Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия постановляет:
1. Внести в Регламент Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, принятый постановлением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 21 декабря 2010 года N 493-IV, с изменениями от 5 июля 2011 года N 589-IV, от 23 декабря 2011 года N 681-IV, от 18 сентября 2012 года N 789-IV, от 12 апреля 2013 года N 897-IV, от 20 сентября 2013 года N 7-V, от 10 июля 2014 года N 151-V, от 6 марта 2015 года N 229-V, от 18 ноября 2016 года N 500-V, от 6 февраля 2019 года N 90-VI, от 4 октября 2019 года N 193-VI, от 27 февраля 2020 года N 280-VI, от 22 октября 2020 года N 368-VI, от 12 ноября 2020 года N 386-VI, следующие изменения:
1) в статье 7:
а) в части 2:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) вносит на рассмотрение Народного Хурала проекты законов Республики Калмыкия, проекты постановлений Народного Хурала;";
в пункте 19 слова "члена Совета Федерации Федерального Собрания" заменить словом "сенатора":
в пункте 24 слова "иных органов исполнительной власти" заменить словами "иных государственных органов";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Председатель Народного Хурала либо по его поручению заместитель Председателя Народного Хурала представляет Народному Хуралу проект плана законопроектных работ Народного Хурала на соответствующий год, который обсуждается и утверждается на заседании сессии Народного Хурала, а также представляет информацию об итогах деятельности Народного Хурала.";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Председатель Народного Хурала вносит на утверждение Народного Хурала смету расходов по обеспечению деятельности Народного Хурала.";
2) абзац первый части 2 статьи 10 после слов "или по" дополнить словом "письменному";
3) в части 5 статьи 11 слова "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
4) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Полномочия комитетов Народного Хурала
1. Комитеты Народного Хурала по вопросам своего ведения осуществляют следующие полномочия:
1) разрабатывают и вносят на рассмотрение Народного Хурала проекты законов Республики Калмыкия, постановлений Народного Хурала;
2) вносят предложения в проект повестки дня заседания Народного Хурала;
3) выступают с докладами и содокладами по вопросам, переданным на их предварительное рассмотрение, на заседаниях сессий Народного Хурала;
4) осуществляют предварительное и дополнительное рассмотрение проектов законов Республики Калмыкия, постановлений Народного Хурала:
5) запрашивают необходимые документы, письменные заключения и иные материалы в государственных органах Республики Калмыкия, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах местного самоуправления Республики Калмыкия и иных организациях;
6) заслушивают сообщения и информацию представителей государственных органов Республики Калмыкия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Калмыкия и иных организаций о ходе реализации законов Республики Калмыкия;
7) направляют в государственные органы Республики Калмыкия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Калмыкия и иные организации рекомендации, в том числе по совершенствованию законодательства Республики Калмыкия:
8) вносят предложения по проведению Народным Хуралом парламентских слушаний, иных мероприятий:
9) организовывают по поручению Председателя Народного Хурала проведение парламентских слушаний, иных мероприятий;
10) вносят предложения по проведению депутатского расследования и образованию с этой целью временной депутатской комиссии Народного Хурала;
11) осуществляют предварительное рассмотрение поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, подготавливают замечания и предложения;
12) рассматривают по поручению Председателя Народного Хурала заявления, обращения органов государственной власти, граждан, предприятий, учреждений, организаций, а также акты реагирования прокуратуры, органа юстиции:
13) проводят консультации и дают разъяснения;
14) осуществляют предварительное рассмотрение вопросов о награждении Почетным дипломом Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия;
15) решают вопросы организации своей деятельности;
16) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Решения комитетов Народного Хурала, содержащие рекомендации органам государственной власти Республики Калмыкия, иным государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, подлежат обязательному рассмотрению указанными органами и должностными лицами. О результатах рассмотрения соответствующих решений и принятых мерах комитеты Народного Хурала должны быть проинформированы в письменном виде в месячный срок либо в иной установленный в решении срок.";
5) в статье 16:
а) в части 1:
абзац пятнадцатый после слов "органами государственной власти Республики Калмыкия," дополнить словами "иными государственными органами,";
в абзаце шестнадцатом слова "участвует в решении вопросов," исключить;
б) абзац шестой части 4 изложить в следующей редакции:
"вносить на заседание комитета, комиссии предложения о заслушивании информации (отчета) уполномоченного государственного органа Республики Калмыкия или должностного лица, о необходимости осуществления проверок по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления парламентского контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Калмыкия и постановлений Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, участвовать в проведении указанных проверок;";
6) абзац тринадцатый части 1 статьи 17 исключить;
7) абзац второй части 2 статьи 18 дополнить словами "и применении к депутатам Народного Хурала мер ответственности за нарушение ограничений, запретов и неисполнение обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством";
8) в статье 20:
а) часть 15 дополнить словами "или председатель соответствующего комитета Народного Хурала";
б) абзац второй части 20 изложить в следующей редакции:
"Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от числа принявших участие в голосовании путем опроса членов комитета, комиссии Народного Хурала.";
9) в части 1 статьи 22 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
10) в части 1 статьи 25 слова "после избрания" заменить словами "со дня избрания";
11) в статье 26:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Сессия Народного Хурала созывается не реже одного раза в три месяца и может носить очередной и внеочередной характеры. Сессия Народного Хурала созывается распоряжением Председателя Народного Хурала, а в его отсутствие - заместителя Председателя Народного Хурала.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Распоряжение о созыве очередной сессии публикуется в газете "Хальмг унн" и передается по радио и телевидению, а также размещается на официальном сайте Народного Хурала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 10 дней до дня ее проведения.";
в) абзац пятый части 3 после слова "телевидению" дополнить словами ", а также размещается на официальном сайте Народного Хурала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
12) в статье 27:
а) в части 8 слова "иных органов государственной власти" заменить словами "иных государственных органов";
б) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. В заседаниях Народного Хурала вправе участвовать, в том числе выступать, сенаторы Российской Федерации - представители в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Народного Хурала и исполнительного органа государственной власти Республики Калмыкия и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, входившие в качестве кандидатов в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов (на территории Республики Калмыкия) или избранные по одномандатным избирательным округам, образованным на территории Республики Калмыкия.";
13) в части 3 статьи 37 слова "законодательного органа (представительного) органа государственной власти" заменить словами "законодательного органа государственной власти", слова "законодательном (представительном) органе" заменить словами "законодательном органе";
14) главу 4 дополнить статьей 40.1 следующего содержания:
"Статья 40.1. Особенности проведения заседаний сессии Народного Хурала, заседаний комитетов, комиссий Народного Хурала в дистанционной форме
1. В период введения на территории Республики Калмыкия режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), в целях рассмотрения вопросов, проектов документов, требующих безотлагательного рассмотрения Народным Хуралом, заседания сессии Народного Хурала, заседания комитетов, комиссий Народного Хурала могут проводиться в дистанционной форме с использованием средств видео-конференц-связи (далее - в дистанционной форме).
2. Решение о проведении заседаний сессии Народного Хурала, заседаний комитетов, комиссий Народного Хурала в дистанционной форме принимается Председателем Народного Хурала и оформляется соответствующим распоряжением.
3. Подготовка к заседанию сессии Народного Хурала в дистанционной форме, проведение заседания сессии Народного Хурала и принятие решений на заседании сессии в дистанционной форме осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом для проведения заседания сессии Народного Хурала, с учетом следующих особенностей:
1) проект повестки дня заседания сессии Народного Хурала, проводимого в дистанционной форме, копии текстов законопроектов, проектов постановлений Народного Хурала и сопроводительных материалов к ним направляются депутатам Народного Хурала посредством электронной почты;
2) депутаты Народного Хурала участвуют в заседании сессии Народного Хурала в дистанционной форме по месту своего фактического нахождения путем подключения к видео-конференц-связи посредством самостоятельной регистрации на странице сервисной платформы;
3) заседание сессии Народного Хурала, проводимое в дистанционной форме, является правомочным, если в нем участвует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Народного Хурала;
4) заседание сессии Народного Хурала в дистанционной форме проводится без присутствия приглашенных лиц, за исключением докладчиков по вопросам, которые принимают участие в заседании сессии Народного Хурала в дистанционной форме посредством использования средств видео-конференц-связи;
5) лица, указанные в частях 7, 8 и 10 статьи 27 настоящего Регламента, а также представители средств массовой информации при условии их аккредитации в Народном Хурале вправе принять участие в заседании сессии Народного Хурала в дистанционной форме посредством использования средств видео-конференц-связи;
6) решения на заседании сессии Народного Хурала, проводимом в дистанционной форме, принимаются по каждому вопросу открытым голосованием без использования электронной системы путем поднятия рук "за", "против", "воздержался". Подсчет голосов ведется секретариатом заседания сессии Народного Хурала;
7) итоги голосования оглашаются председательствующим на заседании сессии Народного Хурала, после чего они заносятся в протокол заседания сессии Народного Хурала, проводимого в дистанционной форме, в количественном выражении;
8) на заседании сессии Народного Хурала, проводимом в дистанционной форме, вопросы, решения по которым в соответствии с действующим законодательством принимаются тайным голосованием, не рассматриваются, положения, регламентирующие тайное голосование, не применяются.
4. Подготовка к заседанию комитетов, комиссий Народного Хурала в дистанционной форме, проведение заседаний и принятие решений комитетов, комиссий Народного Хурала в дистанционной форме осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом для проведения заседаний комитетов, комиссий Народного Хурала, с учетом следующих особенностей:
1) проект повестки дня заседания комитета, комиссии, проводимого в дистанционной форме, проекты нормативных правовых актов и другие необходимые материалы направляются депутатам Народного Хурала посредством электронной почты;
2) депутаты Народного Хурала участвуют в заседании комитета, комиссии Народного Хурала в дистанционной форме по месту своего фактического нахождения путем подключения к видео-конференц-связи посредством самостоятельной регистрации на странице сервисной платформы;
3) заседание комитета, комиссии Народного Хурала, проводимое в дистанционной форме, правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа лиц, имеющих право участвовать в заседании комитета, комиссии Народного Хурала с правом решающего голоса:
4) заседание комитета, комиссии Народного Хурала в дистанционной форме проводится без присутствия приглашенных лиц, за исключением докладчиков по вопросам, которые принимают участие в заседании комитета, комиссии Народного Хурала в дистанционной форме посредством использования средств видео-конференц-связи;
5) при необходимости возможность участия в заседании комитета, комиссии Народного Хурала в дистанционной форме посредством использования средств видео-конференц-связи предоставляется представителям государственных органов Республики Калмыкия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Калмыкия, представителям средств массовой информации при условии их аккредитации в Народном Хурале;
6) решения на заседании комитета, комиссии Народного Хурала, проводимом в дистанционной форме, принимаются открытым голосованием по каждому вопросу путем поднятия рук "за", "против", "воздержался". Подсчет голосов осуществляется сотрудником Аппарата Народного Хурала, ведущим протокол заседания комитета, комиссии Народного Хурала;
7) итоги голосования оглашаются председательствующим на заседании комитета, комиссии Народного Хурала, после чего они заносятся в протокол заседания комитета, комиссии Народного Хурала, проводимого в дистанционной форме, в количественном выражении.
5. Техническое обеспечение проведения заседаний сессии Народного Хурала, заседаний комитетов, комиссий Народного Хурала в дистанционном режиме осуществляется Аппаратом Народного Хурала.
6. Если отсутствует техническая возможность установить соединение или если в ходе заседания сессии Народного Хурала, заседания комитета, комиссии Народного Хурала происходит ухудшение качества связи (соединения), препятствующее дальнейшему его проведению, председательствующий на заседании сессии Народного Хурала, заседании комитета, комиссии Народного Хурала вправе объявить перерыв или перенести заседание. Данное решение отражается в протоколе заседания сессии Народного Хурала, заседания комитета, комиссии Народного Хурала.";
15) в части 2 статьи 41:
а) в абзаце третьем слово "бланками," исключить;
б) абзац четвертый признать утратившим силу;
16) статью 42 изложить в новой редакции:
"Статья 42. Открытое голосование
1. Открытое голосование в Народном Хурале проводится с использованием электронной системы подсчета голосов либо по решению Народного Хурала без использования электронной системы.
2. Открытое голосование является количественным и представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производятся по каждому голосованию.
3. При проведении открытого голосования без использования электронной системы голосование осуществляется путем поднятия карточки.
4. При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается секретариату заседания сессии Народного Хурала.
5. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество и формулировки вопросов, которые ставятся на голосование.
6. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
7. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
8. Если при определении результатов голосования выявятся технические ошибки, связанные с работой электронной системы подсчета голосов, а также нарушения настоящего Регламента, то по решению председательствующего проводится повторное голосование.
9. В безотлагательных случаях в межсессионный период по распоряжению Председателя Народного Хурала по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения, может проводиться голосование путем опроса депутатов Народного Хурала. Проведение голосования путем опроса депутатов Народного Хурала по вопросам рассмотрения и принятия проектов законов Республики Калмыкия не допускается.
10. Голосование путем опроса депутатов Народного Хурала проводится с помощью именных опросных листов по образцу согласно приложению к настоящему Регламенту. Опросные листы регистрируются в Аппарате Народного Хурала.
11. Результаты открытого голосования оформляются постановлением Народного Хурала без дополнительного голосования.";
17) в статье 45:
а) абзац пятый части 1 изложить в следующей редакции:
"досрочного прекращения полномочий Народного Хурала;";
б) в части 2:
абзац первый дополнить словами ", если иное не предусмотрено федеральным законодательством";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Постановление Народного Хурала принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.";
18) в статье 46:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Постановление Народного Хурала может содержать поручения (рекомендации) органам государственной власти Республики Калмыкия, иным государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, комитетам, комиссиям Народного Хурала, сенаторам Российской Федерации - представителям от законодательного и исполнительного органов государственной власти Республики Калмыкия.";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Постановление Народного Хурала подлежит обязательному рассмотрению в месячный срок со дня направления. Постановлением Народного Хурала может быть установлен иной срок его рассмотрения.";
19) главу 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7
Об отчете министра внутренних дел по Республике Калмыкия
Статья 51. Отчет министра внутренних дел по Республике Калмыкия о деятельности полиции подчиненных органов внутренних дел
1. Ежегодно министр внутренних дел по Республике Калмыкия представляет Народному Хуралу отчет о деятельности полиции подчиненных органов внутренних дел.
2. По итогам рассмотрения отчета Народный Хурал принимает постановление Народного Хурала.";
20) в статье 51.1:
а) в части 4 слова "за пять дней" заменить словами "за семь дней";
б) в части 5 слова "за один день" заменить словами "за два дня";
21) в части 3 статьи 53 слова "от числа избранных депутатов" заменить словами "от установленного числа депутатов";
22) часть 1 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"1. Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, представляет ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения. Должностные лица органов и организаций, указанных в статье 25 Закона Республики Калмыкия "О статусе депутата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия", которым направлен парламентский запрос, представляют ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Народным Хуралом срок.";
23) в статье 57:
а) абзац седьмой пункта 1 части 3 изложить в следующей редакции:
"пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта, обоснованный вывод об отсутствии в нем коррупциогенных факторов, а также мотивированное обоснование необходимости принятия или одобрения законопроекта;";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Законопроекты об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие законопроекты, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Калмыкия, рассматриваются Народным Хуралом по представлению Главы Республики Калмыкия либо при наличии его заключения.";
24) часть 5 статьи 59 изложить в следующей редакции:
"5. Соответствующее структурное подразделение Аппарата Народного Хурала с учетом поступивших от перечисленных в частях 2.1 и 3 настоящей статьи граждан, должностных лиц, органов и организаций замечаний и предложений представляет в ответственный комитет Народного Хурала юридическую экспертизу законопроекта, оформляемую в виде заключения.";
25) в статье 63:
а) в части 4 слово "Полномочного" исключить;
б) в части 7 слова "не менее чем 2/3 голосов" заменить словами "большинством не менее 2/3 голосов", слова "подлежит обнародованию" заменить словами "подлежит подписанию и обнародованию";
26) часть 5 статьи 65 признать утратившей силу;
27) в статье 66:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель Народного Хурала направляет поступивший проект постановления и материалы к нему заместителям Председателя Народного Хурала, в ответственный комитет, комиссию в рамках их компетенции, Аппарат Народного Хурала.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Соответствующее структурное подразделение Аппарата Народного Хурала проводит юридическую экспертизу проекта постановления и готовит для представления в ответственный комитет Народного Хурала замечания и предложения по проекту постановления с учетом поступивших от перечисленных в части 2 настоящей статьи должностных лиц, органов и организаций заключений.";
в) часть 7 после слов "с учетом решения" дополнить словом "ответственного";
28) главу 12 признать утратившей силу;
29) главу 13 изложить в следующей редакции:
"Глава 13
О рассмотрении вопроса о представителе в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного органа государственной власти Республики Калмыкия
Статья 73. Порядок наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия
1. Наделение полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия осуществляется Народным Хуралом на срок полномочий Народного Хурала.
2. Кандидатуры для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от Народного Хурала, отвечающие требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 439-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", вносятся на рассмотрение Народного Хурала Председателем Народного Хурала, фракцией или группой депутатов численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Народного Хурала. Председатель Народного Хурала, фракция, группа депутатов вправе внести на рассмотрение Народного Хурала не более одной кандидатуры для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации.
3. Кандидаты для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от Народного Хурала обязаны представить в Народный Хурал документы, предусмотренные Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".
4. Рассмотрение вопроса о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от Народного Хурала на заседании сессии Народного Хурала происходит в присутствии соответствующих кандидатов и начинается с их представления субъектами права внесения кандидатур, указанными в части 2 настоящей статьи.
5. Депутаты Народного Хурала вправе задавать вопросы кандидатам, а также лицам, представляющим кандидатов для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от Народного Хурала, высказывать свое мнение по предложенным кандидатурам.
6. Рассмотрение вопроса о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от Народного Хурала проводится открытым голосованием. Решение Народного Хурала о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от Народного Хурала принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Народного Хурала и оформляется постановлением Народного Хурала без дополнительного голосования.
7. Решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от Народного Хурала принимается в течение одного месяца со дня первого заседания в правомочном составе Народного Хурала нового созыва, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий Народного Хурала предыдущего созыва.";
30) часть 6 статьи 75 изложить в следующей редакции:
"6. Кандидатуры представителей Народного Хурала в квалификационную комиссию при Адвокатской палате Республики Калмыкия могут быть внесены в Народный Хурал:
Председателем Народного Хурала;
депутатами Народного Хурала;
комитетами Народного Хурала.";
31) часть 5 статьи 79 после слов "в средствах массовой информации" дополнить словами "и размещается на официальном сайте Народного Хурала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
32) часть 3 статьи 83 после слов "официальном сайте Народного Хурала" дополнить словами "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
33) в наименовании главы 16 слово "(представительных)" исключить;
34) в абзаце четвертом статьи 86 слово "(представительных)" исключить;
35) в части 5 статьи 87 слова "от числа избранных депутатов" заменить словами "от установленного числа депутатов";
36) в части 2 статьи 88 слово "(представительный)" исключить;
37) часть 2 статьи 92 после слова "расписание" дополнить словом "Аппарата".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Временно исполняющий |
С. Сухинин |
г. Элиста, 12 июля 2022 года
N 629-VI
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 12 июля 2022 г. N 629-VI "О внесении изменений в Регламент Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия"
Вступает в силу с 12 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован не был