Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Алатырского района
от 08.08.2022 N 302
Положение
о системе бережливого управления в органах местного самоуправления Алатырского района и подведомственных им организациях
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения единого подхода к осуществлению бережливого управления, определяет условия и порядок внедрения принципов бережливого управления в органах местного самоуправления Алатырского района и подведомственных им организациях (далее соответственно - орган местного самоуправления, подведомственная организация).
1.2. Целью внедрения принципов бережливого управления в органах местного самоуправления и подведомственных организациях является повышение эффективности управления, производительности труда, эффективности деятельности органов местного самоуправления и подведомственных организаций за счет системного применения принципов и инструментов бережливых технологий.
2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении
2.1. Бережливое управление (технологии) - система управления, которая базируется на повышении эффективности процессов через снижение всех видов потерь.
2.2. Проект по оптимизации процессов - проект по совершенствованию процессов органов местного самоуправления и подведомственных организаций, предусматривающий снижение потерь времени и ресурсов (далее также - проект).
2.3. Потеря - любое действие, при осуществлении которого потребляются ресурсы, но не создаются ценности.
2.4. Поток создания ценности - движение материалов и информации от поступления запроса до предоставления результата.
2.5. Ценность - полезность, присущая продукту с точки зрения потребителя.
2.6. Процесс - последовательность действий, которые необходимо совершить для достижения заранее определенных результатов, представляющих ценность для пользователей.
2.7. Принципы бережливого управления:
1) применение инструментов бережливого управления направлено на достижение стратегических целей социально-экономического развития Алатырского района, а также повышение качества жизни жителей Алатырского района;
2) увеличение ценности с точки зрения потребителя обусловлено сокращением потерь;
3) совершенствование деятельности органа местного самоуправления и подведомственных организаций осуществляется на основе анализа фактического протекания оптимизируемого процесса;
4) системное повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и подведомственных организаций достигается за счет выстраивания всех процессов и операций в виде непрерывного потока создания ценности.
3. Руководство и обеспечение осуществления бережливого управления в органах местного самоуправления и подведомственных организациях
3.1. В целях внедрения в органах местного самоуправления и подведомственных организациях технологий бережливого управления создается рабочая группа по внедрению и реализации проекта "Эффективный регион" в Алатырском районе (далее - рабочая группа), состав которой утверждается распоряжением администрации Алатырского района.
Рабочая группа формируется из представителей органов местного самоуправления, а также по согласованию - организаций в Алатырском районе.
Рабочая группа состоит из руководителя рабочей группы, заместителя руководителя рабочей группы, секретаря рабочей группы и членов рабочей группы.
3.2. Рабочая группа:
1) определяет направления и приоритеты реализации проекта "Эффективный регион" в Алатырском районе;
2) осуществляет отбор проектов по оптимизации процессов;
3) взаимодействует с органами местного самоуправления и подведомственными организациями по вопросам внедрения и координации бережливого управления;
4) обеспечивает системное развитие методологии бережливого управления.
3.3. Уполномоченным отделом, осуществляющим организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы, является Отдел экономики и муниципального имущества (далее - уполномоченный отдел).
3.4. Уполномоченный орган:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления и подведомственными организациями по вопросам внедрения бережливого управления и реализации проектов;
2) содействует органам местного самоуправления и подведомственным организациям в тиражировании положительного опыта реализации наиболее успешных проектов;
3) осуществляет мониторинг реализации комплекса мероприятий по внедрению бережливого управления в органах местного самоуправления и подведомственных организациях;
4) ежеквартально готовит и представляет на рассмотрение рабочей группы доклад о ходе внедрения бережливого управления в органах местного самоуправления и подведомственных организациях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Методическое и экспертное сопровождение органов местного самоуправления и подведомственных организаций, реализующих проекты, осуществляет Республиканский центр компетенций в сфере внедрения технологий бережливого управления в государственном секторе экономики (далее - центр компетенций).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Центр компетенций:
1) оказывает методологическую и консультативную поддержку органам местного самоуправления местного самоуправления и подведомственным организациям по вопросам внедрения бережливого управления и реализации проектов;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "местного самоуправления" повторяются дважды
2) обеспечивает проведение обучающих семинаров, практических конференций, круглых столов в области бережливого управления;
3) согласовывает карточки проектов, карты текущего и целевого состояния процессов, планы реализации проектов, отчеты о результатах реализации проектов;
4) осуществляет мониторинг и анализ внедрения инструментов бережливого управления в деятельность органов местного самоуправления, подведомственных организаций и проводит анализ качества реализации проектов.
3.6. Ответственность за организацию и осуществление бережливого управления в органе местного самоуправления (подведомственной организации) несет руководитель органа местного самоуправления (подведомственной организации), который:
1) назначает ответственное лицо за организацию и осуществление бережливого управления в органе местного самоуправления (подведомственной организации);
2) обеспечивает подготовку и внесение в уполномоченный отдел предложений по реализации проектов;
3) утверждает карточку проекта, план мероприятий по реализации проекта, отчет о результатах реализации проекта;
4) определяет руководителя проекта и состав рабочей группы по реализации проекта, состоящей из сотрудников одного или нескольких органов местного самоуправления, подведомственных организаций (далее - команда проекта);
5) оказывает всестороннее содействие внедрению инструментов бережливого управления в органе местного самоуправления, подведомственной организации;
6) осуществляет контроль, оценку эффективности и результативности деятельности команды проекта;
7) обеспечивает тиражирование лучших проектов, практик по внедрению инструментов бережливого управления.
3.7. Руководитель органа местного самоуправления, подведомственной организации в целях реализации проекта может привлекать по согласованию иные организации для выполнения работ и услуг в рамках проекта в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики порядке.
4. Этапы реализации проектов в органах местного самоуправления и подведомственных организациях
4.1. Реализация проектов в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляется командами проектов и включает в себя следующие этапы:
4.1.1. Инициация проекта и формирование карточки проекта.
Руководители органов местного самоуправления, подведомственных организаций организуют и обеспечивают процесс формирования инициатив по реализации проектов органами местного самоуправления и подведомственными организациями.
Инициированные проекты подразделяются на:
проекты, направленные на оптимизацию внутренних ведомственных процессов и процедур, реализуемые органами местного самоуправления и подведомственными организациями самостоятельно;
проекты, направленные на оптимизацию процессов, влияющих на решение ключевых задач социально-экономического развития Чувашской Республики, отвечающие критериям отбора проектов по оптимизации процессов, которые определены Порядком отбора проектов по оптимизации процессов в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях с использованием инструментов бережливых технологий, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.
Инициатива по открытию проекта оформляется приказом (распоряжением) органа местного самоуправления (подведомственной организации).
По каждой инициативе командой проекта оформляется карточка проекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.1.2. Картирование процесса.
Разработка карт текущего и целевого состояния процесса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению осуществляется командой проекта в следующие сроки:
карта текущего состояния процесса - в течение месяца после утверждения карточки проекта;
карта целевого состояния процесса - в течение месяца после разработки карты текущего состояния процесса.
4.1.3. Формирование плана мероприятий по реализации проекта.
В течение 10 рабочих дней со дня составления карты целевого состояния процесса командой проекта разрабатывается план мероприятий по реализации проекта (далее - план) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
План включает в себя мероприятия, направленные на устранение выявленных проблем для достижения целевого состояния процесса.
4.1.4. Выполнение плана.
Команда проекта осуществляет выполнение мероприятий плана в установленные планом сроки.
Ход реализации плана рассматривается командой проекта не реже одного раза в две недели с фиксацией результатов реализации мероприятий плана.
При необходимости допускаются изменения мероприятий плана, сроков их исполнения, корректировка состава команды проекта по согласованию с руководителем органа власти (подведомственной организации).
Изменения, внесенные в план, утверждаются на заседании команды проекта и оформляются протоколом.
В течение 25 рабочих дней со дня завершения последнего мероприятия плана командой проекта проводятся анализ и оценка достижения целевых показателей проекта, формируется отчет о результатах реализации проекта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
4.1.5. Закрепление результата и закрытие проекта.
В целях закрепления результата реализации проекта проводится мониторинг устойчивости улучшений, при необходимости - проведение корректирующих действий. Результатом данного этапа является стандартизация процесса с целью сохранения и стабилизации достигнутых результатов реализации проекта.
Закрытие проекта проводится в форме завершающего заседания команды проекта с докладом о достигнутых результатах реализации проекта.
4.1.6. Тиражирование результатов проекта.
Успешный опыт реализации проекта в органе местного самоуправления, подведомственной организации аккумулируется уполномоченным отделом в качестве образца муниципального уровня для тиражирования в других органах местного самоуправления и подведомственных организациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.