Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ступинского муниципального района
от 29.06.2012 N 3309-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком"
11 ноября 2013 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для физических и юридических лиц, имеющих намерения прекратить право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения земельным участком (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Муниципальной услуги.
Муниципальная услуга направлена на обеспечение прав и интересов физических и юридических лиц, прекращающих право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Круг заявителей
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются
- юридические лица;
- физические лица.
От имени Заявителя могут выступать лица, уполномоченные им на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. При предоставлении муниципальной услуги должны приниматься необходимые организационные и технические меры для обеспечения конфиденциальности и защиты персональных данных.
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, администрации Ступинского муниципального района размещены на официальном Интернет - сайте Ступинского муниципального района: http://stupino.stinline.ru
Местонахождение администрации Ступинского муниципального района: 142800, Московская область, г. Ступино, ул. Андропова, д. 43а/2.
Местонахождение Комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района: 142800, Московская область, г. Ступино, ул. Андропова, д. 43а/2, контактные телефоны: 8(496) 642-29-38; 647-49-48.
График работы Комитета по управлению имуществом: понедельник - пятница с 9-00 ч. до 18-00 ч. (обед с 13-00 ч. до 14-00 ч.),
График приема специалистами Комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района:
- юридических лиц: вторник, четверг с 10.00 до 17.00 (обед с 13.00. до 14.00), 407 кабинет здания администрации Ступинского муниципального района (четвертый этаж), тел. 8(496)644-20-37;
- физических лиц: вторник, четверг с 10.00 до 17.00 (обед с 13.00. до 14.00), 212 кабинет здания администрации Ступинского муниципального района (второй этаж), тел. 8(496)642-29-38.
Пункт 1.4 изменен с 20 ноября 2013 г. - Постановление Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 11 ноября 2013 г. N 4405-п
1.4. При наличии соглашения о взаимодействии администрации Ступинского муниципального района и МАУ "Единый сервисный центр" - "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ступинского муниципального района" (МФЦ) заявитель обращается за получением муниципальной услуги в МАУ "Единый сервисный центр" - "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ступинского муниципального района" (МФЦ).
Адрес МАУ "Единый сервисный центр": 142800, Московская область, г. Ступино, пр. Победы, 51, контактный телефон: 8(496)649-23-22; факс: 8(496)649-23-20; адрес электронной почты: mfc-stupino@mail.ru.
График работы МАУ "Единый сервисный центр": понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00 Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.5. Получение заявителями информации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, на информационных стендах;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет).
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой и телефонной связи.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется:
- о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги.
Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю лично или направляется почтовым отправлением.
1.6. Получение заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) предоставленных документов;
- о времени приема документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ступинского муниципального района и осуществляется Комитетом по управлению имуществом Администрации Ступинского муниципального района (далее - Комитет).
При наличии соглашения о взаимодействии администрации Ступинского муниципального района и МАУ "Единый сервисный центр" - "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ступинского муниципального района" (МФЦ) за получением муниципальной услуги заявитель обращается в МАУ "Единый сервисный центр" - "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ступинского муниципального района" (МФЦ).
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком" является:
- постановление администрации Ступинского муниципального района о прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с пакетом документов, указанных в пункте 2.7.1, 2.7.2 настоящего Регламента в отделе по работе с обращениями граждан и делопроизводству.
2.5. В течение 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю выдается постановление администрации Ступинского муниципального района прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.6. Предоставление муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая)
- Земельным Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Московской области от 07.06.1996 г. N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области;
- Уставом Ступинского муниципального района;
- Положением о земельных отношениях на территории Ступинского муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 18.08.2011 г. N 273/21;
- Постановление администрации Ступинского муниципального района от 07.06.2012 N 2727-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Ступинского муниципального района, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления земельных участков.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.7. Заявление (Приложение 1) о прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком (далее - заявление) составляется на имя Руководителя администрации Ступинского муниципального района.
2.7.1. К заявлению физического лица, прилагаются следующие документы:
1) копии заполненных страниц паспорта заявителя (заявителей), являющегося;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
4) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, если указанные документы не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.7.2. К заявлению юридического лица, прилагаются следующие документы:
1) копии заполненных страниц паспорта заявителя (заявителей), являющегося представителем юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица;
3) согласие органа, создавшего юридическое лицо, или иного действовавшего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
4) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;
5) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
6) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, если указанные документы не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.7.3 Право постоянного (бессрочного) пользования земельного участка или право пожизненного наследуемого владения земельного участка, не зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельного участка или право пожизненного наследуемого владения земельного участка.
Заявление и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить на официальном сайте администрации Ступинского муниципального района http://stupino.stinline.ru.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.8. Перечень указанных в п.п. 3, 4 пункта 2.7.1 и п.п.4, 5, 6 пункта 2.7.2 настоящего регламента документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежит получению Комитетом по управлению имуществом самостоятельно в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы, удостоверяющие права на земельный участок, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.9 Администрация Ступинского муниципального района не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10. Основанием для отказа в приеме документов является:
- отсутствие у заявителя прав и соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги (отсутствует надлежащим образом оформленная доверенность, в случае обращения от имени другого заявителя);
- отсутствие одного или нескольких документов необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем;
- не соответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, а также наличие в документах неоговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание;
- отсутствие в заявлении информации обязательной к заявлению;
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
- отсутствие у администрации Ступинского муниципального района полномочий в распоряжении земельным участком;
- невозможность предоставления муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления муниципальной услуги;
- при получении информации по каналам межведомственного взаимодействия выявлено разночтение в документах заявителя;
- наличие вступивших в силу решений (определений) суда.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению гражданина (юридического лица) после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.12. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания госпошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.14. Муниципальная услуга "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком" предоставляется Заявителю без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.15. Ожидание в очереди заявителя при подаче запроса и получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается тремя минутами.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.16. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, представленный при непосредственном обращении в администрацию Ступинского муниципального района или при наличии соглашения о взаимодействии, в МАУ "Единый сервисный центр", почтовым отправлением, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводству администрации Ступинского муниципального района.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.17. Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Прием осуществляется в специально предназначенных для этих целей кабинетах, имеющих оптимальные условия для приема заявителей и работы.
2.18. Места ожидания в очереди на предоставление запросов или получения информации по запросам оборудуются стульями. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в зале.
2.19. Места для приема заявителей оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для заполнения заявления.
2.20. Информационные стенды должен содержать:
- номер кабинета для подачи заявления;
- наименование отдела;
- режим работы, в том числе часов приема специалистов;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявления по предоставлению муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении администрации Ступинского муниципального района и МАУ "Единый сервисный центр" для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальном сайте администрации и Совета Депутатов Ступинского муниципального района: http://stupino.stinline.ru.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.21. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления услуг;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте администрации Ступинского муниципального района;
- подробное информирование и консультирование заявителя о порядке получения муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в МАУ "Единый сервисный центр".
2.22. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре.
2.23. При наличии соглашения о взаимодействии, Заявление о предоставлении муниципальной услуги, подается в МАУ "ЕСЦ" - Многофункциональный центр. Прием заявлений осуществляет специалист многофункционального центра и выдает заявителю расписку в получении документов на предоставлении муниципальной услуги, с указанием даты выдачи расписки и даты окончания срока предоставления муниципальной услуги.
2.24. При обнаружении несоответствия заполнения Заявления требованиям настоящего регламента, специалист многофункционального центра возвращает его заявителю для устранения выявленных недостатков.
2.25. При реализации своих функций многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые не предусмотрены настоящим регламентом.
2.26. Принятое заявление многофункциональный центр направляет в отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводству администрации Ступинского муниципального района.
2.27. Отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводству администрации Ступинского муниципального района осуществляет прием и регистрацию заявления и представленных заявителем документов.
2.28. Датой регистрации заявления в администрации Ступинского муниципального района является дата его поступления в отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводству администрации Ступинского муниципального района.
2.29. После проведения регистрации заявление подается руководителю администрации Ступинского муниципального района на оформление резолюции и в соответствии с резолюцией передается в Комитет для рассмотрения.
2.30. Результат муниципальной услуги отделом по работе с обращениями граждан и делопроизводству администрации Ступинского муниципального района передается полномочному представителю многофункционального центра.
2.31. При предъявлении документа, удостоверяющего личность и Расписки в получении документов на предоставление муниципальной услуги, заявитель получает в МАУ "ЕСЦ" - многофункциональном центре постановление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком
Особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.32. Заявка, сформированная с использованием программных средств в электронный документ, может быть направлена в администрацию Ступинского муниципального района по электронной почте.
Заявка на бумажном носителе может быть сформирована с использованием программных средств в электронный документ, в этом случае:
- Заявитель своей рукой в Заявке, подготовленной с использованием программных средств на бумажном носителе, указывает свою фамилию, имя и отчество, и ставит подпись; - содержание документа на бумажном носителе преобразуется с использованием программных средств в электронный документ.
В случае подачи Заявки в виде электронного документа Заявитель обязан обеспечить защиту предоставляемых электронных документов от подделки в соответствии с ФЗ N 1 от 10.01.2002 г. "Об электронной цифровой подписи" и ФЗ N 63 от 06.04.2011 г. "Об электронной подписи". При этом Заявитель обеспечивает соответствующую подготовку всех предоставляемых электронных документов. Также Заявитель должен обеспечить проверку файлов на отсутствие компьютерных вирусов и вредоносных программ.
Заявление и прилагаемые к ней документы, оформленные в виде электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП), обладающей достоинствами собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Электронные документы, поданные без ЭЦП, не имеют юридической силы и влекут за собой отклонение Заявления.
В системе электронного документооборота администрации Ступинского муниципального района допустимы ключи ЭЦП стандарта PKCS7, совместимые для использования с СКЗИ "Крипто-Про CSP" версии 3.0 и выше, имеющие область применения - "проверка подлинности клиента" (OID:1.3.6.1.5.5.7.3.2).
Требования к оформлению электронных документов
2.33. Заявление и прилагаемые к ней документы, представляемые в администрацию Ступинского муниципального района в виде электронных документов (далее - Сведения), должны быть оформлены в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.32 настоящего Регламента.
Имена файлов могут содержать русские или латинские символы, а также цифры и допустимые знаки препинания, применение нестандартных (специальных) символов не допускается.
Имена файлов не должны превосходить по длине 255 символов.
Представляемые Заявителем Сведения, должны сопровождаться текстовым файлом (далее - Электронным сообщением), содержащим опись передаваемых файлов, информацию о названии муниципальной услуги и контактную информацию (Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты и др.).
Форматы графических файлов, содержащих Сведения о местоположении объекта недвижимости, должны соответствовать графическим форматам tiff, gif, jpg, jpeg, Разрешение графических растровых файлов не должно превышать 300 точек на дюйм, но быть не менее 200 точек на дюйм
В предоставляемых документах должны использоваться стандартные шрифты - Arial, Times New Roman, Verdana, Tahoma, Courier. Кодировка файлов должна соответствовать русской кодировке Windows CP1251 или Cyrillic Unicode.
Электронные документы могут быть упакованы (сжаты) "в архив" без использования защиты паролем. Допустимыми форматами упакованных файлов являются форматы программ 7- ZIP и WinRAR версии 3.3.
Сведения, необходимые для осуществления муниципальной услуги, в том числе документы, указанные в п. 2.7, 2.7.1, 2.7.2 настоящего Регламента, оформленные в соответствии с требованиями пунктов 2.32, 2.33 настоящего регламента Заявитель отправляет в администрацию Ступинского муниципального района на электронный адрес (E-mail): stupino@mosreg.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и приложенных документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, которые находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти;
- подготовка проекта постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- выдача правоустанавливающих документов заявителю;
- направление постановления в органы государственной власти.
Последовательность предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 2 к регламенту).
Прием и регистрация заявления и приложенных документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию Ступинского муниципального района или, при наличии соглашения о взаимодействии, в МАУ "Единый сервисный центр" - "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ступинского муниципального района" (МФЦ) с заявлением (приложение 1) и приложенными документами, указанными в п. 2.7.1, 2.7.2 настоящего регламента.
Специалист Комитета по управлению имуществом в течение 15 минут проверяет комплектность и правильность оформления заявления и представленных документов, определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.
При наличии оснований указанных в п. 2.10 настоящего регламента специалист Комитета указывает заявителю на выявленное несоответствие и отказывает заявителю в приеме документов.
Заявление и пакет документов регистрируется в отделе по работе с обращениями граждан и делопроизводству администрации Ступинского муниципального района и направляется на рассмотрение Руководителю администрации Ступинского муниципального района.
Дата регистрации заявления в отделе по работе с обращениям граждан и делопроизводству администрации Ступинского муниципального района является началом исчисления срока предоставления муниципальной услуги.
Заявление и пакет документов в соответствии с резолюцией, поставленной на заявлении Руководителем администрации Ступинского муниципального района, поступает на исполнение в Комитет по управлению имуществом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Рассмотрение заявления и представленных документов
3.3. При наличии оснований, указанных в пункте 2.11. настоящего Регламента, выявленных в процессе рассмотрения представленных документов, специалист Комитета по управлению имуществом в течение десяти дней с момента регистрации заявления готовит проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги со ссылками на нормативные правовые акты.
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается заявителю в месте подачи заявления лично на руки или направляется по почте по адресу, указанному в заявлении.
Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, специалист Комитета по управлению имуществом обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти
3.4. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в администрации Ступинского муниципального района документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.
Специалист Комитета осуществляет подготовку и направление запросов в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти запрашиваемых документов.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
Подготовка и согласование проекта постановления администрации Ступинского муниципального района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком
3.5. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие полного комплекта документов для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Комитета при наличии полного пакета документов в течение 14 рабочих дней осуществляет подготовку проекта постановления администрации Ступинского муниципального района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком и направляет руководителю администрации района Ступинского муниципального района на подпись.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 14 рабочих дней.
Выдача правоустанавливающих документов заявителю
3.6. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является подписание руководителем администрации Ступинского муниципального района постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Один экземпляр постановления администрации Ступинского муниципального района подлежит постоянному хранению в администрации Ступинского муниципального района.
Второй экземпляр постановления администрации Ступинского муниципального района выдается заявителю в месте подачи заявления лично либо уполномоченному доверенному лицу на руки при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или направляется по почте по адресу, указанному в заявлении.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление постановления администрации Ступинского муниципального района на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства администрации Ступинского муниципального района.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дней.
Направление постановления в органы государственной власти
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. В случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специалист Комитета в течение семи дней со дня принятия постановления администрации Ступинского муниципального района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком направляет постановление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Специалист Комитета в течение семи дней со дня принятия решения направляет постановление администрации Ступинского муниципального района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом предоставления муниципальной услуги, осуществляется председателем Комитета по управлению имуществом или заместителем председателя Комитета по управлению имуществом, а также постоянно - специалистом Комитета по управлению имуществом, исполняющим муниципальную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными административным регламентом содержанием и сроками их осуществления.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственный за их осуществление специалист Комитета по управлению имуществом немедленно информирует своих руководителей, а также осуществляет срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Порядок осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок (осуществляться на основании полугодовых и годовых планов работы или по конкретному обращению получателя муниципальной услуги), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации Ступинского муниципального района.
4.3. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается руководителем администрации Ступинского муниципального района.
4.4. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельным актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц администрации Ступинского муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.5 По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Специалист Комитета по управлению имуществом несет персональную ответственность за:
- правильность оформления выдаваемых документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- полноту и своевременность предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги;
- достоверность представленной информации о предоставлении муниципальной услуги;
- правильность оформления ответов на письменные заявления физических и юридических лиц;
- соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента;
- необоснованный межведомственный запрос.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации Ступинского муниципального района
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц администрации Ступинского муниципального района в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами Ступинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами Ступинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом обжалования является нарушение должностными лицами администрации Ступинского муниципального района положений настоящего регламента.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение администрацией Ступинского муниципального района письменной жалобы.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в администрацию Ступинского муниципального района.
Жалобы на решения, принятые руководителем администрации Ступинского муниципального района рассматриваются непосредственно руководителем администрации Ступинского муниципального района.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию Ступинского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результаты досудебного (внесудебного) обжалования
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация Ступинского муниципального района, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами Ступинского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с ч. 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.