В соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, законом Российской Федерации от 14.03.2020 года N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2020 года N 148-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", Федеральным законом от 01 июля 2021 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, статьей 2 Федерального закона от 29.12.2020 года N 464-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты", пунктом 3, 3.1, 4 статьи 2 Федерального закона от 02.08.2019 года N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты...", руководствуясь статьей 25 Устава муниципального образования Мамско-Чуйского района, Дума Мамско-Чуйского района решила:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункты 3.1 и 4 в статье 2 Федерального закона от 02.08.2019 года N 313-ФЗ отсутствуют
1. Внести в Устав муниципального образования Мамско-Чуйского района (далее - Устав) следующие изменения и дополнения:
1.1. Наименование Устава изложить в следующей редакции:
"Устав муниципального образования Мамско-Чуйского района Иркутской области".
1.2. Пункт 3 статьи 1 главы 1 Устава изложить в следующей редакции:
"Понятие "муниципальное образование", "муниципальное образование Мамско-Чуйского района", "Мамско-Чуйский район", "муниципальный район", "район" далее в настоящем Уставе и в официальных документах Мамско-Чуйского муниципального образования используются в равной мере для обозначения муниципального образования Мамско-Чуйского района Иркутской области".
1.3. Статью 3 главы 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Устав Мамско-Чуйского района, решение Думы муниципального образования Мамско-Чуйского района о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Мамско-Чуйского района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава муниципального образования Мамско-Чуйского района обязан опубликовать зарегистрированные устав Мамско-Чуйского района, решение Думы Мамско-Чуйского района о внесении изменений и дополнений в устав Мамско-Чуйского района в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования Мамско-Чуйского района, решения Думы Мамско-Чуйского района о внесении изменений в устав муниципального образования Мамско-Чуйского района в государственный реестр уставов муниципальных образований Иркутской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
1.4. Часть 2 статьи 5 Устава дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) внесение инициативных проектов".
1.5. Статью 7.1 главы 1 Устава дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения".
1.6. Дополнить Устав статьей 16.1 "Инициативные проекты" следующего содержания:
"Статья 16.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования Мамско-Чуйского района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию муниципального образования Мамско-Чуйского района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования Мамско-Чуйского района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Думы Мамско-Чуйского района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Мамско-Чуйского района, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Думы Мамско-Чуйского района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Думы Мамско-Чуйского района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Мамско-Чуйского района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования Мамско-Чуйского района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Мамско-Чуйского района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Думы Мамско-Чуйского района;
9) иные сведения, предусмотренные решением Думы Мамско-Чуйского района.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального образования Мамско-Чуйского района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования Мамско-Чуйского района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Думы Мамско-Чуйского района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования Мамско-Чуйского района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования Мамско-Чуйского района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования Мамско-Чуйского района подлежит опубликованию в районной газете "Мамский горняк" и размещению на официальном сайте муниципального образования Мамско-Чуйского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mchr.mo38.ru) в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию муниципального образования Мамско-Чуйского района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Мамско-Чуйского района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования Мамско-Чуйского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Мамско-Чуйского района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация муниципального образования Мамско-Чуйского района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация муниципального образования Мамско-Чуйского района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Мамско-Чуйского района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается представительным органом (сходом граждан, осуществляющим полномочия представительного органа) муниципального образования Мамско-Чуйского района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Иркутской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Мамско-Чуйского района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Мамско-Чуйского района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Думы муниципального образования Мамско-Чуйского района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Мамско-Чуйского района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы муниципального образования Мамско-Чуйского района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Мамско-Чуйского района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Мамско-Чуйского района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию в районной газете "Мамский горняк" и размещению на официальном сайте муниципального образования Мамско-Чуйского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mchr.mo38.ru). Отчет администрации Мамско-Чуйского района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию в районной газете "Мамский горняк" и размещению на официальном сайте муниципального образования Мамско-Чуйского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mchr.mo38.ru) в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта".
1.7. В статью 18 внести следующие изменения:
1.7.1. В часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
1.7.2. Часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Думы муниципального образования Мамско-Чуйского района";
1.8. В статью 19 Устава внести следующие изменения:
Часть 2 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста."
Часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
Дополнить пунктом 4 следующего содержания:
Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решениями Думы муниципального образования Мамско-Чуйского района в соответствии с законом Иркутской области."
Часть 5 изложить в следующей редакции:
"5) Решение о назначении опроса граждан принимается Думой муниципального образования Мамско-Чуйского района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования Мамско-Чуйского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении Думы муниципального образования Мамско-Чуйского района о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования Мамско-Чуйского района участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования Мамско-Чуйского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"(www.mchr.mo38.ru).
Пункт 1 части 7 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Статья 19 не содержит части 7
"1) за счет средств районного бюджета - при проведении его по инициативе Думы и мэра района или жителей муниципального образования Мамско-Чуйского района".
1.9. Статью 21.1 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 21.1. Контрольно-счётная палата муниципального образования Мамско-Чуйского района.
1. Контрольно-счётная палата муниципального образования Мамско-Чуйского района является контрольно-счётным органом муниципального образования Мамско-Чуйского района. Контрольно-счётная палата муниципального образования Мамско-Чуйского района обладает правами юридического лица.
2. Порядок организации и деятельности контрольно-счётной палаты муниципального образования Мамско-Чуйского района определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Иркутской области, а также Положением о контрольно-счётной палате муниципального образования Мамско-Чуйского района."
1.10. Часть 2 статьи 23 Устава дополнить абзацем 3 следующего содержания:
"Депутату Думы муниципального образования Мамско-Чуйского района для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) в количестве шести рабочих дней в месяц."
1.11. В части 3 статьи 23 Устава после слов "из числа депутатов Думы района" дополнить словами "тайным голосованием";
1.12. Часть 3 статьи 23 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"В период отсутствия председателя Думы муниципального образования Мамско-Чуйского района его обязанности исполняет заместитель председателя Думы Мамско-Чуйского района, избираемый из состава депутатов в соответствии с Регламентом Думы";
1.13. Часть 13 статьи 23 Устава дополнить словами "за исключением в части, принятой Думой муниципального образования Мамско-Чуйского района заключенным соглашением между администрацией муниципального образования Мамско-Чуйского района и Думой муниципального образования Мамско-Чуйского района";
1.14. Пункт 2.2 части 2 статьи 35 Устава дополнить словами "за исключением в части, принятой Думой муниципального образования Мамско-Чуйского района заключенным соглашением между администрацией муниципального образования Мамско-Чуйского района и Думой муниципального образования Мамско-Чуйского района";
1.15. Дополнить статью 42 главы 5 Устава пунктами следующего содержания:
"3. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из бюджета Иркутской области предоставляются субсидии местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Иркутской области.
3.1. В случаях и порядке, установленных законами Иркутской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Иркутской области, местным бюджетам могут быть предоставлены дотации и иные межбюджетные трансферты из бюджета Иркутской области.
4. Бюджету муниципального образования Мамско-Чуйского района из бюджетов других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации."
1.16. Дополнить Устав статьей 50.1 следующего содержания:
"Статья 50.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов.
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 16.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете муниципального образования Мамско-Чуйского района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования Мамско-Чуйского района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования Мамско-Чуйского района в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования Мамско-Чуйского района. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования Мамско-Чуйского района.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования Мамско-Чуйского района, определяется нормативным правовым актом Думы муниципального образования Мамско-Чуйского района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц".
1.17. В части 6 статьи 60 Устава слова "высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)" заменить словами "Губернатор Иркутской области (Председатель Правительства Иркутской области)".
1.18. В части 8 статьи 60 Устава слова "субъекта Российской Федерации" заменить словами "Иркутской области".
1.19. Статью 64 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) Устав муниципального образования Мамско-Чуйского района, решение Думы муниципального образования Мамско-Чуйского района о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Мамско-Чуйского района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава муниципального образования Мамско-Чуйского района обязан опубликовать зарегистрированные устав муниципального образования Мамско-Чуйского района, решение Думы муниципального образования Мамско-Чуйского района о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Мамско-Чуйского района в течение семи дней со дня поступления из Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования Мамско-Чуйского района, решения Думы муниципального образования Мамско-Чуйского района о внесении изменений в устав муниципального образования Мамско-Чуйского района в государственный реестр уставов муниципальных образований Иркутской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
1.20. Пункт 3 статьи 10 Положения изложить в новой редакции:
"Принимая меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей, депутат Думы муниципального образования Мамско-Чуйского района взаимодействует с органами государственной власти области, мэром муниципального образования Мамско-Чуйского района, органами местного самоуправления, депутатами Государственной Думы и сенаторами от Иркутской области, общественными объединениями, организациями".
2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в районной газете "Мамский горняк", но не ранее 30 сентября 2021 г.
Председатель Думы Мамско-Чуйского района |
А.А. Панов |
Мэр муниципального образования Мамско-Чуйского района |
А.В. Морозов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Иркутской области 9 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU385140002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования Мамско-Чуйского района Иркутской области от 30 сентября 2021 г. N 82 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Мамско-Чуйского района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Иркутской области 9 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU385140002021001
Вступает в силу с 25 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Мамский горняк" от 24 декабря 2021 г.N 96