Safety in emergencies. Local warning systems in the areas of placement of hazardous production facilities. General requirements
УДК 614.894:006.354
ОКС 13.200
Дата введения - 1 февраля 2023 г.
Введен впервые
Предисловие
1 Разработан Федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (федеральный центр науки и высоких технологий) [ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)]
2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 071 "Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций"
3 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 августа 2022 г. N 825-ст
4 Введен впервые
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на локальные системы оповещения (далее - ЛСО), создаваемые организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой и высокой опасности (далее - объекты), последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий.
Настоящий стандарт определяет общие требования к ЛСО при их создании (реконструкции, техническом перевооружении) и эксплуатации.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 21.110 Система проектной документации для строительства. Спецификация оборудования, изделий и материалов
ГОСТ 34.201 Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем
ГОСТ 34.601 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания
ГОСТ 34.602 Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы
ГОСТ 464 Заземления для стационарных установок проводной связи, радиорелейных станций, радиотрансляционных узлов проводного вещания и антенн систем коллективного приема телевидения. Нормы сопротивления
ГОСТ 23337 Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий
ГОСТ Р 21.101 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации
ГОСТ Р 22.7.01 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения
ГОСТ Р 42.3.01 Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования
ГОСТ Р 55199 Гражданская оборона. Оценка эффективности топологии оконечных устройств оповещения населения. Общие требования
ГОСТ Р 56939 Защита информации. Разработка безопасного программного обеспечения. Общие требования
ГОСТ Р 59792 Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды испытаний автоматизированных систем
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, определения и сокращения
3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по [1], [2], ГОСТ Р 42.3.01 и ГОСТ Р 22.7.01, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 локальная система оповещения; ЛСО: Совокупность технических средств, предназначенных для приема, обработки и передачи в автоматизированном и (или) автоматических режимах сигналов оповещения и экстренной информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями на опасных производственных объектах I или II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и высокой опасности, последствия которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий.
3.1.2
система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре: Совокупность технических средств, предназначенных для информирования людей о возникновении пожара, необходимости эвакуироваться, путях и очередности эвакуации. [ГОСТ Р 59639-2021, статья 3.23] |
3.1.3
система противоаварийной автоматической защиты: Система управления технологическим процессом, которая в случае выхода процесса за безопасные рамки выполняет комплекс мер по защите оборудования и персонала. [ГОСТ 21.208-2013, статья 3.2] |
3.1.4
технические средства мониторинга чрезвычайных ситуаций: Изделия, устройства, приборы и информационно-вычислительные комплексы, предназначенные для обеспечения наблюдения за окружающей средой, техногенными объектами с целью оценки, анализа и своевременного выявления изменений их состояния, происходящих в них процессов и явлений, а также для информационной поддержки принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС. [ГОСТ Р 22.1.15-2014, статья 3.3] |
3.1.5 угроза чрезвычайной ситуации, вызванная аварией при эксплуатации опасного производственного объекта I или II класса опасности, особо радиационно опасного и ядерно опасного производства или объекта, гидротехнического сооружения чрезвычайно высокой или высокой опасности: Состояние потенциально опасного объекта, при аварии на котором может возникнуть обстановка, представляющая опасность для жизни, здоровья людей и окружающей среды, приводящая к значительным материальным потерям и нарушению условий жизнедеятельности людей в зоне чрезвычайной ситуации.
3.1.6 хозяйственная деятельность: Деятельность, осуществляемая в ходе производственной деятельности индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, независимо от формы собственности и от того, носит она коммерческий или некоммерческий характер, осуществляемая в зданиях, сооружениях, жилых постройках и/или на территориях, прилегающих к ним в соответствии с кадастровыми планами.
3.1.7
эксплуатационный документ: Конструкторский документ, который в отдельности или в совокупности с другими документами определяет правила эксплуатации изделия и/или отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, гарантии и сведения по его эксплуатации в течение установленного срока службы. [ГОСТ Р 2.601-2019, статья 3.1.1] |
3.2 Сокращения
В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба;
ЛСО - локальная система оповещения;
МСО - муниципальная система оповещения;
МО - муниципальное образование;
ОПО - опасный производственный объект;
РСО - региональная система оповещения;
ТЗ - техническое задание;
ТСО - технические средства оповещения населения;
ПМИ - программа и методики испытаний;
ПСД - проектно-сметная документация;
ЭД - эксплуатационная документация.
4 Общие требования
4.1 ЛСО создают и поддерживают в постоянной готовности организации, эксплуатирующие объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий.
4.2 Основной задачей ЛСО является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава и персонала организации, эксплуатирующей объект;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных (при их наличии);
- ЕДДС МО, попадающих в границы зоны действия ЛСО;
- руководителей и дежурных служб организаций и предприятий, расположенных на территории объекта в зоне действия ЛСО;
- людей, находящихся в границах зоны действия ЛСО.
4.3 Границами зоны действия ЛСО являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов от аварий на ОПО I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой и высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой и высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).
Вопросы оповещения на линейной части магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, газопроводов определяются стандартами организаций.
4.4 При размещении в непосредственной близости друг от друга нескольких объектов, на которых требуется создание ЛСО, допускается создание единой ЛСО по совместному решению руководителей организаций, эксплуатирующих данные объекты.
4.5 ЛСО должна представлять собой организационно-техническое объединение технических средств оповещения с обеспечивающими функционирование каналами (линиями) связи в границах зоны действия ЛСО.
4.6 ЛСО должна обеспечивать показатели назначения и выполнять основные функции в соответствии с требованиями [3].
4.7 ЛСО должна обеспечивать включение (запуск) оконечных средств оповещения в границах зоны действия ЛСО при получении информации о возникновении на объекте аварии, пожара, выброса опасных или радиоактивных веществ и тому подобного от технических средств мониторинга чрезвычайных ситуаций и (или) систем противоаварийной автоматической защиты и (или) автоматизированных систем управления технологическим процессом, если последствия этих аварий могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами территории объекта.
4.8 Требования к сопряжению
4.8.1 ЛСО должна обеспечивать программно-техническое сопряжение с МСО (РСО). Сопряжение с РСО должно быть обеспечено только в случае отсутствия МСО.
4.8.2 Сопряжение ЛСО с МСО (РСО) должна выполнять организация, эксплуатирующая объект, на основании технических условий, выдаваемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации (при сопряжении с РСО) или органом местного самоуправления (при сопряжении с МСО), специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.8.3 Сопряжение технических средств оповещения должно соответствовать ГОСТ Р 42.3.01.
4.8.4 При сопряжении ЛСО с техническими средствами мониторинга чрезвычайных ситуаций и (или) системой противоаварийной автоматической защиты должны использоваться стандартные протоколы обмена данными и (или) дискретные сигналы по контрольному кабелю.
4.8.5. Допускается использование в составе ЛСО компонентов систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
4.9 Требования к техническим средствам оповещения
4.9.1 ТСО должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 42.3.01.
4.9.2 Диагностирование состояния ТСО должно быть обеспечено одним из следующих способов:
- автоматическим контролем состояния с использованием встроенных программно-аппаратных средств - не реже одного раза в 30 мин;
- передачей контрольных (тестовых) сообщений как циркулярно, так и выборочно по установленному графику, но не реже одного раза в сутки.
4.9.3 Требования электробезопасности ТСО
4.9.3.1 ТСО должны обеспечивать защиту обслуживающего персонала от поражения электрическим током при эксплуатации.
4.9.3.2 Токоведущие составные части ТСО должны быть надежно изолированы и не допускать электрического замыкания на корпус. Корпуса должны быть заземлены в соответствии с указаниями, изложенными в ЭД на ТСО.
4.10 Требования к размещению технических средств оповещения
4.10.1 АРМ оповещения должны размещаться:
в помещении дежурно-диспетчерской службы объекта;
на запасном пункте управления объекта при наличии его на объекте.
4.10.2 Во всех помещениях зданий и сооружений объекта, а также на открытых пространствах объекта должны быть установлены оконечные средства оповещения.
4.10.3 Для оповещения персонала, пребывающего в зданиях и сооружениях с уровнем шума более 100 Дб, следует предусмотреть использование специального светового табло (сигнальных ламп).
4.10.4 Технические средства оповещения, размещаемые на открытых пространствах, климатическое исполнение которых не соответствует климатическим условиям эксплуатации, должны быть установлены в автономных защищенных термошкафах соответствующего климатического исполнения, оборудованных сигнализацией об их несанкционированном вскрытии с выводом в дежурно-диспетчерскую службу объекта.
4.10.5 Размещение оконечных средств оповещения должно соответствовать ГОСТ Р 55199. Измерение шума должно быть выполнено в соответствии с ГОСТ 23337.
4.11 В качестве программного обеспечения ЛСО должно использоваться программное обеспечение, соответствующее ГОСТ Р 56939, включенное в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
4.12 По защите информации ЛСО должна соответствовать классу защищенности не ниже 3 класса [3].
4.13 ЛСО должна обеспечивать сохранность информации при отключении электропитания, в том числе аварийном, при отказах отдельных элементов технических средств оповещения и авариях на сетях связи.
4.14 Требования к созданию (реконструкции, техническому перевооружению) ЛСО
4.14.1 Создание (реконструкция, техническое перевооружение) ЛСО должно быть в соответствии с ГОСТ 34.601 или на базе типовых технических решений.
4.14.2 Мероприятия по созданию (реконструкции, техническому перевооружению) ЛСО должны быть выполнены:
- за счет собственных средств эксплуатирующей организации объекта, находящегося в частной собственности;
- за счет средств соответствующих бюджетов для объектов, находящихся на бюджетном финансировании.
4.14.3 Мероприятия по созданию (реконструкции, техническому перевооружению) ЛСО проводят поэтапно:
этап 1 - планирование, аудит ранее созданных элементов ЛСО, разработка и согласование ТЗ;
этап 2 - инженерные изыскания и проектирование ЛСО;
этап 3 - экспертиза и согласование ПСД на ЛСО;
этап 4 - строительство, проведение монтажных и пусконаладочных работ;
этап 5 - приемка объекта законченного строительства заказчиком;
этап 6 - проведение опытной эксплуатации и ввод в эксплуатацию ЛСО.
4.14.4 ТЗ является основным документом, определяющим требования к ЛСО.
ТЗ должно соответствовать ГОСТ 34.602.
ТЗ должен разрабатывать:
- при новом строительстве - собственник (заказчик) объекта или организация, им уполномоченная в соответствии с действующим законодательством;
- при реконструкции, техническом перевооружении - организация, осуществляющая эксплуатацию объекта.
4.14.5. Перед разработкой ТЗ должны быть выполнены:
а) обследование зоны действия ЛСО и сбор сведений о наличии:
- существующих средств (систем) оповещения населения;
- населенных пунктов и мест в зоне действия поражающих факторов объекта, где возможно нахождение людей;
б) формирование требований к ЛСО;
в) получение технических условий на сопряжение с МСО (РСО);
г) изучение декларации промышленной безопасности ОПО или декларации промышленной безопасности гидротехнического сооружения или паспорта безопасности потенциально опасного объекта или плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предмет сведений о размерах и расположении зон воздействия поражающих факторов от аварий на объекте.
ТЗ должно содержать данные о размерах вероятных зон действия поражающих факторов для различных сценариев аварии и границы зоны действия ЛСО.
4.14.6 ТЗ должно быть согласовано с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на территории которого размещается объект, территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации, осуществляющим координацию и контроль деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения, и утверждено заказчиком.
4.14.7 При разработке ПСД на создание (реконструкцию, техническое перевооружение) ЛСО необходимо руководствоваться ГОСТ Р 21.101, ГОСТ 21.110, ГОСТ 34.201, ГОСТ Р 55199, ГОСТ 464, ПУЭ.
4.14.8 В ходе проектирования необходимо определить и согласовать с собственниками зданий и сооружений места размещения и подключения ТСО.
4.15 Монтаж ТСО следует производить в соответствии с рабочими чертежами ПСД, отраслевыми, межотраслевыми и межведомственными нормами, с соблюдением требований документации предприятий - изготовителей оборудования и приборов, соответствующих правил безопасности, охраны труда и пожарной безопасности.
4.16 Во время монтажа оборудования и пусконаладочных работ все изменения в ПСД допускаются только при согласовании с организацией, разработавшей ПСД.
Изменения в ПСД вносят в соответствии с ГОСТ Р 21.101.
4.17 После проведения работ по сопряжению ЛСО с МСО (РСО) заказчик представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (при сопряжении с МСО), или в территориальный орган МЧС России, на территории которого расположен объект (при сопряжении с РСО), уведомление об окончании работ по сопряжению ЛСО с МСО (РСО), готовности к проведению и сроках проведения испытаний, составе приемочной комиссии.
Приемка работ по сопряжению ЛСО с МСО (РСО) может быть проведена до сдачи ЛСО в эксплуатацию.
4.18 Для проведения испытаний ЛСО должна быть разработана ПМИ в соответствии с ГОСТ Р 59792.
4.19 Для принятия ЛСО в постоянную эксплуатацию необходимо провести предварительные испытания, опытную эксплуатацию и приемочные испытания, по результатам которых оформляют протоколы и акт приемки ЛСО в эксплуатацию.
Заказчик определяет стадии и время проведения испытаний ЛСО.
4.20 Требования к проведению предварительных испытаний ЛСО
4.20.1 Основанием для проведения предварительных испытаний системы ЛСО является распоряжение (приказ) руководителя объекта о создании приемочной комиссии, в котором определены состав комиссии, сроки проведения, цель и задачи проведения предварительных испытаний, обязанности должностных лиц из состава комиссии.
Работу комиссии по проведению предварительных испытаний организует ее председатель.
4.20.2 В распоряжении (приказе) о создании приемочной комиссии должны быть указаны:
- дата проведения предварительных испытаний;
- пункты ТЗ, выполнение которых проверяют;
- пункты ПМИ, в соответствии с которыми проверяют соответствие ЛСО требованиям ТЗ и ПСД;
- состав рабочих групп (не обязательно из состава комиссии) по проверке выполнения требований ТЗ.
4.20.3 При проведении предварительных испытаний проверяют выполнение проектных схем, соответствие оборудования спецификациям и местам его размещения, выполнение требований ЭД предприятий-изготовителей, инструкций по монтажу оборудования.
Результаты проверок работоспособности ЛСО отражают в протоколах испытаний.
4.20.4 Протокол по результатам предварительных испытаний подписывают члены рабочей группы и представляют в комиссию для дальнейшего рассмотрения и утверждения председателем комиссии.
В протоколы испытаний вносят замечания и рекомендации по работе системы оповещения населения, после чего делают вывод о выполнении проверяемого пункта ТЗ.
4.20.5 Приемочная комиссия по результатам рассмотрения протоколов испытаний оформляет акт приемки в опытную эксплуатацию ЛСО, в котором указывает цель и основные результаты работы приемочной комиссии, основные замечания и рекомендации, высказанные членами рабочих групп, и вывод о соответствии системы оповещения требованиям ТЗ и рекомендации по приемке ЛСО в опытную эксплуатацию.
К акту прилагают:
- протоколы рабочих групп;
- ведомость соответствия системы оповещения населения требованиям ТЗ и ПСД;
- замечания и рекомендации по результатам работы приемочной комиссии с указанием сроков их устранения и реализации, а также ответственных исполнителей.
4.20.6 Акт приемки в опытную эксплуатацию составляют в произвольной форме. В акте в обязательном порядке должно быть отражено:
- наименование системы оповещения населения, принимаемой в опытную эксплуатацию;
- наименование документа, на основании которого разработана система оповещения населения;
- состав приемочной комиссии и основание для ее работы (наименование, номер и дата утверждения документа, на основании которого создана комиссия);
- период времени работы комиссии;
- наименование и реквизиты заказчика;
- наименование и реквизиты организации-проектировщика;
- наименование и реквизиты организации, выполняющей работы по монтажу и пусконаладке системы оповещения населения;
- перечень составляющих технического, программного, информационного и организационного обеспечений, проверяемых в процессе опытной эксплуатации;
- перечень документов, предъявляемых комиссии;
- оценка соответствия принимаемой ЛСО ТЗ;
- основные результаты приемки в опытную эксплуатацию;
- решение комиссии о принятии ЛСО в опытную эксплуатацию.
Акт подписывают члены комиссии и представляют на утверждение руководителю заказчика.
Если у приемочной комиссии имеются обоснованные возражения, они должны быть рассмотрены до утверждения акта с участием всех членов приемочной комиссии.
Если приемочная комиссия принимает решение о невозможности сдачи ЛСО в опытную эксплуатацию, то вместо акта составляют мотивированное заключение с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие законодательные и нормативные акты, и рекомендуемыми мерами по обеспечению сдачи ЛСО в опытную эксплуатацию, определяют срок устранения недостатков. Заключение подписывают члены комиссии.
4.21 Требования к проведению опытной эксплуатации ЛСО
4.21.1 Во время опытной эксплуатации необходимо вести рабочий журнал, в который заносят сведения о проводимых технических проверках, отказах, сбоях, аварийных ситуациях, проводимых корректировках в настройках ТСО и специального программного обеспечения. Сведения фиксируют в журнале с указанием даты и ответственного лица. В журнал могут быть занесены замечания персонала по удобству эксплуатации ЛСО.
Рабочий журнал ведут в произвольной форме.
4.21.2 Опытная эксплуатация должна быть проведена в срок до трех месяцев.
По результатам опытной эксплуатации принимают решение о возможности (или невозможности) предъявления ЛСО на приемочные испытания. Работа завершается оформлением акта о завершении опытной эксплуатации и допуске системы к приемочным испытаниям.
4.22 Требования к проведению приемочных испытаний ЛСО
4.22.1 Для проведения приемочных испытаний назначают комиссию под руководством руководителя организации, эксплуатирующей объект.
4.22.2 Для проведения приемочных испытаний должна быть предъявлена следующая документация:
- техническое задание;
- акт приемки в опытную эксплуатацию;
- рабочие журналы опытной эксплуатации;
- акт завершения опытной эксплуатации и допуска ЛСО к приемочным испытаниям;
- программа и методика приемочных испытаний.
Акты приемки в эксплуатацию и завершения опытной эксплуатации составляют в произвольной форме.
4.22.3 Приемочные испытания должны включать следующие проверки:
- работоспособности всех оконечных средств оповещения, включенных в ЛСО;
- сопряжения ЛСО с муниципальной системой оповещения;
- работы персонала в диалоговом режиме;
- комплектности и качества ЭД.
4.22.4 Проверка работы персонала в диалоговом режиме должна быть проведена с учетом полноты и качества выполнения функций ЛСО в целом.
4.22.5 Проверка комплектности ЭД должна быть проведена путем сравнения необходимой документации, предъявляемой на приемочные испытания и требуемой в соответствии с ТЗ.
4.22.6 Результаты приемочных испытаний, предусмотренные ПМИ, фиксируют в протоколах испытаний.
4.22.7 На основании протоколов испытаний делают заключение о соответствии системы оповещения требованиям ТЗ, ПСД и возможности оформления акта приемки ЛСО в постоянную эксплуатацию.
4.22.8 Работа должна быть завершена оформлением акта о приемке ЛСО в постоянную эксплуатацию, на основании которого издают приказ руководителя ОПО о вводе ЛСО в эксплуатацию.
4.22.9 На принятую в постоянную эксплуатацию ЛСО оформляют паспорт.
4.23 Требования к персоналу, обслуживающему ЛСО
4.23.1 Персонал, эксплуатирующий ЛСО, должен:
- пройти обучение на знание порядка и правил эксплуатации ЛСО в различных режимах его работы;
- знать и строго выполнять инструкцию о порядке действий при подготовке к оповещению;
- знать и выполнять правила охраны труда, правила противопожарной безопасности и требования служебных инструкций согласно квалификации и характеру выполняемой работы.
4.23.2 Проверку знаний персоналом правил и инструкций следует проводить не реже 1 раза в год. Результаты проверки фиксируют в специальном журнале, который ведут в произвольной форме.
4.23.3 К эксплуатации системы оповещения населения допускаются лица, успешно прошедшие проверку знаний правил охраны труда, правил противопожарной безопасности и служебных инструкций.
4.24 Эксплуатационно-техническое обслуживание ЛСО должно выполняться в соответствии с требованиями положения по эксплуатационно-техническому обслуживанию систем оповещения населения [4].
Библиография
[1] |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
[2] |
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" |
[3] |
Положение о системах оповещения населения (утверждено совместным Приказом МЧС России и Минцифры России от 31 июля 2020 г. N 578/365) |
[4] |
Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения (утверждено совместным Приказом МЧС России и Минцифры России от 31 июля 2020 г. N 579/366) |
Ключевые слова: чрезвычайная ситуация, локальная система оповещения, техническое средство оповещения населения, сигналы и информация оповещения, автоматизированное рабочее место, оконечное средство оповещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 22.7.05-2022 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов. Общие требования" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 августа 2022 г. N 825-ст)
Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Российского института стандартизации, Москва, 2022 г.
Дата введения - 1 февраля 2023 г.