает и обнародует Решение;
- либо отклоняет Решение и возвращает его в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
3. В случае отклонения, Решение после возвращения в Думу рассматривается повторно на ближайшем заседании Думы.
4. При повторном рассмотрении, возвращенное Решение Думы принимается в прежней редакции, если за него проголосовало две трети или более от установленной численности депутатов.
5. В случае принятия Решения в прежней редакции, председатель Думы не позднее пяти рабочих дней после принятия Решения направляет его Главе городского округа. Решение Думы подлежит обязательному подписанию Главой городского округа в течение 7 дней и обнародованию.
6. Депутаты вправе вносить изменения и дополнения в возвращенное Главой городского округа Решение. В этом случае процедура принятия Решения проходит в соответствии с настоящим Регламентом сначала.
Статья 33. Порядок вступления в силу решений Думы
1. Решения, Думы, устанавливающие правила, обязательные на территории городского округа, вступают в силу со дня их официального опубликования, если в Решении не установлено иное.
2. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования.
3. Решения Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год, о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самом решении не установлено иное.
4. Решения Думы по вопросам организации деятельности Думы, распоряжения Председателя Думы вступают в силу со дня их подписания и опубликованию не подлежат, если в самом акте не установлено иное.
Глава 7. Иные формы деятельности Думы и депутатов Думы
Статья 34. Думские слушания
1. Думские слушания могут проводиться по инициативе председателя Думы, заместителя (заместителей) председателя Думы, Совета Думы, комитета Думы.
2. Думские слушания являются открытыми. Думские слушания освещаются в средствах массовой информации.
3. Информация о проведении думских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 5 дней до их проведения. Лицам, приглашенным на думские слушания, заблаговременно рассылаются уведомления.
4. Подготовку и проведение думских слушаний обеспечивает комитет Думы, к предметам ведения которого относится тема слушаний.
5. Председательствующим на думских слушаниях может быть председатель Думы, заместитель председателя Думы либо председатель комитета Думы, ответственного за проведение слушаний.
Председательствующий ведет думские слушания и следит за порядком рассмотрения и обсуждения вопросов повестки думских слушаний.
6. Думские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на думских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости и актуальности, порядке проведения думских слушаний, составе приглашенных лиц.
Затем слово предоставляется инициатору слушаний, представителю ответственного комитета Думы, депутатам Думы, другим приглашенным лицам в установленном порядке.
Продолжительность думских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
Слово для выступления в прениях предоставляется председательствующим на думских слушаниях в соответствии со списком желающих выступить, составленным на основании письменных обращений.
После выступления следуют вопросы участников думских слушаний к выступающему, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
7. По результатам думских слушаний могут быть приняты решения, которые носят рекомендательный характер. Решения принимаются большинством голосов депутатов Думы, принявших участие в думских слушаниях.
8. Во время думских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим на думских слушаниях.
Статья 35. Круглые столы и иные мероприятия
1. По решению комитета Думы могут проводиться "круглые столы" и иные мероприятия, связанные с нормотворческой деятельностью Думы.
2. План организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению "круглого стола" и иных мероприятий подписывается руководителем аппарата Думы и утверждается распоряжением председателя Думы.
Статья 36. Основные формы работы депутата Думы
1. Основными формами работы депутата Думы являются:
1) участие в заседаниях Думы;
2) участие в работе комитетов (комиссий) Думы, иных рабочих органов;
3) работа в избирательных округах;
4) обращение с депутатскими запросами, обращениями, предложениями, вопросами к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, общественных объединений;
5) участие в разработке муниципальных правовых актов, выносимых на рассмотрение Думы;
6) подготовка документов к заседаниям Думы;
7) участие в выполнении поручений Думы и комитетов (комиссий) Думы; 8) иные формы деятельности, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 37. Депутатские объединения
1. Депутатскими объединениями в Думе городского округа Чапаевск являются фракции и (или) депутатские группы.
1.1. Фракция - объединение депутатов (депутат), избранных (избранный) в Думу городского округа Чапаевск в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями). Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), деятельность которой прекращена.
1.2. Депутатская группа - объединение депутатов, численностью пяти и более человек, не вошедших во фракцию, избранных в Думу городского округа Чапаевск по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также избранных в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), деятельность которой прекращена.
2. Депутатские группы обладают равными правами.
3. Фракция считается образованной со дня избрания депутатов Думы городского округа Чапаевск, избранных в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями).
Депутатская группа считается образованной со дня подачи уведомления об образовании депутатской группы в Думу городского округа Чапаевск.
4. Депутат вправе состоять только в одной фракции или депутатской группе в Думе городского округа Чапаевск.
5. Об образовании депутатского объединения в аппарат Думы городского округа Чапаевск направляется соответствующее уведомление, содержащее указание на дату его подачи.
5.1. К уведомлению об образовании фракции прилагаются следующие документы:
1) сообщение территориальной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Думы городского округа Чапаевск от соответствующего избирательного объединения;
2) выписка из протокола собрания депутатов Думы городского округа Чапаевск, образующих фракцию, которая содержит информацию о наименовании фракции, ее персональном составе, руководителе и лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее интересы на заседаниях Думы городского округа Чапаевск, в иных органах местного самоуправления, государственных органах, общественных объединениях и организациях;
3) письменные заявления депутатов Думы городского округа Чапаевск, избранных по одномандатным и многомандатным избирательным округам и (или) в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена, о намерении вступить во фракцию.
5.2. К уведомлению об образовании депутатской группы прилагаются следующие документы:
1) выписка из протокола собрания депутатов Думы городского округа Чапаевск, образующих депутатскую группу, которая содержит информацию о наименовании депутатской группы, ее персональном составе, руководителе и лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на заседаниях Думы городского округа Чапаевск, в иных органах местного самоуправления, государственных органах, общественных объединениях и организациях;
2) письменные заявления депутатов, избранных по одномандатным или многомандатным избирательным округам и (или) в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена, о намерении вступить в депутатскую группу.
5.3. На основании полученного уведомления об образовании депутатского объединения аппарат Думы городского округа Чапаевск вносит в реестр депутатских объединений сведения о наименовании депутатского объединения, их персональном составе, руководителе и лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его интересы на заседаниях Думы городского округа Чапаевск, в иных органах местного самоуправления государственных органах, общественных объединениях и организациях.
Реестр депутатских объединений в Думе городского округа Чапаевск ведется на бумажных и электронных носителях.
6. Информация об образовании депутатского объединения Думы городского округа Чапаевск доводится председателем Думы городского округа Чапаевск до сведения депутатов.
Депутат, избранный в Думу городского округа Чапаевск по одномандатному или многомандатному избирательному округу, и (или) в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена, может вступить в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Заявление подается на имя руководителя депутатского объединения.
Решение депутатского объединения о принятии депутата в состав депутатского объединения направляется в аппарат Думы городского округа Чапаевск для внесения изменений в реестр депутатских объединений в Думе городского округа Чапаевск.
Датой вступления депутата в депутатское объединение считается день подачи уведомления депутатского объединения об изменении его состава в аппарат Думы городского округа Чапаевск.
7. Депутат, состоящий в депутатской группе, вправе выйти из ее состава.
8. Депутат, избранный в Думу городского округа Чапаевск по одномандатному или многомандатному избирательному округу вправе выйти из фракции, в которой он состоит.
Заявление о выходе из состава депутатского объединения в указанных случаях подается на имя руководителя депутатского объединения.
9. Депутат, избранный в Думу городского округа Чапаевск в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями) или в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), деятельность которой прекращена, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Несоблюдение данного требования влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
10. Депутат, состоящий в депутатском объединении, может быть исключен из состава депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения.
11. Датой выхода (исключения) депутата из депутатского объединения считается дата подачи уведомления депутатского объединения об изменении его состава.
12. Председатель Думы городского округа Чапаевск информирует депутатов об изменениях в составе депутатского объединения на очередном, после регистрации заседании Думы городского округа Чапаевск.
13. Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель.
13.1. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.
14. Депутатские объединения информируют председателя Думы городского округа Чапаевск о своих решениях.
15. Деятельность депутатского объединения прекращается со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских объединений в Думе городского округа Чапаевск".
Статья 38. Депутатский запрос
1. Депутатским запросом признается по решению Думы городского округа обращение депутата или группы депутатов, оформленное в письменном виде, в государственные органы Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, к должностным лицам Самарской области, должностным лицам местного самоуправления в Самарской области, руководителям и (или) должностным лицам предприятий, учреждений и иных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Самарской области (далее - предприятия, учреждения и иные организации), по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и имеющим общественное значение.
2. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Думы городского округа) или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной (но не более 60 дней) определенный в депутатском запросе срок, в случае если для подготовки ответа на депутатский запрос требуется дополнительное изучение или проверка.
3. Депутатский запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании Думы городского округа.
4. Порядок оформления, внесения и рассмотрения депутатского запроса устанавливается правовым актом Думы городского округа.
Статья 39. Обращение депутата (группы депутатов) с вопросом к должностным лицам на заседании Думы
1. Депутат (группа депутатов) вправе на заседании Думы городского округа обратиться с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления городского округа, а также к руководителям, должностным лицам предприятий, учреждений и иных организаций по вопросам, входящим в их компетенцию и относящимся к ведению Думы городского округа.
2. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом (группой депутатов) в Думу городского округа, что является основанием для приглашения соответствующего руководителя, должностного лица на заседание Думы городского округа.
3. В порядке работы Думы городского округа предусматривается время для обращения депутатов с вопросами к лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, и ответов на них.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Думы городского округа в заранее согласованное время, оно может либо прибыть в иное время по согласованию с председателем Думы городского округа, либо направить своего представителя на заседание Думы городского округа, либо дать письменный ответ на предварительно заданный вопрос. Ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Думы городского округа.
Приложение 1
к Регламенту Думы
городского округа Чапаевск
Таблица
изменений к принятому в первом чтении решению Думы городского округа Чапаевск от "___" __________ N ___
"_____________________________________________"
N статьи, пункта |
Редакция, принятая в первом чтении |
Редакция, подготовленная ко второму чтению |
Автор замечания (предложения) |
Мнение субъекта правотворческой инициативы |
|
|
|
|
|
Разработчик таблицы |
|
|
(Ф.И.О.) |
|
"____" ______________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Чапаевск Самарской области от 22 декабря 2016 г. N 163 "Об утверждении Регламента Думы городского округа Чапаевск"
Вступает в силу с 22 декабря 2016 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Чапаевск Самарской области от 10 февраля 2022 г. N 174-7
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2022 г.
Решение Думы городского округа Чапаевск Самарской области от 16 апреля 2020 г. N 604
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2020 г.
Решение Думы городского округа Чапаевск Самарской области от 14 ноября 2019 г. N 546
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2019 г.
Решение Думы городского округа Чапаевск Самарской области от 28 сентября 2018 г. N 388
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г.