Правительство области постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (приложение 1), утвержденное постановлением Правительства области от 20 декабря 2021 года N 1469 "О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", следующие изменения:
1.1 пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - контролируемые лица), лицензионных требований, установленных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.";
1.2 пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Лицензионный контроль осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании такой деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", и настоящим Положением в отношении контролируемых лиц.
Лицензионный контроль осуществляется следующими контрольными (надзорными) органами:
Государственной жилищной инспекцией области (далее - Инспекция);
органами местного самоуправления муниципальных образований области, наделенными отдельными государственными полномочиями по лицензионному контролю законом области от 15 декабря 2017 года N 4260-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по лицензионному контролю".";
1.3 пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются:
1) должностные лица Инспекции:
начальник инспекции, главный государственный жилищный инспектор Вологодской области (далее - начальник Инспекции);
начальник управления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, заместитель начальника инспекции, заместитель главного государственного жилищного инспектора Вологодской области (далее - заместитель начальника Инспекции);
начальник отдела лицензирования и административно-правовой работы Инспекции;
главные консультанты, консультанты, главные специалисты управления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Инспекции;
консультанты, главные специалисты отдела лицензирования и административно-правовой работы Инспекции;
2) должностные лица органов местного самоуправления городских округов области, наделенных отдельными государственными полномочиями по лицензионному контролю, в соответствии с перечнями должностных лиц, осуществляющих лицензионный контроль на территории городских округов области, утверждаемыми муниципальными правовыми актами.";
1.4 пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Должностные лица контрольных (надзорных) органов, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, имеют служебные удостоверения единого образца, утвержденного постановлением Правительства области.";
1.5 пункт 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.9. Типовые формы документов, используемых контрольными (надзорными) органами при осуществлении лицензионного контроля, не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утверждаются правовыми актами контрольных (надзорных) органов.";
1.6 пункт 1.10 изложить в следующей редакции:
"1.10. Объектами лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц.";
1.7 пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Контрольные (надзорные) органы проводят следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.";
1.8 пункт 2.4 признать утратившим силу;
1.9 пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля проводятся в зависимости от категории риска.
Для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
Для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет.".;
1.10 пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. При осуществлении лицензионного контроля контрольными (надзорными) органами проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет результатов проведения профилактических визитов и объявления предостережений в том числе с использованием системы, ГИС ТОР КНД, за исключением консультирования, которое учитывается путем ведения журнала учета консультаций, и обобщения правоприменительной практики, которое учитывается в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) органы ежегодно утверждают программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая размещается на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов.";
1.11 в пункте 3.2 слова "Инспекция осуществляет" заменить словами "Контрольные (надзорные) органы осуществляют";
1.12 пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Контрольные (надзорные) органы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязаны размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.";
1.13 пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами контрольных (надзорных) органов путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес контрольных (надзорных) органов обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольными (надзорными) органами готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольных (надзорных) органов (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается правовыми актами контрольных (надзорных) органов до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети "Интернет".";
1.14 в пункте 3.5.1 слово "Инспекцией" заменить словами "контрольным (надзорным) органом";
1.15 в пункте 3.5.2 слово "Инспекции" заменить словами "контрольным (надзорным) органом";
1.16 в пункте 3.5.4 слово "Инспекцией" заменить словами "контрольными (надзорными) органами";
1.17 пункт 3.5.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.5. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней со дня получения им предостережения вправе подать в соответствующий контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
Возражение может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.
В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер лицензии контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражения.
Контрольным (надзорным) органом по результатам рассмотрения обоснованности возражения оно признается обоснованным или необоснованным.
Возражение признается необоснованным в следующих случаях:
возражение не соответствует требованиям законодательства, в том числе если это подтверждено вступившим в силу решением суда по вопросам, поставленным в возражении;
возражение подано после истечения установленного настоящим подпунктом срока подачи возражения;
до принятия решения по результатам рассмотрения возражения от контролируемого лица, подавшего возражение, поступило заявление об отзыве возражения;
ранее в контрольный (надзорный) орган от того же контролируемого лица и по тем же основаниям было подано другое возражение, признанное контрольным (надзорным) органом незаконным.
Контрольный (надзорный) орган по итогам рассмотрения возражения направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения контролируемому лицу не позднее 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение возражений, являются начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции, руководитель (заместитель руководителя) органа местного самоуправления или иное уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления.";
1.18 в пункте 3.6 слово "Инспекцией" заменить словами (контрольным (надзорным) органом";
1.19 пункт 3.6.1 изложить в следующей редакции:
"3.6.1. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление лицензионного контроля;
б) порядок проведения профилактических мероприятий;
в) предмет лицензионного контроля.";
1.20 пункт 3.6.2 изложить в следующей редакции:
"3.6.2. Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом "в" подпункта 3.6.1 настоящего пункта, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется контрольным (надзорным) органом в устной форме, если контролируемые лица обращаются по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте проверки.
Личный прием граждан в целях получения консультации проводится начальником инспекции, заместителем начальника Инспекции, руководителем (заместителем руководителя) или иным уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления по предварительной записи в отдельном помещении контрольного (надзорного) органа. Информация о возможности и порядке проведения личного приема размещается по месту нахождения контрольного (надзорного) органа в общедоступном месте и на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет". Консультирование в устной форме может иметь продолжительность до 30 минут.";
1.21 пункт 3.6.4 изложить в следующей редакции:
"3.6.4. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом контрольного (надзорного) органа.";
1.22 пункт 3.7.1 изложить в следующей редакции:
"3.7.1. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов лицензионного контроля, которые отнесены к категории высокого риска. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить контролируемому лицу проведение профилактического визита не позднее чем в течение 1 года с момента начала деятельности по управлению многоквартирными домами.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.";
1.23 пункт 3.7.2 изложить в следующей редакции:
"3.7.2. Контрольный (надзорный) орган уведомляет контролируемое лицо о проведении профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.";
1.24 пункт 3.7.3 изложить в следующей редакции:
"3.7.3. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
В случае осуществления профилактического визита по месту осуществления деятельности контролируемого лица должностные лица контрольного (надзорного) органа, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, должны явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемым лицом.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видеоконференцсвязи должностные лица контрольного (надзорного) органа, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, осуществляют указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.";
1.25 пункт 3.7.5 изложить в следующей редакции:
"3.7.5. По результатам профилактического визита оформляется акт профилактического визита, который подписывается должностными лицами контрольного (надзорного) органа), уполномоченными на осуществление лицензионного контроля.";
1.26 дополнить пунктом 3.7.6 следующего содержания:
"3.7.6. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности как объекту лицензионного контроля, об отнесении его деятельности как объекта лицензионного контроля к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении указанной деятельности как объекта лицензионного контроля, отнесенного к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Разъяснения, полученные контролируемыми лицами в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты лицензионного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, проводящие профилактический визит уполномоченные должностные лица контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляют информацию об этом уполномоченным должностным лицам контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.";
1.27 в пункте 4.1 слово "Инспекцией" заменить словами "Контрольными (надзорными) органами";
1.28 пункт 4.2 признать утратившим силу;
1.29 в подпункте "г" пункта 4.4 слово "обязательными" заменить словом "лицензионными";
1.30 пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений). Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, расположенному на территории Вологодской области, но не более 10 рабочих дней.";
1.31 в пункте 4.8 слова и цифры "пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57" заменить словами и цифрами "пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57";
1.32 пункта 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) его временной нетрудоспособности;
б) нахождения его в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
К представленной информации прилагаются копии документов, подтверждающих факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
В указанных случаях в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующей информации контрольный (надзорный) орган переносит проведение контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для прекращения обстоятельств, послуживших поводом для предоставления информации в контрольный (надзорный) орган, и направляет уведомление об этом контролируемому лицу, при этом контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено, контрольные (надзорные) действия могут быть совершены, если оценка соблюдения лицензионных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.";
1.33 пункт 4.10 изложить в следующей редакции:
"4.10. При осуществлении наблюдения за соблюдением лицензионных требований контрольные (надзорные) органы:
а) проверяют своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучают размещенную в системе информацию о деятельности контролируемых лиц.";
1.34 пункт 4.11 изложить в следующей редакции:
"4.11. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля.
В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
осмотр;
испытание.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.";
1.35 дополнить пунктом 4.12 следующего содержания:
"4.12. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица контрольного (надзорного) органа, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.";
1.36 в приложении к Положению о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами:
1.36.1 в абзаце первом слова ", установленных жилищным законодательством Российской Федерации," исключить;
1.36.2 в абзаце втором слова "оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов," исключить;
1.36.3 в абзаце четвертом слова ", указанных в абзаце первом настоящего приложения," исключить;
1.36.4 абзацы пятый, шестой изложить в следующей редакции:
"К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии неисполненного вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу - юридическому лицу, его должностным лицам или контролируемому лицу - индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований, а также выявленные нарушения лицензионных требований устранены."
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области |
Э.Н. Зайнак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 12 сентября 2022 г. N 1136 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 декабря 2021 года N 1469"
Вступает в силу с 13 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 13 сентября 2022 г. N 3500202209130010, в газете "Красный Север" от 20 сентября 2022 г. N 105