Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Вохомского муниципального района
Костромской области
от 29 июня 2022 г. N 357
Положение
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Вохомского муниципального района Костромской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи и требования к муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Вохомского муниципального района Костромской области (далее - МАСЦО), порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
1.3. Для оповещения и информирования населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, используется комплексы технических средств муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - МАСЦО) которая включает в себя:
- комплексы технических средств региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО);
- технические средства комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН);
- специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- автоматизированные системы оповещения (далее - АСО-4) органов местного самоуправления Вохомского муниципального района Костромской области;
- специальные транспортные средства с установленными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
- мобильные (переносные) технические средства оповещения;
- локальные системы оповещения;
- электросирены и выносные акустические устройства, не включенные в МАСЦО и КСЭОН;
- сайты и интернет ресурсы провайдеров, функционирующих на территории муниципального района (по согласованию);
- технические средства и сети операторов связи, а также редакций средств массовой информации (независимо от форм собственности).
1.4. Системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования РСЧС:
на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - РАСЦО);
на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - МАСЦО);
на объектовом уровне - локальная система оповещения (далее - ЛСО).
МАСЦО создает администрация Вохомского муниципального района Костромской области.
ЛСО создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.
Границами зон действия МАСЦО являются административные границы Вохомского муниципального района Костромской области.
Границами зоны действия ЛСО являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий.
1.5. КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях, определенных соответствующим нормативно - правовым актом.
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
II. Назначение и основные задачи
2.1. МАСЦО предназначены для доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и Вохомского звена ТП РСЧС.
2.2. Основной задачей МАСЦО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- главы Вохомского муниципального района Костромской области и его заместителей;
- специально подготовленных сил муниципального звена ТП РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, сил и средств гражданской обороны муниципального района;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, создающих локальные системы оповещения и иных организаций с местами массового скопления людей;
- населения, находящегося на территории Вохомского муниципального района Костромской области.
2.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководителя, его заместителей и персонала организации;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- единой дежурно - диспетчерской службы Вохомского муниципального района Костромской области;
- руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
- населения, находящегося в границах зоны действия локальной системы оповещения.
2.4. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации населения, находящихся в зонах экстренного оповещения населения и доведение информации до оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы Вохомского муниципального района Костромской области и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций.
III. Порядок задействования МАСЦО
3.1. Задействование по предназначению МАСЦО планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Планом гражданской обороны и защиты населения и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вохомского муниципального района Костромской области.
3.2. Дежурный единой дежурно-диспетчерской службы органов повседневного управления МЗ ТП РСЧС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до главы Вохомского муниципального района Костромской области, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.
3.3. Решение на задействование МАСЦО принимается соответственно:
- главой Вохомского муниципального района Костромской области или лицом, его замещающим, с последующим докладом старшему оперативному дежурному Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Костромской области;
- руководителями организаций, с последующим докладом дежурно-диспетчерской службе Вохомского муниципального района Костромской области.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления Вохомского муниципального района Костромской области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования.
В автоматизированном режиме функционирования МАСЦО включается (запускается) уполномоченным на включение (запуск) системы оповещения населения, с автоматизированного рабочего места при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
- единая дежурно-диспетчерская служба повседневного органа управления Вохомского муниципального звена Костромской ТП РСЧС осуществляет включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
Основной режим функционирования МАСЦО - автоматизированный.
Приоритетный режим функционирования определяется планом гражданской обороны и защиты населения и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно.
IV. Поддержание в готовности МАСЦО
4.1. Администрация Вохомского муниципального района Костромской области:
4.1.1. Определяет номенклатуру и потребность резервов стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, а также создает, поддерживает в исправном состоянии и планирует их использование.
4.1.2. Планирует и проводит на территории Вохомского муниципального района Костромской области проверки готовности МАСЦО.
4.1.3. Обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.1.4. Разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения Вохомского муниципального района Костромской области, организует их запись на электронные носители.
4.1.5. Разрабатывает и утверждает инструкции об обмене информацией, заключают соглашения об информационном взаимодействии между единой дежурно-диспетчерской службой и дежурно-диспетчерскими службами Вохомского муниципального района Костромской области.
4.1.6. Поддерживает в постоянной готовности к использованию МАСЦО о чрезвычайных ситуациях.
4.1.7. Оформляет и утверждает в установленном порядке паспорт МАСЦО по форме, рекомендованной совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
4.1.8. Заключает договоры (соглашения) о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения с операторами связи и редакциями средств массовой информации.
4.2. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающему или осуществляющему хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности:
4.2.1. Определяют номенклатуру и потребность резервов стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, а также создают, поддерживают в исправном состоянии и планируют их использование.
4.2.2. Планируют и проводят проверки готовности ЛСО.
4.2.3. Обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, попадающего в зону действия ЛСО.
4.2.4. Разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, попадающего в зону действия ЛСО, организуют их запись на электронные носители.
4.2.5. Разрабатывают и утверждают инструкции об обмене информацией между едиными дежурно-диспетчерскими службами и дежурно-диспетчерскими службами Вохомского муниципального района Костромской области и заключают соглашения об информационном взаимодействии между едиными дежурно-диспетчерскими службами и дежурно-диспетчерскими службами.
4.2.6. Создают и поддерживают в постоянной готовности ЛСО и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4.2.7. Оформляют и утверждают в установленном порядке паспорт ЛСО населения.
4.2.8. Организации, в том числе на территории которых расположены места массового пребывания людей, обязаны при получении сигнала оповещения и (или) экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации незамедлительно оповещать об этом своих работников и иных граждан, находящихся на территории организации, в том числе с использованием имеющихся систем оповещения и информирования, а так же терминальных комплексов.
4.3. Редакция районной газеты "Вохомская правда" при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии обязана обеспечить опубликование экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
4.4. С целью контроля за поддержанием в готовности МАСЦО организуются и проводятся следующие виды проверок:
- технические проверки готовности к задействованию МАСЦО без включения оконечных средств оповещения населения.
- комплексные проверки готовности МАСЦО с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения.
Комплексные проверки готовности МАСЦО и КСЭОН Верхнехавского муниципального района Воронежской области проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующего органа управления Костромской ТП РСЧС и органа повседневного управления МЗ ТП РСЧС, а так же операторов связи, задействованных при оповещении населения.
При проведении комплексной проверки МАСЦО, а так же КСЭОН осуществляется включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения в дневное время.
Комплексные проверки готовности ЛСО проводятся во взаимодействии с администрацией Вохомского муниципального района Костромской области не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.
По решению КЧС и ОПБ Вохомского муниципального района Костромской области могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности МАСЦО и КСЭОН.
По результатам комплексной проверки готовности МАСЦО оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Вохомского муниципального района Костромской области от 29 июня 2022 г. N 357 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.