Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Сковородинского района
от 06.06.2022 N 502
Порядок
предоставления грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области" (далее - государственная программа), постановлением администрации Сковородинского района от 10.09.2014 N 1191 "Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие Сковородинского района" и определяет цели, условия, порядок предоставления грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", категории субъектов предпринимательства, имеющих право на получение субсидии, критерии отбора субъектов предпринимательства, порядок проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при её предоставлении, и положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии его получателями.
1.1.1. Под начинающими субъектами малого и среднего предпринимательства, а также физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный налог", понимаются впервые зарегистрированные и действующие менее 1 года на момент подачи заявки о предоставлении поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - производители товаров, работ, услуг.
1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Экономическое развитие Сковородинского района" (далее - Программа), связанных с предоставлением грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.2.1. Целью предоставления грантов является создание благоприятных условий для развития начинающих субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - производителей товаров, работ, услуг путем возмещения расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности приобретение или аренда основных средств (зданий, сооружений, машин и оборудования, специализированной техники и автотранспорта (за исключением легковых автотранспортных средств), необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утверждённых в установленном порядке на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
1.4. Главным распорядителем средств районного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, является администрация Сковородинского района (далее - главный распорядитель). Уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка является отдел экономики администрации Сковородинского района (далее - Отдел).
1.5. Органом, уполномоченным на рассмотрение и оценку заявок, является комиссия по проведению конкурсного отбора по предоставлению субсидию на оказание финансовой поддержки субъектам предпринимательства на территории Сковородинского района (далее - Комиссия).
Состав Комиссии и порядок ее деятельности утверждаются постановлением администрации Сковородинского района.
1.6. Субсидия предоставляется участникам отбора, которые на дату подачи заявки соответствуют следующим критериям:
1.6.1. Соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона.
1.6.2. Впервые зарегистрированные на территории Сковородинского района и осуществляющие деятельность с момента государственной регистрации на территории Амурской области менее одного года на дату подачи заявки.
1.6.3. Федеральной налоговой службой включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по Сковородинскому району.
1.6.4. У субъекта МСП отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В 2022 году у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей.
1.6.5. Осуществляющие деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы K, L, N (за исключением кода 79), O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
1.6.6. Обеспечивающие уровень среднемесячной заработной платы работников не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного Правительством Амурской области.
1.6.7. Принимающие на себя обязательства по сохранению рабочих мест в текущем и последующем годах и создание новых рабочих мест.
1.6.8. Участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
1.6.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора - юридического лица, об участнике отбора - индивидуальном предпринимателе.
1.6.10. Не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный
Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
1.6.11. Не получают средства из районного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.6.12. Не являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
1.6.13. Не являющиеся участниками соглашений о разделе продукции.
1.6.14. Не осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
1.6.15. Не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
1.6.16. Не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых
В 2022 году не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в пункте 1.6.17. настоящего Порядка).
1.6.17. В 2022 году субсидии могут предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, включенных в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434, осуществляющим при этом деятельность, связанную с производством (реализацией) подакцизных товаров.
Деятельность субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствующей отрасли определяется по коду основного или дополнительного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.".
1.6.18. Размер софинансирования начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", расходов на реализацию проекта должен составлять не менее 10% от размера полученного гранта.
1.6.19. Обеспечение реализации бизнес-плана.
1.6.20. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставляемых, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации.
1.6.21. В 2022 году участник отбора не должен находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг 6.18 по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
1.6.22. В 2022 году участник отбора должен привлекать средства внебюджетных источников в объеме не менее 30 процентов общей стоимости работ по проведению прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок при предоставлении субсидий на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ гражданского назначения.
1.6.23. До 1 января 2023 г. приостановлено привлечение средств внебюджетных источников в объеме не менее 50 процентов общей стоимости работ по проведению прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок.
2. Условия и порядок проведения конкурсного отбора и предоставления субсидии субъектам МСП
2.1. Субсидия предоставляется участникам отбора по результатам проведения конкурсного отбора.
2.2. Отдел размещает объявление о проведении конкурсного отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал), на официальном сайте администрации Сковородинского района www.skovorodino.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (раздел "Экономика", подраздел "Информационный блок субъектов малого предпринимательства", рубрика "Новости, объявления") и публикует в средствах массовой информации не позднее чем за 1 (один) день до начала приема заявок.
Объявление в обязательном порядке должно содержать:
сведения о настоящем Порядке с указанием ссылки на официальный сайт администрации Сковородинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, где размещен текст настоящего Порядка;
сроки представления заявок;
порядок подачи заявки;
контактные телефоны лиц, осуществляющих прием заявок.
Срок представления заявок, который должен составлять не менее 30 (тридцати) календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора, устанавливается главным распорядителем.
В 2022 году срок окончания приема предложений (заявок) участников отбора получателей субсидии для предоставления субсидий (далее - отбор) может быть сокращен до 10 календарных дней, следующих за днем размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора, объявления о проведении отбора.
2.3. Для участия в конкурсном отборе субъект МСП подает в Отдел заявку, включающую следующие документы:
2.3.1. Опись представленных документов с указанием наименований документов, содержащихся в заявке, и номеров страниц, на которых находятся указанные документы, подписанную руководителем участника отбора.
2.3.2. Заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3.3. Бизнес-план по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.3.4. Копию паспорта, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица, а также физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
2.3.5. Справка о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (КНД 1122035), собственноручно заверенная Заявителем, сформированная с использованием мобильного приложения "Мой налог" или в веб-кабинете "Мой налог", размещенном на сайте http://npd.nalog.ru.
2.3.6. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица.
2.3.7. Документ, содержащий сведения о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, членах коллегиального исполнительного органа (в случае его создания), главном бухгалтере субъекта малого или среднего предпринимательства - юридического лица, подписанный руководителем участника отбора согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.3.8. Копию разрешительного документа на осуществление видов деятельности в случае, если такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.9. Документы, подтверждающие расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности (копии договоров, счетов-фактур, накладных, актов, заверенные субъектом предпринимательства, копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией, а также другие документы, подтверждающие факт оплаты расходов).
2.3.10. Копию штатного расписания с указанием фонда оплаты труда на дату подачи заявки.
2.3.11. Копию сведений о среднесписочной численности работников по состоянию на 1-е число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение договора по форме, утвержденной приказом ФНС РФ от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@.
2.3.12. Справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявления.
2.3.13. Копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.3.14. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за месяц до подачи заявки.
2.3.15. Документ с указанием номера счета субъекта предпринимательства и реквизитов кредитной организации, для перечисления субсидии.
2.4. Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемых им в Отдел сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Заявка подается на бумажном носителе.
Заявка должна быть сброшюрована в одну папку (листы пронумерованы), подписана участником отбора и скреплена печатью (при наличии).
Копии документов заверяются подписью участника отбора и скрепляются печатью (при наличии).
Заявка подается лично индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица либо уполномоченным представителем по доверенности с представлением документа, удостоверяющего личность.
Расходы, связанные с подготовкой заявки, несет участник отбора.
2.6. Отдел регистрирует заявку в порядке очередности в журнале регистрации в день ее поступления с указанием времени поступления заявки.
2.7. Документы, представленные по истечении срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, не принимаются.
2.8. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в конкурсном отборе.
В случае установления факта подачи одним участником отбора двух и более заявок на участие в конкурсном отборе, при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсном отборе такого участника не рассматриваются и возвращаются участнику.
2.9. Участник отбора вправе направить запрос в письменной форме Отделу о даче разъяснений положений Порядка на электронную почту skv_economika@mail.ru.
В течение двух дней с даты поступления от участника отбора запроса Отдел направляет этому участнику разъяснения положений Порядка при условии, что указанный запрос поступил в Отдел не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
2.10. Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку в любое время после ее подачи до истечения срока окончания подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
2.11. Отдел в целях обеспечения организации и проведения конкурсного отбора:
2.11.1. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации:
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.11.2. Главный распорядитель не позднее 20 рабочих дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, рассматривает документы, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в них, осуществляет проверку их соответствия положениям пункта 2.3 настоящего Порядка и принимает решение о допуске субъекта предпринимательства к отбору.
Главный распорядитель вправе осуществлять выезд по указанному месту осуществления деятельности заявителя с привлечением специалистов отраслевых органов администрации с целью установления фактического наличия указанного в документах помещения и (или) оборудования в случае возникновения сомнений в достоверности представленной документации и информации.
2.12. Информация о дате, времени и месте проведения рассмотрения и оценки заявок участников отбора размещается на официальном сайте администрации Сковородинского района www.skovorodino.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (раздел "Экономика", подраздел "Информационный блок субъектов малого предпринимательства", рубрика "Новости, объявления") не позднее чем за 1 (один) день до дня заседания Комиссии.
2.13. Комиссия в течение 10 (десяти) дней со дня получения заявок осуществляет их рассмотрение и оценку в следующем порядке:
2.13.1. Члены комиссии проверяют правильность оформления и соответствие заявок требованиям, установленным п. 2.3 и п. 2.5 настоящего Порядка, соответствие участника отбора условиям, установленным п. 1.6 настоящего Порядка.
Комиссия принимает решение об отклонении заявок участников отбора по следующим основаниям:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным п. 1.6 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных заявок (документов) требованиям, установленным п. 2.5 настоящего Порядка и (или) представление не всех документов, которые должны быть представлены в соответствии с п. 2.3 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) наличие принятого в отношении участника отбора решения об оказании аналогичной поддержки (муниципальной поддержки, совпадающей по форме, виду, и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли;
6) не истечение 3 (трех) лет с момента признания участника отбора допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевое использование средств муниципальной поддержки.
2.13.2. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о допуске субъекта предпринимательства к отбору направляет соответствующему субъекту предпринимательства письменное уведомление, в котором указываются место и время защиты бизнес - плана.
2.13.3. Комиссия заслушивает представителя субъекта предпринимательства о реализации проекта, осуществляет оценку проекта.
Оценка проекта производится Комиссией по балльной системе указанных в приложении N 4 к настоящему Порядку, и оформляют заключение по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Итоговый балл заявки определяется путем суммирования средней арифметической величины суммы баллов, присвоенных членами Комиссии по всем критериям.
Комиссией составляется рейтинг участников отбора путем присвоения каждому участнику порядкового номера в порядке убывания итоговых значений, присвоенных заявкам баллов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Первый порядковый номер присваивается участнику отбора, заявка которого набрала наибольшее количество баллов.
Участникам отбора, заявки которых набрали равное количество баллов, Комиссия присваивает последовательные порядковые номера, при этом меньший порядковый номер присваивается участнику отбора, заявка которого получена ранее, согласно датам и времени регистрации в журнале регистрации заявок.
2.14. Победителями конкурсного отбора признаются участники отбора, заявкам которых присвоены номера начиная с первого, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели на соответствующий финансовый год.
2.15. В случае поступления на рассмотрение Комиссии единственной заявки, соответствующей требованиям настоящего Порядка, конкурсный отбор считается несостоявшимся. В таком случае договор заключается с участником отбора, подавшим заявку, при условии соответствия заявки требованиям, установленным п. 2.3 и п. 2.5 настоящего Порядка, и участника отбора условиям, установленным п. 1.6 настоящего Порядка.
2.16. По результатам рассмотрения и оценки заявок участников отбора Комиссия выносит одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии победителям конкурсного отбора и распределении субсидий между победителями конкурсного отбора по порядку номеров в рейтинге в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка и формировании сводного реестра N 7 к настоящему Порядку;
2) об отказе в предоставлении субсидии субъекту МСП и формировании резервного списка получателей субсидии из числа участников отбора, прошедших отбор, в отношении которых не принято решение о предоставлении субсидии в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований для предоставления субсидии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем.
В протоколе указываются:
участники отбора, подавшие заявки и непрошедшие конкурсный отбор;
участники отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, с указанием его размера;
участники отбора, прошедшие отбор и включенные в резервный список, в отношении которых не принято решение о предоставлении субсидии в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований для предоставления субсидии.
Протокол является основанием для заключения главным распорядителем договоров о предоставлении субсидии с субъектами МСП - победителями конкурсного отбора.
2.17. Основанием для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии является недостаточность бюджетных средств текущего года, предусмотренных для предоставления субсидии.
2.18. Размер гранта определяется исходя из представленного получателем поддержки бизнес - проекта, но не более 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки.
Очередность выплаты субсидии формируется исходя из набранных участниками отбора баллов по убыванию.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в полном объеме заявленной потребности (в пределах ограничения, установленного настоящим пунктом) последняя субсидия предоставляется в объеме остатка бюджетных ассигнований при согласии участника отбора.
2.19. Отдел в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола направляет участникам отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, мотивированный отказ в предоставлении субсидии на электронный или почтовый адрес участника отбора, а также информирует участника отбора о предоставлении субсидии путем телефонограммы.
2.20. Информация о результатах проведения конкурсного отбора, в том числе информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, итоговом рейтинге поданных ими заявок, размерах предоставленной субсидии, размещается на официальном сайте администрации Сковородинского района www.skovorodino.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (раздел "Экономика", подраздел "Информационный блок субъектов малого предпринимательства", рубрика "Новости, объявления") в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания протокола.
2.21. Главный распорядитель на основании протокола Комиссии в течение 3 (трех) календарных дней со дня подписания протокола подготавливает договор о предоставлении субсидии.
В договор включается условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.
2.22. Главный распорядитель в течение 5 пяти (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с субъектом МСП договор о предоставлении субсидии.
В случае если субъект МСП не подписал договор о предоставлении субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии, это расценивается как отказ субъекта МСП от получения субсидии.
2.23. Отдел в течение одного дня со дня подписания сторонами договора о предоставлении субсидии направляет в МКУ "МЦБ" оригинал протокола, договоры для перечисления в установленном порядке денежных средств с лицевого счета главного распорядителя на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидии, открытые в российских кредитных организациях.
2.24. Обязательным условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
2.25. Обязательства субъекта предпринимательства:
обеспечить реализацию проекта;
обеспечить функционирование создаваемого в рамках проекта объекта в течение 3 лет с момента получения субсидии;
информировать главного распорядителя о прекращении деятельности, ликвидации, реорганизации, банкротстве, изменении места осуществления деятельности.
2.26. Перечисление субсидии производится не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.
2.27. Комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня утверждения дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем году принимает дополнительное решение о предоставлении субсидии, в том числе и в отношении субъектов МСП, включенных в резервный список. Решение оформляется протоколом.
При этом размер предоставляемой субсидии определяется главным распорядителем в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка. С участником отбора, с которым заключен договор на сумму остатка бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка, заключается дополнительное соглашение к договору на недостающую сумму субсидии.
2.28. Показателями результативности предоставления субсидии являются:
сохранение (увеличение) числа занятых работников у субъекта МСП;
сохранение (увеличение) среднемесячной заработной платы;
осуществление предпринимательской деятельности в течение 3 лет.
Количественное значение показателей результативности устанавливается главным распорядителем в договоре о предоставлении субсидии индивидуально для каждого получателя субсидии.
2.29. В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в сроки, определенные соглашением (договором) о предоставлении субсидии (далее - соглашение), главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств), по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Для оценки эффективности предоставления субсидии получатель ежегодно, в течение трех лет со дня заключения договора, в срок до 1 февраля, направляет в Отдел:
3.1.1. Отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии по форме согласно приложениям N 8 и N 9 к настоящему Порядку.
3.1.2. Факт осуществления предпринимательской деятельности получателей субсидии по состоянию на 01.02.2023,01.02.2024,01.02.2025 проверяется отделом экономики путем получения выписки в ЕГРЮЛ/ЕГРИП о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе с официального ресурса ФНС России.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение
4.1. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют главный распорядитель и органы финансового контроля в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
Со дня подачи заявки до окончания срока действия договора о предоставлении субсидии главный распорядитель, органы финансового контроля вправе запрашивать у субъекта МСП документацию, необходимую для контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Субъекты МСП обязаны направить (представить) документы и информацию, необходимые для осуществления контроля, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения указанного запроса.
4.2. В случае невозможности оценки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии по результатам документальной проверки осуществляется выездная проверка. Субъект МСП обязан обеспечить доступ представителям главного распорядителя, органов финансового контроля для осуществления мероприятий контроля, а также представить запрашиваемые в ходе выездной проверки документы, связанные с предоставлением субсидии.
4.3. Ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии устанавливается в виде возврата субсидии в районный бюджет.
4.4. Основаниями для применения мер ответственности являются:
4.4.1. Нарушение субъектом МСП условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленное по фактам проверок, проведенных главным распорядителем, органом финансового контроля.
4.4.2. Установление факта представления недостоверных сведений и (или) подложных документов.
4.4.3. Установление факта нахождения получателя субсидии - юридического лица в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, прекращения индивидуальным предпринимателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
4.4.4. Выявления факта отсутствия ведения получателем субсидии предпринимательской деятельности в течение действия договора о предоставлении субсидии.
4.4.5. Установление факта продажи субъектом МСП оборудования, его передачи в аренду, безвозмездное пользование в период со дня подачи субъектом МСП заявки на участие в конкурсном отборе и до окончания срока действия договора о предоставлении субсидии.
4.4.6. Непредставление отчетности, предусмотренной п. 3.1 настоящего Порядка в установленный срок.
4.4.7. В случае прекращения предпринимательской деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", ранее, чем через 3 года со дня получения гранта, средства гранта подлежат возврату в бюджет муниципального образования в полном объеме.
4.5. Главный распорядитель в течение 10 (десяти) дней со дня установления фактов, указанных в п. 4.4, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
Возврат бюджетных средств осуществляется в течение 30 (тридцати) дней со дня получения требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
4.6. В случае невозврата бюджетных средств в течение 30 (тридцати) дней со дня получения требования взыскание средств осуществляется главным распорядителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов (субсидий)
начинающим субъектам малого и среднего
предпринимательства, а также физическим лицам,
не являющимся индивидуальными
предпринимателями и применяющим и
специальный налоговый режим "Налог
на профессиональный доход"
Заявление
о предоставлении субсидии
Ознакомившись с Порядком предоставления грантов (субсидий)
начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства
_________________________________________________________________________
(полное наименование субъекта малого и среднего
предпринимательства)
просит предоставить субсидию в размере __________________________________
__________________________________________________________________ рублей
(сумма цифрами и прописью)
Сообщаю следующие сведения:
Полное и сокращенное наименование участника отбора, организационно-правовая форма (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя |
|
ИНН |
|
ОГРН (ОГРНИП) |
|
Ф.И.О. контактного лица, должность |
|
Номер контактного телефона участника отбора |
|
Электронный адрес участника отбора (e-mail) |
|
Юридический адрес |
|
Местонахождение / почтовый адрес участника отбора или адрес регистрации по месту жительства участника отбора (индивидуального предпринимателя) |
|
Основной вид осуществляемой деятельности (с указанием кодов ОКВЭД) |
|
Применяемая система налогообложения |
|
Разрешительный документ на осуществление видов деятельности в случае, если такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской информации |
|
Реквизиты для перечисления субсидии, в том числе: |
|
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за время деятельности |
|
Численность работников на момент подачи заявления |
|
наименование банка, в котором открыт расчетный счет |
|
расчетный счет |
|
корреспондентский счет |
|
БИК |
|
ИНН |
|
КПП |
|
Заполнению подлежат все строки, в случае отсутствия информации
ставится прочерк.
Предоставляю согласие:
1) на обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование,
блокирование, удаление) персональных данных, включая размещение в
средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети
Интернет и социальных сетях, на публикацию сведений в реестре субъектов
малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в
соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской
Федерации от 31.05.2017 N 262 "Об утверждении Порядка ведения реестров
субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки
и о Требованиях к технологическим, программным, лингвистическим,
правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанных
реестрами"
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, индивидуального
предпринимателя, физического лица, не являющегося
индивидуальным предпринимателем и принимающего специальный
налоговый режим "Налог на профессиональный доход")
2) на осуществление администрацией Сковородинского района и
уполномоченным органом финансового контроля обязательных проверок
соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Руководитель
субъекта малого или
среднего предпринимательства __________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
дата _________________ М.П.
Настоящим подтверждаю следующее:
1) не являюсь иностранным юридическим лицом, а также российским
юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в
совокупности превышает 50 процентов;
2) не нахожусь в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
3) не являюсь получателем аналогичной поддержки;
4) задолженность по уплате налогов и иных обязательных платежей в
бюджет отсутствует;
5) не был признан субъектом предпринимательства, допустившим
нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не
обеспечившим целевого использования средств поддержки.
Руководитель
субъекта малого или
среднего предпринимательства __________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
дата _________________ М.П.
Субъект малого и среднего предпринимательства несет предусмотренную
действующим законодательством Российской Федерации ответственность за
недостоверность предоставляемых сведений, повлекшую неправомерное
получение бюджетных средств.
К настоящему заявлению прилагаю следующие документы:
1. _______________________________________
2. _______________________________________
3. _______________________________________
4. _______________________________________
5. _______________________________________
Руководитель
субъекта малого или
среднего предпринимательства __________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
дата _________________ М.П.
Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов (субсидий)
начинающим субъектам малого и среднего
предпринимательства, а также физическим лицам,
не являющимся индивидуальными
предпринимателями и применяющим и
специальный налоговый режим "Налог
на профессиональный доход"
Форма составления бизнес-плана
1. Общие положения
Название проекта ________________________________________________________
Дата регистрации и организационно-правовая форма ________________________
Адрес ___________________________________________________________________
Учредители (если есть) __________________________________________________
Основные виды деятельности ______________________________________________
Общая стоимость проекта _________________________________________________
2. Описание продукции
Виды продукции (товары, работы, услуги), предлагаемые потребителям:
N |
Наименование продукции (товаров, работ, услуг) |
Себестоимость |
Отпускная цена |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
Качественная характеристика продукции.
3. Расчет стоимости проекта
Стоимость проекта |
|
Расходы, произведенные с момента государственной регистрации начинающего предпринимателя до момента регистрации заявки на предоставление субсидии |
|
Расходы, планируемые к реализации в течение срока окупаемости бизнес-проекта начинающего предпринимателя |
Расходы, произведенные с момента государственной
регистрации начинающего предпринимателя до момента
регистрации заявки на предоставление субсидии
N п/п |
Наименование расходов |
Цена |
Количество |
Стоимость, руб. |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Расходы, планируемые к реализации в течение срока
окупаемости бизнес-проекта начинающего предпринимателя
N п/п |
Наименование расходов |
Цена |
Количество |
Стоимость, руб. |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
4. Производственный план
Планируемые сроки и объемы производства продукции (оказания услуг).
Расчет себестоимости.
5. План по маркетингу и объему продаж
Анализ потребностей и проблем рынка (потребители, посредники,
конкуренты, поставщики). Место организации/ИП/на рынке. Способы
преодоления конкуренции. Планируемые мероприятия по организации рекламы,
стимулированию продаж и т.д. Способы продвижения продукции. Целевые рынки
сбыта. Информация об уже заключенных договорах поставки (с приложением
договоров) или предварительных договоренностях, если таковые имеются.
6. Ценовая политика
Обоснованность данной ценовой политики. Факторы, влияющие на
колебания цен (например, сезонность, отсутствие постоянных поставщиков и
пр.)
7. Анализ рисков
Анализ слабых сторон проекта. Трудности и возможные "подводные
камни", которые могут помешать успешной реализации проекта.
8. Расчет потребности в персонале
N |
Должность |
Заработная плата в месяц |
Дата (месяц) ввода рабочего места |
На постоянной основе | |||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
На условиях вторичной занятости (по совместительству) | |||
3. |
|
|
|
9. Помещение, используемое в целях ведения
предпринимательской деятельности
Реквизиты документа, подтверждающего право пользования помещением
(договор купли-продажи/свидетельство государственной регистрации права
собственности/договор аренды помещения/документ, подтверждающий иное
право пользования помещением). Адрес. Общая площадь.
В случае заключения договора аренды: размер арендной платы, срок
действия договора.
10. Самоокупаемость и рентабельность
Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов (субсидий)
начинающим субъектам малого и среднего
предпринимательства, а также физическим лицам,
не являющимся индивидуальными
предпринимателями и применяющим и
специальный налоговый режим "Налог
на профессиональный доход"
В администрацию
Сковородинского района
Сведения
о лице, осуществляющем функции единоличного
исполнительного органа, членах коллегиального
исполнительного органа (в случае его создания),
главном бухгалтере субъекта малого или среднего
предпринимательства - юридического лица
Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа |
|
|
Фамилия, имя и (если имеется) отчество |
|
|
Члены коллегиального исполнительного органа |
|
|
Фамилия, имя и (если имеется) отчество |
|
|
Фамилия, имя и (если имеется) отчество |
|
|
Главный бухгалтер |
|
|
Фамилия, имя и (если имеется) отчество |
|
|
Полноту и достоверность представленных сведений подтверждаю.
Руководитель
субъекта малого или
среднего предпринимательства __________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
дата _________________ М.П.
Приложение N 4
к Порядку предоставления грантов (субсидий)
начинающим субъектам малого и среднего
предпринимательства, а также физическим лицам,
не являющимся индивидуальными
предпринимателями и применяющим и
специальный налоговый режим "Налог
на профессиональный доход"
Критерии отбора
N |
Наименования критерия |
Бальная оценка |
1 |
2 |
3 |
К1 |
Показатель уровня средней заработной платы |
|
Уровень средней заработной платы выше величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Амурской области за отчетный период свыше 2 (до 2,5 включительно) раз |
15 |
|
Уровень средней заработной платы выше величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Амурской области за отчетный период свыше 1,5 (до 2 включительно) раза |
10 |
|
Уровень средней заработной платы выше величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Амурской области за отчетный период от 1 до 1,5 (включительно) раза |
5 |
|
К2 |
Численность работников |
|
Свыше 10 человек |
10 |
|
От 5 до 9 человек |
5 |
|
От 1 до 4 человек |
0 |
|
К3 |
Создание новых рабочих мест в 3 последующих годах |
|
Свыше 3 новых мест |
10 |
|
От 1 до 2 новых мест |
5 |
|
Не предусмотрено рабочих мест |
0 |
|
К4 |
Доля собственных средств в расчете на 1 рубль требуемой поддержки (по данному показателю проводится оценка по всем бизнес-планам по следующей формуле:
где: И - объем средств, вложенных в реализацию бизнес-плана, С - сумма запрашиваемой субсидии. |
15
|
|
10% - максимальный балл, соответствующий месту в ранжировании), менее 10% - 0 |
0 |
К5 |
Наличие рабочих мест для социально незащищенных категорий населения (инвалидов и матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет): от 1 до 2 рабочих мест (включительно) - 5 баллов; не предусмотрено рабочих мест - 0 баллов |
5 |
0 |
Приложение N 5
к Порядку предоставления грантов (субсидий)
начинающим субъектам малого и среднего
предпринимательства, а также физическим лицам,
не являющимся индивидуальными
предпринимателями и применяющим и
специальный налоговый режим "Налог
на профессиональный доход"
Форма заключения члена Комиссии
N п/п |
Наименование критерия |
Балльная оценка |
|||
Субъект МСП 1 |
Субъект МСП 2 |
_ |
Субъект МСП N |
||
К1 |
|
|
|
|
|
К2 |
|
|
|
|
|
К3 |
|
|
|
|
|
К4 |
|
|
|
|
|
Итоговая сумма баллов |
|
|
|
|
Член Комиссии __________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 6
к Порядку предоставления грантов (субсидий)
начинающим субъектам малого и среднего
предпринимательства, а также физическим лицам,
не являющимся индивидуальными
предпринимателями и применяющим и
специальный налоговый режим "Налог
на профессиональный доход"
Итоговый рейтинг участников конкурсного отбора
N п/п |
Наименование субъекта малого или среднего предпринимательства |
Итоговая сумма баллов |
Принятое решение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Порядку предоставления грантов (субсидий)
начинающим субъектам малого и среднего
предпринимательства, а также физическим лицам,
не являющимся индивидуальными
предпринимателями и применяющим и
специальный налоговый режим "Налог
на профессиональный доход"
Сводный реестр
получателей субсидий по предоставлению грантов
(субсидий) начинающим субъектам малого и среднего
предпринимательства
N п/п |
Наименование субъекта малого или среднего предпринимательства |
ИНН |
Сумма субсидии (рублей) |
||
Всего |
в том числе: |
||||
Областной бюджет |
Районный бюджет |
||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Приложение N 8
к Порядку предоставления грантов (субсидий)
начинающим субъектам малого и среднего
предпринимательства, а также физическим лицам,
не являющимся индивидуальными
предпринимателями и применяющим и
специальный налоговый режим "Налог
на профессиональный доход"
Отчет
о достижении показателей результативности
предоставления субсидии
за 20 ___ год
______________________________________________________
(наименование субъекта предпринимательства)
N п/п |
Наименование показателя |
Полное значение |
Достигнутое значение |
Процент выполнения плана |
Примечание |
1. |
Число занятых работников у субъекта МСП, чел. |
|
|
|
|
2. |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
|
|
|
|
Приложение: информация по форме, утвержденной приказом ФНС России
от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@.
Руководитель
субъекта малого или
среднего предпринимательства __________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
дата _________________ М.П.
Приложение N 9
к Порядку предоставления грантов (субсидий)
начинающим субъектам малого и среднего
предпринимательства, а также физическим лицам,
не являющимся индивидуальными
предпринимателями и применяющим и
специальный налоговый режим "Налог
на профессиональный доход"
Отчет
о достижении результата предоставления субсидии
Получатель субсидии по предоставлению грантов (субсидий) начинающим
субъектам малого и среднего предпринимательства _________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя) в лице
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. (последнее - при наличии)
_________________________________________________________________________
уполномоченного лица действующего на основании __________________________
________________________________________________________________________,
(реквизиты устава, свидетельства ОГРИП, доверенности)
настоящим сообщает о достижении результата предоставления субсидии,
по предоставлению грантов (субсидий) начинающим субъектам малого и
среднего предпринимательства ,а именно:
продолжение ведения получателем субсидии финансово-хозяйственной
деятельности, отсутствие факта нахождения получателя субсидии -
юридического лица в процессе реорганизации, ликвидации и процедуры
банкротства, отсутствие заявления о признании несостоятельным
(банкротом) - для получателя субсидии - юридического лица;
продолжение ведения получателем субсидии финансово-хозяйственной
деятельности, не прекращение деятельности в качестве индивидуального
предпринимателя и не введение процедуры банкротства, отсутствие
заявления о признании несостоятельным (банкротом) - для получателя
субсидии - индивидуального предпринимателя.
_________________/_______________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
М.П. (при наличии) "__" ________ 20__ г.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 6 июня 2022 г. N 502 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.