Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Администрации города
от 8 сентября 2022 г. N 10284
Положение
о создании сил гражданской обороны города Челябинска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о создании сил гражданской обороны города Челябинска (далее - Положение) определяет основы создания, и порядок осуществления мероприятий направленных на поддержание в готовности и применение сил гражданской обороны города Челябинска при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне".
3. Силы гражданской обороны - спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
4. Аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
5. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
6. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. К силам гражданской обороны города Челябинска относятся:
1) аварийно-спасательные формирования;
2) спасательные службы;
3) нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
8. В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
1) на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные формирования;
2) нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
3) общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
9. Профессиональные аварийно-спасательные формирования города Челябинска создаются по решению органов местного самоуправления города Челябинска.
Профессиональные аварийно-спасательные формирования организаций создаются по решению руководителей организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных профессиональных аварийно-спасательных формирований.
10. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями города Челябинска, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне.
11. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями города Челябинска, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Все аварийно-спасательные формирования, расположенные на территории города Челябинска, подлежат аттестации и обязательной регистрации.
Регистрацию аттестованных:
1) профессиональных аварийно-спасательных формирований осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Челябинской области;
2) общественных аварийно-спасательных формирований осуществляет орган исполнительной власти Челябинской области, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями;
3) нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий города Челябинска от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями.
13. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются организациями города Челябинска, отнесенными к категориям по гражданской обороне (далее - организации).
14. Органы местного самоуправления города Челябинска могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне города Челябинска в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Челябинска и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Челябинска.
15. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организаций определяются руководителями организаций исходя из задач гражданской обороны и защиты населения.
16. По решению органов местного самоуправления города Челябинска и руководителей организаций могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами местного самоуправления и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления города Челябинска и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых задач в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Челябинска и планами гражданской обороны организаций.
17. Основными задачами сил гражданской обороны города Челябинска являются:
1) для аварийно-спасательных формирований:
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения города Челябинска при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;
- поддержание аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Челябинска;
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий города Челябинска к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях города Челябинска.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи:
- по участию в разработке:
- планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях города Челябинска;
- нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- пропаганде знаний в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;
- выработке предложений органам государственной власти Челябинской области и органам местного самоуправления города Челябинска по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных формирований;
2) для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:
- участие в эвакуации населения города Челябинска, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- участие в проведении мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления связи и оповещения, защиты животных и растений, автотранспортного обеспечения;
- участие в первоочередном жизнеобеспечении пострадавшего населения города Челябинска;
- оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;
- участие в санитарной обработке населения города Челябинска, их одежды, техники, продовольствия, воды, территорий;
- участие в организации подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения;
- прокладывание колонных путей и устройство проходов (проездов) в завалах;
- участие в локализации аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения аварийно-спасательных работ;
- укрепление конструкций зданий и сооружений или их обрушений, в случаях угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
- участие в обеспечении охраны общественного порядка;
- ремонт и восстановление дорог и мостов;
- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения аварийно-спасательных работ;
- поддержание в готовности, ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений гражданской обороны для укрытия от возможных повторных поражающих воздействий.
3) для спасательных служб:
- выполнение специальных мероприятий по гражданской обороне в соответствии с профилем спасательной службы;
- подготовка органов управления, сил и средств спасательной службы к выполнению специальных мероприятий гражданской обороны;
- взаимодействие со спасательными службами гражданской обороны Челябинской области, органами управления и силами Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, начальником местного (территориального) гарнизона и военными комиссариатами, администрациями внутригородских районов города Челябинска и организациями;
- обеспечение готовности спасательных служб, организация всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований и выполнение других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- управление силами и средствами гражданской обороны спасательной службы при подготовке и в ходе выполнения специальных мероприятий по гражданской обороне, а также аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- учет аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, входящих в состав спасательных служб, привлекаемых для решения задач гражданской обороны и выполнения специальных мероприятий по гражданской обороне в соответствии с профилем спасательной службы, их укомплектованности и обеспеченности;
- создание, размещение, хранение и восполнение в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств путем заключения, в объеме выделенных ассигнований, договоров (контрактов) на поставку запасов и (или) предварительных договоров на поставку запасов, выделение техники и оборудования в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения города Челябинска, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
- организация проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- подготовка предложений и выработка решений Главе города Челябинска - руководителю гражданской обороны города Челябинска на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
- проведение иных специальных мероприятий и действий в целях решения основных задач в области гражданской обороны.
18. Применение сил гражданской обороны города Челябинска заключается в привлечении их к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и проведению мероприятий по гражданской обороне.
19. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:
1) первый этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
2) второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;
3) третий этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.
20. Содержание аварийно-спасательных работ включает:
1) разведку зоны чрезвычайной ситуации и участков (объектов) работ и маршрутов выдвижения к ним;
2) локализацию и тушение пожаров на маршрутах выдвижения и участках (объектах) работ;
3) поиск пораженных (пострадавших) и спасение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных и задымленных помещений, завалов;
4) вскрытие разрушенных, поврежденных, заваленных защитных сооружений гражданской обороны, подвальных помещений и спасение находящихся в них людей;
5) подачу воздуха в заваленные защитные сооружения гражданской обороны с поврежденной фильтровентиляционной системой;
6) оказание первой доврачебной, первой врачебной помощи пораженным (пострадавшим) и эвакуация их в лечебные учреждения;
7) вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
8) дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию специальной техники, транспорта, участков местности и дорог, зданий и сооружений;
9) санитарную обработку людей, дегазацию, дезинфекцию, дезинсекцию обмундирования, снаряжения, одежды и средств защиты;
10) обеззараживание продовольствия, пищевого сырья и воды.
21. Содержание неотложных работ, проводимых в интересах аварийно-спасательных работ и первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения, включают:
1) локализацию аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях;
2) укрепление или обрушение (разборку) поврежденных конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению аварийно-спасательных работ;
3) восстановление поврежденных участков коммунально-энергетических сетей, линий связи, дорог, сооружений и объектов первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения;
4) прокладывание колонных путей и устройство проездов в завалах и на зараженных участках;
5) проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;
6) ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений гражданской обороны.
22. Привлечение сил гражданской обороны города Челябинска к выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Челябинска по решению руководителя гражданской обороны города Челябинска.
23. Подготовка и обучение личного состава сил гражданской обороны города Челябинска осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий города Челябинска осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Челябинска.
25. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.