Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 12.09.2022 N 1138
(приложение 1)
План
мероприятий ("дорожная карта") по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы), в Вологодской области
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Итоговый документ |
Достижение Целевых показателей |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
I. Совершенствование методического сопровождения системы дополнительного образования детей | |||||
1. |
Организация методического сопровождения системы дополнительного образования, повышение вариативности дополнительного образования детей, качества и доступности дополнительных образовательных программ для детей, в том числе посредством сетевой формы реализации образовательных программ |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Департамент образования области (далее - ДО) Департамент физической культуры и спорта (далее - ДФКиС) Департамент культуры и туризма области (далее - ДКиТ) органы местного самоуправления области муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области (далее - ОМСУ)* |
Доклад в Минпросвещения России |
К 2024 году охвачено персонифицированным учетом 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования |
2. |
Разработка региональной программы поддержки и развития детских школ искусств |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
ДКиТ |
Доклад в Минкультуры России |
Разработана и реализуется региональная программа поддержки и развития детских школ искусств |
II. Повышение доступности и качества дополнительного образования детей | |||||
3. |
Проведение анализа доступности дополнительного образования детей и приоритетных направлений развития дополнительного образования детей в соответствии с социально-экономическими потребностями области, а также потребностями для различных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, находящихся на длительном лечении |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
ДО, ДФКиС, ДКиТ, ОМСУ* |
доклад в Минпросвещения России |
Проведен анализ доступности дополнительного образования детей в 100% муниципальных (государственных) образовательных организациях, не менее в 5% организаций негосударственного сектора, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в общем количестве организаций в сфере дополнительного образования детей |
4. |
Создание новых мест для увеличения количества обучающихся в сфере дополнительного образования |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
ДО, ДФКиС |
доклад в Минпросвещения России |
К 2024 году создано 5863 новых места (2020 год - 1947, 2022 год - 502, 2023 год - 502, 2024 год - 2912) |
5. |
Выявление и распространение лучших практик повышения доступности дополнительного образования для различных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, находящихся на длительном лечении, при помощи сетевой формы взаимодействия, с участием представителей реального сектора экономики, а также применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
ДО, ДФКиС, ДКиТ, ОМСУ*, образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы* |
доклад в Минпросвещения России |
Проведены конкурсные мероприятия по выявлению лучших практик повышения доступности дополнительного образования для различных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, находящихся на длительном лечении |
6. |
Обеспечение обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, а также дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, реализуемых с 1 января 2023 года) для формирования компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека на основании анализа социально-экономических потребностей области и потребностей детей, в том числе с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех", проектов Национальной технологической инициативы, Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 года N 2613-р |
III квартал 2022 года, далее - ежегодно |
ДО, образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы* |
доклад в Минпросвещения России |
Обеспечено обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, а также дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, реализуемых с 1 января 2023 года) для формирования компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека на основании анализа социально-экономических потребностей области и потребностей детей |
7. |
Увеличение числа негосударственных организаций, участвующих в реализации мероприятий целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
ДО, ДФКиС |
доклад в Минпросвещения России |
К 2024 году участвуют в реализации мероприятий целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей не менее 5% организаций негосударственного сектора, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в общем количестве организаций в сфере дополнительного образования детей |
8. |
Организация методической поддержки образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в обновлении содержания и технологий обучения дополнительного образования |
III квартал 2022 года, далее - ежегодно |
ДО, ДФКиС, ДКиТ, ОМСУ* |
доклад в Минпросвещения России |
Организована деятельность по методическому сопровождению образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, по вопросу обновления содержания и технологий обучения дополнительного образования |
9. |
Обеспечение разработки и реализации дополнительных общеобразовательных программ, направленных на формирование у обучающихся функциональной, технологической, финансовой, экологической грамотности, способствующих вхождению Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования |
I квартал 2024 года, далее - ежегодно |
ДО, ОМСУ*, образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы* |
доклад в Минпросвещения России |
Обеспечены разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на формирование у обучающихся функциональной, технологической, финансовой, экологической грамотности, способствующих вхождению Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования |
10. |
Обеспечение разработки и реализации дополнительных общеобразовательных программ, направленных на профилактику и преодоление школьной неуспешности, в том числе реализуемых в каникулярный период |
II квартал 2023 года, далее - ежегодно |
ДО, ДФКиС, ОМСУ*, образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы* |
доклад в Минпросвещения России |
Обеспечены разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на профилактику и преодоление школьной неуспешности, в том числе реализуемых в каникулярный период |
11. |
Внедрение технологий информационно - консультационной адресной поддержки реализации прав детей на обучение по дополнительным общеразвивающим программам независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи |
I квартал 2023 года, далее - ежегодно |
ДО, ДФКиС, ДКиТ |
доклад в Минпросвещения России |
Организована информационно-консультационная адресная поддержка, "горячие линии" по вопросам обучения детей по дополнительным общеразвивающим программам независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи |
12. |
Организация работы областного ресурсного методического центра, обеспечивающего организационно-методическое сопровождение реализации государственной политики в области культуры и искусств |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
ДКиТ |
доклад в Минкультуры России |
Организована работа областного ресурсного методического центра, обеспечивающего организационно-методическое сопровождение реализации государственной политики в области культуры и искусств |
13. |
Увеличение количества детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств в детских школах искусств |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
ДКиТ, ОМСУ* |
доклад в Минкультуры России |
К 2030 году 100% образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел", находятся в ведении органов местного самоуправления, органа исполнительной государственной власти Вологодской области, уполномоченного в сфере культуры. К 2030 году 100% детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств в детских школах искусств за счет бюджетных средств от общего количества обучаются в детских школах искусств за счет бюджетных средств |
14. |
Вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и "профессиями будущего", поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб, стажировок на площадках реального сектора экономики, взаимодействие с наставниками со стороны организаций реального сектора экономики, научных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в том числе в рамках проектов "Билет в будущее", "Проектория", WorldSkills Russia Juniors |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
ДО, ДФКиС, ОМСУ* |
доклад в Минпросвещения России |
К 2024 году 37% обучающихся вовлечены в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и "профессиями будущего", поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб, в том числе в рамках проектов "Билет в будущее", "Проектория", WorldSkills Russia Juniors |
15. |
Вовлечение обучающихся общеобразовательных организаций в научно - техническое творчество под научным руководством образовательных организаций высшего образования, разработка плана мероприятий ("дорожная карта"), развитие кружков НТТИ, развитие инфраструктуры образовательных организаций для развития научно-технического творчества, проведение стажировок и повышения квалификации педагогических работников |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
ОМСУ*, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Вологодский государственный университет" *, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Череповецкий государственный университет" * |
доклад ДО в Минпросвещения России |
Обучающиеся общеобразовательных организаций вовлечены в научно - техническое творчество под научным руководством образовательных организаций высшего образования |
16. |
Проведение оценки удовлетворенности обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) доступностью и качеством дополнительного образования |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
ДО, ОМСУ* |
доклад в Минпросвещения России |
Проведена оценка удовлетворенности обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) доступностью и качеством дополнительного образования |
17. |
Разработка туристских маршрутов для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой, лицами, внесшими весомый вклад в развитие Вологодской области |
II квартал 2023 года, далее - ежегодно |
ДО, заинтересованные общероссийские общественные организации* |
доклад в Минпросвещения России |
К 2024 году разработаны и внедрены 14 туристских маршрутов для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой, лицами, внесшими весомый вклад в развитие Вологодской области |
18. |
Организация проведения олимпиад и иных конкурсных мероприятий, каникулярных профориентационных школ, профильных и специализированных смен, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений |
ежегодно |
ДО, ДФКиС, ДКиТ, заинтересованные общественные организации* |
доклад в Минпросвещения России |
Организовано проведение олимпиад и иных конкурсных мероприятий для детей и молодежи, каникулярные профориентационные школы, профильные и специализированные смены |
18.1. |
Проведение областной патриотической экспедиции "Моя Родина-Вологодчина" |
январь-декабрь, ежегодно |
ДО, ДКиТ |
доклад в Минпросвещения России |
Вовлечение к 2030 году не менее 10% детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием туристско-краеведческой направленности |
18.2. |
Проведение областного очно-заочного конкурса "Детский компьютерный проект" |
январь-декабрь, ежегодно |
ДО |
доклад в Минпросвещения России |
Проведен областной очно-заочного конкурс "Детский компьютерный проект" |
18.3. |
Проведение регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технических проектов "Большие вызовы" |
ежегодно |
ДО |
доклад в Минпросвещения России |
Проведен региональный этап Всероссийского конкурса научно-технических проектов "Большие вызовы" |
18.4. |
Проведение олимпиады по научному краеведению "Мир через культуру" |
ежегодно |
ДО |
доклад в Минпросвещения России |
Проведена олимпиада по научному краеведению "Мир через культуру" |
18.5. |
Проведение малой областной олимпиады школьников |
ежегодно |
ДО |
доклад в Минпросвещения России |
Проведена малая областная олимпиада школьников |
18.6. |
Проведение научно-практической конференции "Науки юношей питают" |
ежегодно |
ДО |
доклад в Минпросвещения России |
Проведена Всероссийская научно-практическая конференция "Науки юношей питают" |
18.7. |
Проведение областных профильных смен "Интернешка" и "Математик" |
ежегодно |
ДО |
доклад в Минпросвещения России |
Проведены областные профильные смены "Интернешка" и "Математик" |
18.8. |
Проведение областной математической олимпиады школьников |
октябрь-ноябрь, ежегодно |
ДО |
доклад в Минпросвещения России |
Проведена областная математическая олимпиада школьников |
18.9. |
Проведение областной олимпиады школьников по информатике |
октябрь-ноябрь, ежегодно |
ДО |
доклад в Минпросвещения России |
Проведена областная олимпиада школьников по информатике |
18.10. |
Проведение в школьных музеях просветительских мероприятий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры |
январь-декабрь, ежегодно |
ДО |
доклад в Минпросвещения России |
Вовлечены к 2030 году не менее 10% детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием туристско-краеведческой направленности |
18.11. |
Взаимодействие с федеральным государственным бюджетным учреждением культуры "Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий" по вопросу проведения Всероссийского детского фестиваля традиционной народной культуры "Наследники традиций" |
ежегодно |
ДО, ДКиТ |
доклад в Минпросвещения России |
Созданы условия для самореализации и развития талантов детей, а также для воспитания высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности, на основе культуры и традиций народов России |
18.12. |
Проведение областного конкурса походов и экспедиций, организованных школьными спортивными клубами |
октябрь-ноябрь, ежегодно |
ДО |
доклад в Минпросвещения России |
Вовлечение к 2030 году не менее 10% детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием туристско-краеведческой направленности |
18.13. |
Проведение областного детского фестиваля "Роботенок" |
ноябрь-декабрь, ежегодно |
ДО |
Доклад в Минпросвещения России |
Проведен областной детский фестиваль "Роботенок" |
19. |
Обеспечение участия одаренных детей и молодежи в Общероссийском конкурсе "Молодые дарования России" , Молодежные Дельфийские игры России |
ежегодно |
ДКиТ |
доклад в Минкультуры России |
Обеспечено участие одаренных детей и молодежи в Общероссийском конкурсе "Молодые дарования России", Молодежные Дельфийские игры России |
20. |
Обеспечение участия обучающихся образовательных организаций области во Всероссийской Большой олимпиаде "Искусство - Технологии - Спорт" |
ежегодно |
ДО, ДКиТ |
доклад в Минкультуры России |
Обеспечено участие обучающихся образовательных организаций области во Всероссийской Большой олимпиаде "Искусство - Технологии - Спорт" |
21. |
Реализация проекта по сотрудничеству с Образовательным центром Юрия Башмета |
ежегодно |
ДКиТ |
доклад в Минкультуры России |
Реализован проект по сотрудничеству с Образовательным центром Юрия Башмета |
22. |
Реализация проекта "PRO.Таланты.35" , направленного на выявление и всестороннюю поддержку одаренных детей и молодежи |
ежегодно |
ДКиТ |
доклад в Минкультуры России |
Реализован проект "PRO.Таланты.35", направленный на выявление и всестороннюю поддержку одаренных детей и молодежи |
23. |
Организация отбора лиц и формирование рейтинга обучающихся, претендующих на присуждение премий Губернатора области "Юные таланты Вологодчины" в сфере "Образование", "Культура", "Физическая культура и спорт" |
ежегодно |
ДО, ДФКиС, ДКиТ |
доклад в Минпросвещения России |
Проведен отбор лиц и сформирован рейтинг обучающихся, претендующих на присуждение премий Губернатора области "Юные таланты Вологодчины" в сфере "Образование", "Культура", "Физическая культура и спорт" |
24. |
Обеспечение участия одаренных детей и молодежи во всероссийском Детском культурном форуме |
ежегодно |
ДКиТ |
доклад в Минкультуры России |
Обеспечено участие одаренных детей и молодежи во всероссийском Детском культурном форуме |
25. |
Выделение государственных грантов Вологодской области в сфере культуры для финансирования реализации проектов по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей в сфере художественного образования и просветительства для детей и юношества (на конкурсной основе) |
ежегодно |
ДКиТ |
доклад в Минкультуры России |
Выделены государственные гранты Вологодской области в сфере культуры для финансирования реализации проектов по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей в сфере художественного образования и просветительства для детей и юношества |
26. |
Проведение методических мероприятий, посвященных сохранению традиций и развитию отраслевой системы дополнительного образования в области искусств, в том числе по вопросам реализации дополнительных предпрофессиональных программ, значимых для развития и (или) сохранения традиций отечественного искусства, кадрового обеспечения отрасли культуры |
ежегодно |
ДКиТ, ОМСУ* |
доклад в Минкультуры России |
Проведены методические мероприятия, посвященные сохранению традиций и развитию отраслевой системы дополнительного образования в области искусств, в том числе по вопросам реализации дополнительных предпрофессиональных программ, значимых для развития и (или) сохранения традиций отечественного искусства, кадрового обеспечения отрасли культуры |
27. |
Создание условий для учета достижений обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам при формировании цифрового портфолио обучающегося в составе федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в том числе учет указанных достижений при формировании индивидуальной образовательной траектории обучающегося |
III квартал 2023 года, далее - ежегодно |
ДО, ДФКиС, ДКиТ, ОМСУ* |
доклад в Минпросвещения России |
Созданы условия для учета достижений обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам при формировании цифрового портфолио обучающегося в составе федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в том числе учет указанных достижений при формировании индивидуальной образовательной траектории обучающегося |
28. |
Обеспечение наполнения единого национального портала дополнительного образования детей лучшими практиками, методическими разработками. Проведение региональных этапов федеральных мероприятий по выявлению лучших практик дополнительного образования, методических разработок сферы дополнительного образования |
ежегодно |
ДО, ДФКиС, ДКиТ |
доклад в Минпросвещения России |
Обеспечено наполнение единого национального портала дополнительного образования детей лучшими практиками, методическими разработками. |
29. |
Разработка методических материалов для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, в том числе в целях включения во Всероссийскую методическую базу на федеральном портале системы образования в сфере культуры и искусств |
ежегодно |
ДКиТ, ОМСУ* |
доклад в Минпросвещения России |
Разработаны методические материалы для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, включены во Всероссийскую методическую базу на федеральном портале системы образования в сфере культуры и искусств |
30. |
Формирование реестра примерных адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
ДО, ДФКиС, ДКиТ |
доклад в Минпросвещения России |
Обеспечено формирование реестра примерных адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
31. |
Вовлечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия |
III квартал 2023 года, далее - ежегодно |
ДО, ДФКиС, ДКиТ, ДСЗН, ОМСУ* |
доклад в Минпросвещения России |
К 2024 году вовлечено 50% детей находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вовлечены в мероприятия дополнительного образования |
32. |
Реализация организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, программ дополнительного образования в соответствии лицензией на образовательную деятельность по подвидам дополнительного образования (дополнительное образование детей и взрослых) |
ежегодно |
ДСЗН, государственные организации области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
доклад в Минпросвещения России |
Государственными организациями области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализованы программы дополнительного образования в соответствии лицензией на образовательную деятельность по подвидам дополнительного образования (дополнительное образование детей и взрослых) |
33. |
Обеспечение организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получения воспитанниками дополнительного образования в организациях дополнительного образования, в том числе посещение детьми клубов, секций, кружков, студий и объединений по интересам, действующих в иных организациях |
далее - ежегодно |
ДСЗН, государственные организации области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
доклад в Минпросвещения России |
Государственными организациями области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечено получение воспитанниками дополнительного образования в организациях дополнительного образования, в том числе посещение детьми клубов, секций, кружков, студий и объединений по интересам, действующих в иных организациях |
34. |
Организация размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений об организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
ДО, ДФКиС |
доклад в Минпросвещения России |
К 2024 году 100% муниципальных (государственных) образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы внесены в реестр поставщиков образовательных услуг на портале персонифицированного финансирования дополнительного образования Вологодской области, интегрированного с федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" |
35. |
Обеспечение обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ по направленностям, обеспечивающих формирование ключевых компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека |
III квартал 2022 года, далее - ежегодно |
ДО, ДФКиС, ДСЗН образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы* |
доклад в Минпросвещения России |
Обеспечено обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ по направленностям, обеспечивающих формирование ключевых компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека |
35.1. |
Использование ресурсов школьных музеев, экостанций, школьных лесничеств, ботанических садов при реализации образовательных программ начального, основного, среднего общего образования и дополнительных общеразвивающих программ, в том числе посредством сетевой формы реализации образовательных программ |
III квартал 2023 года, далее - ежегодно |
ДО, образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы* |
доклад в Минпросвещения России |
Вовлечены к 2030 году не менее 82% детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
36. |
Реализация регионального стратегического проекта "Молодой предприниматель 1.0" |
ежегодно |
ДО |
доклад в Минпросвещения России |
Обеспечено стимулирование активности детей в сфере предпринимательства посредством реализации на территории Вологодской области системы мероприятий, направленной на вовлечение в предпринимательскую деятельность |
III. Развитие материально-технического обеспечения и инфраструктуры дополнительного образования детей | |||||
37. |
Создание условий для обучения детей по модели "Школа полного дня" |
III квартал 2023 года, далее - ежегодно |
ДО |
доклад в Минпросвещения России |
Созданы условия для обучения детей по модели "Школа полного дня" |
38. |
Сохранение сети детских школ искусств, находящихся в ведении органов местного самоуправления, органа исполнительной государственной власти Вологодской области, уполномоченного в сфере культуры |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
ДКиТ, ОМСУ* |
доклад в Минкультуры России |
Сохранена сеть детских школ искусств, находящихся в ведении органов местного самоуправления, органа исполнительной государственной власти Вологодской области, уполномоченного в сфере культуры |
39. |
Сохранение сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, находящихся в ведении органов местного самоуправления, органа исполнительной государственной власти Вологодской области, осуществляющего полномочия в области физической культуры и спорта |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
ДФКиС, ОМСУ* |
доклад в Минспорт России |
Сохранена сеть организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в ведении органов местного самоуправления, органа исполнительной государственной власти Вологодской области, осуществляющего полномочия в области физической культуры и спорта |
40. |
Модернизация детских школ искусств по видам искусств путем их реконструкции и (или) капитального ремонта в рамках национального проекта "Культура" |
2023 - 2024 годы |
ДКиТ |
доклад в Минкультуры России |
Модернизированы детские школы искусств по видам искусств путем их реконструкции и (или) капитального ремонта в рамках национального проекта "Культура" |
41. |
Создание в общеобразовательных организациях школьных спортивных клубов |
2022 - 2024 годы |
ДО |
|
Увеличение доли общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб |
IV. Развитие кадрового потенциала - системы дополнительного образования детей | |||||
42. |
Создание и обеспечение функционирования системы подготовки и непрерывного повышения квалификации управленческих и педагогических кадров дополнительного образования детей, в том числе обучение преподавателей детских школ искусств в Центрах непрерывного образования на базе творческих ВУЗов Минкультуры России в рамках национального проекта "Культура" |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
ДО, ДФКиС, ДКиТ, ДСЗН |
доклад в Минпросвещения России |
Создано и обеспечено функционирование системы подготовки и непрерывного повышения квалификации управленческих и педагогических кадров дополнительного образования детей |
43. |
Оказание содействия в проведении конкурсов профессионального мастерства в целях поддержки и профессионального развития специалистов системы дополнительного образования детей, в том числе среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, в том числе проведение регионального этапа Общероссийского конкурса "Лучший преподаватель детской школы искусств" |
ежегодно |
ДО, ДФКиС, ДКиТ |
доклад в Минпросвещения России |
Оказано содействие в проведении конкурсов профессионального мастерства в целях поддержки и профессионального развития специалистов системы дополнительного образования детей, в том числе среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, в том числе проведен региональный этап Общероссийского конкурса "Лучший преподаватель детской школы искусств" |
44. |
Реализация мер по привлечению квалифицированных педагогических кадров в организации дополнительного образования, в том числе расположенные в сельской местности, разработка плана мероприятий ("дорожной карты"), проведение стажировок и повышения квалификации педагогических работников |
I квартал 2023 года, далее - ежегодно |
ДО, ДФКиС, ОМСУ* |
доклад в Минпросвещения России |
Реализованы меры по привлечению квалифицированных педагогических кадров в организации дополнительного образования, в том числе расположенные в сельской местности |
45. |
Разработка мер поддержки для молодых специалистов, работающих в системе дополнительного образования, содействие их профессиональному развитию |
IV квартал 2023 года, далее - ежегодно |
ДО, ДФКиС, ДКиТ |
доклад в Минпросвещения России |
Разработаны меры поддержки для молодых специалистов, работающих в системе дополнительного образования, оказано содействие их профессиональному развитию |
46. |
Выявление и распространение лучших практик наставничества в системе дополнительного образования детей |
II квартал 2023 года, далее - ежегодно |
ДО, ДФКиС, ДКиТ |
доклад в Минпросвещения России |
Выявлены и распространены лучшие практики наставничества в системе дополнительного образования детей |
47. |
Создание условий для развития института наставничества в системе дополнительного образования детей |
IV квартал 2024 года, далее - ежегодно |
ДО, ДФКиС, ДКиТ |
доклад в Минпросвещения России |
Созданы условия для развития института наставничества в системе дополнительного образования детей |
48. |
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций и специалистов организаций, специализирующихся на работе с одаренными детьми и молодежью, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе в рамках непрерывного образования |
ежегодно |
ДО, ДФКиС, ДКиТ |
доклад в Минпросвещения России |
Организована профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций и специалистов организаций, специализирующихся на работе с одаренными детьми и молодежью, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе в рамках непрерывного образования |
49. |
Обеспечение участия детских школ искусств и их преподавателей в Общероссийских конкурсах "Лучшая детская школа искусств", "Лучший преподаватель детской школы искусств" |
ежегодно |
ДКиТ, ОМСУ* |
доклад в Минкультуры России |
Обеспечено участие детских школ искусств и их преподавателей в Общероссийских конкурсах "Лучшая детская школа искусств" , "Лучший преподаватель детской школы искусств" |
50. |
Организация работы по присвоению почетного звания "Заслуженный работник культуры Вологодской области" (Постановление Губернатора области от 23 марта 2020 года N 64), в том числе за подготовку квалифицированных кадров для организаций культуры, искусства |
ежегодно |
ДКиТ, ОМСУ* |
доклад в Минкультуры России |
Организована работа по присвоению почетного звания "Заслуженный работник культуры Вологодской области" (Постановление Губернатора области от 23 марта 2020 года N 64), в том числе за подготовку квалифицированных кадров для организаций культуры, искусства |
V. Управление реализацией Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года | |||||
51. |
Актуализация региональных и муниципальных программ, направленных на развитие дополнительного образования, достижение целевых показателей Концепции |
III квартал 2022 года, далее - ежегодно |
ДО, ДКиТ, ДФКиС, ОМСУ* |
доклад в Минпросвещения России |
Обеспечены муниципальные и региональные нормативно-правовые механизмы реализации Концепции |
52. |
Мониторинг исполнения плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) |
ежегодно |
ДО, ДФКиС, ДКиТ, ДСЗН |
доклад в Минпросвещения России |
Организовано межведомственное взаимодействие по исполнению Плана мероприятий показателей по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы). Организован мониторинг целевых показателей посредством Единой автоматизированной информационной системы дополнительного образования Министерства просвещения Российской Федерации, Государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет" , портала персонифицированного финансирования дополнительного образования Вологодской области, автоматизированной информационной системы сбора статистической отчетности Минкультуры России, Государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" |
53. |
Мониторинг соответствия региональной системы дополнительного образования детей (за исключением системы дополнительного образования в области культуры и искусств) целям и задачам целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
ежегодно |
ДО, ОМСУ* |
доклад в Минпросвещения России |
Проведен мониторинг соответствия региональной системы дополнительного образования детей (за исключением системы дополнительного образования в области культуры и искусств) целям и задачам целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
54. |
Мониторинг практики внедрения в области системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, включая анализ таких показателей, как количество детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, участие негосударственных организаций, уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством дополнительного образования (за исключением детских школ искусств, организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки с 1 января 2023 года) |
IV квартал 2024 года, далее - ежегодно |
ДО |
доклад в Минпросвещения России |
Обеспечение функционирования портала персонифицированного финансирования дополнительного образования Вологодской области |
55. |
Мониторинг доступности и качества реализации дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности |
IV квартал 2023 года, далее - ежегодно |
ДО, ДФКиС |
доклад в Минпросвещения России |
Проведен мониторинг доступности и качества реализации дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности |
56. |
Организация работы по включению детей и молодежи в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности. Мониторинг учета детей и молодежи, включенных в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности |
ежегодно |
ДО, ДФКиС, ДКиТ |
доклад в Минпросвещения России |
Организована работа по включению детей и молодежи в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности |
VI. Иное | |||||
57. |
Информационное обеспечение мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года |
ежегодно |
ДО, ДФКиС, ДКиТ, ОМСУ* |
доклад в Минпросвещения России |
Обеспечено информационное сопровождение мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года |
58. |
Обеспечение информирования общественности о возможностях организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, в средствах массовой информации |
ежегодно |
ДО, ДФКиС, ДКиТ, ОМСУ* |
доклад в Минпросвещения России |
Обеспечено информирование общественности о возможностях организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, в средствах массовой информации |
------------------------------
* По согласованию.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.