Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 26.08.2022 N 129
Изменения,
которые вносятся в приложение к приказу министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 20.12.2019 N 180 "Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг"
1. Оглавление изложить в новой редакции:
"Оглавление
Часть I. Общие положения и порядок подготовки закупки 5
Раздел 1. Общие положения 5
Раздел 2. Планирование закупок 9
Раздел 3. Комиссия по осуществлению закупок 9
Раздел 4. Способы закупок и условия их применения 10
Раздел 5. Условия проведения конкурентной закупки в электронной
форме 12
Раздел 6. Содержание извещения и документации о закупке, порядок их
разъяснения и внесения в них изменений, отмена закупки 15
Раздел 7. Требования к участникам закупки 19
Раздел 8. Правила описания предмета закупки 22
Раздел 9. Требования к заявке на участие в конкурентной закупке в
электронной форме 23
Раздел 10. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурентной
закупке в электронной форме 24
Раздел 11. Обеспечение заявок 25
Часть II. Порядок проведения процедур закупки 29
Раздел 12. Порядок проведения конкурса в электронной форме 29
Раздел 13. Порядок проведения закрытого конкурса 32
Раздел 14. Порядок проведения аукциона в электронной форме 33
Раздел 15. Порядок проведения закрытого аукциона 38
Раздел 16. Порядок проведения запроса котировок в электронной
форме 43
Раздел 17. Порядок проведения закрытого запроса котировок 45
Раздел 18. Порядок проведения запроса предложений в электронной
форме 48
Раздел 19. Порядок проведения закрытого запроса предложений 54
Раздел 20. Порядок проведения переторжки 57
Раздел 21. Порядок осуществления неконкурентных закупок 58
Раздел 22. Порядок и случаи, при которых заказчик вправе заключить
договоры с несколькими участниками закупки по итогам проведения
закупки 66
Часть III. Порядок заключения и исполнения договора, обеспечение
исполнения договора 67
Раздел 23. Порядок заключения и исполнения договора 67
Раздел 24. Обеспечение исполнения договора 71
Часть IV. Закупки среди субъектов малого и среднего
предпринимательства 74
Раздел 25. Осуществление закупок среди субъектов малого и среднего
предпринимательства 74
Часть V. Отчетность по результатам закупок 83
Раздел 26. Отчетность по результатам закупок 83
Часть VI. Особенности осуществления отдельных видов закупок 84
Раздел 27. Особенности осуществления закупок в целях создания
произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового
искусства и (или) разработки на его основе проектной документации
объектов капитального строительства 84
Раздел 28. Особенности заключения и исполнения договоров, предметом
которых являются подготовка проектной документации и (или)
выполнение инженерных изысканий, строительство, реконструкция и
(или) капитальный ремонт объектов капитального строительства 84
Раздел 29. Особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг
в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной
2019-nCoV 86
Часть VII. Порядок определения и обоснования начальной
(максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включая
порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета
сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (подрядчику,
исполнителю) в ходе исполнения договора, определения и обоснования
цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального
значения цены договора 88
Раздел 30. Определение и методы обоснования начальной
(максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной
цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц
товара, работы, услуги 90
Раздел 31. Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) 91
Раздел 32. Нормативный метод 95
Раздел 33. Тарифный метод 95
Раздел 34. Проектно-сметный метод 96
Раздел 35. Затратный метод 97
Раздел 36. Порядок определения формулы цены, устанавливающей
правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику
(подрядчику, исполнителю) в ходе исполнения договора, определения
максимального значения цены договора 97
Раздел 37. Расчет стоимости жизненного цикла закупаемой
продукции 98
Часть VIII. Особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг
в связи с введением в отношении Российской Федерации
ограничительных мер экономического характера 99
Раздел 38. Дополнительные случаи осуществления закупок товаров
(работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
и порядок их осуществления 99
Раздел 39. Особенности осуществления закупок в сфере
здравоохранения 100
Раздел 40. Особенности исполнения договора 100
Приложение N 1 "Перечень лиц являющихся взаимозависимыми с
заказчиком" 103
Приложение N 2 "Примерный порядок оценки и сопоставления заявок на
участие в конкурсе, запросе предложений" 104
Приложение N 3 "Рекомендуемая форма обоснования начальной
(максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной
цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц
товара, работы, услуги методом сопоставимых рыночных цен
(анализа рынка)" 107
Приложение N 4 "Рекомендуемая форма обоснования начальной
(максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной
цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц
товара, работы, услуги нормативным методом" 108
Приложение N 5 "Рекомендуемая форма обоснования начальной
(максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной
цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц
товара, работы, услуги тарифным методом" 109
Приложение N 6 "Срок оплаты поставленного товара, выполненной
работы (ее результатов), оказанной услуги" 110".
2. Подпункт 1 пункта 1.3 изложить в новой редакции:
"1) ЕИС, единая информационная система - единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (www.zakupki.gov.ru):
а) официальный сайт ЕИС - раздел ЕИС в открытой части системы, в которой сведения и информация доступны неограниченному кругу лиц;
б) личный кабинет заказчика в ЕИС - раздел ЕИС в закрытой части системы, в которой сведения и информация не доступны неограниченному кругу лиц;".
3. Пункт 1.6 изложить в новой редакции:
"1.6. Положение о закупке не распространяется на отношения, связанные с осуществлением Заказчиком, включая его филиалы (при их наличии), закупок товаров, работ, услуг у юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ и являющихся взаимозависимыми с Заказчиком в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, а также у иных юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с Заказчиком лицами в соответствии с указанным Кодексом, если закупки осуществляются в целях обеспечения единого технологического процесса. Перечень взаимозависимых лиц приведен в Приложении N 1.".
4. В пункте 1.9 слова "До утверждения указанного порядка, данная информация формируется и размещается непосредственно в единой информационной системе." исключить.
Пункт 5 настоящего приложения вступает в силу с 1 октября 2022 г.
5. Пункт 2.2 после слов "в единой информационной системе" дополнить словами ", на официальном сайте ЕИС".
6. Пункт 3.1 после слов "создать комиссию" дополнить словами "по осуществлению закупок (далее - комиссия)".
7. Пункт 3.5 изложить в новой редакции:
"3.5. Членами комиссии не могут быть:
1) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки (определения поставщика (исполнителя, подрядчика) при осуществлении конкурентной закупки), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке, либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в закупке. Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
2) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
3) физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки. К таким физическим лицам в том числе относятся лица, состоящие в браке либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки.".
8. Дополнить пунктами 3.5.1 и 3.5.2 следующего содержания:
"3.5.1. Член комиссии обязан незамедлительно сообщить Заказчику, принявшему решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.5 Положения о закупке. В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в пункте 3.5 Положения о закупке, Заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным пунктом 3.5 Положения о закупке.
3.5.2. Руководитель Заказчика, член комиссии обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".".
9. В пункте 5.9 слова "частью 4 статьи 3.5 Федерального закона" заменить словами "Федеральным законом".
10. В пункте 6.4:
10.1. подпункт 5 изложить в новой редакции:
"5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;";
10.2. подпункт 7 после слов "на участие в закупке" дополнить словами "(этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки)";
10.3. дополнить подпунктами 10 и 11 следующего содержания:
"10) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;
11) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения.".
11. В пункте 6.5:
11.1. подпункт 5 изложить в новой редакции:
"5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;";
11.2. подпункт 11 после слов "технически сложных объектов капитального строительства" дополнить словами "и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии";
11.3. подпункты 18 и 19 изложить в новой редакции:
"18) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;
19) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;".
12. Пункт 6.11 после слов "в единой информационной системе" дополнить словами ", на официальном сайте ЕИС, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 223-ФЗ,".
13. Пункт 6.15 изложить в новой редакции:
"6.15. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В течение трех дней с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются Заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте ЕИС, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 223-ФЗ. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе, на официальном сайте ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного Положением о закупке.".
14. Пункт 6.17 изложить в новой редакции:
"6.17. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 15 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ.".
15. Дополнить пунктом 6.18 следующего содержания:
"6.18. Не подлежат размещению в единой информационной системе информация и сведения, предусмотренные абзацем первым части 15 и частью 16 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ.".
16. Подпункты 6 и 7 пункта 7.2 изложить в новой редакции:
"6) отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются обстоятельства, при которых должностное лицо Заказчика (руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом Заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом Заказчика, либо усыновитель этого должностного лица Заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
7) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.".
17. В пункте 7.3:
17.1. абзац первый после слов "следующие дополнительные требования" дополнить словами ", за исключением случаев осуществления закупки только у субъектов МСП";
17.2. дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) сертификация систем менеджмента качества, и (или) систем менеджмента безопасности труда и охраны здоровья, и (или) систем менеджмента безопасности пищевой продукции, и (или) систем экологического менеджмента, и (или) систем менеджмента информационной безопасности, и (или) систем менеджмента риска, и (или) иных систем управления (менеджмента) в зависимости от объекта закупки.".
18. В пункте 7.4 подпункт 4 исключить.
19. Пункт 7.10 изложить в новой редакции:
"7.10. В случае отказа Заказчика от заключения договора с победителем определения поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного по результатам проведения конкурентной закупки, по основанию, предусмотренному пунктом 7.9 Положения о закупке, Заказчик размещает в единой информационной системе решение об отказе от заключения договора, содержащее информацию о лице, с которым Заказчик отказывается заключить договор, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт (при их наличии), в день принятия этого решения.".
20. В подпункте 2 пункта 8.2 слова "наименование страны происхождения товара," исключить.
21. Пункты 11.4 и 11.5 изложить в новой редакции:
"11.4. Если иное не предусмотрено документацией о закупке, обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств на счет, указанный в документации о закупке, безотзывной банковской гарантии, соответствующей требованиям, указанным в пунктах 11.6 - 11.8 Положения о закупке, или независимой гарантии, соответствующей требованиям, указанным в пункте 11.19 Положения о закупке. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке из числа указанных в документации о закупке осуществляется участником закупки.
11.5. В случае осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП, обеспечение заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено Заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 11.14 - 11.21 Положения о закупке, путем внесения денежных средств в соответствии со статьей 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ или предоставления независимой гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.".
22. В пункте 11.7:
22.1. подпункт 2 изложить в новой редакции:
"2) обязанность гаранта уплатить Заказчику неустойки (пени) за каждый день просрочки в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой банковской гарантии, в случае просрочки исполнения обязательств по банковской гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой банковской гарантии и предъявлено Заказчиком до окончания срока ее действия;";
22.2. подпункт 5 изложить в новой редакции:
"5) условие об обязанности гаранта уплатить Заказчику (бенефициару) денежную сумму по банковской гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования Заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой банковской гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования;".
23. В пункте 11.15 слова "специальный счет" заменить словами "специальный банковский счет".
24. Дополнить пунктами 11.18 - 11.21 следующего содержания:
"11.18. В случаях, предусмотренных пунктом 11.12 Положения о закупке, денежные средства, внесенные на специальный банковский счет в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП, перечисляются банком на счет Заказчика, указанный в извещении об осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов МСП, в документации о такой закупке, или заказчиком предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП.
11.19. Независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП, должна соответствовать следующим требованиям:
1) независимая гарантия должна быть выдана гарантом, предусмотренным частью 1 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ;
2) независимая гарантия не может быть отозвана выдавшим ее гарантом;
3) независимая гарантия должна содержать:
а) условие об обязанности гаранта уплатить Заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования Заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования;
б) перечень документов, подлежащих представлению Заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, в случае установления такого перечня Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 32 статьи 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ;
в) указание на срок действия независимой гарантии, который не может составлять менее одного месяца с даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке;
4) независимая гарантия должна соответствовать форме и требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 32 статьи 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ.
11.20. Несоответствие независимой гарантии, предоставленной участником закупки с участием субъектов МСП, требованиям, предусмотренным статьей 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ, является основанием для отказа в принятии ее Заказчиком.
11.21. Гарант в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено Заказчиком до окончания срока ее действия, обязан за каждый день просрочки уплатить Заказчику неустойку (пени) в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии.".
25. Пункт 14.1 после слов "в документации о закупке шаг аукциона" дополнить словами "начальной (максимальной) цены договора, под которой понимается в таких случаях начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, указанная в извещении и (или) документации об аукционе".
26. В пункте 21.2 слово "пятнадцать" заменить словами "двадцать пять".
27. В пункте 21.5:
27.1. подпункт 35 изложить в новой редакции:
"35) земельного участка, здания, строения, сооружения, нежилого помещения, жилого помещения, иного недвижимого имущества, приобретаемого (приобретаемых) Заказчиком в собственность на основании договора купли-продажи или на ином основании, либо предоставляемых Заказчику во владение и пользование, в том числе на основании договора аренды или на ином основании;";
27.2. дополнить подпунктом 57 следующего содержания:
"57) услуги, работы по охране, содержанию, ремонту одного или нескольких объектов недвижимого имущества (жилых и нежилых помещений, в том числе объектов культурного наследия), которые являются государственной собственностью и в 2022 году переданы Заказчику на праве хозяйственного ведения в целях оперативного проведения Заказчиком работ (в том числе противоаварийных работ), направленных на обеспечение сохранности, пожарной безопасности и восстановление таких объектов недвижимого имущества (настоящий подпункт применяется в случае если Заказчик является государственным унитарным предприятием, уставной целью деятельности которого является решение социальных задач, удовлетворение общественных потребностей).".
28. Дополнить пунктом 21.8 следующего содержания:
"21.8. В случае принятия Правительством Российской Федерации решений о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренных пунктом 1 статьи 26.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", заказчик вправе осуществлять у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) закупку товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа, а также для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".".
29. Дополнить пунктами 23.16 - 23.18 следующего содержания:
"23.16. Срок оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более 7 рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты и (или) порядок его определения установлен в приложении N 6 к Положению о закупке при наличии согласования учредителя (для Заказчика - государственного учреждения) или органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (для Заказчика - государственного унитарного предприятия).
23.17. В приложении N 6 к Положению о закупке указаны сроки оплаты, превышающие срок, предусмотренный пунктом 23.16 Положения о закупке, и (или) порядок определения сроков оплаты, а также перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяются такие сроки оплаты.
23.18. По договору, заключенному по результатам закупки, предусмотренной разделом 25 Положения о закупке, с субъектом МСП, срок оплаты регулируется постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также пунктом 25.12 Положения о закупке.".
30. Пункты 24.5 и 24.6 изложить в новой редакции:
"24.5. Исполнение договора, за исключением случая, предусмотренного пунктом 24.12 Положения о закупке, может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, соответствующей требованиям, указанным в пункте 24.6 Положения о закупке, независимой гарантии, соответствующей требованиям, указанным в пункте 24.13 Положения о закупке, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно.
24.6. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения исполнения договора, должна соответствовать следующим требованиям:
1) банковская гарантия должна быть выдана банком, имеющим право выдавать банковские гарантии в рамках Федерального закона N 44-ФЗ;
2) банковская гарантия не может быть отозвана выдавшим ее гарантом;
3) банковская гарантия должна содержать:
а) условие об обязанности гаранта уплатить Заказчику (бенефициару) денежную сумму по банковской гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования Заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой банковской гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования;
б) перечень документов, предоставляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а именно: документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара);
4) должна содержать указание на срок ее действия, который не может составлять менее одного месяца с даты окончания предусмотренного извещением об осуществлении конкурентной закупки, документацией о такой закупке срока исполнения основного обязательства;
5) не должна содержать условие о представлении Заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение участником закупки обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией;
6) должна содержать обязанность гаранта об уплате Заказчику неустойки (пени) за каждый день просрочки в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой банковской гарантии, в случае просрочки исполнения обязательств по банковской гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой банковской гарантии и предъявлено Заказчиком до окончания срока ее действия.
Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения договора - в течение пяти рабочих дней с момента опубликования протокола определения победителя закупки одновременно с подписанным договором.".
31. Дополнить пунктами 24.12 - 24.14 следующего содержания:
"24.12. Исполнение договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП, может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно.
24.13. Независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки с участием субъектов МСП, должна соответствовать следующим требованиям:
1) независимая гарантия должна быть выдана гарантом, предусмотренным частью 1 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ;
2) независимая гарантия не может быть отозвана выдавшим ее гарантом;
3) независимая гарантия должна содержать:
а) условие об обязанности гаранта уплатить Заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования Заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования;
б) перечень документов, подлежащих представлению Заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, в случае установления такого перечня Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 32 статьи 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ;
4) должна содержать указание на срок ее действия, который не может составлять менее одного месяца с даты окончания предусмотренного извещением об осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов МСП, документацией о такой закупке срока исполнения основного обязательства;
5) не должна содержать условие о представлении Заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение участником закупки обязательств, обеспечиваемых независимой гарантией;
6) должна содержать обязанность гаранта об уплате Заказчику неустойки (пени) за каждый день просрочки в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии, в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено Заказчиком до окончания срока ее действия;
7) независимая гарантия должна соответствовать форме и требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 32 статьи 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ.
24.14. Несоответствие независимой гарантии, предоставленной участником закупки с участием субъектов МСП, требованиям, предусмотренным статьей 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ, является основанием для отказа в принятии ее Заказчиком.".
32. В пунктах 25.3 и 25.4 слова ", а также на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исключить.
33. В пункте 25.7 слова "на дату привлечения субподрядчика (соисполнителя) к исполнению договора" исключить.
34. В пункте 25.8 слова "на дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, или на дату привлечения субподрядчика (соисполнителя) к исполнению договора, или на дату заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" исключить.
35. В пункте 25.9 слова "на дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке" исключить.
36. Абзац третий подпункта 8 пункта 25.25 изложить в новой редакции:
"б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;".
37. В пункте 25.39 слова "на дату рассмотрения Заказчиком заявки на закупку на участие в конкурентной закупке, или на дату привлечения субподрядчика (соисполнителя) к исполнению договора, или на дату заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" исключить.
38. В пункте 26.3 слово "сведения" заменить словом "информация".
39. В пункте 26.4 слова "с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров" заменить словами "договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров".
40. Раздел 28 изложить в новой редакции:
"Раздел 28. Особенности заключения и исполнения договоров, предметом которых являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства
28.1. Договор, предметом которого являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, должен содержать условие, согласно которому с даты приемки результатов работ по такому договору исключительные права на результаты таких работ принадлежат указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ юридическим лицам, от имени которых заключен договор.
28.2. Результатом выполненной работы по договору, предметом которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому договору при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
28.3. Результатом выполненной работы по договору, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный, реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получены заключение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
28.4. Предметом договора могут быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства. В случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом договора наряду с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.
28.5. В случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом договора наряду с выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.".
41. В пункте 39.1 слова "устанавливается в размере не более семи миллионов рублей при проведения запроса котировок в электронной форме и при проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого являются только субъекты МСП" заменить словами "устанавливается в размере не более семи миллионов рублей при проведении запроса котировок в электронной форме и при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого являются только субъекты МСП".
42. Дополнить пунктами 40.8 - 40.8.4 следующего содержания:
"40.8. При возникновении в ходе исполнения договоров, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон договора обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 году кроме случаев, предусмотренных пунктами 23.10 и 40.1 Положения о закупке, допускаются следующие изменения существенных условий договора:
а) изменение (продление) срока исполнения договора, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, включая договор, срок исполнения которого в соответствии с Положением о закупке ранее изменялся;
б) изменение объема и (или) видов выполняемых работ по договору, спецификации и типов оборудования, предусмотренных проектной документацией;
в) изменения, связанные с заменой строительных ресурсов на аналогичные строительные ресурсы, в том числе в связи с внесением изменений в проектную документацию;
г) изменение отдельных этапов исполнения договора, в том числе наименования, состава, объемов и видов работ, цены отдельного этапа исполнения договора;
д) установление условия о выплате аванса или об изменении установленного размера аванса;
е) изменение порядка приемки и оплаты отдельного этапа исполнения договора, результатов выполненных работ;
ж) изменение (увеличение) цены договора без изменения объема и (или) видов выполняемых работ в связи с увеличением цен на строительные ресурсы в соответствии с подпунктом 8 пункта 23.10 Положения о закупке. При этом положения абзаца второго подпункта 8 пункта 23.10 Положения о закупке не применяются.
40.8.1. Изменения в соответствии с пунктом 40.8 Положения о закупке существенных условий договора, в том числе влекущие увеличение цены договора более чем на 30 процентов, могут быть внесены в пределах объема финансового обеспечения Заказчика на срок исполнения соответствующего договора.
40.8.2. В случае если при увеличении в соответствии с пунктом 40.8 Положения о закупке цены договора такая цена превышает стоимость объекта капитального строительства, указанную в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений, не требуется:
а) внесение изменений в акт (решение) об осуществлении капитальных вложений;
б) проведение проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, а также уточнение расчета интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, которые предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".
40.8.3. С целью изменения в соответствии с пунктом 40.8 существенных условий договора:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет Заказчику в письменной форме предложение об изменении существенных условий договора с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение, а также подписанного проекта соглашения об изменении условий договора;
б) Заказчик в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления предложения об изменении существенных условий договора, по результатам рассмотрения такого предложения направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме отказ от изменения существенных условий договора с обоснованием такого отказа либо подписанное соглашение об изменении условий договора и в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор включает в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ информацию и документы об изменении договора в реестр договоров.
40.8.4. Предусмотренное пунктом 40.8 Положения о закупке изменение осуществляется при наличии у Заказчика письменного обоснования необходимости такого изменения, согласованного с учредителем (для Заказчика - государственного учреждения) или органом государственной власти Оренбургской области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (для Заказчика - государственного унитарного предприятия).".
43. В приложении N 3 наименование графы 2 изложить в новой редакции:
"Наименование каждой единицы товара, работы, услуги, основные характеристики объекта закупки".
44. В приложении N 4 наименование графы 2 изложить в новой редакции:
"Наименование каждой единицы товара, работы, услуги, основные характеристики объекта закупки".
45. В приложении N 5 наименование графы 2 изложить в новой редакции:
"Наименование каждой единицы товара, работы, услуги, основные характеристики объекта закупки".
46. Дополнить приложением N 6 в следующей редакции:
"Приложение N 6
"Срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги"
Перечень товаров, работ, услуг со сроком оплаты, превышающим срок, указанный в части 5.3 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ:
Срок оплаты (рабочие дни) или порядок определения срока оплаты |
Код ОКПД2 товара, работы, услуги |
Наименование товара, работы, услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области от 26 августа 2022... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.