Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Порядок оказания государственной поддержки садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам путем предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий на возмещение части затрат на инженерное обеспечение их территорий, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 июня 2021 года N 282.
Премьер министр Правительства |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 29 августа 2022 года N 493
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 июня 2021 года N 282 "Об утверждении Порядка оказания государственной поддержки садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам путем предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий на возмещение части затрат на инженерное обеспечение их территорий"
1) в постановлении:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении порядков оказания государственной поддержки садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам и подрядным организациям путем предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий на возмещение части затрат на инженерное обеспечение их территорий";
б) абзац второй заменить абзацами следующего содержания:
"Утвердить прилагаемые:
1) Порядок оказания государственной поддержки садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам путем предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий на возмещение части затрат на инженерное обеспечение их территорий;
2) Порядок оказания государственной поддержки подрядным организациям путем предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по модернизации энергетической инфраструктуры садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ.";
2) Порядок оказания государственной поддержки садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам путем предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий на возмещение части затрат на инженерное обеспечение их территорий, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"ПОРЯДОК
оказания государственной поддержки садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам путем предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий на возмещение части затрат на инженерное обеспечение их территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает цели, условия и порядок оказания государственной поддержки садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам путем предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий на возмещение части затрат на инженерное обеспечение их территорий (далее - некоммерческое, товарищество, или участник отбора, или победитель отбора, или получатель субсидии).
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.4. Субсидии предоставляются некоммерческим товариществам, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Башкортостан, в целях возмещения части их затрат в размере 50 процентов (на инженерное обеспечение территорий некоммерческих товариществ) и 90 процентов (на выполнение комплексных кадастровых работ в границах территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, на обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов и (или) приобретение контейнеров для твердых коммунальных отходов, разработку проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости проекта государственным автономным учреждением Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан, оплату осуществления технического надзора и строительного контроля) от суммы фактических затрат, произведенных за счет целевых взносов членов некоммерческих товариществ в текущем финансовом году и (или) в году, предшествующем текущему финансовому году (без учета налога на добавленную стоимость).
Субсидии предоставляются некоммерческим товариществам на:
1) строительство, реконструкцию и (или) ремонт следующих объектов внутренней инфраструктуры на их территориях:
системы водоснабжения;
системы газоснабжения;
внутренних дорог;
2) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов и (или) приобретение контейнеров для твердых коммунальных отходов;
3) выполнение комплексных кадастровых работ в границах территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
4) разработку проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости проекта государственным автономным учреждением Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан, оплату осуществления технического надзора и строительного контроля.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется Министерством исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.5. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан).
1.6. К садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам, являющимся товариществами собственников недвижимости, относятся некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества, созданные после вступления в силу вышеуказанного Федерального закона.
1.7. Критериями отбора некоммерческих товариществ для получения субсидий (далее - отбор) являются:
наличие решения общего собрания членов некоммерческого товарищества о проведении строительства, реконструкции и (или) ремонта объектов внутренней инженерной инфраструктуры на их территории, об обустройстве площадок накопления твердых коммунальных отходов и (или) приобретении контейнеров для твердых коммунальных отходов, о выполнении комплексных кадастровых работ в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
наличие заключенного в текущем году и (или) в году, предшествующем текущему финансовому году, договора подряда на строительство, реконструкцию и (или) ремонт объектов внутренней инженерной инфраструктуры на территории некоммерческого товарищества, на выполнение кадастровых работ в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, договора(-ов) с поставщиком контейнеров для сбора (складирования) твердых коммунальных отходов.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится способом запроса предложений (заявок) (далее - заявка), направленных некоммерческими товариществами, исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок.
2.2. Информация о проведении отбора (далее - объявление о проведении отбора) Министерством размещается на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) не позднее чем за 30 календарных дней до даты начала приема документов с указанием:
сроков проведения отбора;
дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок, которые не могут быть в 2022 году меньше 10 календарных дней, с 2023 года - 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
доменного имени и (или), указателей страниц официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления некоммерческим товариществам разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого некоммерческое товарищество, признанное победителем отбора, должно подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Участник отбора на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора зарегистрирован в установленном законодательством порядке на территории Республики Башкортостан;
отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. рублей в 2022 году, с 2023 года - неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан (данное требование в 2022 году не предъявляется);
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не является получателем средств бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
участник отбора - некоммерческое товарищество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения или преобразования), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
участник отбора не включен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения,
участник отбора не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера, (данное требование предъявляется только в 2022 году).
2.4. Для участия в отборе некоммерческое товарищество представляет в Министерство заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства и едином портале (при наличии технической возможности) информации о некоммерческом товариществе, о подаваемой некоммерческим товариществом заявке, иной информации о некоммерческом товариществе, связанной с соответствующим отбором, по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов, выданных на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки:
1) справок-расчетов по формам, утвержденным Министерством;
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) справки налогового органа о сумме или об отсутствии у некоммерческого товарищества неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) некоммерческого товарищества, подтверждающей отсутствие у некоммерческого товарищества просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета Республики Башкортостан в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан (данный документ в 2022 году не представляется);
5) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) некоммерческого товарищества, подтверждающей, что некоммерческое товарищество не являлся получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
6) копии решения общего собрания членов некоммерческого товарищества о сборе целевого взноса на инженерное обеспечение своей территории;
7) копии устава некоммерческого товарищества;
8) в случае, если предусмотрены строительство, реконструкция и (или) ремонт объектов внутренней инфраструктуры, - копий:
сметной документации, разработанной организациями, имеющими разрешение на выполнение данных работ;
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, проведенной в рамках проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов инфраструктуры уполномоченной организацией по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости;
разрешения на строительство, реконструкцию в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо документа отдела по архитектуре и строительству администрации муниципального района или городского округа Республики Башкортостан, подтверждающего право на строительство, реконструкцию объекта без разрешительной документации на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затратах (форма N КС-3);
актов приемки законченного строительством объекта по формам N КС-11 или N КС-14;
договоров на выполнение подрядных работ с подрядными организациями, имеющими свидетельство саморегулируемой организации о допуске к данному виду работ в соответствии требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, договоров на осуществление технического надзора и строительного контроля;
платежных поручений, подтверждающих оплату и перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, в том числе по авансовым платежам (иных банковских документов);
счетов-фактур;
накладных по приобретаемым материалам;
актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1);
9) в случае, если предусмотрено обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов и (или) приобретение контейнеров для твердых коммунальных отходов, - копий:
сметной документации, разработанной организациями, имеющими разрешение на выполнение данных работ;
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, проведенной в рамках проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов инфраструктуры уполномоченной организацией по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости;
разрешения на строительство, реконструкцию в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо документа отдела по архитектуре и строительству администрации муниципального района или городского округа Республики Башкортостан, подтверждающего право на строительство, реконструкцию объекта без разрешительной документации на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
договоров на выполнение подрядных работ с подрядными организациями, имеющими свидетельство саморегулируемой организации о допуске к данному виду работ в соответствии требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, на осуществление технического надзора и строительного контроля, договора(-ов) с поставщиком контейнеров для сбора (складирования) твердых коммунальных отходов;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затратах (форма N КС-3);
актов приемки законченного строительством объекта по формам N КС-11 или N КС-14;
платежных поручений, подтверждающих оплату и перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, в том числе по авансовым платежам (иных банковских документов);
документов, подтверждающих поставку контейнеров для сбора (складирования) твердых коммунальных отходов и фактически произведенную оплату поставщику;
счетов-фактур;
накладных по приобретаемым материалам;
актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1);
10) в случае, если предусмотрено выполнение комплексных кадастровых работ в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, - копий:
договора подряда на выполнение комплексных кадастровых работ;
платежных поручений, подтверждающих оплату и перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, в том числе по авансовым платежам (иных банковских документов);
счетов-фактур;
уведомления о результатах внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, полученных при выполнении комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств;
11) документа, подтверждающего, что некоммерческое товарищество не включено в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
12) документа, подтверждающего, что некоммерческое товарищество не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (в 2022 году).
Копии документов должны быть заверены некоммерческим товариществом (с указанием даты заверения, должности, подписи, расшифровки подписи) и скреплены печатью.
Документы (копии документов), указанные в настоящем пункте, представляются без подчисток и исправлений.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несут некоммерческие товарищества.
Участник отбора вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2, 3, абзаце пятом подпункта 10, подпунктах 11 и 12 настоящего пункта. В случае непредставления участником отбора указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени некоммерческого товарищества, либо представителем некоммерческого товарищества на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя некоммерческого товарищества.
2.5. Министерство:
1) размещает объявление о проведении отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства;
2) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
3) в случае непредставления участником отбора документов, указанных в подпунктах 2, 3, абзаце пятом подпункта 10, подпунктах 11 и 12 пункта 2.4 настоящего Порядка, в течение срока проведения отбора запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) в течение срока проведения отбора осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, в том числе проверку справок-расчетов, соответствия участника отбора критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.7 и 2.3 настоящего Порядка, и принимает решение о прохождении некоммерческим товариществом отбора либо об отклонении заявки.
Результаты отбора утверждаются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения;
5) в случае принятия решения о прохождении некоммерческим товариществом отбора в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет участнику отбора уведомление и прохождении отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передает уведомление с нарочным участнику отбора или его уполномоченному лицу;
6) в случае принятия решения об отклонении заявки на этапе ее рассмотрения и оценки в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет участнику отбора уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 1.7 и 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе некоммерческого товарищества;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Уведомление об отклонении заявки направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным участнику отбора или его уполномоченному лицу.
Участник отбора в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для отклонения заявки вправе повторно представить заявку и документы в течение срока проведения отбора заявок в соответствии с настоящим Порядком;
7) признает прошедшими отбор участников отбора с учетом очередности, определяемой датой и временем регистрации поступивших заявок, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка. При этом в очереди не учитываются заявки, отклоненные Министерством по основаниям, установленным подпунктом 6 настоящего пункта;
8) в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для признания участника отбора прошедшим отбор и предоставления ему субсидии с согласия участника отбора признает его победителем отбора в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа участника отбора от признания его победителем отбора в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств рассматривается следующая заявка в порядке очередности;
9) не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем определения победителя отбора, размещает на официальном сайте и на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.6. Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпунктах 5 и 6 пункта 2.5 настоящего Порядка, путем подачи заявления.
Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени некоммерческого товарищества, либо представителем некоммерческого товарищества на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя некоммерческого товарищества.
2.7. Некоммерческое товарищество вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ему положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.8. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) признание некоммерческого товарищества победителем отбора;
2) подача некоммерческим товариществом заявления о предоставлении субсидии;
3) наличие заключенного между Министерством и некоммерческим товариществом соглашения.
3.2. Некоммерческое товарищество, признанное победителем отбора, представляет в Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информации о результатах рассмотрения заявок заявление на получение субсидии (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени некоммерческого товарищества, либо представителем некоммерческого товарищества на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя некоммерческого товарищества.
3.3. Министерство:
1) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 2-5 пункта 2.4 настоящего Порядка, а также сведений, полученных Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и принимает решение о предоставлении некоммерческому товариществу субсидии или об отказе в ее предоставлении;
3) в случае принятия решения об отказе некоммерческому товариществу в предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет некоммерческому товариществу уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие представленного заявления требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной некоммерческим товариществом информации;
представление некоммерческим товариществом заявления после истечения срока, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется некоммерческому товариществу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным руководителю некоммерческого товарищества или его уполномоченному лицу;
4) в случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет некоммерческому товариществу уведомление о предоставлении субсидии. Уведомление о предоставлении субсидии направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным руководителю некоммерческого товарищества или его уполномоченному лицу.
3.4. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и некоммерческим товариществом по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан, в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка. В соглашении предусматриваются:
целевое назначение и условия предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство некоммерческого товарищества представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством;
значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и меры, применяемые в случае их недостижения;
порядок, сроки (не реже 1 раза в квартал) и формы представления отчетности о достижении значений показателей результата предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
порядок возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка ее предоставления;
срок действия соглашения;
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также согласие на осуществление уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
требования об осуществлении в отношении получателя субсидии Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой некоммерческим товариществом.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.5. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
3.6. Результатами предоставления субсидии являются:
количество некоммерческих товариществ, на территориях которых вновь построены, реконструированы и (или) отремонтированы внутренние дороги, введенные в эксплуатацию, при софинансировании работ по их строительству, реконструкции, ремонту из бюджета Республики Башкортостан;
количество некоммерческих товариществ, на территориях которых введены в действие сети водоснабжения;
количество некоммерческих товариществ, на территориях которых введены в действие распределительные газовые сети;
количество некоммерческих товариществ, на территориях которых обустроены площадки накопления твердых коммунальных отходов и (или) приобретены контейнеры для сбора твердых бытовых отходов;
количество некоммерческих товариществ, в границах территориях которых выполнены комплексные кадастровые работы, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений, полученных при выполнении комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств.
3.7. Показателями, необходимыми для достижения значений результатов предоставления субсидии, являются:
протяженность на территориях некоммерческих товариществах вновь построенных и приведенных в соответствие с нормативными требованиями дорог, введенных в эксплуатацию при софинансировании работ по их строительству, реконструкции, ремонту из бюджета Республики Башкортостан;
протяженность построенных, реконструированных и (или) отремонтированных сетей водоснабжения;
протяженность построенных, реконструированных и (или) отремонтированных сетей газораспределения;
количество обустроенных площадок накопления твердых коммунальных отходов и (или) приобретенных контейнеров для сбора твердых бытовых отходов;
количество внесенных некоммерческим товариществом в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, что подтверждается уведомлением о результатах внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, полученных при выполнении комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств.
4. Требования к отчетности
4.1. Некоммерческие товарищества ежеквартально, а также в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Министерство отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий.
Формы и порядок представления отчета о достижении значений результатов предоставлении субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии, устанавливаются Министерством в соглашении.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.
4.2. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, возлагается на некоммерческое товарищество.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий, порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий, а также уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных в соответствии с пунктами 2.4 и 4.1 настоящего Порядка документов (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) возлагается на некоммерческие товарищества.
5.3. Возврату в бюджет Республики Башкортостан подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателями субсидий условий, установленных настоящим Порядком, в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля;
2) недостижения значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для их достижения.
5.4. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление:
в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5.3 настоящего Порядка, после получения акта проверки Министерством от органа государственного финансового контроля средства подлежат возврату.
В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.3 настоящего Порядка, после представления получателем субсидии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме, рассчитанном по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан;
- сумма субсидии, предоставленная получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результатов представления субсидии (
).
Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму средств, указанную в письменном уведомлении.
Получатель субсидии обязуется не принимать решение о ликвидации в течение 5 лет с момента заключения соглашения.
Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств, указанных в настоящем пункте, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений результатов предоставления субсидии.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением, Министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения значений результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии.
В случае невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значений результатов предоставления субсидии. Министерство, приняв решение, предусмотренное данным пунктом, обеспечивает включение соответствующих положений в заключенные им соглашения.";
3) дополнить указанное постановление Порядком оказания государственной поддержки подрядным организациям путем предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по модернизации энергетической инфраструктуры садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ следующего содержания:
"ПОРЯДОК
оказания государственной поддержки подрядным организациям путем предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по модернизации энергетической инфраструктуры садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает цели и условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий подрядным организациям (далее - подрядная организация, или участник отбора, или победитель отбора, или получатель субсидии) на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по модернизации энергетической инфраструктуры территорий садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ (далее - субсидия).
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.4. Субсидии предоставляются подрядным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Башкортостан и осуществившим модернизацию энергетической инфраструктуры участков некоммерческих товариществ, в целях возмещения части затрат, осуществленных в текущем финансовом году и (или) в году, предшествующем текущему финансовому году (без учета налога на добавленную стоимость), на реализацию мероприятий по модернизации энергетической инфраструктуры территорий некоммерческих товариществ.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Максимальный размер субсидии составляет 10000 рублей на один выносной прибор учета электроэнергии.
1.5. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан).
1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества - некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества, созданные после вступления в силу вышеуказанного Федерального закона (далее - некоммерческое товарищество);
подрядная организация - юридическое лицо, организующее и выполняющее работы, в том числе по установке приборов учета электроэнергии, и имеющее соответствующий допуск к выполнению указанных работ.
1.7. Критериями отбора подрядных организаций для получения субсидий (далее - отбор) являются:
наличие договора подряда на установку выносного прибора учета электроэнергии, заключенного в текущем году и (или) в году, предшествующем текущему финансовому году, на безвозмездной основе между подрядной организацией и некоммерческим товариществом на основании соответствующего решения общего собрания членов некоммерческого товарищества;
охват приборами учета электроэнергии, установленными подрядной организацией, не менее 90 процентов всех электрифицированных участков одного некоммерческого товарищества.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится способом запроса предложений (заявок) (далее - заявка), направленных подрядными организациями, исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок.
2.2. Информационное объявление о проведении отбора (далее - информационное объявление) размещается Министерством на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства (industry.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) в течение 5 календарных дней со дня издания приказа об организации работ по предоставлению субсидий и содержит следующие сведения:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения информационного объявления (в 2022 году - не могут быть меньше 10 календарных дней, следующих за днем размещения информационного объявления);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора, указанные в пунктах 1.7 и 2.3 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с настоящим Порядком;
порядок отзыва и возврата заявок, определяющий в том числе основания для их возврата, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Порядком;
порядок предоставления подрядным организациям разъяснений информационного объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого подрядная организация, признанная победителем отбора, должна подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дату размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Участник отбора на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора зарегистрирован в установленном законодательством порядке на территории Республики Башкортостан;
у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тыс. рублей в 2022 году, с 2023 года - неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иные просроченные (неурегулированные) задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан (данное требование в 2022 году не предъявляется);
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не является получателем средств бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения или преобразования), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора не включен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
участник отбора не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (данное требование предъявляется только в 2022 году).
2.4. Для участия в отборе подрядная организация представляет в Министерство заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства и едином портале (при наличии технической возможности) информации о подрядной организации, о подаваемой подрядной организацией заявке, иной информации о подрядной организации, связанной с соответствующим отбором, по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов, выданных на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки:
1) справок-расчетов размера субсидии по формам, утвержденным Министерством;
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) справки налогового органа о наличии или об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) подрядной организации, подтверждающей отсутствие у подрядной организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета Республики Башкортостан в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан (в 2022 году данный документ не представляется);
5) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) подрядной организации, подтверждающей, что подрядная организация не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
6) заверенной некоммерческим товариществом копии решения общего собрания членов некоммерческого товарищества о необходимости установки выносной системы учета электроэнергии на объектах электросетевого хозяйства, включающего согласие не менее 90 процентов членов некоммерческого товарищества на установку выносной системы учета электроэнергии на объектах электросетевого хозяйства, с приложением выписки из реестра членов некоммерческого товарищества, в которой указываются фамилии, имена, отчества членов некоммерческого товарищества и кадастровые номера принадлежащих им земельных участков;
7) при установке выносного прибора учета электроэнергии на объектах электросетевого хозяйства некоммерческого товарищества - копий:
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затратах (форма N КС-3);
актов приемки законченного строительством объекта по формам N КС-11 или N КС-14;
счетов-фактур;
накладных по приобретаемым материалам;
актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1);
акта о приеме работ по установке выносной системы учета электроэнергии на объектах электросетевого хозяйства, подписанного членами некоммерческого товарищества, с указанием информации о кадастровом номере земельного участка, где установлена выносная система учета электроэнергии;
8) документа, подтверждающего, что подрядная организация не включена в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
9) документа, подтверждающего, что подрядная организация не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (данный документ предоставляется только в 2022 году);
10) заверенной некоммерческим товариществом копии договора подряда, указанного в абзаце втором пункта 1.7 настоящего Порядка.
Копии документов должны быть заверены подрядной организацией (с указанием даты заверения, должности, подписью, расшифровкой подписи) и скреплены печатью.
Документы (копии документов), указанные в настоящем пункте, представляются без подчисток и исправлений.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несут подрядные организации.
Участник отбора вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2, 3, 8, 9 настоящего пункта. В случае непредставления участником отбора указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, или получает их самостоятельно.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени подрядной организации, либо представителем подрядной организации на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя подрядной организации.
2.5. Министерство:
1) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в случае непредставления участником отбора документов, указанных в подпунктах 2, 3, 8, 9 пункта 2.4 Порядка, в течение срока проведения отбора запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) в течение срока проведения отбора осуществляет рассмотрение документов, определенных в пункте 2.4 настоящего Порядка, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, в том числе проверку справок-расчетов, соответствия участника отбора критериям и требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, и принимает решение о прохождении подрядной организацией отбора либо об отклонении заявки.
Результаты отбора утверждаются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения;
4) в случае принятия решения о прохождении подрядной организацией отбора в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет участнику отбора уведомление о прохождении им отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передает уведомление с нарочным участнику отбора или его уполномоченному лицу;
5) в случае принятия решения об отклонении заявки на стадии рассмотрения и оценки в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет участнику отбора уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 1.7 и 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в информационном объявлении, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе подрядной организации;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Уведомление об отклонении заявки направляется участнику отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным участнику отбора или его уполномоченному лицу.
Участник отбора в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для отклонения заявки вправе повторно представить заявку и документы в течение срока проведения отбора в соответствии с настоящим Порядком.
Прошедшими отбор признаются участники отбора с учетом очередности, определяемой датой и временем регистрации Министерством поступивших заявок, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка. При этом в очереди не учитываются заявки, отклоненные Министерством по основаниям, установленным подпунктом 7 настоящего пункта.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для признания участника отбора прошедшим отбор и предоставления ему субсидии участник отбора с его согласия признается победителем отбора в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа участника отбора от признания его таким победителем отбора рассматривается следующая заявка в порядке очередности;
6) не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем определения победителя отбора, размещает на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений информационного объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.6. Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпунктах 5, 6 пункта 2.5 настоящего Порядка, путем подачи заявления об изменении или отзыве ранее поданного заявления.
Заявление об изменении или отзыве ранее поданной заявки представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени подрядной организации, либо представителем подрядной организации на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя подрядной организации.
2.7. Участник отбора вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ему положений информационного объявления по номеру телефона, указанному в информационном объявлении. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.8. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) признание подрядной организации победителем отбора;
2) подача подрядной организацией заявления о предоставлении субсидии;
3) наличие заключенного между Министерством и подрядной организацией соглашения.
3.2. Для получения субсидии подрядная организация, прошедшая конкурный# отбор, представляет в Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка, заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанное лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Министерство:
1) регистрирует в порядке очередности заявление о предоставлении субсидии в специальном журнале;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии рассматривает его;
3) принимает решение о предоставлении или об отказе победителю отбора в предоставлении субсидии.
Результат принятого решения утверждается приказом Министерства (далее - приказ о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении) в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения победителю отбора направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной или нескольких причин:
1) несоответствие поданного подрядной организацией заявления о предоставлении субсидии требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной победителем отбора информации.
Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии направляется победителю отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным победителю отбора или его уполномоченному лицу.
3.5. В течение 5 рабочих дней с момента принятия Министерством решения, указанного в подпункте 3 пункта 3.3 настоящего Порядка, между Министерством и подрядной организацией, признанной победителем отбора, заключается - соглашение по типовой форме, утверждаемой Министерства финансов Республики Башкортостан, предусматривающее:
целевое назначение и условия предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство подрядной организации представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством;
значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии, и меры, применяемые в случае их недостижения;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии (не реже 1 раза в квартал);
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
порядок возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий и порядка ее предоставления;
срок действия соглашения;
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии, а также согласие на осуществление уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
требования об осуществлении в отношении получателя субсидии Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой подрядной организацией.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Республики Башкортостан
3.6. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
3.7. Результатом предоставления субсидии является охват приборами учета электроэнергии, установленными подрядной организацией, не менее 90 процентов всех электрифицированных участков одного некоммерческого товарищества.
Показателем, необходимым для достижения значения результата предоставления субсидии, является количество установленных выносных приборов учета электроэнергии на объектах электросетевого хозяйства в некоммерческих товариществах.
Значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии, порядок, формы и сроки представления отчетности о достижении этих значений устанавливаются соглашением.
4. Требования к отчетности
4.1. Подрядная организация ежеквартально, а также в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии.
Формы и порядок представления отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии, устанавливаются Министерством в соглашении.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.
4.2. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, возлагается на подрядную организацию.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий, порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий, а также уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных в соответствии с пунктами 2.4 и 4.1 настоящего Порядка документов (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) возлагается на подрядные организации.
5.3. Возврату в бюджет Республики Башкортостан подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателями субсидии условий, установленных настоящим Порядком, в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидий.
5.4. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление:
в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5.3 настоящего Порядка, после получения акта проверки Министерством от органа государственного финансового контроля средства подлежат возврату в объеме выявленных нарушений.
В случае недостижения значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.3 настоящего Порядка, после представления получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме, рассчитанном по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан;
- сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значений результата предоставления субсидии либо показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения результата представления субсидии (
).
5.5. Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму средств, указанную в письменном уведомлении.
5.6. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств, указанных в настоящем пункте, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидии.
5.7. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.8. В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления субсидии, в целях достижения которого предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением, Министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения значения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии.
В случае невозможности достижения значения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии. Министерство, приняв решение, предусмотренное данным пунктом, обеспечивает включение соответствующих положений в заключенные им соглашения.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 августа 2022 г. N 493 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 июня 2021 г. N 282 "Об утверждении Порядка оказания государственной поддержки садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам путем предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий на возмещение части затрат на инженерное обеспечение их территорий"
Вступает в силу с 29 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 13 сентября 2022 г., N 202209130018, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан" от 2 ноября 2022 г. N 31, ст. 1927