Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Кормиловского муниципального района
от 4 июля 2022 г. N 170-п
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Кормиловского муниципального района юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на финансовое обеспечение расходов в целях организации предоставления услуг сотовой связи (подвижной радиотелефонной связи) в населенных пунктах Кормиловского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению за счет средств бюджета Кормиловского муниципального района субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на финансовое обеспечение расходов в целях организации предоставления услуг сотовой связи (подвижной радиотелефонной связи) в населенных пунктах Кормиловского муниципального района (далее - субсидии) в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат (части затрат) получателей субсидий в связи с организацией предоставления услуг сотовой связи (подвижной радиотелефонной связи) в населенных пунктах Кормиловского муниципального района, в рамках реализации муниципальной программы "Жилищное строительство. Развитие коммунальной и транспортной инфраструктуры Кормиловского муниципального района на 2021 - 2026 годы", утвержденной постановлением Администрации Кормиловского муниципального района от 06.11.2018 N 274-п (далее - муниципальная программа).
Финансовому обеспечению за счет средств субсидий подлежат затраты, планируемые в текущем финансовом году.
3. Главным распорядителем средств бюджета Кормиловского муниципального района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Администрация Кормиловского муниципального района (далее Администрация).
4. Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий (далее - отбор), являются:
1) осуществление деятельности по предоставлению услуг сотовой связи (подвижной радиотелефонной связи) в населенных пунктах Кормиловского муниципального района;
5. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок), который указывается при определении получателя субсидии главным распорядителем как получателем бюджетных средств, на основании предложений (заявок) по форме, согласно приложению к настоящему Порядку, для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта решения о бюджете Кормиловского муниципального района (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Кормиловского муниципального района).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
7. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Администрации: http://kormil.omskportal.ru/ с указанием:
1) срока проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), который не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения почтового адреса, адреса электронной почты Администрации;
3) результатов предоставления субсидии.
4) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований и критериев к участникам отбора в соответствии с пунктами 4, 8 настоящего Порядка и перечня документов для подтверждения их соответствия указанным требованиям и критериям;
6) порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
7) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок), порядка внесения изменений в предложения (заявки);
8) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок);
9) оснований для отклонения предложения (заявок) в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
12) условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Администрации, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Кормиловского муниципального района по предоставлению субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Кормиловского муниципального района).
8. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участников отбора, являющихся юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, физическом лице;
4) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) не должны получать средства из бюджета Кормиловского муниципального района на основании иных нормативных правовых актов Кормиловского муниципального района на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
6) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
8.1 Дополнительные требования к участнику отбора:
1) наличие опыта, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии не менее 1 года;
9. Перечень документов, представляемых для участия в отборе и подтверждения соответствия получателей субсидий требованиям, предусмотренным пунктами 8 и 8.1 настоящего Порядка:
1) заявка на участие в отборе по форме, согласно приложению к настоящему Порядку;
2) согласие, подписанное руководителем организации (уполномоченным лицом, с предоставлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), персональных данных физического лица, участника отбора.
3) заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц) или копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей, физических лиц);
4) справка, подписанная руководителем организации (уполномоченным лицом, с предоставлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) о наличие опыта, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии не менее 1 года;
5) заверенные копии документов, подтверждающих наличие у получателей субсидий потребности в предоставлении субсидий (с приложением расчета (сметы) планируемых затрат на проведение комплекса проектно-изыскательских, землеустроительных, монтажных и пусконаладочных работ (включая приобретение необходимых материалов, организацию электроснабжения, проведение работ, связанных с обследованием территории населенных пунктов в части их покрытия подвижной радиотелефонной связью), по созданию антенно-мачтовых сооружений сотовой связи, а также расходов по созданию линий и сооружений связи (включая линейно-кабельные сооружения);
6) копии документов, подтверждающих осуществление деятельности по предоставлению услуг сотовой связи (подвижной радиотелефонной связи) в населенных пунктах Кормиловского муниципального района;
7) справки по состоянию на первое число месяца, в котором направляется в Администрацию заявка, содержащие сведения, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пунктах 8 и 8.1 настоящего Порядка.
Участник отбора несет ответственность за достоверность предоставленных документов на участие в отборе.
Предложение (заявка) регистрируется в день подачи с указанием номера и даты регистрации.
Участники отбора могут представить документы, указанные в настоящем пункте, в виде электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
10. Участники отбора могут подать в Администрацию только одно предложение (заявку).
11. Отбор на этапе рассмотрения предложений (заявок) проводится комиссией на предмет соответствия критериям и требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема предложений (заявок).
12. Основаниями для отклонения предложения (заявки) являются:
1) несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 4, 8 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора предложения (заявки) и документов требованиям к предложению (заявке) и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
13. Результаты отбора оформляются протоколом отбора. Информация о результатах отбора подлежит размещению на официальном сайте Администрации в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола отбора по результатам рассмотрения предложений (заявок). Информация о результатах отбора включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
2) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
4) наименование получателя (получателей) субсидий, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
14. Для проведения отбора Администрация формирует комиссию, состоящую не менее чем из 5 человек (далее - комиссия).
Состав комиссии и порядок организации её работы утверждается распоряжением Администрации.
Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок обеспечивает рассмотрение поступивших заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении; проведение отбора получателей субсидий; осуществление расчета предоставляемой субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
15. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие получателей субсидий критериям и требованиям, установленным пунктами 4, 8 и 8.1 настоящего Порядка;
2) достоверность представленных сведений;
3) согласие получателей субсидий на осуществление Администрацией и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидий, подлежащее включению в соглашение;
4) заключение с Администрацией соглашения;
5) достижение значения результата предоставления субсидии;
6) запрет на приобретение получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Кормиловского муниципального района средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
7) средства субсидии направляются на проведение комплекса проектно-изыскательских, землеустроительных, монтажных и пусконаладочных работ (включая приобретение необходимых материалов, организацию электроснабжения, проведение работ, связанных с обследованием территории населенных пунктов в части их покрытия подвижной радиотелефонной связью), по созданию антенно-мачтовых сооружений сотовой связи, а также расходов по созданию линий и сооружений связи (включая линейно-кабельные сооружения);
16. Размер субсидий определяется по формуле:
,
- размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидий;
- объем 1-х затрат получателей субсидий на реализацию мероприятий в рамках соответствующих целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
- поправочный коэффициент определяется по формуле:
, где:
- общий объем средств бюджета Кормиловского муниципального района, предусмотренных в установленном порядке Администрации для предоставления субсидии, руб.;
- общая потребность получателей субсидий на реализацию мероприятий в рамках соответствующих целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, руб.
Если So / Ро < 1, то R = So / Ро, если So / Ро >= 1, то R = 1.
16.1 Остатки субсидий могут быть использованы на цели указанные в п. 2 настоящего порядка, в случае принятия Администрацией по согласованию с Комитетом финансов Администрации Кормиловского муниципального района решения о наличии потребности в указанных средствах, в соответствии с законодательством.
17. Решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий в форме распоряжения принимается Администрацией не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения протокола отбора.
18. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий информация о таком решении и основаниях его принятия направляется Администрацией получателям субсидий в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателей субсидий).
19. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Администрация осуществляет подготовку проекта соглашения и его направление получателям субсидий, признанным победителями отбора, для подписания.
20. Получатели субсидий в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывают его и возвращают в Администрацию.
В случае нарушения получателями субсидий установленного в настоящем пункте срока подписания соглашения данные получатели субсидий считаются уклонившимися от заключения соглашения.
21. Соглашением предусматриваются:
1) представление получателями субсидий отчетов об осуществлении расходов, о достижении значений предоставления субсидий, а также дополнительной отчетности (при необходимости) в соответствии ст. 30, 31 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 30"
2) запрет на приобретение получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Кормиловского муниципального района средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
3) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
4) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, при принятии Администрацией по согласованию с комитетом финансов Администрации Кормиловского муниципального района решения о наличии потребности в указанных средствах, положения о порядке и сроках возврата остатков субсидии;
22. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов Администрации Кормиловского муниципального района для соответствующего вида субсидии.
23. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных получателями субсидий документов для участия в отборе требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности, представленной получателями субсидий информации.
24. Соглашение в отношении субсидий, предоставляемых из бюджета Кормиловского муниципального района, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Кормиловского муниципального района по предоставлению субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
25. Результаты предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий в связи с осуществлением деятельности в сфере, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, - увеличение количества населенных пунктов Кормиловского муниципального района, обеспеченных услугами сотовой связи (подвижной радиотелефонной связи) за счет субсидий из бюджета Кормиловского муниципального района юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на соответствующие мероприятия, (единиц).
Результаты предоставления субсидий определяются по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий в соответствии с целевыми индикаторами, установленными муниципальной подпрограммой "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры"
26. Остатки средств субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, при отсутствии решения Администрации о наличии потребности в указанных средствах в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет Кормиловского муниципального района.
При принятии Администрацией решения о возврате остатков средств субсидий Администрация в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет получателям субсидий уведомление о возврате остатков средств субсидий.
Получатели субсидий обязаны вернуть остатки средств субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного настоящим пунктом.
27. Субсидии из бюджета Кормиловского муниципального района перечисляются через лицевой счет Администрации на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях не позднее 10-го рабочего дня с даты подписания соглашения.
IV. Требования к отчетности
28. Получатели субсидий по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Администрации
Кормиловского муниципального района, представляют в Администрацию не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором получены субсидии, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий.
Отчеты предоставляются в форме электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателей субсидий).
29. Администрация вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
30. Проверка главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также о проверке органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
31. В случае нарушения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Администрацией и органом государственного (муниципального) финансового контроля, Администрация в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет получателям субсидий в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе уведомление о возврате субсидий в бюджет Кормиловского муниципального района.
32. В случае недостижения получателями субсидий значений результатов предоставления субсидий, установленных пунктом 25 настоящего Порядка, Администрация в течение 7 рабочих дней со дня обнаружения указанного обстоятельства направляет получателям субсидий в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе уведомление о возврате субсидии в бюджет Кормиловского муниципального района.
33. Возврату в бюджет Кормиловского муниципального района подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:
, где:
- размер субсидий, подлежащих возврату, рублей;
- размер субсидий, предоставленных получателю субсидии, рублей;
Ki - коэффициент, отражающий уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидий.
Коэффициент, отражающий уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидий, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-ro результата предоставления субсидий;
- плановое значение i-ro результата предоставления субсидий, установленное соглашением.
34. Возврат субсидий в бюджет Кормиловского муниципального района осуществляется получателями субсидий в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидий.
35. В случае нарушения получателями субсидий срока возврата субсидий в бюджет Кормиловского муниципального района, установленного пунктом 34 настоящего Порядка, Администрация в течение 30 рабочих дней со дня истечения данного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.