Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Южского муниципального района
от 24.05.2021 N 365-п
Правила
осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Южского муниципального района, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Южского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила определяют процедуры осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Южского муниципального района (далее - гарантия), а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии.
1.2. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии осуществляются Финансовым отделом администрации Южского муниципального района (далее - Финансовый отдел).
2. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении гарантии
2.1. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении гарантии осуществляется Финансовым отделом при рассмотрении обращения заявителя о предоставлении гарантии в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Финансовый отдел полного комплекта документов согласно перечню, установленному Администрацией Южского муниципального района.
2.2. Анализ финансового состояния принципала осуществляется Финансовым отделом в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния принципала согласно приложению к настоящим правилам.
3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
3.1. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - проверка обеспечения), осуществляется Финансовым отделом при рассмотрении обращения заявителя о предоставлении гарантии в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Финансовый отдел полного комплекта документов согласно перечню, установленному Администрацией Южского муниципального района.
3.2. Обеспечение признается достаточным, если его объем составляет не менее минимального объема (суммы) обеспечения, установленного Администрацией Южского муниципального района.
3.3. Банковская гарантия признается надежным и ликвидным обеспечением, если банк, предоставивший гарантию, соответствует следующим требованиям:
3.3.1. Наличие у банка универсальной лицензии Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России) на осуществление банковских операций.
3.3.2. Наличие у банка минимального размера собственных средств (капитала) в сумме, установленной статьей 11.2 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", на последнюю отчетную дату, предшествующую дню обращения заявителя о предоставлении гарантии (далее - на последнюю отчетную дату).
3.3.3. Наличие у банка кредитного рейтинга, соответствующего требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов" (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на официальных сайтах рейтинговых агентств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на последнюю отчетную дату).
3.3.4. Отсутствие запрета Банка России в отношении банка на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц в соответствии с частью 3 статьи 48 Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на последнюю отчетную дату).
3.3.5. Банк участвует в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на последнюю отчетную дату).
3.3.6. В отношении банка Банком России не применены меры за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на последнюю отчетную дату).
3.3.7. Стоимость чистых активов банка составляет не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии.
3.3.8. В отношении банка не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), банк не находится в процессе реорганизации, ликвидации, деятельность банка не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.9. У банка отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Южским муниципальным районом и неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Южским муниципальным районом.
3.4. Поручительство юридического лица признается надежным и ликвидным обеспечением, если юридическое лицо, предоставившее поручительство (далее - поручитель), соответствует следующим требованиям:
3.4.1. В отношении поручителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), поручитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации.
3.4.2. У поручителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Южского муниципального района и неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Южским муниципальным районом.
3.4.3. Стоимость чистых активов поручителя составляет не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемого поручительства.
3.5. Муниципальная гарантия признается надежным и ликвидным обеспечением, если:
3.5.1. Предоставление муниципальной гарантии предусмотрено решением Совета Южского муниципального района о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.5.2. По результатам оценки долговой устойчивости, проведенной в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на последнюю отчетную дату муниципальное образование (поселение) отнесено к группе заемщиков со средней или высокой степенью долговой устойчивости.
3.6. Залог имущества признается надежным и ликвидным обеспечением, если:
3.6.1. Передаваемое в залог имущество свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не является предметом залога по другим договорам.
3.6.2. По результатам оценки рыночной стоимости имущества, осуществляемой в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчете независимого оценщика о рыночной стоимости имущества сделан вывод о высокой или средней степени ликвидности имущества.
4. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления гарантии
4.1. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления гарантии (далее - мониторинг) осуществляется Финансовым отделом не реже 1 раза в год.
4.2. Для осуществления мониторинга принципал в срок не позднее одного года со дня предоставления гарантии и далее ежегодно не позднее дня предоставления гарантии предоставляет в Финансовый отдел следующие документы:
4.2.1. Юридические лица:
копии годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала и пояснения к ним на последние отчетные даты, предшествующие дню направления документов для осуществления мониторинга;
копия аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку);
4.2.2. Муниципальные образования (поселения):
копия решения представительного органа муниципального образования (поселения) о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в редакции, действующей на день направления документов для осуществления мониторинга;
выписка из муниципальной долговой книги муниципального образования (поселения) на день направления документов для осуществления мониторинга.
4.2.3. Мониторинг осуществляется Финансовым отделом в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Финансовый
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.