Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Сковородинского района
от 09.08.2022 N 716
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Сковородинского муниципального округа, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ Сковородинского муниципального округа, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам, осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Сковородинского муниципального округа;
подпрограмма муниципальной программы (далее - программа) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам;
основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной или нескольких задач подпрограммы;
мероприятие - направление расходования средств, обеспечивающее достижение непосредственного результата, основной цели и задач муниципальной программы;
координатор муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, осуществляющий координацию деятельности и обеспечивающий эффективное взаимодействие координаторов подпрограммы и участников муниципальной программы и несущий ответственность за реализацию программы;
координатор подпрограммы - главный распорядитель бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, осуществляющий координацию деятельности участников муниципальной программы;
участники муниципальной программы:
структурное подразделение администрации Сковородинского муниципального округа, участвующее в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограмм, входящих в его компетенцию, и осуществляющий контроль за реализацией этих мероприятий, а также ответственный за достижение показателей эффективности муниципальных программ (подпрограммы) и непосредственные результаты мероприятий подпрограмм;
инвестор, участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы;
инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование;
сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией муниципальной программы (подпрограммы) и анализа данного процесса;
эффективность муниципальной программы - степень достижения индикаторов эффективности программы в ходе реализации муниципальной программы и конечного результата муниципальной программы по ее окончании;
показатель эффективности - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (подпрограммы) - ожидаемым конечным результатом;
ожидаемый конечный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями итоговое состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое достигается путем реализации муниципальной программы (подпрограммы);
индикатор эффективности муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат основного мероприятия - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия, направленного на достижение индикатора эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) по годам ее реализации;
коэффициент значимости основного мероприятия - доля влияния данного основного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих основных мероприятий.
1.3. Уполномоченным органом по координации работы структурных подразделений администрации муниципального округа по формированию, экспертизе, реализации, мониторингу, а также оценке эффективности их реализации является управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа (далее - управление экономики).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Сковородинского муниципального округа, нормативных правовых актов Амурской области и Сковородинского муниципального округа, а также основных направлений деятельности администрации Сковородинского муниципального округа на соответствующий период.
1.5. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.6. Разработка муниципальных программ производится в 3 этапа:
1 этап - принятие решения о разработке муниципальной программы;
2 этап - формирование муниципальной программы;
3 этап - согласование проекта муниципальной программы с заинтересованными структурными подразделениями и утверждение муниципальной программы.
2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ
2.1. Решение о разработке муниципальной программы является включение ее наименования в перечень муниципальных программ Сковородинского муниципального округа, утвержденный постановлением администрации Сковородинского муниципального округа от 10.08.2021 N 725 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Сковородинского муниципального округа" (далее - Перечень муниципальных программ), формируемый управлением экономики.
2.2. Перечень муниципальных программ формируется управлением экономики с учетом предложений структурных подразделений администрации Сковородинского муниципального округа и подлежит согласованию с Финансовым управлением администрации Сковородинского муниципального округа.
2.3. Перечень муниципальных программ формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.4. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрацией Сковородинского муниципального округа не позднее 15 сентября года, предшествующего планируемому.
2.5. Разработку проекта муниципальной программы (подпрограммы) осуществляет управление экономики совместно с исполнителями муниципальной программы (подпрограммы).
2.6. Управление экономики обеспечивает согласование проекта постановления администрации Сковородинского муниципального округа об утверждении муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.7. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с:
заместителем Главы муниципального округа, курирующим муниципальную программу;
Финансовым управлением администрации Сковородинского муниципального округа;
административно-правовым управлением администрации Сковородинского муниципального округа.
2.8. Проект муниципальной программы должен соответствовать следующим требованиям:
соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограммы) приоритетным целям социально-экономического развития Сковородинского муниципального округа;
соответствия основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) заявленным целям и задачам;
наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение цели (целей) и решение задач муниципальной программы (подпрограммы).
2.9. Управление экономики разработанный проект муниципальной программы направляет в Финансовое управление администрации Сковородинского муниципального округа, которое в течение 3 рабочих дней со дня его получения проводит экспертизу на предмет:
соответствия объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы) возможностям доходной части бюджета Сковородинского муниципального округа;
соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы (подпрограммы) бюджетной классификации Российской Федерации.
2.10. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы управление экономики обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование не позднее 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.11. Согласованный Финансовым управлением администрации Сковородинского муниципального округа проект муниципальной программы направляется в административно-правовое управление администрации Сковородинского муниципального округа, которое в течение 3 рабочих дней со дня его получения проводит экспертизу на предмет соответствия проекта муниципальной программы законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам Сковородинского муниципального округа.
2.12. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы управление экономики обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование не позднее 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.13. Согласованный всеми структурными подразделениями администрации Сковородинского муниципального округа проект муниципальной программы направляется на согласование заместителю Главы муниципального округа, курирующему муниципальную программу.
2.14. После устранения всех замечаний доработанный проект постановления администрации Сковородинского муниципального округа направляется Главе Сковородинского муниципального округа для утверждения.
3. Содержание муниципальной программы
3.1. Формирование муниципальной программы, подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий производится в соответствии с Требованиями к содержанию муниципальных программ, приведенными в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
паспорт муниципальной программы;
текстовая часть муниципальной программы;
подпрограммы;
приложения к муниципальной программе.
3.3. Подпрограмма имеет следующую структуру:
паспорт подпрограммы;
текстовая часть подпрограммы.
3.4. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы.
Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий утверждаются приложением к муниципальной программе.
4. Порядок формирования муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы производится координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы.
4.2. На этапе формирования муниципальной программы координатор муниципальной программы (участник муниципальной программы, координатор подпрограммы) имеет право запрашивать от структурных подразделений администраций Сковородинского муниципального округа, информацию, необходимую для разработки муниципальной программы.
4.3. Участники муниципальной программы осуществляют разработку основных мероприятий и мероприятий для соответствующих подпрограмм в срок до 1 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, направляют их координатору подпрограммы.
4.4. Координаторы подпрограмм разрабатывают на основании предложений участников муниципальной программы проекты подпрограмм и в срок до 15 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, представляют предложения координатору муниципальной программы.
4.5. Координатор муниципальной программы формирует проект муниципальной программы, направляет его на согласование в Финансовое управление администрации Сковородинского муниципального округа, а также всем участникам муниципальной программы в срок до 20 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы и одновременно обеспечивает размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации Сковородинского муниципального округа (www.skovorodino.ru) для проведения общественной экспертизы и обсуждения.
4.6. Управление экономики по мере поступления проектов муниципальных программ организует их экспертизу на предмет целесообразности и эффективности реализации программных мероприятий, исходя из требований к содержанию программ, изложенных в настоящем Порядке.
В случае необходимости для проведения экспертизы управление экономики вправе привлекать специализированные организации и отдельных специалистов. Финансирование работ специализированных организаций и отдельных специалистов по экспертизе проекта муниципальной программы осуществляется за счет средств координатора муниципальной программы (участника муниципальной программы, координатора подпрограммы).
4.7. При наличии замечаний координатору муниципальной программы предоставляется право в сжатые сроки провести доработку проекта муниципальной программы и повторно представить его на согласование.
4.8. Проекты муниципальных программ утверждаются постановлением администрации Сковородинского муниципального округа не позднее 30 дней до дня внесения проекта бюджета Сковородинского муниципального округа на соответствующий финансовый год и плановый период в окружной Совет народных депутатов.
4.9. После утверждения муниципальная программа размещается на официальном сайте администрации Сковородинского муниципального округа (www.skovorodino.ru).
5. Внесение изменений и досрочное прекращение муниципальных программ
5.1. В процессе реализации муниципальной программы управление экономики по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы вправе принимать решения о внесении изменений.
5.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется при необходимости корректировки, связанной:
с результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальной программ;
с корректировкой плановых объемов финансирования мероприятий в соответствии с возможностями бюджета Сковородинского муниципального округа либо в связи с невыполнением основных мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году;
с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
с увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставленных из федерального, областного бюджетов, в рамках федеральных и государственных программ;
с изменением сроков реализации мероприятий;
с изменением целей, задач муниципальной программы (подпрограммы), системы подпрограмм (мероприятий), плановых значений непосредственных результатов мероприятий, индикаторов эффективности или конечных результатов муниципальной программы;
с необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации содержащейся в ней информации.
5.3. При внесении изменений в муниципальную программу управление экономики готовит проект постановления администрацией Сковородинского муниципального округа о внесении изменений в муниципальную программу и согласовывает его с Финансовым управлением администрации Сковородинского муниципального округа, а также со всеми заинтересованными структурными подразделениями.
5.4. Решение о необходимости досрочного прекращения муниципальной программы принимает администрация Сковородинского муниципального округа на основании результатов ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется за счет средств бюджета Сковородинского муниципального округа, а также привлекаемых для выполнения программных мероприятий средств федерального и областного бюджетов. Кроме средств федерального и областного бюджетов для финансирования муниципальных программ могут привлекаться внебюджетные источники.
6.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (подпрограмм) за счет средств бюджета Сковородинского муниципального округа утверждается решением Сковородинского окружного Совета народных депутатов.
6.3. Муниципальные программы (подпрограммы) подлежат приведению в соответствие решению о бюджете Сковородинского муниципального округа не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
6.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Сковородинского муниципального округа и планирования бюджетных ассигнований.
7. Порядок реализации муниципальных программ и проведения оценки их эффективности
7.1. Общее управление реализацией и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограмм осуществляют исполнители подпрограмм.
7.2. В целях обеспечения реализации основных мероприятий подпрограмм исполнители муниципальных программ, формируют план-график реализации основных мероприятий подпрограмм, в реализации которых принимают участие (далее - план-график), разрабатываемый по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
7.3. План-график представляет собой полный перечень мероприятий, входящих в основные мероприятия муниципальной программы, реализуемых исполнителем муниципальных программ в рамках соответствующей муниципальной программы, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы).
7.4. Проекты планов-графиков составляются ежегодно на очередной год и представляются на согласование в управление экономики в срок не позднее двух недель со дня утверждения решения о бюджете Сковородинского муниципального округа на очередной год.
7.5. В процессе реализации муниципальной программы исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в план-график (перечень и состав мероприятий, сроки их реализации) в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований.
7.6. В случае принятия решения о внесении изменений в план-график, исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем управление экономики.
7.7. Для осуществления мониторинга за ходом реализации муниципальной программы (подпрограммы) исполнитель представляет в управление экономики в электронном виде и на бумажных носителях:
ежемесячно, в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным месяцем (нарастающим итогом с начала года), отчет о реализации муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации муниципальной программы (подпрограммы):
годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложению N 5-6 к настоящему Порядку;
пояснительную записку о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Пояснительная записка о ходе реализации муниципальной программы должна содержать:
описание изменения текущего состояния социально-экономического развития в сфере реализации муниципальной программы;
информацию о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации муниципальной программы (подпрограммы);
информацию о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения программных мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы (подпрограммы);
информацию о достижении поставленных значений целевых показателей (индикаторов) на данный период реализации муниципальной программы (подпрограммы);
в случае недостижения установленных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) - причины их недостижения;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (подпрограммы).
7.8. Управление экономики по результатам анализа представленной информации подготавливает и представляет Главе Сковородинского муниципального округа сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ (подпрограмм) в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
7.9. По каждой муниципальной программе управление экономики проводит оценку эффективности ее реализации в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении N 7 к настоящему Порядку.
7.10. Результаты проведения оценки эффективности муниципальных программ управление экономики в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет для рассмотрения и утверждения Главе муниципального округа.
7.11. Итоговым результатом оценки эффективности реализации муниципальной программы является присвоение ей качественной характеристики (эффективная, умеренно эффективная, низкоэффективная и неэффективная) в зависимости от балльной оценки, полученной по каждой муниципальной программе.
7.12. Сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ (подпрограмм) и оценке эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) подлежит размещению на официальном сайте администрации Сковородинского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.