Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
культуры Республики Крым
от 05.07.2022 г. N 237
Положение о комиссии по согласованию закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по согласованию закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Положение) разработано в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 года N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 46-ФЗ), постановлением Совета министров Республики Крым от 29 марта 2022 года N 182 "О мерах по реализации положений части 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 года N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - постановление Совета министров Республики Крым от 29 марта 2022 N 182), с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и определяет цели, задачи, функции, порядок формирования и деятельности комиссии по согласованию закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Комиссия) в случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Крым и (или) муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Крым, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)), включенных в Перечень дополнительных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и (или) муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Крым, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Перечень), утвержденный постановлением Совета министров Республики Крым от 29 марта 2022 N 182, установленных в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом N 44-ФЗ, Федеральным законом N 46-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Совета министров Республики Крым от 29 марта 2022 N 182 и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и(или) Республики Крым, а также настоящим Положением.
1.3. Организация материально-технического обеспечения деятельности Комиссии, в том числе предоставление удобного для работы помещения, оргтехники, канцелярских принадлежностей и т.п., осуществляется Министерством культуры Республики Крым (далее - Министерство).
2. Основные цели и задачи Комиссии
2.1. Комиссия создается в целях:
2.1.1. Исполнения требований Федерального закона N 46-ФЗ, разработанного, в свою очередь, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций;
2.1.2. Согласования возможности осуществления Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) учреждениями, отнесенными к ведению Министерства (далее - Заказчик) в соответствии с Порядком осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в Перечне дополнительных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и (или) муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Крым, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Порядок), утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 29 марта 2022 N 182, в случаях, предусмотренных Перечнем.
Результатом такого согласования является утвержденное руководителем Министерства положительное или отрицательное заключение Комиссии о согласовании возможности осуществления Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по форме согласно приложению к настоящему Положению.
2.2. Исходя из цели деятельности Комиссии, в ее задачи входит:
2.2.1. Контроль соблюдения Заказчиками при осуществлении Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) цели Федерального закона N 46-ФЗ, а именно: необходимость осуществления такой закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций в целях защиты национальных интересов Российской Федерации;
2.2.2. Обеспечение объективности при рассмотрении предложения Заказчика о заключении контракта на осуществление Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Предложение заказчика);
2.2.3. Соблюдение принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, единства контрактной системы в сфере закупок, эффективности осуществления закупок;
2.2.4. Исполнение требований Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ), в том числе в рамках компетенции защита конкуренции, а также недопущение ограничения конкуренции;
2.2.5. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств.
3. Функции Комиссии и порядок их реализации
3.1. Основными функциями Комиссии являются:
3.1.1. Рассмотрение Предложения заказчика и прилагаемой информационной карты Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), представленных по формам, предусмотренным Порядком, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 29 марта 2022 N 182, а также копий документов в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 вышеуказанного Порядка. Копии таких документов должны быть сшиты, пронумерованы и заверены надлежащим образом Заказчиком;
3.1.2. В целях исполнения своих функций Комиссия при рассмотрении и оценке документов, предусмотренных Порядком, должна определить соответствие закупки задачам и целям Федерального закона N 46-ФЗ, Федерального закона N 44-ФЗ и Федерального закона N 135-ФЗ, а именно:
а) обоснование выбора Заказчиком единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
в том числе обоснование Заказчиком выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и осуществления Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием пункта Перечня, в рамках которого планируется осуществление такой закупки;
обоснование Заказчиком причин невозможности осуществления конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
обоснование Заказчиком соответствия Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) целям Федерального закона N 46-ФЗ;
б) финансово-экономическое обоснование Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием источника финансирования, реквизитов нормативного правового акта, утвердившего размер финансирования и источник его поступления, а также наименование мероприятия (проекта, программы), в рамках которого будут поставляться товары, выполняться работы (оказываться услуги):
документальное подтверждение наличия средств на осуществление Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
в) обоснование цены контракта на осуществление Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденное руководителем Заказчика:
с приложением документов, подтверждающих обоснование и определение цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с действующим законодательством (расчет цены контракта, оформленный в виде таблицы, с указанием применяемого метода определения цены контракта, обоснованием выбранного метода, а также заверенных копий коммерческих предложений или прочих документов, подтверждающих такое обоснование);
г) проект контракта на осуществление Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (со всеми приложениями):
применение Заказчиком условий типовых контрактов и типовых условий контрактов (в части, не противоречащей Федеральному закону N 44-ФЗ);
применение Заказчиком в проекте контракта условий, которые не противоречат Федеральному закону N 44-ФЗ, Гражданскому кодексу Российской Федерации, а также применение обязательных условий, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
включение в проект контракта положений об оформлении с использованием единой информационной системы в сфере закупок документа о приемке (соблюдение Заказчиком требований пункта 2.8 Порядка);
включение Заказчиком в проект контракта описания объекта закупки, указание кода в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2) или каталогом товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) при включении соответствующей позиции в КТРУ;
применение информации, включенной в КТРУ при описании объекта закупки, соблюдение Заказчиком требований постановления Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
указание наименования страны происхождения товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
применение Заказчиком национального режима в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ при осуществлении Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (наличие информации, выключение которой в контракт является обязательным);
наличие согласования Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым в случаях, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 распоряжения Главы Республики Крым от 21 августа 2014 года N 131-рг "О некоторых вопросах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым" (далее - распоряжение Главы Республики Крым от 21 августа 2014 года N 131-рг);
д) информацию о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе) с приложением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) юридического лица (индивидуального предпринимателя), с которым планируется заключение контракта на осуществление Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
декларация о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, такие требования установлены (заверенная копия лицензии, выписки из СРО, прочие документы в зависимости от объекта закупки);
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге);
информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае необходимости применения Заказчиком в соответствии с действующим законодательством при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) национального режима);
отсутствие в предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и Федеральным законом N 44-ФЗ реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о таком единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе информации о лицах, указанных в Федеральном законе N 44-ФЗ;
е) согласие (подтверждение) поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг:
проверка надлежащего оформления документа, в том числе наличие печати (при наличии) и подписи лица, имеющего право действовать от имени организации, с приложением документа, наделяющего таким правом;
3.1.3. Принятие решений по результатам рассмотрения документов, представленных Заказчиками (по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии), участие в голосовании по итогам заседания Комиссии;
3.1.4. Оформление и подписание протоколов заседаний Комиссии;
3.1.5. Оформление и подписание заключений Комиссии о согласовании возможности осуществления Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.1.6. Представление на утверждение руководителю Министерства положительного или отрицательного заключения Комиссии о согласовании возможности осуществления Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2. Ответственность за наличие средств на осуществление Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за выбор Заказчиком единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за соответствие Предложения заказчика и представленных документов Заказчика, за достоверность информации, представленной Заказчиком в таких документах, а также за соблюдение норм и требований Федерального закона N 44-ФЗ и Федерального закона N 135-ФЗ несет Заказчик.
4. Регламент деятельности Комиссии
4.1. Комиссия осуществляет регистрацию Предложения заказчика с прилагаемыми к нему документами Заказчика, поданных на бумажном носителе с сопроводительным письмом, в день поступления таких документов в адрес Комиссии.
4.2. Комиссия рассматривает Предложение заказчика и прилагаемые к нему документы Заказчика в течение срока, указанного в пункте 4.3 раздела 4 настоящего Положения, на комплектность, соответствие требованиям Порядка и настоящего Положения, и отсутствие противоречий между сведениями, указанными в представленном Предложении заказчика и прилагаемых к нему документах Заказчика.
4.3. По результатам рассмотрения документов и информации, представленных Заказчиком в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 Порядка, а также требованиями настоящего Положения, Заказчику выдается утвержденное руководителем Министерства положительное или отрицательное заключение Комиссии о согласовании возможности осуществления Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение трех рабочих дней с даты их поступления в адрес Комиссии.
4.4. Выдача отрицательного заключения Комиссии о согласовании возможности осуществления Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не препятствует повторному представлению Предложения заказчика в соответствии с требованиями постановления Совета министров Республики Крым от 29 марта 2022 N 182 после устранения причин отказа в согласовании.
4.5. Отрицательное заключение Комиссии о согласовании возможности осуществления Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) выдается Заказчику в следующих случаях:
4.5.1. непредставления Заказчиком в полном объеме Предложения заказчика с прилагаемыми к нему документами Заказчика, предусмотренными Порядком и настоящим Положением, либо несоответствия таких документов и информации требованиям Порядка, настоящего Положения, Федерального закона N 44-ФЗ, Федерального закона N 135-ФЗ и иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации;
4.5.2. необоснованности выбора способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществления Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также причин невозможности осуществления конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4.5.3. несоответствия закупки целям Федерального закона N 46-ФЗ;
4.5.4. выявления недостоверной информации и сведений в документах, представленных Заказчиком;
4.5.5. выявления нарушения в части определения и обоснования цены контракта на осуществление Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), либо в подтверждающих такое обоснование и определение документах, либо непредставления подтверждающих документов Заказчиком, либо выявления аффилированных лиц в таких документах;
4.5.6. неприменения Заказчиком условий типовых контрактов и типовых условий контрактов (в части, не противоречащей Федеральному закону N 44-ФЗ), применения в проекте контракта условий, которые противоречат Федеральному закону N 44-ФЗ, Гражданскому кодексу Российской Федерации, отсутствия в проекте контракта обязательных условий, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
4.5.7. отсутствие в проекте контракта положений об оформлении с использованием единой информационной системы в сфере закупок документа о приемке (не соблюдение Заказчиком требований пункта 2.8 Порядка);
4.5.8. отсутствия описания объекта закупки, отсутствия кода в соответствии с ОКПД2 или КТРУ, неприменения КТРУ (информации, включенной в КТРУ) при описании объекта закупки;
4.5.9. неприменения национального режима в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ при осуществлении Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.5.10. наличия в предусмотренных Федеральным законом N 223-ФЗ и Федеральным законом N 44-ФЗ реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о таком единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе информации о лицах, указанных в Федеральном законе N 44-ФЗ;
4.5.11. выявления между Заказчиком и единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) конфликта интересов, личной заинтересованности;
4.5.12. отсутствия согласования Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым в случаях, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 распоряжения Главы Республики Крым от 21 августа 2014 года N 131-р;
4.5.13. несоответствие нормированию в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
4.5.14. наличие в представленных документах Заказчика условий, которые могут повлечь недостижение значений показателей результативности использования бюджетных средств.
5. Порядок формирования Комиссии
5.1. Комиссия является коллегиальным органом Министерства и состоит из Председателя, Заместителя председателя, секретаря и других членов Комиссии.
5.2. В состав Комиссии входят не менее 10 (десяти) человек.
5.3. Состав Комиссии определяется и утверждается приказом Министерства и действует на постоянной основе.
5.4. Комиссию возглавляет Председатель. В отсутствие Председателя Комиссии его обязанности и функции осуществляет Заместитель председателя Комиссии.
5.5. В отсутствие секретаря Комиссии исполнение его обязанностей и функций по поручению Председателя Комиссии возлагается на одного из членов Комиссии (без внесения изменений в состав Комиссии).
5.6. Конфликт интересов, личная заинтересованность членов Комиссии:
5.6.1. Членами Комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах исполнения контракта или отдельного этапа контракта. К таким лицам относятся:
- лица, на которых способны оказывать влияние сотрудники Заказчика и(или) участника закупки, единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- лица, состоящие в браке с руководителем Заказчика, физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки, единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц и(или) руководителя Заказчика. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
5.6.2. Член Комиссии, обнаруживший в процессе работы Комиссии свою личную заинтересованность в результатах исполнения контракта, должен незамедлительно сделать заявление об этом Председателю Комиссии. Такой член Комиссии не принимает участие в заседании Комиссии по согласованию конкретной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.6.3. Личная заинтересованность заключается в возможности получения членом Комиссии доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.
5.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
6. Порядок проведения заседаний Комиссии
6.1. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство работой Комиссии;
- ведет заседание Комиссии, в том числе открывает заседание, объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
- выносит на голосование вопросы, рассматриваемые Комиссией;
- рассматривает документы, представленные Заказчиками;
- участвует в голосовании;
- подводит итоги голосования и оглашает принятые решения;
- объявляет о завершении заседания Комиссии;
- подписывает протокол заседания Комиссии;
- подписывает заключения Комиссии о согласовании возможности осуществления Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- представляет на утверждение руководителю Министерства, который не является членом Комиссии, заключение Комиссии о согласовании возможности осуществления Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.2. Секретарь Комиссии:
- обеспечивает прием и регистрацию Предложения заказчика с прилагаемыми к нему документами Заказчика, поданных на бумажном носителе;
- организует проведение заседаний, а также своевременное уведомление членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний Комиссии;
- подготавливает материалы для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
- осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности Комиссии;
- рассматривает документы, представленные Заказчиками;
- участвует в голосовании (с правом голоса);
- подписывает протокол заседания Комиссии;
- ведет протоколы заседаний Комиссии;
- оформляет заключения Комиссии о согласовании возможности осуществления Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- подписывает заключения Комиссии о согласовании возможности осуществления Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.3. Члены Комиссии:
- принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
- рассматривают документы, представленные Заказчиками;
- участвуют в голосовании;
- подписывают протокол заседания Комиссии;
- подписывают заключения Комиссии о согласовании возможности осуществления Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на ее заседаниях, при наличии кворума, и оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии.
После чего каждым членом Комиссии подписывается положительное или отрицательное заключение Комиссии о согласовании возможности осуществления Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.5. В случае принятия членом Комиссии решения о несогласовании возможности осуществления Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) такое решение в обязательном порядке должно быть обосновано каждым таким членом Комиссии по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, и отражено в протоколе.
6.6. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос.
6.7. При равенстве голосов членов Комиссии голос Председателя Комиссии является решающим.
6.8. Голосование осуществляется открыто.
6.9. Члены Комиссии осуществляют свои полномочия лично, делегирование членами Комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
7. Ответственность членов Комиссии
7.1. Члены Комиссии принимают решение на основании информации и документов, представленных Заказчиком. Ответственность за полноту и достоверность таких сведений несет Заказчик.
7.2. Члены Комиссии несут ответственность за соблюдение норм и требований Порядка и настоящего Положения.
7.3. Члены Комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.