Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению администрации
города Иркутска
от 14 января 2022 г. N 031-10-3/22-1
"Приложение 2
к распоряжению администрации
города Иркутска
от 13 января 2021 года N 031-10-6/21-1
Положение
о департаменте реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска
Раздел I. Общие положения
1. Департамент реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - Департамент) является структурным подразделением комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - Комитет), осуществляющим полномочия в сфере реализации градостроительной политики.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, Уставом города Иркутска, Положением о комитете по градостроительной политике администрации города Иркутска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Иркутска.
3. Департамент находится в непосредственном подчинении заместителя председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска.
4. Структура Департамента определяется в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Положению.
5. Штатная численность Департамента определяется штатным расписанием администрации города Иркутска.
6. Департамент имеет штампы и бланки со своим наименованием.
7. Почтовый адрес Департамента: 664025, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 14б.
Раздел II. Задачи департамента
8. Задачами Департамента являются:
1) планирование строительства объектов капитального строительства местного значения;
2) обеспечение осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы, являющихся муниципальной собственностью города Иркутска;
3) координация и организация работы в соответствии с полномочиями Комитета в области капитального строительства на территории города Иркутска;
4) охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Иркутска;
5) сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности городского округа муниципального образования город Иркутск;
6) ведение в пределах компетенции Комитета муниципальных информационных систем органов местного самоуправления города Иркутска:
"Геоинформационная система "Адресный план г. Иркутска";
7) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов на территории города Иркутска;
8) осуществление функций и полномочий учредителя муниципального казенного учреждения города Иркутска, акционерного общества;
9) осуществление полномочий субъекта бюджетного планирования, связанных с разработкой и реализацией ведомственных целевых программ города Иркутска (далее - ведомственная целевая программа), мероприятия которых направлены на решение вопросов (задач), отнесенных к компетенции Комитета.
Раздел III. Функции департамента
9. Департамент в целях решения задачи по планированию строительства объектов капитального строительства местного значения, а также обеспечению осуществления строительства, реконструкции объектов социальной сферы, являющихся муниципальной собственностью города Иркутска обеспечивает осуществление полномочий муниципального заказчика, связанных с разработкой и реализацией муниципальных программ города Иркутска (далее - муниципальная программа), мероприятия которых направлены на решение вопросов (задач), отнесенных к компетенции Комитета:
1) осуществляет координацию деятельности по разработке муниципальной программы;
2) подготавливает проект муниципального правового акта города Иркутска об утверждении муниципальной программы;
3) по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или федерального и областного бюджетов, готовит проекты соглашений (договоров) о намерениях между муниципальным заказчиком и организациями, органами государственной власти;
4) осуществляет иные полномочия муниципального заказчика, связанные с разработкой и реализацией муниципальных программ, мероприятия которых направлены на решение вопросов (задач), отнесенных к компетенции Комитета.
10. Департамент в целях осуществления полномочий субъекта бюджетного планирования, связанных с разработкой и реализацией ведомственных целевых программ города Иркутска (далее - ведомственная целевая программа), мероприятия которых направлены на решение вопросов (задач), отнесенных к компетенции Комитета:
разрабатывает проект ведомственной целевой программы, а в случаях разработки программы сторонней организацией - подготавливает исходное задание на формирование программы;
обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы; в соответствии с требованиями законодательства обеспечивает отбор исполнителей работ и услуг по программным мероприятиям;
формирует и представляет отчетность о реализации ведомственной целевой программы;
осуществляет иные полномочия субъекта бюджетного планирования, связанные с разработкой и реализацией ведомственных целевых программ, мероприятия которых направлены на решение вопросов (задач), отнесенных к компетенции Комитета.
11. Департамент в целях решения задачи по координации и организации работы в соответствии с полномочиями Комитета в области капитального строительства на территории города Иркутска осуществляет следующие функции:
1) проводит проверку наличия документов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
3) проводит проверку проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
4) выдает разрешение на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) или отказывает в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа;
5) направляет копию разрешения на строительство в федеральный орган исполнительной власти или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет копию разрешения на строительство в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в целях строительства, реконструкции которого выдано разрешение на строительство;
7) принимает решение о прекращении действия разрешения на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
8) принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство или отказывает во внесении изменений в разрешение на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
9) уведомляет в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации, о решении о прекращении действия разрешения на строительство или изменениях, внесенных в разрешение на строительство:
федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено или в разрешение, на строительство которого внесено изменение;
федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство;
10) обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов, предусмотренных действующим законодательством, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
11) в соответствии с законодательством проводит осмотр объекта капитального строительства при поступлении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
12) выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказывает в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа;
13) направляет копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в федеральный орган исполнительной власти или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора;
14) направляет в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме;
15) в течение двух рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта (многоквартирного дома) в эксплуатацию представляет в соответствующий комитет по управлению округом администрации города Иркутска копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
16) в течение пяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта (многоквартирного дома) в эксплуатацию представляет в соответствующий комитет по управлению округом администрации города Иркутска информацию о состоянии общего имущества многоквартирного дома, вводимого в эксплуатацию;
17) проводит проверку наличия документов, предусмотренных действующим законодательством, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, создаваемого на водном объекте, находящемся в федеральной собственности (далее - искусственный земельный участок, искусственно созданный земельный участок);
18) проводит проверку соответствия проектной документации искусственного земельного участка разрешению на его создание;
19) выдает разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа;
20) обеспечивает проверку наличия документов, предусмотренных действующим законодательством, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, а также проверку правильности оформления указанных документов;
21) выдает разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа;
22) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
23) направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
24) направляет уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке:
в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора, орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
25) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства) параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). Осуществляет проверку соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, в случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;
26) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
27) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
28) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;
29) направляет застройщику уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления;
30) после поступления от застройщика уведомления об окончании строительства при отсутствии предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляет в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы (в том числе уведомление об окончании строительства, представленный застройщиком технический план, а в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, также заключенное между правообладателями такого земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом) посредством отправления в электронной форме, о чем уведомляет застройщика способом, указанным им в уведомлении об окончании строительства;
31) направляет копию уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также:
в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 1 или 2 части 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора, орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
32) проводит проверку наличия документов, указанных в части 10 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приложенных к уведомлению о планируемом сносе объекта капитального строительства;
33) обеспечивает размещение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и приложенные к нему документы, указанные в части 10 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора;
34) обеспечивает размещение уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет об этом орган регионального государственного строительного надзора;
35) ежегодно не позднее 1 июня представляет в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, перечень многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию на территории города Иркутска в период с 1 июня предыдущего года по 31 мая текущего года, с указанием в отношении каждого многоквартирного дома сведений в соответствии с Законом Иркутской области от 27 декабря 2013 года N 167-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области" с учетом информации Комитета городского обустройства администрации города Иркутска;
36) представляет в министерство строительства Иркутской области статистическую отчетность по форме N 1 - наем, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 февраля 2019 года N 76 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федерального статистического наблюдения за наемными домами";
37) ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области сведения по месячной форме федерального статистического наблюдения N 1-разрешение, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2020 года N 383 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством";
38) согласовывает проекты распоряжений заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме;
39) согласовывает проекты постановлений администрации города Иркутска о переводе нежилых помещений в жилые помещения, проекты распоряжений заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска о переводе жилых помещений в нежилые помещения, в случае, если для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуются его переустройство и (или) перепланировка;
40) проводит осмотр зданий, сооружений, расположенных на территории города Иркутска, на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации указанных объектов, за исключением случаев, если при эксплуатации таких зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами;
41) в случаях выявления нарушений требований технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности зданий, сооружений, требований проектной документации указанных объектов при проведении осмотра зданий и сооружений подготавливает и выдает рекомендации о мерах по устранению нарушений;
42) организует в установленном порядке осмотр объекта индивидуального жилищного строительства при поступлении заявления лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представителя о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства;
43) выдает акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства или отказывает в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
44) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа муниципального образования город Иркутск, в соответствии с федеральным законодательством;
45) обеспечивает рассмотрение межведомственной комиссией по оценке помещений в целях признания их жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции заявлений о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
46) осуществляет организацию деятельности межведомственной комиссии по проведению оценки фактического состояния объекта капитального строительства и (или) территории, на которой расположен такой объект;
47) обеспечивает принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;
48) обеспечивает заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
49) осуществляет полномочия организатора аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий в городе Иркутске (далее - аукцион) от имени городского округа муниципального образования город Иркутск:
а) определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора;
б) устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона;
в) осуществляет иные полномочия организатора аукциона.
12. Департамент в целях решения задачи по охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Иркутска, осуществляет следующие функции:
1) рассматривает вопросы об учете объектов культурного наследия, расположенных на территории города Иркутска, в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации как объектов культурного наследия местного (муниципального) значения при выявлении объектов культурного наследия, признанных не отвечающими требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия регионального значения;
2) рассматривает вопросы о включении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Иркутска, в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
3) участвует в соответствии с действующим законодательством в рассмотрении и согласовании границ зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Иркутска;
4) участвует в соответствии с действующим законодательством в рассмотрении и согласовании режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Иркутска;
5) участвует в принятии решений об ограничении или запрете движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия, расположенного на территории города Иркутска, или в его зонах охраны в случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия;
6) при выявлении на территории города Иркутска достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, участвует в принятии решения об организации историко-культурного заповедника регионального значения;
7) выдает задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также согласовывает проектную документацию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
8) устанавливает требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места местного (муниципального) значения, требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места местного (муниципального) значения.
13. Департамент в целях решения задачи по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности городского округа муниципального образования город Иркутск, обращается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на государственную охрану объектов культурного наследия, за выдачей задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности городского округа муниципального образования город Иркутск, разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности городского округа муниципального образования город Иркутск, за согласованием проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности городского округа муниципального образования город Иркутск.
14. Департамент в целях решения задачи по ведению в пределах компетенции Комитета муниципальных информационных систем органов местного самоуправления города Иркутска: "Геоинформационная система "Адресный план г. Иркутска" осуществляет следующие функции:
1) осуществляет функции обладателя муниципальной информационной системы;
2) осуществляет функции оператора муниципальной информационной системы.
15. Департамент в целях решения задачи по присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов на территории города Иркутска осуществляет следующие функции:
1) присваивает адреса объектам адресации, изменяет адреса объектов адресации на территории города Иркутска, аннулирует их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;
2) размещает сведения об адресах в государственном адресном реестре в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра;
3) обеспечивает присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры на территории города Иркутска, изменение, аннулирование таких наименований;
4) размещает в государственном адресном реестре информацию о элементах улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры на территории города Иркутска, об изменении, аннулировании таких наименований.
16. Департамент в целях решения задачи по проведению комплексного анализа деятельности подведомственных организаций, внесению предложений по повышению эффективности их деятельности осуществляет следующие функции:
1) вносит предложения по улучшению работы подведомственных организаций;
2) разрабатывает предложения по формированию условий деятельности подведомственных организаций, их координации по финансово-экономическим вопросам;
3) рассматривает планы финансово-экономического развития подведомственных организаций, готовит предложения по их оптимизации;
4) проводит комплексный анализ, обобщение и оценку финансово-экономических результатов деятельности подведомственных организаций.
17. Департамент в целях решения задач, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Иркутска, осуществляет следующие функции:
1) рассматривает запросы, заявления, обращения и иные документы органов государственной власти, органов местного самоуправления, судебных органов, органов прокуратуры, физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и подготавливает на них ответы и разъяснения в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Иркутска;
2) представляет на рассмотрение заместителя председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска проекты документов в пределах своей компетенции;
3) осуществляет подготовку проектов договоров, соглашений, муниципальных контрактов, заключаемых от имени администрации города Иркутска, городского округа муниципального образования город Иркутск заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска в пределах своей компетенции в случае делегирования ему таких полномочий;
4) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5) заключает муниципальные контракты, а также иные договоры в соответствии с компетенцией Комитета, определенной настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Иркутска;
6) осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов города Иркутска в пределах своей компетенции, а также обеспечивает их согласование и принятие (издание) в установленном порядке;
7) осуществляет сбор, документирование, обработку, систематизацию, учет и хранение сведений, связанных с выполнением возложенных на Департамент функций;
8) по поручению заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством, в целях исполнения задач Комитета.
Раздел IV. Организация деятельности департамента
18. Департамент возглавляет начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города Иркутска или должностным лицом администрации города Иркутска, уполномоченным на выполнение отдельных обязанностей представителя нанимателя (работодателя).
19. Начальник департамента непосредственно подчиняется заместителю председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска.
20. Начальник департамента:
1) осуществляет руководство деятельностью Департамента;
2) координирует взаимодействие всех структурных подразделений Департамента;
3) распределяет обязанности между сотрудниками Департамента, осуществляет контроль за соблюдением ими трудовой и исполнительской дисциплин;
4) по поручению заместителя председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска принимает участие в заседаниях, совещаниях при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Департамента, Комитета, в том числе в депутатских слушаниях Думы города Иркутска, заседаниях Думы города Иркутска, постоянных комиссий Думы города Иркутска;
5) согласовывает должностные инструкции сотрудников Департамента;
6) представляет заместителю мэра - председателю комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска предложения по штатной численности сотрудников Департамента, назначению их на должность и освобождению от должности, визирует заявления о приеме на работу, увольнении, переводе, предоставлении очередных отпусков сотрудникам Департамента, по кадровому резерву для замещения должностей муниципальной службы в городе Иркутске для замещения должности начальника департамента;
7) вносит в установленном порядке на рассмотрение заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска предложения об установлении надбавок к должностным окладам сотрудников Департамента, а также об их поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности;
8) взаимодействует с другими структурными подразделениями органов администрации города Иркутска по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
9) исполняет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Департамента.
21. Входящие в структуру Департамента отделы осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
22. На отделы возлагаются следующие задачи:
1) планирование строительства объектов капитального строительства местного значения;
2) обеспечение осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы, являющихся муниципальной собственностью города Иркутска;
3) координация и организация работы в соответствии с полномочиями Комитета в области капитального строительства на территории города Иркутска;
4) охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Иркутска;
5) сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности городского округа муниципального образования город Иркутск;
6) ведение в пределах компетенции Комитета муниципальных информационных систем органов местного самоуправления города Иркутска:
"Геоинформационная система "Адресный план г. Иркутска";
7) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов на территории города Иркутска;
8) проведение единой финансово-экономической политики в сфере отраслей, находящихся в ведении Комитета;
9) осуществление бюджетных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также муниципальными правовыми актами города Иркутска;
10) осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств в пределах компетенции Комитета;
11) проведение комплексного анализа деятельности организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляет от имени Комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - подведомственные организации), внесение предложений по повышению эффективности их деятельности;
12) осуществление полномочий субъекта бюджетного планирования, связанных с разработкой и реализацией ведомственных целевых программ города Иркутска (далее - ведомственная целевая программа), мероприятия которых направлены на решение вопросов (задач), отнесенных к компетенции Комитета:
разработка проекта ведомственной целевой программы, а в случаях разработки программы сторонней организацией - подготавливает исходное задание на формирование программы;
обеспечение реализации ведомственной целевой программы; в соответствии с требованиями законодательства обеспечение отбора исполнителей работ и услуг по программным мероприятиям;
формирование и представление отчетности о реализации ведомственной целевой программы;
осуществление иных полномочий субъекта бюджетного планирования, связанных с разработкой и реализацией ведомственных целевых программ, мероприятия которых направлены на решение вопросов (задач), отнесенных к компетенции Комитета.
23. Начальники отделов:
1) руководят деятельностью отделов и организуют их работу;
2) представляют заместителю начальнику департамента предложения по штатной численности сотрудников отделов, назначению на должность и освобождению от должности, визируют заявления о приеме на работу, увольнении, переводе, предоставлении очередных отпусков сотрудников отделов, по кадровому резерву для замещения должностей муниципальной службы в городе Иркутске для замещения должности начальника отдела;
3) распределяют обязанности между сотрудниками отделов, осуществляют контроль за исполнением ими своих должностных обязанностей;
4) подписывают от имени отделов исходящую документацию;
5) представляют сотрудников отделов на аттестационной комиссии, квалификационном экзамене и готовят на них характеристики (отзывы);
6) вносят предложения начальнику департамента о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников отделов;
7) осуществляют иные полномочия в соответствии с должностной инструкцией.
24. Сотрудники Департамента обладают установленными законодательством Российской Федерации правами и полномочиями.
25. Делопроизводство в Департаменте осуществляется сотрудником, обеспечивающим документооборот Департамента.
Раздел V. Вопросы отдела выдачи разрешительной документации
26. Отдел выдачи разрешительной документации обеспечивает реализацию задач и функций, возложенных на Департамент, по следующим вопросам:
1) проводит проверку наличия документов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта
требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
3) проводит проверку проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
4) выдает разрешение на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) или отказывает в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа;
5) направляет копию разрешения на строительство в федеральный орган исполнительной власти или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет копию разрешения на строительство в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в целях строительства, реконструкции которого выдано разрешение на строительство;
7) принимает решение о прекращении действия разрешения на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
8) принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство или отказывает во внесении изменений в разрешение на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
9) уведомляет в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации, о решении о прекращении действия разрешения на строительство или изменениях, внесенных в разрешение на строительство:
федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено или в разрешение, на строительство которого внесено изменение;
федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство;
10) обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов, предусмотренных действующим законодательством, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
11) в соответствии с законодательством проводит осмотр объекта капитального строительства при поступлении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
12) выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказывает в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа;
13) направляет копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в федеральный орган исполнительной власти или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора;
14) направляет в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме;
15) в течение двух рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта (многоквартирного дома) в эксплуатацию представляет в соответствующий комитет по управлению округом администрации города Иркутска копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
16) в течение пяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта (многоквартирного дома) в эксплуатацию представляет в соответствующий комитет по управлению округом администрации города Иркутска информацию о состоянии общего имущества многоквартирного дома, вводимого в эксплуатацию;
17) проводит проверку наличия документов, предусмотренных действующим законодательством, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, создаваемого на водном объекте, находящемся в федеральной собственности (далее - искусственный земельный участок, искусственно созданный земельный участок);
18) проводит проверку соответствия проектной документации искусственного земельного участка разрешению на его создание;
19) выдает разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа;
20) обеспечивает проверку наличия документов, предусмотренных действующим законодательством, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, а также проверку правильности оформления указанных документов;
21) выдает разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа;
22) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
23) направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
24) направляет уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке:
в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора, орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
25) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства) параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). Осуществляет проверку соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, в случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;
26) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
27) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
28) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;
29) направляет застройщику уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления;
30) после поступления от застройщика уведомления об окончании строительства при отсутствии предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляет в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы (в том числе уведомление об окончании строительства, представленный застройщиком технический план, а в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, также заключенное между правообладателями такого земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом) посредством отправления в электронной форме, о чем уведомляет застройщика способом, указанным им в уведомлении об окончании строительства;
31) направляет копию уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также:
в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 1 или 2 части 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора, орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
32) проводит проверку наличия документов, указанных в части 10 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приложенных к уведомлению о планируемом сносе объекта капитального строительства;
33) обеспечивает размещение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и приложенные к нему документы, указанные в части 10 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора;
34) обеспечивает размещение уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет об этом орган регионального государственного строительного надзора;
35) ежегодно не позднее 1 июня представляет в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, перечень многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию на территории города Иркутска в период с 1 июня предыдущего года по 31 мая текущего года, с указанием в отношении каждого многоквартирного дома сведений в соответствии с Законом Иркутской области от 27 декабря 2013 года N 167-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области" с учетом информации Комитета городского обустройства администрации города Иркутска;
36) представляет в министерство строительства Иркутской области статистическую отчетность по форме N 1-наем, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 февраля 2019 года N 76 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федерального статистического наблюдения за наемными домами";
37) ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области сведения по месячной форме федерального статистического наблюдения N 1-разрешение, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2020 года N 383 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством";
38) согласовывает проекты распоряжений заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме;
39) согласовывает проекты постановлений администрации города Иркутска о переводе нежилых помещений в жилые помещения, проекты распоряжений заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска о переводе жилых помещений в нежилые помещения, в случае, если для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуются его переустройство и (или) перепланировка;
40) проводит осмотр зданий, сооружений, расположенных на территории города Иркутска, на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации указанных объектов, за исключением случаев, если при эксплуатации таких зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами;
41) в случаях выявления нарушений требований технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности зданий, сооружений, требований проектной документации указанных объектов при проведении осмотра зданий и сооружений подготавливает и выдает рекомендации о мерах по устранению нарушений;
42) организует в установленном порядке осмотр объекта индивидуального жилищного строительства при поступлении заявления лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представителя о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства;
43) выдает акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства или отказывает в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
27. Отдел выдачи разрешительной документации в целях решения задачи, предусмотренной пунктом 27 настоящего Положения, в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Иркутска, осуществляет следующие функции:
1) рассматривает запросы, заявления, обращения и иные документы органов государственной власти, органов местного самоуправления, судебных органов, органов прокуратуры, физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела выдачи разрешительной документации, и подготавливает на них ответы в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Иркутска;
2) представляет на рассмотрение заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска проекты документов в пределах своей компетенции;
3) осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов города Иркутска в пределах своей компетенции, а также обеспечивает их согласование и принятие (издание) в установленном порядке;
4) осуществляет сбор, документирование, обработку, систематизацию, учет и хранение сведений, связанных с выполнением возложенных на отдел выдачи разрешительной документации функций;
5) осуществляет подготовку проектов договоров, соглашений, муниципальных контрактов, заключаемых от имени администрации города Иркутска, муниципального образования город Иркутск заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска в пределах своей компетенции в случае делегирования ему таких полномочий;
6) заключает муниципальные контракты, а также иные договоры в соответствии с компетенцией отдела выдачи разрешительной документации, определенной настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Иркутска;
7) по поручению заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством, в целях решения задач Комитета.
Раздел VI. Вопросы отдела целевых программ
28. Отдел целевых программ обеспечивает реализацию задач и функций, возложенных на Департамент, по следующим вопросам:
1) осуществление полномочий муниципального заказчика, связанных с разработкой и реализацией муниципальных программ, мероприятия которых направлены на решение вопросов (задач), отнесенных к компетенции Комитета:
осуществление координации деятельности по разработке муниципальной программы;
подготовка проекта муниципального правового акта города Иркутска об утверждении муниципальной программы;
по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или федерального и областного бюджетов, подготовка проектов соглашений (договоров) о намерениях между муниципальным заказчиком и организациями, органами государственной власти;
осуществление иных полномочий муниципального заказчика, связанных с разработкой и реализацией муниципальных программ, мероприятия которых направлены на решение вопросов (задач), отнесенных к компетенции Комитета;
2) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа муниципального образования город Иркутск, в соответствии с федеральным законодательством;
3) обеспечение рассмотрения межведомственной комиссией по оценке помещений в целях признания их жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции заявлений о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
4) организация деятельности межведомственной комиссии по проведению оценки фактического состояния объекта капитального строительства и (или) территории, на которой расположен такой объект;
5) обеспечение принятия решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;
6) обеспечение заключения договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
7) осуществляет полномочия организатора аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий в городе Иркутске (далее - аукцион) от имени городского округа муниципального образования город Иркутск:
определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора;
устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона;
осуществляет иные полномочия организатора аукциона.
8) рассмотрение вопросов об учете объектов культурного наследия, расположенных на территории города Иркутска, в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации как объектов культурного наследия местного (муниципального) значения при выявлении объектов культурного наследия, признанных не отвечающими требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия регионального значения;
9) рассмотрение вопросов о включении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Иркутска, в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
10) участие в соответствии с действующим законодательством в рассмотрении и согласовании границ зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Иркутска;
11) участие в соответствии с действующим законодательством в рассмотрении и согласовании режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Иркутска;
12) участие в принятии решений об ограничении или запрете движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия, расположенного на территории города Иркутска, или в его зонах охраны в случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия;
13) при выявлении на территории города Иркутска достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, участие в принятии решения об организации историко-культурного заповедника регионального значения;
14) выдача заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
15) установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места местного (муниципального) значения, требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места местного (муниципального) значения;
16) обращение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на государственную охрану объектов культурного наследия, за выдачей задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности городского округа муниципального образования город Иркутск, разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности городского округа муниципального образования город Иркутск, за согласованием проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности городского округа муниципального образования город Иркутск;
17) разрабатывает проект ведомственной целевой программы, а в случаях разработки программы сторонней организацией - подготавливает исходное задание на формирование программы;
18) обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы; в соответствии с требованиями законодательства обеспечивает отбор исполнителей работ и услуг по программным мероприятиям;
19) формирует и представляет отчетность о реализации ведомственной целевой программы;
20) внесение предложений по улучшению работы подведомственных организаций;
21) контроль за исполнением условий договоров, заключенных подведомственными организациями, в части их оплаты;
22) разработка предложений по формированию условий деятельности подведомственных организаций, их координации по финансово-экономическим вопросам;
23) осуществляет иные полномочия субъекта бюджетного планирования, связанные с разработкой и реализацией ведомственных целевых программ, мероприятия которых направлены на решение вопросов (задач), отнесенных к компетенции Комитета.
29. Отдел целевых программ в целях решения задачи, предусмотренной пунктом 28 настоящего Положения, в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Иркутска, осуществляет следующие функции:
1) рассматривает запросы, заявления, обращения и иные документы органов государственной власти, органов местного самоуправления, судебных органов, органов прокуратуры, физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела целевых программ, и подготавливает на них ответы в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Иркутска;
2) представляет на рассмотрение заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска проекты документов в пределах своей компетенции;
3) осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов города Иркутска в пределах своей компетенции, а также обеспечивает их согласование и принятие (издание) в установленном порядке;
4) осуществляет сбор, документирование, обработку, систематизацию, учет и хранение сведений, связанных с выполнением возложенных на отдел целевых программ функций;
5) осуществляет подготовку проектов договоров, соглашений, муниципальных контрактов, заключаемых от имени администрации города Иркутска, муниципального образования город Иркутск заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска в пределах своей компетенции в случае делегирования ему таких полномочий;
6) заключает муниципальные контракты, а также иные договоры в соответствии с компетенцией отдела целевых программ, определенной настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Иркутска;
7) по поручению заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством, в целях решения задач Комитета.
Раздел VII. Вопросы отдела адресного плана и адресного реестра
30. Отдел адресного плана и адресного реестра обеспечивает реализацию задач и функций, возложенных на Департамент, по следующим вопросам:
1) присваивает адреса объектам адресации, изменяет адреса объектов адресации на территории города Иркутска, аннулирует их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;
2) размещает сведения об адресах в государственном адресном реестре в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра;
3) обеспечивает присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры на территории города Иркутска, изменение, аннулирование таких наименований;
4) размещает в государственном адресном реестре информацию об элементах улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), элементах планировочной структуры на территории города Иркутска;
5) осуществляет функции обладателя муниципальной информационной системы органов местного самоуправления города Иркутска "Геоинформационная система "Адресный план г. Иркутска";
6) осуществляет функции оператора муниципальной информационной системы органов местного самоуправления города Иркутска "Геоинформационная система "Адресный план г. Иркутска";
31. Отдел адресного плана и адресного реестра в целях решения задачи, предусмотренной пунктом 30 настоящего Положения, в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Иркутска, осуществляет следующие функции:
1) рассматривает запросы, заявления, обращения и иные документы органов государственной власти, органов местного самоуправления, судебных органов, органов прокуратуры, физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела адресного плана и адресного реестра, и подготавливает на них ответы в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Иркутска;
2) представляет на рассмотрение заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска проекты документов в пределах своей компетенции;
3) осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов города Иркутска в пределах своей компетенции, а также обеспечивает их согласование и принятие (издание) в установленном порядке;
4) осуществляет сбор, документирование, обработку, систематизацию, учет и хранение сведений, связанных с выполнением возложенных на отдел адресного плана и адресного реестра функций;
5) осуществляет подготовку проектов договоров, соглашений, муниципальных контрактов, заключаемых от имени администрации города Иркутска, муниципального образования город Иркутск заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска в пределах своей компетенции в случае делегирования ему таких полномочий;
6) заключает муниципальные контракты, а также иные договоры в соответствии с компетенцией отдела адресного плана и адресного реестра, определенной настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Иркутска;
7) по поручению заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством, в целях решения задач Комитета.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел XI. Права и обязанности департамента
32. Департамент в целях реализации возложенных на него задач и функций вправе:
1) координировать работу структурных подразделений Комитета по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
2) подготавливать и вносить на рассмотрение мэра города Иркутска, заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска проекты муниципальных правовых актов города Иркутска по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, объединений муниципальных образований, организаций независимо от организационно-правовых форм, граждан, структурных подразделений органов администрации города Иркутска информацию, документы и иные материалы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
4) привлекать для исполнения поручений мэра города Иркутска, вице-мэра города Иркутска, заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной
политике администрации города Иркутска сотрудников иных структурных подразделений органов администрации города Иркутска по согласованию с руководителями указанных структурных подразделений;
5) проводить совещания с участием представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений муниципальных образований, организаций независимо от организационно-правовых форм, граждан, сотрудников структурных подразделений органов администрации города Иркутска по вопросам, возникающим при реализации возложенных на Департамент задач и функций;
6) принимать участие в заседаниях комиссий, совещаниях, рабочих группах, конференциях и иных мероприятиях, проводимых по вопросам, возникающим при реализации задач и функций, возложенных на Департамент, Комитет;
7) взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, объединениями муниципальных образований, организациями независимо от организационно-правовых форм, гражданами, структурными подразделениями органов администрации города Иркутска по вопросам, возникающим при реализации возложенных на Департамент задач и функций;
8) вносить предложения заместителю мэра - председателю комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска по решению задач и функций, возложенных на Департамент, Комитет;
9) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска.
33. Департамент обязан реализовывать возложенные на него функции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Иркутска.
Раздел XII. Ответственность
34. Начальник департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, состояние исполнительской дисциплины в Департаменте, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента, обеспечение соблюдения сотрудниками Департамента внутреннего трудового распорядка.
35. Сотрудники Департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за своевременность и качество подготовленных документов, сохранность имущества и документов, находящихся в их ведении.
36. Начальник департамента и сотрудники Департамента привлекаются к:
1) уголовной ответственности за злоупотребление должностными полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств, превышение должностных полномочий, получение взятки, служебный подлог, халатность и иные преступления в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;
2) административной ответственности за нарушения, установленные законодательством Российской Федерации;
3) дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение по своей вине обязанностей, установленных трудовыми договором, должностной инструкцией, в том числе за несоблюдение сроков исполнения служебных документов, поручений; за непредставление сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, несоблюдение запретов и ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы; иные дисциплинарные проступки в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством в области противодействия коррупции, Положением о муниципальной службе в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска от 22 ноября 2007 года N 004-20-430688/7; несоблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, установленного Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) материальной ответственности за прямой действительный ущерб, причиненный работодателю в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.".
Приложение 1
к Положению о департаменте
реализации градостроительной политики
комитета по градостроительной политике
администрации города Иркутска,
утвержденному распоряжением администрации
города Иркутска
от 13.01.2021 N 031-10-6/21-1
Структура
департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике Администрации города Иркутска
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Распоряжение администрации города Иркутска от 14 января 2022 г. N 031-10-3/22-1 "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.