Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Главы
АМС МО Дигорский район
от 27 апреля 2022 г. N 171
Муниципальная программа
"Развитие дорожного хозяйства в Дигорском районе на 2021-2023 годы"
Паспорт муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства в Дигорском районе на 2021 - 2023 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие дорожного хозяйства в Дигорском районе на 2021 - 2023 годы" |
Цели и задачи программы |
1) обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения; 2) обеспечение транспортной доступности отдаленных населенных пунктов; 3) повышение качества ремонта и содержания, автомобильных дорог и выполнения подрядными организациями требований муниципальных контрактов; 4) разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов содержания и ремонта, автомобильных дорог общего пользования; 5) формирование и реализация финансовых ресурсов для проведения ремонта и содержания автомобильных дорог; 6) мониторинг технического состояния автомобильных дорог с постоянной актуализацией реестра автодорог, требующих ремонта |
Заказчик программы |
Администрация местного самоуправления муниципального образования Дигорский район |
Разработчик программы |
Отдел архитектуры, строительной и жилищной политики администрации местного самоуправления муниципального образования Дигорский район |
Исполнитель-координатор программы |
Администрация местного самоуправления муниципального образования Дигорский район |
Исполнители программы |
Отдел архитектуры, строительной и жилищной политики администрации местного самоуправления муниципального образования Дигорский район, АМС ДГП Управление финансов администрации местного самоуправления муниципального образования Дигорский район |
Сроки реализации Программы |
2021 - 2023 годы |
Характеристика программных мероприятий |
- Ремонт автомобильных дорог (в т.ч. улично-дорожной сети населенных пунктов) - Обеспечение сохранности автомобильных дорог (содержание автодорог, оценка транспортно-эксплуатационного состояния) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства бюджетов всех уровней - 70174,174 тыс. руб. в том числе: республиканский бюджет - 41540,4 тыс. руб; местный бюджет - 28633,774 тыс. руб. |
2021 год |
Средства бюджетов всех уровней - 28674,659 тыс. руб. в том числе: республиканский бюджет - 20042,5 тыс. руб; местный бюджет - 8632,159 тыс. руб. |
2022 год |
Средства бюджетов всех уровней - 21612,115 тыс. руб. в том числе: республ. бюджет - 10510,5 тыс. руб; местный бюджет - 11101,615 тыс. руб. |
2023 год |
Средства бюджетов всех уровней - 19887,4 тыс. руб. в том числе: республ. бюджет - 10987,4 тыс. руб.; местный бюджет - 8900,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Улучшение технического состояния автомобильных дорог общего пользования на территории Дигорского района и, как следствие, повышение безопасности дорожного движения. Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения до 23,3% |
1. Основные цели и задачи программы
Целью программы является осуществление контроля над обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и обеспечение транспортной доступности отдаленных населенных пунктов.
Для достижения цели необходимо комплексное решение задач:
- мониторинг технического состояния автомобильных дорог общего пользования на территории района с постоянной актуализацией реестра автодорог, требующих ремонта;
- разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов содержания и ремонта, автомобильных дорог общего пользования на территории Дигорского района;
- формирование финансовых ресурсов для проведения ремонта автомобильных дорог общего пользования на территории Дигорского района;
- контроль качества ремонта, реконструкции и содержания автомобильных дорог и выполнения подрядными организациями требований муниципальных контрактов.
2. Характеристика задач, решение которых осуществляется путем реализации программы
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения МО Дигорский район составляет 280,144 км., в том числе 147,34 км. с асфальтобетонным покрытием.
Состояние значительной части (78,7%) автомобильных дорог общего пользования на территории Дигорского района неудовлетворительное. Причина в недостаточном финансировании ремонта дорог. В последние годы объемы ремонта автомобильных дорог общего пользования на территории района не превышали 5% от нормативных требований.
Осмотр автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории района показала необходимость проведения работ по строительству, модернизации и ремонту в том или ином объеме на большинстве автомобильных дорог.
Необходимым условием проведения работ по содержанию и ремонту дорог за счет бюджетных средств является наличие утвержденной в установленном порядке сметной документации, а в необходимых случаях в соответствии с требованиями нормативных документов и проекта на выполнение работ с проведением государственной экспертизы этого проекта.
3. Срок реализации программы
Реализация программы рассчитана на 2021 - 2023 годы.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Основным механизмом реализации Программы является проведение работ по строительству, реконструкции, содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории района (Приложение N 1).
Заказчик Программы в пределах общей суммы ресурсов Программы может изменять сумму средств на ремонт отдельных дорог после предоставления (корректировки) обоснованной сметы на ремонт. При этом заказчик Программы руководствуется принципом выполнения максимального объема работ по ремонту каждой из дорог.
При изменении ситуации с финансированием Программы, при появлении дополнительных ресурсов заказчик Программы вправе изменять перечень дорог, подлежащих ремонту в тот или иной год реализации Программы, в пределах общего списка либо пополнением списка новыми объектами, в том числе и перенося ремонт дорог на более ранние сроки.
Основными рисками в реализации Программы являются:
- изменение лимита республиканских средств, направляемых в район для реализации мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории района;
- увеличение стоимости содержания или ремонта 1 квадратного метра дороги;
- нехватка средств местных бюджетов.
Все эти риски повлекут снижение показателей реализации Программы и могут быть частично или полностью компенсированы:
1) привлечением иных внебюджетных источников софинансирования;
2) уменьшением числа дорог, включенных в Программу ремонта автомобильных дорог общего пользования на территории района того или иного года реализации Программы, в том числе с переносом этих дорог на последующие годы.
5. Наименование показателя результативности
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта, автомобильных дорог.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог
Наименование мероприятия, объекта капитального строительства |
Наименование показателя результативности |
Единица измерения |
Значение показателя результативности по годам достижения |
||
текущий |
плановый период |
||||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|||
Ремонт автомобильных дорог (в т.ч. улично-дорожной сети населенных пунктов) |
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог |
км |
1,075 |
2,0 |
1,06 |
Обеспечение сохранности автомобильных дорог (содержание автодорог, оценка транспортно-эксплуатационного состояния) |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог |
% |
22,3 |
22,8 |
23,3 |
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет республиканского и местного бюджетов.
Плановые объемы расхода средств на реализацию мероприятий Программы
тыс. руб.
Год реализации мероприятий программы |
Общий расход средств |
в том числе: |
|
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
||
2021 |
28674,659 |
20042,50 |
8632,159 |
2022 |
21612,115 |
10510,5 |
11101,615 |
2023 |
19887,4 |
10987,4 |
8900,0 |
Всего |
70174,174 |
41540,4 |
28633,774 |
Объем финансирования за счет средств бюджетов всех уровней будет уточняться в соответствии с возможностями бюджетов и размерами лимитов средств, запланированных для района.
При этом дополнительные расходы могут компенсироваться:
- увеличением лимита районных бюджетных средств;
- финансированием из республиканских средств;
- экономией средств от содержания и ремонта дорог.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Целевым показателем оценки хода реализации Программы является Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения до 23,3%.
Также, будут оцениваться временные показатели выполнения работ, своевременность заключения контрактов и договоров по ремонту и содержанию дорог, своевременная подготовка сметной документации.
Оценка хода реализации Программы будет осуществляться по этому показателю.
Экономическая эффективность реализации Программы определяется прямыми дополнительными доходами местного бюджета за счет увеличения налогооблагаемой базы организаций, реализующих мероприятия Программы, - подрядчиков и субподрядчиков по ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории района.
Социальная эффективность реализации Программы напрямую связана с основной целью - улучшение технического состояния автомобильных дорог общего пользования на территории района и, как следствие, повышение безопасности дорожного движения в районе.
8. Система управления реализацией программы
Непосредственными исполнителями программы являются подрядные организации, заключившие, по результатам торгов, муниципальные контракты с Заказчиком.
Отдел архитектуры, строительной и жилищной политики АМС МО Дигорский район осуществляет:
- контроль исполнения Программы, мониторинг выполнения системы программных мероприятий;
- координация деятельности подрядных организаций для обеспечения их согласованных действий;
- текущая работа по подготовке и реализации программных мероприятий;
- подведение итогов реализации Программы, корректировка ее на основании результатов работы за год.
Общий контроль над выполнением мероприятий осуществляет Глава администрации местного самоуправления МО Дигорский район.
9. Перечень мероприятий, объем и источники финансирования Программы
тыс. руб.
N п/п |
Мероприятие программы |
Бюджетные средства |
||||||||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||||||||
всего |
республ. |
местн. |
всего |
республ. |
местн. |
всего |
республ. |
местн. |
||
1 |
Обеспечение сохранности автомобильных дорог (содержание автомобильных дорог) |
3440,54 |
1006,864 |
2433,676 |
4848,431 |
285 |
4563,431 |
4000 |
487,4 |
3512,6 |
1.1 |
В том числе инструментальная диагностика автодорог |
50 |
|
50 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Ремонт автомобильных дорог (в т.ч. улично-дорожной сети населенных пунктов) в том числе: |
25234,119 |
19035,636 |
6198,483 |
16763,684 |
10225,5 |
6538,184 |
15887,4 |
10500 |
5387,4 |
2.1 |
ремонт автодороги "Црау-Гориста" |
12458,536 |
11835,609 |
622,927 |
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Ремонт дорожного покрытия ул. Ленина (1,85 - 2,65 км) с. Дур-Дур |
5860,236 |
4606,058 |
1254,178 |
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Ремонт дорожного покрытия по ул. Проезд N 2 от ул. Ленина до ул. Маяковского, с. Дур-Дур |
2730,494 |
2593,969 |
136,525 |
|
|
|
|
|
|
2.4 |
ремонт дорожного покрытия а/д проезд N 12 от ул. Хетагурова и по ул. Бр. Кессаоновых от ул. Проезд N 12 с. Карман-Синдзикау |
4184,853 |
|
4184,853 |
|
|
|
|
|
|
2.5 |
ремонт дорожного покрытия а/д проезд N 12 от ул. Хетагурова (0,585 - 1,293) с. Карман-Синдзикау |
|
|
|
10063,684 |
9560,5 |
503,184 |
|
|
|
2.6 |
Ремонт дорожного покрытия ул. Тихилова (от ул. Тогоева до ул. Ленина) в г. Дигора |
|
|
|
6700,0 |
665 |
6035 |
|
|
|
2.7 |
ремонт ул. Бицаева г. Дигора |
|
|
|
|
|
|
15887,4 |
10500 |
5387,4 |
|
итого |
28674,659 |
20042,50 |
8632,159 |
21612,115 |
10510,5 |
11101,615 |
19887,4 |
10987,4 |
8900 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации муниципального образования Дигорского района Республики Северная Осетия-Алания от 27 апреля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.