Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Департамента сельского хозяйства
Владимирской области
от 6 сентября 2022 г. N 14
Правила
предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции
1. Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции в рамках регионального проекта "Поддержка сельскохозяйственного производства и стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области устанавливают категории получателей субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета, а также результаты их предоставления (далее - Правила предоставления субсидий, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях достижения отдельных показателей и результатов регионального проекта "Поддержка сельскохозяйственного производства и стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области, утвержденной постановлением Губернатора области от 25.09.2012 N 1065 (далее -Государственная программа) в порядке возмещения части затрат без учета налога на добавленную стоимость (далее - без учета НДС) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, российским организациям осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции (далее - получатели субсидий).
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Главным распорядителем, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства Владимирской области (далее - Департамент).
4. Департамент осуществляет предоставление субсидий в установленном порядке с лицевого счета, открытого на балансовом счете N 03221 "Единый счет бюджета" в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (далее - Федеральное казначейство), в пределах ассигнований областного бюджета (лимитов бюджетных обязательств) на текущий финансовый год, предусмотренных на государственную поддержку агропромышленного комплекса области.
5. При формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) на очередной финансовый год и плановый период сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Условия и порядок предоставления субсидий
1. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции в соответствии с Приложением N 15 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Приложением 15).
2. Субсидии предоставляются по результатам прохождения инвестиционными проектами отбора, осуществляемого комиссией, создаваемой Департаментом, (далее - Отбор, Комиссия), и прохождением процедуры отбора Владимирской области для предоставления субсидий по данному направлению, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, если созданное и (или) модернизированное:
2.1.1. предприятие по глубокой переработке зерна введено в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до дня представления Департаментом заявки на участие в Отборе на соответствующий финансовый год;
2.1.2. предприятие по переработке масличных культур создано и (или) модернизировано не ранее чем за 3 года до дня представления Департаментом заявки на участие в Отборе на соответствующий финансовый год и введено в эксплуатацию не позднее указанного дня;
2.1.3. предприятие по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков создано и (или) модернизировано не ранее чем за 5 лет до дня представления Департаментом заявки на участие в Отборе на соответствующий финансовый год и введено в эксплуатацию не позднее указанного дня;
2.1.4. предприятие по производству сухих молочных продуктов создано и (или) модернизировано не ранее чем за 3 года до дня представления Департаментом заявки на участие в Отборе на соответствующий финансовый год и введено в эксплуатацию не позднее указанного дня.
3. Субсидии не предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
4. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий:
4.1. По состоянию не ранее чем за 20 рабочих дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидий:
4.1.1. отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4.1.2. отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
4.1.3. отсутствие нахождения в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования), ликвидации, отсутствие введения процедуры банкротства, отсутствие приостановления деятельности в отношении юридических лиц, отсутствие прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
4.1.4. отсутствие принадлежности к иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4.1.5. получатели субсидий не должны получать средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в Правилах предоставления субсидий;
4.2. Иные требования:
4.2.1. наличие средней заработной платы работников организации за отчетный финансовый год не ниже среднеотраслевого уровня по Владимирской области (за исключением сельхозтоваропроизводителей);
4.2.2. наличие среднемесячной заработной платы работников за отчетный финансовый год не ниже минимальной заработной платы, установленной законодательством Российской Федерации (для сельхозтоваропроизводителей);
4.2.3. не должны привлекать средства льготных инвестиционных кредитов в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" и постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 512 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" на создание и (или) модернизацию предприятий по переработке масличных культур;
4.2.4. объекты не должны принадлежать к объектам инвестиций, построенным в соответствии с частью 1 статьи 29.3 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
5. Для прохождения процедуры Отбора в сроки, устанавливаемые Департаментом, заявители представляют заявочную документацию, требования к составу которой устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Департамент осуществляет:
6.1. Прием и регистрацию заявлений на участие в Отборе в порядке их поступлений в журнале регистрации заявлений, страницы которого нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью;
6.2. Проверку представленных документов в течение 15 рабочих дней со дня регистрации и принимает одно из решений:
- о принятии документов;
- об отказе в принятии документов.
6.3. В течение 5 рабочих дней после принятия решения, подготовку и отправку письменного уведомления о принятии представленных документов для направления их на Комиссию на прохождение процедуры Отбора или об отказе в принятии (с указанием причин отказа) и делает соответствующую запись в журнале;
6.4. Направление документов на Отбор инвестиционных проектов.
7. Основаниями для отказа в направлении документов для прохождения процедуры Отбора являются:
7.1. Не соответствие получателя субсидий требованиям, установленным пунктом 2 раздела 1 Правил предоставления субсидий и подпунктом 4.2 пункта 4 настоящего раздела;
7.2. Недостоверность представленной получателем субсидий информации;
7.3. Непредоставление получателем субсидий документов, установленных пунктом 5 настоящего раздела, или предоставление их не в полном объеме;
7.4. Не соответствие созданных и (или) модернизированных объектов по переработке сельскохозяйственной продукции требованиям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
8. Требования к инвестиционным проектам, созданным и (или) модернизированным объектам по переработке сельскохозяйственной продукции устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
9. В случае принятия положительного решения по отбору инвестиционного проекта Департамент в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидий письменное уведомление о прохождении инвестиционным проектом Отбора.
10. Для получения субсидий в сроки, установленные Департаментом, получатели субсидий представляют следующие документы:
10.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2 к Правилам предоставления субсидий;
10.2. Справку территориального налогового органа, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если указанный документ не представлен получателем субсидии по собственной инициативе, Департамент посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от налогового органа сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
10.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). В случае если указанный документ не представлен получателем субсидии по собственной инициативе, Департамент посредством использования сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы России в сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru, запрашивает и получает от территориального налогового органа выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью;
10.4. Справку, предоставляемую на получение субсидии, по форме согласно приложению N 3 к Правилам предоставления субсидий, подтверждающую соответствие получателя субсидий требованиям, установленным подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего раздела.
10.5. Расчет субсидии, причитающейся из областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета, на возмещение части прямых понесенных затрат (без учета НДС) на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции по форме согласно приложению N 4 к Правилам предоставления субсидий.
11. Представленные получателем субсидий документы, указанные в пункте 10 настоящего раздела, Департамент рассматривает в течение 10 рабочих дней и принимает одно из решений:
- о предоставлении субсидий;
- об отказе в предоставлении субсидий.
12. В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент направляет получателю субсидий в течение 10 рабочих дней письменное уведомление с указанием причин отказа.
13. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 16 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней подготавливает (формирует) и заключает соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее -
Соглашение) с соблюдением требований государственной тайны с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 раздела 1 "Общие положения" Правил предоставления субсидий, на предоставление субсидий на текущий год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
14. Субсидии перечисляются получателям субсидий не позднее 10-го рабочего дня после принятия Департаментом по результатам рассмотрения им документов, указанных пункте 10 настоящего раздела, решения о предоставлении субсидий на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, при условии наличия денежных средств на лицевом счете Департамента по данному направлению государственной поддержки.
15. Субсидии предоставляются в соответствии с методикой расчета размера субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат, указанной в приложении N 5 к Правилам предоставления субсидий.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
16.1. Несоответствие получателя субсидий требованиям, установленным подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего раздела;
16.2. Непредоставление получателем субсидий документов, установленных в пункте 10 настоящего раздела, или предоставление не в полном объеме указанных документов;
16.3. Несоблюдение получателем субсидий сроков предоставления документов, установленных Департаментом;
16.4. Недостоверность представленной получателем субсидий информации;
16.5. Отсутствие лимита бюджетных обязательств по данному направлению государственной поддержки.
17. При наличии оснований для возврата субсидий, предусмотренных пунктом 4 раздела 4 Правил предоставления субсидий, Департамент направляет получателям субсидий требование о возврате субсидии в областной бюджет, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
18. Эффективность предоставления субсидий оценивается Департаментом на основании достижения значений следующих результатов предоставления субсидий (далее - результаты), установленных Соглашением: объем продукции, произведенной на объекте, транспортировка которой осуществлялась до конечных пунктов назначения, предусмотренных Соглашением (рублей), составляет не менее:
5 процентов фактической стоимости объекта в год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;
10 процентов фактической стоимости объекта во 2-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;
15 процентов фактической стоимости объекта в 3-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;
25 процентов фактической стоимости объекта в 4-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;
35 процентов фактической стоимости объекта в 5-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации.
19. Департамент вправе осуществлять снижение значений показателей результата, при наличии у получателей субсидий документально подтвержденного наступления следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
19.1. Установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное нормативным правовым актом Владимирской области и (или) муниципальным правовым актом;
19.2. Установление карантина растений и карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию карантинного объекта и (или) очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденных нормативным правовым актом Владимирской области;
19.3. Аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
19.4. Наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) получателя субсидии, деятельность которого оказывала влияние на исполнение обязательств по достижению результата, значений показателей результата;
19.5. Изъятие пашни для государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрение данного вопроса осуществляет комиссия, состав которой утверждается Департаментом.
3. Требования к отчетности
3. Получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором были получены субсидии, отчет о достижении значений результатов и показателей (при установлении таких показателей) использования субсидий по форме, определенной в типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий.
4. Департамент вправе установить в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5. Ответственность за недостоверность представляемых документов в орган Федерального казначейства несет Департамент.
Ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Департамент, несут получатели субсидий.
6. Департамент осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателям субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Департамент осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
8. К получателю субсидий применяются следующие меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий:
8.1. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля, осуществляется возврат субсидий в областной бюджет в полном объеме.
8.2. В случае недостижения получателем субсидий значений результатов и показателей (при установлении таких показателей), предусмотренных Соглашениями, получатель субсидий осуществляет возврат суммы полученной субсидии в областной бюджет, рассчитанной по формуле:
, где:
а) Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
б) коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата использования субсидии;
в) индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, определяется для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, рассчитывается по формуле:
, где:
Тi - фактически достигнутое значение i-ro результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-ro результата использования субсидии, установленное Соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.