В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", пунктом 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта" от 31 декабря 2020 г. N Пр-2242, пунктом 2 раздела III Протокола заочного голосования членов президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко от 01 июня 2022 г. N 20, Законом Псковской области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "Об исполнительных органах Псковской области":
1. Внести в распоряжение Губернатора Псковской области от 19 августа 2021 г. N 102-РГ "О Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Псковской области" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта" от 04 декабря 2020 г. N Пр-2242, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 декабря 2020 г." заменить словами "Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта" от 31 декабря 2020 г. N Пр-2242";
2) в пункте 2 слова "Администрацию Псковской области в лице Управления цифрового развития и связи Администрации Псковской области" заменить словами "Правительство Псковской области в лице Управления цифрового развития и связи Правительства Псковской области";
3) в пункте 3 слова "заместителя Губернатора области" заменить словами "заместителя Губернатора Псковской области";
4) в Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Псковской области, утвержденной указанным распоряжением:
а) в разделе 1 "Основные положения":
в пункте 9 подраздела 1.1 "Основания разработки" слова "Распоряжения Администрации области" заменить словами "Распоряжения Администрации Псковской области";
в абзаце третьем подраздела 1.3 "Особенности реализации стратегии" слова "Администрации области" заменить словами "Правительства Псковской области";
б) в разделе 2 "Карточка стратегии (краткое содержание)":
раздел "Исполнитель" изложить в следующей редакции:
"Исполнитель |
Правительство Псковской области в лице Управления цифрового развития и связи Правительства Псковской области"; |
раздел "Результаты стратегии цифровой трансформации до 2024 года" изложить в следующей редакции:
Раздел "Бенефициары стратегии цифровой трансформации" изложить в следующей редакции:
в) в подразделе 3.2 "Задачи цифровой трансформации" раздела 3 "Приоритеты, цели и задачи цифровой трансформации":
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Повышение удовлетворенности деятельностью исполнительных органов Псковской области и органов местного самоуправления Псковской области в сфере развития территорий.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Системная и сбалансированная организация подготовки кадров для цифровой экономики в целом и ИТ-отрасли в частности.";
дополнить пунктами 18 - 24 следующего содержания:
"18. Внедрение технологий информационного моделирования в сфере строительства.
19. Повышение эффективности процессов функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
20. Предоставление равного доступа к качественному верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории Псковской области всем категориям обучающихся.
21. Формирование набора сервисов с возможностью получить образовательные сервисы посредством единой точки доступа к цифровым образовательным сервисам, направленным на повышение уровня цифровой культуры.
22. Стандартизация взаимодействия создаваемых и существующих федеральных информационных систем, региональных систем и переход на использование единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия.
23. Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств.
24. Обеспечение уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры.";
г) в разделе 4 "Проблемы и вызовы цифровой трансформации":
подразделы 4.1 - 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.1. Образование и наука
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Повышенная нагрузка на педагогических работников в результате работы с несколькими информационными системами и большим объемом данных, вводимых вручную.
2. Разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента, отсутствие единой точки "сборки" верифицированного контента, сопровождающейся едиными требованиями.
3. Слабая интеграция цифровых технологий и продуктов в процесс обучения, воспитания и развития.
4. Проблемы обработки больших данных и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения, в результате отсутствия интегрированных информационных систем.
5. Отсутствие единой системы организации и сопровождения мероприятий в системе образования Псковской области.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе.
2. Предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями.
3. Организация использования сервисов по автоматизированному планированию образовательных программ и таргетированному подбору соответствующего верифицированного контента.
4. Обеспечение разработки предложений по таргетированному перечню программ повышения квалификации в соответствии с профессиональными дефицитами и интересами педагогических работников.
5. Организация использования образовательными организациями сервисов федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ.
6. Обеспечение информационной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации при работе образовательных организаций и органов управления образованием с цифровой образовательной платформой Псковской области.
7. Комплексное цифровое обеспечение организации и прохождения летнего отдыха и оздоровления детей на территории Псковской области.
8. Расширение доступности региональной цифровой образовательной платформы для родителей и обучающихся с мобильных устройств.
9. Развитие цифровизации в оценке профессиональных дефицитов, повышении квалификации и аттестации педагогических кадров.
10. Повышение доступности и качества образовательных программ и услуг в Псковской области.
11. Снижение нагрузки на педагогов, образовательные организации, органы управления образованием по предоставлению данных, переход к принятию решений на основе данных.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Низкий уровень интеграции с едиными региональными информационными системами и ресурсами в сфере образования в государственных и муниципальных образовательных организациях в Псковской области.
2. Недостаточный уровень цифровой культуры общества.
3. Недостаточное финансирование системы образования на уровне Псковской области.
4. Несоответствие существующей инфраструктуры образовательных организаций современным требованиям.
4.2. Здравоохранение
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Отсутствие единого подхода к цифровизации здравоохранения.
2. Дисбаланс в качестве и доступности медицинских услуг в селе и городе.
3. Кадровый дефицит медицинских работников, как следствие высокая нагрузка на медицинский и административный персонал, неэффективное использование трудовых ресурсов при выполнении рутинных операций.
4. Отсутствие возможности управления системой здравоохранения на основе данных.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения.
2. Широкое применение современных технологий в сфере здравоохранения.
3. Повышение компетенций медицинских работников области цифровизации отрасли.
4. Обеспечение доступности цифровых сервисов в сфере здравоохранения.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Сбой критической информационной инфраструктуры.
2. Отсутствие бюджетных ассигнований на поддержание оборудования, программного обеспечения и функционирования создаваемой цифровой среды в Псковской области.
3. Износ материально-технической базы медицинских организаций.
4. Отсутствие единого формата государственных данных.
5. Несоответствие кадрового потенциала системы здравоохранения новым требованиям в области цифровых компетенций.
4.3. Развитие городской среды
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Отсутствие единой цифровой платформы для сбора мнений граждан, обеспечивающей максимальный охват населения, соответствующей целям осуществления контроля гражданами за реализацией их волеизъявления, интегрированной с федеральными ресурсами.
2. Низкий уровень цифровизации цепочки поставщиков коммунальных услуг (от производства, транспортировки до потребления).
3. Высокий уровень износа инфраструктуры и потерь коммунальных ресурсов.
4. Низкий уровень популяризации технологий, оборудования и программ, направленных на повышение уровня цифровизации городского хозяйства.
5. Длительность процедуры получения исходно-разрешительной документации в сфере строительства (от 20 до 50 процентов времени инвестиционно-строительного цикла).
6. Длительность процедур получения финансовых средств по результатам выполнения строительно-монтажных работ ввиду сложности оформления бумажной документации.
7. Низкая степень вовлеченности физических лиц в систему управления объектами собственности (многоквартирные дома, индивидуальное жилищное строительство, арендное строительство).
8. Недостаточный уровень импортозамещения систем информационной безопасности, используемых в жилищно-коммунальном хозяйстве и городском хозяйстве.
9. Отсутствие стандарта оснащения жилищного фонда интеллектуальными системами и невозможность их интеграции со связанными системами, в том числе в проектах "Безопасный город" и "Умный город".
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Повышение уровня вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом, городом (селом).
2. Предоставление достоверных и прозрачных данных для потребителей и поставщиков жилищно-коммунальных услуг.
3. Полное информирование о реальном состоянии инфраструктуры в сфере ЖКХ.
4. Повышение уровня диспетчеризации систем ЖКХ.
5. Повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Рост уровня напряженности в обществе вследствие недостаточного удовлетворения запросов жителей по благоустройству дворовых и общественных территорий.
2. Неготовность граждан к повышению активности в управлении своим жильем.
3. Неготовность муниципальных образований предусматривать в местных бюджетах средства на создание цифровой инфраструктуры.
4. Недостаточное развитие городской инфраструктуры в сфере жилищной политики и городского развития.";
подраздел 4.5 "Государственное управление" изложить в следующей редакции:
"4.5. Государственное управление
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Слабо развитая инфраструктура связи в условиях хуторной системы расселения на территории Псковской области.
2. Недостаточный уровень профессиональной квалификации и компетенций в сфере цифровой экономики у государственных и муниципальных служащих.
3. Недостаточная бюджетная обеспеченность мероприятий по цифровой трансформации.
4. Использование многочисленных информационных систем с дублирующими функциями.
5. Отсутствие возможности для подключения к электронному документообороту в малых и отдаленных населенных пунктах.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления.
2. Мониторинг эффективности и целесообразности использования информационных систем, переход на оптимальную единую информационную систему.
3. Увеличение объемов финансирования на мероприятия по цифровой трансформации, в том числе за счет средств федерального бюджета.
4. Подключение 100% органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений к электронному юридически значимому документообороту.
5. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде.
6. Внедрение отечественного программного обеспечения.
7. Повышение эффективности государственного управления за счет использования цифровых технологий.
8. Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств.
9. Обеспечение уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Сохранение объемов финансирования мероприятий по цифровой трансформации на недостаточном уровне.
2. Потеря управляемости в критических сферах государственного управления из-за сбоев в информационных системах.
3. Недостаточная эффективность и работоспособность государственных служащих ввиду низкой квалификации в сфере цифровых технологий.
4. Снижение численности населения в отдаленных районах Псковской области ведет к непродуктивному использованию установленного оборудования.";
абзац восьмой подраздела 4.7 "Промышленность" признать утратившим силу;
дополнить подразделами 4.8 "Кадровое обеспечение цифровой экономики" и 4.9 "Строительство" следующего содержания:
"4.8. Кадровое обеспечение цифровой экономики
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Недостаточное количество ИТ-специалистов.
2. Система образования не отвечает требованиям цифровой экономики.
3. Недостаточная информированность граждан о возможных курсах (мероприятиях) по повышению квалификации в отрасли ИТ.
4. Отсутствие цифровых компетенций у государственных служащих и работников учреждений.
5. Отсутствие эффективной системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Повышение информированности и интереса к ИТ-специальностям среди обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, а также абитуриентов образовательных организаций высшего образования.
2. Обеспечение доступности для населения обучения по программам дополнительного образования для получения новых востребованных на рынке труда цифровых компетенций.
3. Обеспечение потребности рынка труда в специалистах в сфере ИТ и информационной безопасности, а также в специалистах, владеющих цифровыми компетенциями, прошедших обучение по соответствующим программам высшего и среднего профессионального образования.
4. Обеспечение онлайн-сервисами образовательных организаций, реализующих программы начального, основного общего, среднего общего и профессионального образования.
5. Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Отсутствие финансовой возможности в получении ИТ-специальности.
2. Низкая мотивация для развития цифровых компетенций.
3. Низкая востребованность в ИТ-специалистах.
4.9. Строительство
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Низкая цифровизация сферы строительства.
2. Избыточный бумажный документооборот при взаимодействии застройщиков и органов власти.
3. Низкий уровень вовлеченности строительных компаний в процесс цифровизации.
4. Длительность процедур согласований для документов, необходимых для строительной деятельности.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Увеличение объемов строительства в регионе.
2. Повышение качества и сокращение времени процедур для предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства.
3. Сокращение инвестиционно-строительного цикла.
4. Повышение уровня вовлеченности строительных компаний в процесс цифровизации.
5. Повышение уровня образования участников строительного процесса.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Недостаточное финансирование создания цифровых сервисов.
2. Отсутствие необходимых технологий для реализации полного потенциала цифровых сервисов в строительстве.
3. Неготовность органов власти и строительных организаций к применению технологий информационного моделирования.
4. Большие издержки на приобретение программного и аппаратного оборудования.
5. Необходимость обучения всех участников строительного процесса.";
д) разделы 5 - 7 изложить в следующей редакции:
"5. Раздел "Взаимосвязь задач и проектов стратегии цифровой трансформации"
6. Раздел "Проекты развития отрасли"
N п/п |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта / финансирование проекта |
Краткое описание проекта |
Используемые сквозные цифровые технологии (СЦТ) |
Роль Псковской области в реализации проекта |
1. Образование и наука | ||||||
1 |
Библиотека цифрового образовательного контента |
Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования |
До 2030 года/ Не предусмотрено |
Сервис, позволяющий использовать современный верифицированный цифровой образовательный контент, реализовывать образовательные программы углубленного уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, а также повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников |
Облачные технологии |
Использование сервиса |
2 |
Цифровой помощник ученика |
Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования |
До 2030 года/ Не предусмотрено |
Сервис, позволяющий с учетом подборки верифицированного цифрового образовательного контента выстраивать индивидуальный план обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, а также управлять образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами |
1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. 2. Компьютерное зрение. 3. Распознавание и синтез речи. 4. Обработка естественного языка, анализ текстов. 5. Машинный перевод. 6. Генерация текстов. 7. Поиск аномалий. 8. Анализ временным рядом |
Использование сервиса |
3 |
Цифровой помощник родителя |
Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования |
До 2030 года/ Не предусмотрено |
Проактивный сервис, создающий комплексные возможности для организации образовательной деятельности обучающегося |
1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. 2. Компьютерное зрение. 3. Распознавание и синтез речи. 4. Обработка естественного языка, анализ текстов. 5. Машинный перевод. 6. Генерация текстов. 7. Поиск аномалий. 8. Анализ временным рядом |
Использование сервиса |
4 |
Цифровое портфолио ученика |
Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде. Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования |
До 2030 года/ Не предусмотрено |
Сервис, обеспечивающий обучающимся возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, предоставляющий возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования. Формирование цифрового портфолио ученика будет осуществляться с согласия родителей (законных представителей) обучающихся |
Системы распределенного реестра |
Использование сервиса |
5 |
Цифровой помощник учителя |
Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования |
До 2030 года/ Не предусмотрено |
Сервис, автоматизирующий проверку домашних заданий и планирование образовательных программ с привлечением экспертных систем искусственного интеллекта, упрощающий и помогающий сформировать эффективную систему выявления, развития и поддержки талантов у детей, снизить административную нагрузку на педагогических работников |
1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. 2. Компьютерное зрение. 3. Распознавание и синтез речи. 4. Обработка естественного языка, анализ текстов. 5. Машинный перевод. 6. Генерация текстов. 7. Поиск аномалий. 8. Анализ временным рядом |
Использование сервиса |
6 |
Система управления в образовательной организации |
Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ |
До 2030 года/Не предусмотрено |
Построение системы управления образовательной организацией направлено на расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами |
Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы |
Использование сервиса |
7 |
Цифровой профиль системы образования. Обеспечение управления системой образования на основе данных |
Обеспечение управления системой образования на основе данных |
До 2024 года/ Финансирование не требуется |
Разработка и утверждение структуры и порядка формирования на основе подсистем РИС "Цифровое образование Псковской области" цифрового профиля учащегося, педагога, образовательной организации, муниципальной системы образования и системы образования Псковской области. Подсистема "Цифровой профиль системы образования" обеспечит объединение данных из имеющихся подсистем, а также предоставление доступа к цифровым профилям. Система будет включать в себя средства получения данных из открытых источников, а также сбора дополнительных данных, не являющихся результатами работы систем автоматизации. Будет обеспечено использование данных цифрового профиля в оценке деятельности руководителей в сфере образования и при аттестации педагогов. В рамках проекта будет выполнена доработка системы "Банк педагогических практик" pedagog.pskovedu.ru, в том числе для формирования портфолио педагогов дошкольного, профессионального, дополнительного образования, а также руководителей образовательных организаций и проведения диагностики работников сферы образования. Будет разработано цифровое заявление на прохождение аттестации педагог и цифровое сопровождение аттестации |
Облачные технологии |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений |
8 |
Организация и сопровождение мероприятий в системе образования |
Создание единой подсистемы образования |
До 2024 года/ Финансирование не требуется |
Создание единой подсистемы, обеспечивающей:- планирование и цифровое сопровождение проведения мероприятий с сфере образования области на уровне: учреждений, органов местного самоуправления, Правительства Псковской области (включая автоматическое создание сайтов мероприятий, единую систему регистрации, размещение материалов и трансляции мероприятий, выдачу электронных документов участникам мероприятий: дипломов победителям, приглашений, билетов и т.п.); цифровую запись (подачу заявления) на участие в Российской олимпиаде школьников; формирование единого регионального банка одаренных детей; интеграция с государственным информационным ресурсом об одаренных детях (талантыроссии.рф); взаимодействие с подсистемой "Цифровой профиль системы образования" |
1. Системы распределенного реестра. 2. Облачные технологии. 3. Технологии сбора и обработки больших данных |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений |
9 |
Единая мобильная платформа "Цифровое образование Псковщины" |
Обеспечение для родителей, учащихся и педагогов доступа к услугам и сервисам региональной цифровой образовательной платформы (РИС ЦОПО) с мобильных устройств |
До 2024 года/ Финансирование не требуется |
Единая мобильная платформа объединит электронные дневники и журналы общего, дополнительного и профессионального образования, возможность подбора и записи на кружки и секции (навигатор), доступ к информации об электронной очереди, возможностях детского отдыха, доступ к цифровому профилю и портфолио учащихся и педагогов, получение рекомендаций от цифровых помощников, информирование о событиях в региональной образовательной платформе "Цифровой урок" и другие |
1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. 2. Обработка естественного языка, анализ текстов. 3. Генерация текстов. 4. Облачные технологии |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений |
10 |
Летний отдых и оздоровление детей |
Информирования родителей и учащихся о возможностях летнего отдыха и оздоровления |
До 2024 года/ Финансирование не требуется |
Обеспечение информирования родителей и учащихся о возможностях летнего отдыха и оздоровления с учетом особенностей мест детского отдыха, включая школьные лагеря, и реализуемых краткосрочных образовательных программах, онлайн-подача заявлений на отдых и заявлений на прием в ГП Псковской области "Центр детского отдыха и оздоровления", онлайн-оплата услуг детского отдыха в местах детского отдыха и оздоровления, находящихся на территории Псковской области, аналитика и статистика по итогам летней кампании |
Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений |
11 |
Доступность услуг на федеральном портале госуслуг (ЕПГУ) |
Вывод услуг на единый портал государственных услуг (ЕПГУ) всеми доступными способами - использование концентраторов, использование конструктора услуг |
До 2024 года/ Финансирование не требуется |
В рамках развития РИС "Цифровое образование Псковской области" все услуги реализуются в РИС с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) |
1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. 2. Обработка естественного языка, анализ текстов. 3. Машинный перевод. 4. Генерация текстов |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений |
12 |
Обеспечение информационной безопасности |
Обеспечение требований законодательства Российской Федерации в сфере информационной безопасности |
До 2024 года/ Финансирование не требуется |
Обеспечение требований законодательства Российской Федерации в сфере информационной безопасности. Аттестация РИС ЦОПО - 2021 год. Создание более 1000 аттестованных рабочих мест в образовательных организациях и органах управления образованием - 2021, 2022 годы |
Не предусмотрено |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений |
2. Здравоохранение | ||||||
1 |
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения |
До 2024 года/ Объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение" |
В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: управление отраслью; осуществление медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями; обеспечение экономической эффективности сферы здравоохранения; управление персоналом и кадровое обеспечение; обеспечение эффективного управления цифровой инфраструктурой; контрольно-надзорной деятельность |
Не предусмотрено |
Перечень мероприятий представлен в федеральном проекте "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение" |
2 |
Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения |
До 2024 года/ Объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение" |
В рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов но отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований. Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства и обеспечит достижение следующих эффектов: уменьшение числа госпитализаций и реабилитации; снижение смертности; единство подходов оказания медицинской помощи; пациенториентированный# подход; построение актуальной аналитики; контроль качества оказания медицинской помощи; датацентричность |
Не предусмотрено |
Перечень мероприятий представлен в федеральном проекте "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение" |
3. Развитие городской среды | ||||||
1 |
Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ |
Эффективное управление отраслью ЖКХ. Формирование института эффективного управления собственностью гражданами. Формирование цифрового ТИМ-паспорта объектов жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Прозрачные и обоснованные тарифы. Цифровые услуги для граждан и рынка жилищно-коммунальных услуг. Энергоэффективность ЖКХ |
До 2025 года/ Федеральное финансирование (софинансирование) не предусмотрено |
Повышение эффективности и снижение издержек отрасли, в том числе за счет разработки стандарта оснащения строящихся домов интеллектуальными устройствами. Повышение эффективности жилищной политики и контрольно-надзорных функций в области ЖКХ. Обеспечение развития конкурентной среды на рынке ЖКУ. Снижение тревожности и обеспокоенности населения проблемами ЖКХ. Развитие цифровых технологий для ведения бизнеса и как следствие, повышение экономической эффективности компаний отрасли за счет использования дополнительных сервисов ГИС ЖКХ. Обеспечение достоверности данных для принятия управленческих решений. Обеспечение раскрытия информации о ресурсоснабжающих организациях, деятельности управляющих компаний и домах, находящихся под их управлением. Выставление всех платежных документов и заключение договоров управления и ресурсоснабжения осуществляется в электронном виде. Прием и размещение 100% показаний приборов учета к 2024 году осуществляется с использованием информационных систем управления. Сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов осуществляется средствами ГИС ЖКХ. Формирование канала получения заказов на дополнительные услуги и, как следствие, обеспечение роста выручки управляющих компаний. Выполнение оцифровки 100% эксплуатационных данных для анализа и сравнения в формате открытой информации |
Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы |
Наполнение данными ГИС ЖКХ. Информирование населения о возможностях ГИС ЖКХ. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (регионального портала государственных услуг (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в Псковской области в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг |
2 |
Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас |
Повышение безопасности, ресурсоэффективности среды, экономии времени и средств граждан при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства (ОКС), эффективное управление объектами, развитие рынка цифровых услуг и сервисов |
До 2030 года/ Федеральное финансирование (софинансирование) не предусмотрено |
Сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов средствами ГИС ЖКХ. Новые сервисы в ЖКХ и повышение качества жизни. Контроль и гарантии соблюдения условий по договорам с поставщиками и качество оказанных услуг. Обеспечение принципа однократного размещения информации в государственных системах и сохранение преемственности управления (передача эксплуатационной документации между управляющими компаниями). Проведение общих собраний собственников в электронном виде, контроль стандартов качества коммунальных услуг - внедрение системы обратной связи. Ведение технического учета, учета инфраструктуры и планирования операций. Контроль состояния устройств и управление технической инфраструктурой |
Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы |
Информирование населения о возможности голосования на платформе |
3 |
Внедрение систем автоматизированного учета коммунальных ресурсов и диспетчеризации |
Контроль подачи коммунальных ресурсов |
До 2024 года/ Проект не требует выделения финансирования |
Внедрение информационных систем, сервисов, программно-технических средств по диспетчеризации по контролю подачи коммунальных ресурсов |
Не предусмотрено |
Псковская область - исполнитель проекта |
4 |
Новый умный дом (Формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизирован-ной ГИС ЖКХ) |
Повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов |
До 2030 года/ Проект не требует выделения финансирования |
Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов. К концу 2021 г. 100% пользователей госуслуг уведомляются о плановых отключениях горячей воды на портале ГИС ЖКХ и через мобильное приложение Госуслуги; 100% пользователей госуслуг могут подать заявку на перепланировку онлайн через экосистему "Новый умный дом"; граждане имеют возможность подать и отслеживать свою заявку онлайн через экосистему "Новый умный дом"; граждане имеют возможность проведения собраний собственников жилья онлайн через экосистему "Новый умный дом"; возможность онлайн оплаты жилищно-коммунальных услуг через экосистему "Новый умный дом". К 2024 г. 70% обращений граждан по проблемам ЖКХ обрабатывается через экосистему "Новый умный дом"; 100% многоквартирных домов будут внесены в систему технического учета жилфонда; 40% общих собраний собственников будут проходить онлайн через экосистему "Новый умный дом"; 30% оплаты жилищно-коммунальных услуг будут осуществляться онлайн через экосистему "Новый умный дом". К 2030 г. 80% общих собраний собственников будут проводиться онлайн через экосистему "Новый умный дом". 80% оплаты жилищно-коммунальных услуг будут осуществляться онлайн через экосистему "Новый умный дом" (только для собственников недвижимости в многоквартирных домах) |
Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы |
Участник - пользователь разработанного продукта |
5 |
Масштабное внедрение онлайн-сервисов при оплате жилищно-коммунальных услуг |
Внедрение онлайн-сервисов при оплате жилищно-коммунальных услуг |
До 2024 года/ Проект не требует выделения финансирования |
Масштабное внедрение онлайн-сервисов при оплате жилищно-коммунальных услуг |
Не предусмотрено |
Псковская область - исполнитель проекта |
4. Транспорт и логистика | ||||||
1 |
Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" |
Увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости транспортно-логистических услуг для населения и бизнеса, реализация концепции "бесшовных" внутрироссийских и международных перевозок |
До 2030 года/ Не предусмотрено |
Создание единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта (с применением биометрии), цифрового профиля пассажира, а также сервиса построения оптимального маршрута поездки (MaaS, Mobilityas-a-Service) |
1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. 2. Компьютерное зрение. 3. Распознавание и синтез речи. 4. Обработка естественного языка, анализ текстов. 5. Машинный перевод. 6. Генерация текстов. 7. Поиск аномалий. 8. Анализ временным рядом. 9. Технологии сбора и обработки больших данных |
Участник - пользователь разработанного продукта |
5. Государственное управление | ||||||
1 |
Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (ГИС ТОР КНД) |
Автоматизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
До 2025 года/ Реализуется за счет средств федерального бюджета |
1. Оптимизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов путем ее автоматизации. 2. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет минимизации личного взаимодействия контрольного (надзорного) органа с контролируемым лицом. 3. Повышение уровня качества данных, используемых контрольными (надзорными) органами с целью анализа подконтрольной сферы |
Компьютерное зрение |
Создание центра координации внедрения ГИС ТОР КНД, который организует и координирует работу по внедрению системы и обучению его пользователей; утверждение цифровых стандартов видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля; принятие нормативных правовых актов о работе в ГИС ТОР КНД |
2 |
Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид |
Обеспечить к 2023 году перевод 173 массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид |
До 2023 года/ Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий Псковской области не требуется. По решению Правительства Псковской области об использовании ведомственных информационных систем могут быть использованы средства областного бюджета в объемах, необходимых для доработки ведомственных информационных систем (ВИС) |
1. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов. 2. Снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. 3. Снижение коррупционного фактора при предоставлении государственных и муниципальных услуг |
1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. 2. Обработка естественного языка, анализ текстов. 3. Машинный перевод. 4. Генерация текстов |
Обеспечение внедрения платформы государственных сервисов (ПГС) на уровне Псковской области и муниципальных образований; подключение к единым интерактивным формам заявлений на ЕПГУ; обеспечение нормативно-правового сопровождения цифровой трансформации услуг на уровне Псковской области и органов местного самоуправления |
3 |
Электронный документооборот (ЭДО) |
Повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных и материальных затрат исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления, бюджетных подведомственных учреждений Псковской области, связанных с организацией делопроизводства и документооборота за счет создания, развития и обеспечения функционирования государственного облачного сервиса, предоставляющего минимальный и достаточный функционал документооборота для государственных и муниципальных организаций, не имеющих собственных систем документооборота, не подключенных и не имеющих планов по подключению к системам документооборота исполнительных органов Псковской области |
До 2024 года/ Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий не требуется |
Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет сокращения сроков обработки исходящей и входящей корреспонденции (в т.ч. обращения граждан и организаций), кратного снижения трудовых и логистических затрат на организацию внутреннего и внешнего делопроизводства и документооборота |
Не предусмотрено |
Подключение к ГИС "ТОР СЭД" муниципальных органов и бюджетных учреждений, не имеющих собственных систем ЭДО, будет осуществляться на безвозмездной основе |
4 |
Создание цифровой платформы "Гостех" |
Разработка и внедрение единого стандарта разработки государственных информационных систем в целях создания единой платформы разработки таких систем, а также предоставление органам государственной власти инструментария по созданию таких систем с минимальными затратами |
До 2030 года/ Реализуется за счет федерального бюджета, доработка/разработка информационных систем, обеспечение жизненного цикла финансируется за счет владельца информационной системы |
Приведение к единообразию функциональных стандартов государственных информационных систем, сокращение срока их разработки, ввода в эксплуатацию, а также стоимости дальнейшего развития с помощью единой платформы государственных технологий |
1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. 2. Компьютерное зрение. 3. Распознавание и синтез речи. 4. Обработка естественного языка, анализ текстов. 5. Машинный перевод. 6. Генерация текстов. 7. Поиск аномалий. 8. Анализ временным рядом. 9. Технологии сбора и обработки больших данных |
Псковская область - пользователь мультитенантной платформы, которая включает в том числе платформу разработки, производственный конвейер и систему управления размещенными информационными системами. Платформа будет предоставляться централизованно в режиме мультитенатности# для разработки/доработки, размещения и функционирования информационных систем и сервисов Псковской области |
5 |
Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг |
Перевод на единую модель процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в упреждающем (проактивном) режиме |
До 2030 года/ Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий не требуется |
Создание общедоступной и бесплатной для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления платформы, позволяющей самостоятельно переводить в электронный вид существующие услуги, предоставляемые в бумажном виде |
Не предусмотрено |
Псковская область - пользователь системы |
6 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий |
Выполнение требования Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части формирования машиночитаемых цифровых административных регламентов |
2022 - 2024 гг./ Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам Псковской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Субсидия может быть направлена на: обеспечение информационного взаимодействия ведомственной информационной системы с функционалом конструктора цифровых регламентов федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в части получения сведений о цифровых регламентах, участвующих в предоставлении региональных услуг; доработку ведомственной информационной системы в целях модернизации процессов предоставления региональных услуг с применением цифровых регламентов в автоматизированном виде |
Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам Псковской области на мероприятия по модернизации ведомственных информационных систем с целью оказания массовых социально значимых услуг (сервисов) исполнительных органов Псковской области, муниципальных услуг органов местного самоуправления и услуг бюджетных учреждений в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов |
Не предусмотрено |
Реализация мероприятий по модернизации ведомственных информационных систем с целью оказания массовых социально значимых услуг (сервисов) исполнительными органами Псковской области, муниципальных услуг органов местного самоуправления Псковской области и услуг бюджетных учреждений в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов |
7 |
Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС |
Возможность активации и использования гражданами мобильного приложения, выполняющего функции основного документа, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации |
До 2023 года/ Проект не требует выделения финансирования |
Возможность активации и использования гражданами мобильного приложения, выполняющего функции основного документа, удостоверяющего личность гражданина, на территории Российской Федерации |
1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. 2. Компьютерное зрение. 3. Поиск аномалий. 4. Анализ временным рядом |
Организация инфраструктуры применения мобильного идентификатора в государственных учреждениях. Координация реализации инфраструктуры применения мобильного идентификатора в коммерческой сфере |
8 |
ТАРМ/ АРМ ГС |
Разработать и внедрить доступное как удаленно через Интернет браузер и с мобильных устройств, так и на стационарных автоматических рабочих местах (АРМ) через "толстого клиента" рабочее место государственного служащего органа государственной власти, которое состоит из программного обеспечения и сервисов, построенных на базе отечественного ПО, в том числе программное обеспечение в сфере информационной безопасности, и может быть развернуто или изменено в автоматическом режиме |
До 2024 года/ Проект не требует выделения финансирования |
До конца 2022 года будут обеспечены сервисами совместной и удаленной работы 10 федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ). До конца 2023 года сократить сроки развертывания облачных рабочих мест государственных служащих органов государственной власти (ОГВ) с нескольких часов до нескольких минут в автоматическом режиме. До конца 2024 года 100% государственных служащих ОГВ будут использовать защищенные и унифицированные сервисы коммуникаций, взаимодействия и совместной работы на базе отечественного ПО без дополнительных затрат на стороне ФОИВ |
Не предусмотрено |
Псковская область участвует в пилотировании проекта и тестировании функционала сервисов облачного рабочего места, генерирует дополнительные требования к функционалу, архитектуре и информационной безопасности |
9 |
Платформа обратной связи |
Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами путем внедрения единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений и обращений |
Постоянно/ Проект не требует выделения финансирования |
В целях создания и дальнейшего функционирования платформы обратной связи (далее - ПОС) на территории Псковской области проводится эксперимент по использованию федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения |
Не предусмотрено |
На основе заключенного соглашения "О взаимодействии в целях создания единого окна цифровой обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" от 15.03.2021 N ОК-П13-065-8215 между Минцифры России и Администрацией Псковской области осуществляется внедрение ПОС в исполнительных органах Псковской области и органах местного самоуправления (далее - ОМСУ) и организациях на территории Псковской области |
10 |
Центры управления регионов |
Создание и обеспечение работы единого центра обработки обращений и сообщений (жалоб) от жителей, поступающих в исполнительные органы Псковской области и органы местного самоуправления с использованием платформы обратной связи, обработки сообщений, публикуемых жителями в социальных сетях |
Постоянно/ Проект не требует выделения финансирования |
В 2020 году в Российской Федерации созданы 83 центра управления регионов (ЦУР), с 2021 года обеспечивается их функционирование. ЦУР - проектные офисы, в состав которых входят сотрудники государственных органов, исполнительных органов Псковской области и сотрудники структурных подразделений АНО "Диалог Регионы" в Псковской области |
Не предусмотрено |
Участие в работе центра управления регионов как проектного офиса, созданного на территории Псковской области |
6. Социальная сфера | ||||||
1 |
Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта |
Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, в том числе для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
До 2024 года/ Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены |
1. Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем. 2. Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке. 3. Сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты Псковской области и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки. 4. В Псковской области малоимущим гражданам (семьям) предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта. 5. В 2023 году на базе Единой государственной информационной системы социального обеспечения реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе информационных технологий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни. 6. В 2023 году с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на ЕПГУ/РПГУ (если соответствующая возможность предусмотрена нормативным правовым актом Псковской области) |
Не предусмотрено |
2023 - 2024 гг. - переход на использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО для назначении и предоставления мер социальной поддержки (прием заявлений от гражданина, формирование межведомственных запросов и обработка ответов, формирование расчетно-платежных и иных документов); 2023 - 2024 гг. - в случае использования собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки, обеспечение их интеграции с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. 2023 - 2024 гг. - учет сведений о заключенных социальных контрактах и программах социальной адаптации; о результатах мониторинга исполнения программы социальной адаптации и расторжения социального контракта; проверка наличия ограничений к заключению социального контракта с гражданином вследствие расторжения ранее заключенного с ним социального контракта в ПУВ ЕГИССО; вывод на ЕПГУ/РПГУ (если предусмотрено нормативным правовым актом Псковской области) возможности подачи заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта |
2 |
СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) |
Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) |
До 2024 года/ Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены |
1. Обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения. 2. Формирование единой технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости на всей территории страны |
1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. 2. Обработка естественного языка, анализ текстов |
2022 г. -предоставление гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников осуществляется с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России". С 2023 г. - предоставление гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляется с использованием функционала Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" |
3 |
Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" |
Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно |
До 2024 года/ Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены |
1. Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и при наличии реквизитов счета. 2. Законные представители получают меры социальной поддержки в электронном виде. 3. Вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки. 4. Уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных мер социальной поддержки (МСП) при выявлении новых жизненных событий: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца. 5. Все меры соцподдержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ/РПГУ. 6. Исключен сбор с граждан документов при предоставлении мер соцподдержки регионального и муниципального уровня. 7. Сокращен срок предоставления мер соцподдержки - не более пяти рабочих дней. 8. Повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, сокращение ошибок из-за человеческого фактора, исключение коррупционной составляющей при принятии решений за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений |
Не предусмотрено |
2022 г. - обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах поддержки (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность и др.); 2023 - 2024 гг. - обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах поддержки (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца и др.). Вывод на ЕПГУ и РПГУ (при необходимости) заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки. Перевод в проактивный (беззаявительный) формат предоставления мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня. Исключение сбора с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня. Сокращение сроков предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки до уровня не более пяти рабочих дней |
4 |
Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" |
Обеспечение в режиме реального времени дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Псковской области, беженцами информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, исполнительных органов Псковской области, уполномоченных на назначение и предоставление мер социальной поддержки, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной поддержки, социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий |
К 2023 году/ Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены |
1. Применение в режиме реального времени на основе экстерриториальности информирования граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (онлайн-чата) на безвозмездной основе. 2. Подключение Псковской области к ЕКЦ. 3. Повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ. 4. Передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ. 5. Доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме. 6. Получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ |
Распознавание и синтез речи |
2022 г. - переход на использование информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" для осуществления предоставления информации по вопросам предоставления мер социальной поддержки, социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат. С 2023 г. - осуществление консультирования посредством ИС ЕКЦ по вопросам предоставления мер социальной поддержки, социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат |
7. Промышленность | ||||||
1 |
Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий |
Сформировать к 2024 году на платформе государственной информационной системы промышленности (ГИСП) "цифровые паспорта" крупных и средних предприятий обрабатывающих отраслей промышленности |
До 2024 года/ Для реализации данного проекта финансирование не требуется |
Реализация проекта обеспечит возможность получения промышленной отрасли на территории Псковской области информации о мерах государственной поддержки, включая электронную подачу заявок на их оказание, и продвижения их продукции, сведения о которой включены в соответствующий каталог. Продукция, размещенная в каталоге ГИСП, используется при работе с сервисами в рамках предоставления следующих преференций отечественным производителям: подтверждение происхождения продукции на территории Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719); реализация механизма запретов и ограничений на закупку иностранной промышленной продукции (постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616); включение продукции в реестр российской радиоэлектронной продукции (постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878); реализация комплексных программ повышения конкурентоспособности (постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191). С использованием информации, размещенной в каталоге ГИСП, возможно производить расчет начальной (максимальной) цены контракта согласно обязательным квотам при осуществлении государственных и муниципальных закупок в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2020 г. N 2013 и от 03 декабря 2020 г. N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком". Посредством применения ГИСП реализуется возможность исполнительных органов Псковской области проводить мониторинг и аналитику всех этапов управления мерами поддержки, а также автоматизировать процессы сбора, обработки информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики |
Не предусмотрено |
Представляется целесообразным обеспечить доведение информации о преимуществах использования сервисов в сфере промышленности на территории Псковской области |
2 |
Повышение производительности труда |
Обеспечение роста количества высокотехнологичных рабочих мест промышленных предприятий, использующих цифровые технологии |
До 2024 года/ Проект не требует выделения финансирования |
Обеспечение роста количества высокотехнологичных рабочих мест промышленных предприятий, использующих цифровые технологии |
Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы |
Псковская область - исполнитель проекта |
3 |
Энергосберегающие производственные технологии и оборудование |
Оптимизация режимов электропотребления промышленных установок и оборудования |
До 2024 года/ Проект не требует выделения финансирования |
Оптимизация режимов электропотребления промышленных установок и оборудования, установка систем технического учета для контроля режимов и графиков работы отдельных линий |
Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы |
Псковская область - исполнитель проекта |
4 |
Совершенствование кадрового потенциала промышленных предприятий |
Обеспечение высококвалифицированными кадрами промышленных предприятий |
До 2024 года/ Проект не требует выделения финансирования |
Обеспечивает формирование постоянно действующих механизмов повышение компетенции работников в области цифровой трансформации и внедрению цифровых технологий, создание механизмов стимулирования персонала к реализации мероприятий и проектов цифровой трансформации |
Не предусмотрено |
Псковская область - исполнитель проекта |
8. Кадровое обеспечение цифровой экономики | ||||||
1 |
Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей |
Повышение интереса к ИТ-специальностям среди школьников и абитуриентов |
До 2030 года/ Не предусмотрено |
Обеспечение профориентационной деятельности среди обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования в соответствии с Типовой формой популяризации ИТ-специальностей |
Не предусмотрено |
Изложена в типовой форме популяризации ИТ-специальностей |
2 |
Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления |
Развитие цифровых компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений |
До 2024 года/ Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий не требуется |
Обучение государственных и муниципальных служащих и работников учреждений компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления |
Не предусмотрено |
Координация обучения соответствующих категорий слушателей (обеспечение информационной кампании, организации регистрации слушателей, прохождение вступительных испытаний) в соответствии с паспортом федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" |
9. Строительство | ||||||
1 |
Развитие применения Технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла ОКС и инфраструктуры |
Применение технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла, включая эффективное управление объектами |
До 2030 года. Федеральное финансирование (софинансирование) не предусмотрено |
Осуществляется применение технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла, включая проектирование и прохождение экспертизы. Сформированы базовые элементы цифровой экосистемы для использования ТИМ: единый для стран ЕАЭС классификатор строительной информации, единые форматы обмена информационными моделями, реестр машиночитаемого нормативного правового акта и нормативно- технической документации. Осуществляется обучение сотрудников исполнительных органов псковской области и органов местного самоуправления, а также работников подведомственных им учреждений, специалистов проектных, экспертных, строительных организаций, студентов образовательных организаций высшего образования, колледжей и учащихся старших классов общеобразовательных организаций вопросам использования ТИМ. Обеспечивается развитие отечественных программных продуктов для ТИМ. Сокращены сроки проведения экспертизы. Обеспечено проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с применением предиктивной аналитики, основанной на алгоритмах искусственного интеллекта. Сокращены сроки и стоимость строительства и значительно снижено число просрочек по строительству и неконтролируемого роста стоимости строительства. Сокращены сроки передачи на баланс и постановки на учет объектов капитального строительства. Повышено качество строительства объектов. Переведены в электронный формат услуги, связанные с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства. Проведены пилотные проекты ТИМ-технологий для различных видов строительства: жилищных, социальных, промышленных, линейных объектов. Обеспечено применение ТИМ в жилищном строительстве для поэтапного перехода застройщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", к обязательному использованию ТИМ с 2023 года. Обеспечена возможность эксплуатации объектов с применением ТИМ. Создана платформа "Цифровой двойник страны" (2030 год) |
Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы |
Осуществление мероприятий по внедрению ТИМ в Псковской области. Осуществление обучения сотрудников исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления, а также работников подведомственных им учреждений по вопросам использования ТИМ. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в Псковской области в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг |
7. Раздел "Показатели развития отрасли"
е) раздел 8 "Ресурсное обеспечение реализации стратегии" изложить в следующей редакции:
"8. Ресурсное обеспечение реализации стратегии цифровой трансформации
8.1. Участники реализации стратегии цифровой трансформации
Руководитель цифровой трансформации Псковской области, ответственный за реализацию стратегии цифровой трансформации:
заместитель Губернатора Псковской области, ответственный за информатизацию и (или) цифровое развитие, и обладающий полномочиями руководителя цифровой трансформации в Псковской области.
Исполнительный орган Псковской области, ответственный за координацию реализации стратегии цифровой трансформации:
Правительство Псковской области в лице Управления цифрового развития и связи Правительства Псковской области.
Исполнительные органы Псковской области, ответственные за отрасли экономики, социальной сферы и государственного управления Псковской области и реализацию проектов, указаны в разделе 7 стратегии цифровой трансформации.
8.2. Финансовое обеспечение
Финансирование мероприятий, предусмотренных стратегией цифровой трансформации, обеспечивается в рамках следующих государственных программ Псковской области:
1. Государственная программа Псковской области "Развитие информационного общества", утвержденная постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 497.
2. Государственная программа Псковской области "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 488.".
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Псковской области Серавина А.И.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Псковской области от 31 августа 2022 г. N 138-РГ "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Псковской области от 19 августа 2021 г. N 102-РГ "О Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Псковской области"
Вступает в силу с 31 августа 2022 г.
Текст распоряжения опубликован не был