Распоряжение Администрации города Челябинска от 8 сентября 2022 г. N 10285
"Об утверждении Порядка реализации мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска"
В целях организации работы органов и учреждений социальной защиты населения города Челябинска по оказанию социальной поддержки гражданам города Челябинска:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска", утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 26.11.2021 N 13518.
2. Признать утратившими силу следующие распоряжения Администрации города Челябинска:
1) от 22.05.2019 N 5817 "Об утверждении Порядка реализации мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска";
2) от 18.10.2019 N 12079 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Челябинска от 22.05.2019 N 5817";
3) от 24.07.2020 N 6946 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Челябинска от 22.05.2019 N 5817".
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В. А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города по социальному развитию Авдеева С. А.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.
Глава города Челябинска |
Н.П. Котова |
Утвержден
распоряжением Администрации города
от 8 сентября 2022 г. N 10285
Порядок
реализации мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок реализации мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска" (далее - Порядок) определяет механизм реализации мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска", утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 26.11.2021 N 13518 (далее - Программа).
Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной поддержки почетных граждан города Челябинска, малообеспеченных граждан, семей с детьми, лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, граждан при возникновении у них чрезвычайных обстоятельств, проживающих на территории города Челябинска, граждан без определенного места жительства.
2. Правовыми основаниями для разработки настоящего Порядка являются:
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) решение Челябинской городской Думы от 29.06.2021 N 20/11 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Челябинска";
4) Положение о Комитете социальной политики города Челябинска, утвержденное постановлением Администрации города Челябинска от 22.04.2015 N 77-п.
3. Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке в соответствии с решением Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) трудная жизненная ситуация - обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно или с помощью семьи;
2) чрезвычайные обстоятельства - обстоятельства, возникшие по независящим от гражданина причинам, которые он не может преодолеть самостоятельно или с помощью семьи;
3) натуральная помощь - помощь в виде продуктов питания, санитарно-гигиенических товаров, одежды, канцелярских наборов для школьников, ранцев для первоклассников, наборов для новорожденных, бесплатного питания;
4) малообеспеченная семья (одиноко проживающий гражданин) - семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (которого) по независящим от него и членов его семьи причинам ниже величины прожиточного минимума на душу населения в Челябинской области;
5) семьи, нуждающиеся в особой заботе государства, - это семьи, относящиеся к следующим категориям: малообеспеченные семьи с детьми, семьи, находящиеся в социально опасном положении, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
5. Мероприятия Программы включают:
1) оказание адресной материальной помощи:
- малообеспеченным гражданам;
- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- гражданам, подвергшимся чрезвычайным обстоятельствам;
2) оказание натуральной помощи гражданам в соответствии с пунктом 12 приложения к решению Челябинской городской Думы от 29.06.2021 N 20/11 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Челябинска", в виде:
- продуктов питания малообеспеченным гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- санитарно-гигиенических товаров малообеспеченным гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- одежды для детей из семей, нуждающихся в особой заботе государства (к оздоровительному сезону, новому учебному году);
- канцелярских наборов для школьников из семей, нуждающихся в особой заботе государства;
- санитарно-гигиенических товаров для детей из семей, нуждающихся в особой заботе государства;
- ранцев для первоклассников из семей, нуждающихся в особой заботе государства;
3) организацию бесплатного питания для малообеспеченных граждан, граждан находящихся в трудной жизненной ситуации, и граждан без определенного места жительства;
4) организацию услуг по уборке жилых помещений категориям граждан в соответствии с пунктом 14 приложения к решению Челябинской городской Думы от 29.06.2021 N 20/11 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Челябинска";
5) оплату услуг по оформлению документов на передачу жилых помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, (далее - оплата услуг по оформлению документов) и оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности (далее - оплата государственной пошлины);
6) выплату единовременного денежного пособия почетным гражданам города Челябинска (далее - Почетный гражданин);
7) выплату муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях (далее - муниципальное пособие);
8) организацию и проведение мероприятий и акций социальной направленности:
- для ветеранов Великой Отечественной войны и труда, пенсионеров, актива общественных организаций;
- инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- реабилитированных граждан;
- семей с детьми;
- специалистов органов и учреждений системы социальной защиты населения города Челябинска в связи с празднованием Дня социального работника;
- отдельных категорий граждан в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (далее - День Победы);
9) организацию отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, находящихся в социально опасном положении и (или) в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов, детей, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, детей, находящихся в осуществляющих образовательную деятельность муниципальных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, нуждающиеся в особой заботе государства), в виде предоставления бесплатных путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей;
10) организация отдыха и оздоровления детей из замещающих семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в виде предоставления бесплатных путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей;
11) предоставление грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО) на реализацию социально значимых проектов;
12) содержание муниципальных учреждений социального обслуживания населения, подведомственных Комитету социальной политики города Челябинска (далее - Комитет социальной политики);
13) поддержание и улучшение материально-технической базы муниципального имущества на балансе подведомственных Комитету социальной политики муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
14) предоставление социальной выплаты на погребение почетных граждан (далее - социальная выплата на погребение почетных граждан).
II. Адресная материальная помощь малообеспеченным гражданам
6. Адресная материальная помощь оказывается малообеспеченным гражданам при условии, что их среднедушевой доход по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума на душу населения в Челябинской области, установленной в соответствии с законодательством Челябинской области на период обращения гражданина за оказанием адресной материальной помощи.
7. Адресная материальная помощь малообеспеченным гражданам оказывается не чаще 1 (одного) раза в квартал.
8. Адресная материальная помощь малообеспеченным гражданам оказывается Калининским управлением социальной защиты населения Администрации города Челябинска, Курчатовским управлением социальной защиты населения Администрации города Челябинска, Ленинским управлением социальной защиты населения Администрации города Челябинска, Металлургическим управлением социальной защиты населения Администрации города Челябинска, Советским управлением социальной защиты населения Администрации города Челябинска, Тракторозаводским управлением социальной защиты населения Администрации города Челябинска, Центральным управлением социальной защиты населения Администрации города Челябинска (далее - УСЗН) исходя из места жительства гражданина на территории города Челябинска на основании документов, предусмотренных соответствующим административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
Решение об оказании адресной материальной помощи малообеспеченным гражданам принимается комиссией по оказанию социальной помощи УСЗН.
9. При повторном обращении малообеспеченного гражданина за оказанием адресной материальной помощи, если со дня предыдущего обращения доходы гражданина не изменились и прошло не более 6 (шести) месяцев, комиссия по оказанию социальной помощи УСЗН рассматривает вопрос об оказании материальной помощи на основании заявления гражданина, при этом предоставление дополнительных документов не требуется.
10. Размер адресной материальной помощи малообеспеченным гражданам определяется индивидуально для каждого заявителя с учетом жизненной ситуации, но не может превышать 4 000 рублей.
11. Выплата адресной материальной помощи малообеспеченным гражданам осуществляется по запросу гражданина путем зачисления финансовых средств на счет гражданина, открытый в кредитной организации, либо через кассу УСЗН.
III. Адресная материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
12. Адресная материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказывается УСЗН исходя из места жительства гражданина на территории города Челябинска на основании документов, предусмотренных соответствующим административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
Адресная материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказывается 1 (один) раз в течение календарного года.
13. Решение об оказании адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, принимает комиссия по оказанию социальной помощи УСЗН.
Размер адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, определяется индивидуально для каждого заявителя с учетом жизненной ситуации, но не может превышать 15 000 рублей.
14. Выплата адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, осуществляется по запросу гражданина путем зачисления финансовых средств на счет гражданина, открытый в кредитной организации, либо через кассу УСЗН.
IV. Адресная материальная помощь гражданам при возникновении чрезвычайных обстоятельств
15. Адресная материальная помощь гражданам при возникновении чрезвычайных обстоятельств оказывается Комитетом социальной политики на основании документов, предусмотренных соответствующим административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
16. Размер адресной материальной помощи гражданам при возникновении чрезвычайных обстоятельств определяется индивидуально для каждого заявителя с учетом жизненной ситуации, но не может превышать 300 000 рублей.
Решение об оказании адресной материальной помощи гражданам при возникновении чрезвычайных обстоятельств в размере свыше 200 000 рублей оформляется распоряжением Администрации города Челябинска.
Адресная материальная помощь гражданам при возникновении чрезвычайных обстоятельств оказывается 1 (один) раз в течение календарного года.
17. Решение об оказании адресной материальной помощи гражданам при возникновении чрезвычайных обстоятельств до 200 000 рублей принимается на заседании комиссии по оказанию социальной помощи Комитета социальной политики.
18. Выплата адресной материальной помощи гражданам при возникновении чрезвычайных обстоятельств осуществляется по запросу гражданина путем зачисления финансовых средств на счет гражданина, открытый в кредитной организации, либо через кассу Комитета социальной политики.
V. Натуральная помощь отдельным категориям граждан
19. Натуральная помощь оказывается малообеспеченным гражданам, которые по независящим от них причинам имеют размер среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума на душу населения в Челябинской области, установленной в соответствии с законодательством Челябинской области на период обращения, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в особой заботе государства.
Начальная (максимальная) цена одной единицы натуральной помощи формируется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Закупка осуществляется путем проведения конкурентных процедур.
20. Натуральная помощь оказывается муниципальными бюджетными учреждениями "Комплексный центр социального обслуживания населения по Калининскому району города Челябинска", "Комплексный центр социального обслуживания населения по Курчатовскому району города Челябинска", "Комплексный центр социального обслуживания населения по Ленинскому району города Челябинска", "Комплексный центр социального обслуживания населения по Металлургическому району города Челябинска", "Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району города Челябинска", "Комплексный центр социального обслуживания населения по Тракторозаводскому району города Челябинска", "Комплексный центр социального обслуживания населения по Центральному району города Челябинска" (далее - КЦСОН) по месту жительства гражданина в виде продуктов питания, санитарно-гигиенических товаров, одежды для детей, канцелярских наборов, ранцев.
21. Натуральная помощь оказывается на основании следующих документов:
1) личного заявления гражданина на имя директора КЦСОН;
2) заявления на имя директора КЦСОН о согласии на обработку персональных данных, запрос информации и документов;
3) копии документа, удостоверяющего личность гражданина;
4) копии документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
5) копий свидетельств о рождении несовершеннолетних детей (при наличии детей);
6) сведений от Министерства внутренних дел Российской Федерации о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи на территории города Челябинска;
7) документов, подтверждающих доход гражданина и членов его семьи, за последние три месяца перед обращением. Доход семьи заявителя учитывается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
8) документов, подтверждающих отсутствие доходов гражданина и членов его семьи за последние три месяца перед обращением:
- сведений из Пенсионного фонда Российской Федерации о трудовой деятельности заявителя (членов семьи);
- документа из территориального учреждения службы занятости населения, подтверждающего, что заявитель (члены семьи) состоит на учете в качестве безработного и не получает пособие по безработице;
- сведений из Инспекции Федеральной налоговой службы по месту жительства заявителя и (или) членов семьи об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- сведений, подтверждающих факт о том, что заявитель (члены его семьи) является студентом очной формы обучения и не получает государственную (муниципальную) академическую стипендию (для заявителя и членов его семьи, являющихся студентами);
9) документов, в случае когда родители детей уклоняются от уплаты алиментов либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно:
- справки Управления Федеральной службы судебных приставов о том, что место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
- справки о нахождении должника в соответствующем учреждении (отбывает наказание в виде лишения свободы, находится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого по подозрению в совершении преступления, находится на принудительном лечении по решению суда) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения судебного акта;
- справки Управления Федеральной службы судебных приставов о причинах неисполнения судебного акта, а также судебного акта о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать;
10) акта обследования материально-бытового положения заявителя (семьи).
Обследование материально-бытового положения заявителя осуществляет КЦСОН по месту жительства (пребывания) заявителя.
22. Решение об оказании натуральной помощи гражданам, виде, объеме и периодичности оказания натуральной помощи принимается комиссией по оказанию социальной помощи УСЗН в зависимости от сложившейся жизненной ситуации у заявителя. Решение принимается в 10-дневный срок со дня поступления заявления и всех необходимых документов в КЦСОН и оформляется протоколом.
Натуральная помощь малообеспеченным гражданам оказывается не чаще 1 (одного) раза в квартал.
Период предоставления натуральной помощи для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, продолжается до момента преодоления гражданином такой ситуации, но не может превышать 3 (трех) календарных месяцев в течение календарного года.
23. Основаниями для отказа заявителю в оказании натуральной помощи являются:
1) непредоставление или предоставление не в полном объеме заявителем документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка;
2) предоставление заявителем документов, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
3) отсутствие у гражданина права на оказание такого вида натуральной помощи в соответствии с настоящим Порядком;
4) отсутствие натуральной помощи в КЦСОН.
24. При повторном обращении малообеспеченного гражданина за оказанием натуральной помощи, если со дня предыдущего обращения доходы гражданина, членов его семьи не изменились и прошло не более 6 месяцев, комиссия по оказанию социальной помощи УСЗН рассматривает вопрос об оказании натуральной помощи на основании заявления гражданина, при этом предоставление дополнительных документов не требуется.
При повторном обращении члена семьи, нуждающейся в особой заботе государства, за оказанием натуральной помощи, если со дня предыдущего обращения доходы гражданина, членов его семьи не изменились и прошло не более 6 месяцев, комиссия по оказанию социальной помощи УСЗН рассматривает вопрос об оказании натуральной помощи на основании заявления гражданина, при этом предоставление дополнительных документов не требуется.
По истечении 6 месяцев со дня предыдущего обращения гражданину необходимо предоставить документы, предусмотренные пунктом 21 настоящего Порядка, для решения комиссией по оказанию социальной помощи УСЗН вопроса об оказании натуральной помощи.
VI. Организация бесплатного питания для малообеспеченных граждан, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и граждан без определенного места жительства
Бесплатное питание малообеспеченных граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
25. Бесплатное питание предоставляется малообеспеченным гражданам (семьям), которые по независящим от них причинам имеют размер среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума на душу населения в Челябинской области, установленной в соответствии с законодательством Челябинской области на период обращения, а также гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации.
26. Начальная (максимальная) цена одного обеда формируется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Организация питания осуществляется путем проведения конкурентных процедур.
27. Направление на получение бесплатного питания предоставляется КЦСОН по месту жительства гражданина на основании следующих документов:
1) личного заявления гражданина на имя директора КЦСОН;
2) заявления на имя директора КЦСОН о согласии на обработку персональных данных, запрос информации и документов;
3) копии документа, удостоверяющего личность гражданина;
4) копии документа, подтверждающего права (полномочия) представителя заявителя (при обращении представителя);
5) копий свидетельств о рождении несовершеннолетних детей (при наличии детей);
6) сведений от Министерства внутренних дел Российской Федерации о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи на территории города Челябинска;
7) документов, подтверждающих доход гражданина и членов его семьи, за последние три месяца перед обращением. Доход семьи заявителя учитывается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
8) документов, подтверждающих отсутствие доходов гражданина и членов его семьи за последние три месяца перед обращением:
- сведений из Пенсионного фонда Российской Федерации о трудовой деятельности заявителя (членов семьи);
- документа из территориального учреждения службы занятости населения, подтверждающего, что заявитель (члены семьи) состоит на учете в качестве безработного и не получает пособие по безработице;
- сведений из Инспекции Федеральной налоговой службы по месту жительства заявителя и (или) членов семьи об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- сведений, подтверждающих факт о том, что заявитель (члены его семьи) является студентом очной формы обучения и не получает государственную (муниципальную) академическую стипендию (для заявителя и членов его семьи, являющихся студентами);
9) документов, в случае когда родители детей уклоняются от уплаты алиментов либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно:
- справки Управления Федеральной службы судебных приставов о том, что место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
- справки о нахождении должника в соответствующем учреждении (отбывает наказание в виде лишения свободы, находится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого по подозрению в совершении преступления, находится на принудительном лечении по решению суда) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения судебного акта;
- справки Управления Федеральной службы судебных приставов о причинах неисполнения судебного акта, а также судебного акта о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать;
10) акта обследования материально-бытового положения заявителя (семьи).
Обследование материально-бытового положения заявителя осуществляет КЦСОН по месту жительства (пребывания) заявителя.
28. Решение о выдаче направления на предоставление бесплатного питания принимается комиссией по оказанию социальной помощи УСЗН в 10-дневный срок со дня поступления заявления и всех необходимых документов и оформляется протоколом.
При повторном обращении малообеспеченного гражданина за предоставлением бесплатного питания, если со дня предыдущего обращения доходы гражданина не изменились и прошло не более 6 месяцев, комиссия по оказанию социальной помощи УСЗН рассматривает вопрос о предоставлении бесплатного питания на основании заявления гражданина, при этом предоставление дополнительных документов не требуется.
По истечении 6 месяцев со дня предыдущего обращения гражданину необходимо предоставить документы, предусмотренные пунктом 27 настоящего Порядка, для решения комиссией по оказанию социальной помощи УСЗН вопроса о предоставлении бесплатного питания.
Период предоставления бесплатного питания для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, продолжается до момента преодоления гражданином такой ситуации, но не может превышать 3 (трех) календарных месяцев в течение календарного года.
29. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении бесплатного питания являются:
1) непредоставление или предоставление не в полном объеме заявителем документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка;
2) предоставление заявителем документов, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
3) отсутствие у гражданина права на получение бесплатного питания в соответствии с настоящим Порядком.
Бесплатное питание граждан без определенного места жительства
30. Для получения направления на бесплатное питание гражданину без определенного места жительства необходимо предоставить в КЦСОН по Тракторозаводскому району города Челябинска (далее - Комплексный центр) следующие документы:
1) личное заявление гражданина без определенного места жительства на имя директора Комплексного центра;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (при наличии).
Специалист Комплексного центра, ответственный за прием документов:
1) определяет основания для предоставления гражданину без определенного места жительства бесплатного питания исходя из жизненной ситуации заявителя;
2) устанавливает продолжительность периода получения гражданином без определенного места жительства бесплатного питания;
3) выдает гражданину без определенного места жительства направление на бесплатное питание.
31. Начальная (максимальная) цена одного обеда формируется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Организация питания осуществляется путем проведения конкурентных процедур.
VII. Предоставление услуг по уборке жилых помещений отдельным категориям граждан
32. Услуги по уборке жилых помещений предоставляются:
1) одиноким инвалидам первой и второй группы, ограниченным в передвижении;
2) одиноко проживающим инвалидам первой и второй группы, ограниченным в передвижении, имеющим родственников, которые по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход (неприязненные отношения с родственниками, асоциальный образ жизни родственников, наличие инвалидности у родственников, родственники отбывают наказание в местах лишения свободы);
3) одиноким инвалидам по зрению первой и второй группы;
4) одиноко проживающим инвалидам по зрению первой и второй группы, имеющим родственников, которые по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход (неприязненные отношения с родственниками, асоциальный образ жизни родственников, наличие инвалидности у родственников, родственники отбывают наказание в местах лишения свободы);
5) семьям, состоящим из инвалидов, ограниченных в передвижении, нуждающихся в посторонней помощи;
6) одиноким и одиноко проживающим гражданам, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, находящимся в трудной жизненной ситуации.
33. Услуги по уборке жилых помещений отдельным категориям граждан предоставляется на основании следующих документов:
1) личного заявления гражданина на имя директора КЦСОН;
2) заявления на имя директора КЦСОН о согласии на обработку персональных данных, запрос информации и документов;
3) копии документа, удостоверяющего личность гражданина;
4) копии документа, подтверждающего права (полномочия) представителя заявителя (при обращении представителя);
5) сведений от Министерства внутренних дел Российской Федерации о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи на территории города Челябинска;
6) копий документов гражданина о праве на меры социальной поддержки, подтверждающих принадлежность к категориям, указанным в пункте 32 настоящего Порядка;
7) акта обследования материально-бытового положения заявителя с обоснованием необходимости уборки жилого помещения.
Обследование материально-бытового положения заявителя осуществляет КЦСОН по месту жительства (пребывания) заявителя.
34. Решение о предоставлении услуг по уборке жилого помещения заявителя принимается на заседании комиссии по оказанию социальной помощи УСЗН в 10-дневный срок со дня поступления всех необходимых документов и оформляется протоколом.
35. Предоставление услуг по уборке жилых помещений осуществляется по мере обращения граждан в порядке очередности, сформированной в КЦСОН.
Периодичность оказания услуги по уборке жилого помещения, в том числе при условии, что несколько жилых помещений находятся по одному адресу (комнаты в коммунальной квартире), не может превышать 1 (одного) раза в месяц.
36. Услуги по уборке жилых помещений предоставляются на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
37. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении услуг по уборке жилых помещений являются:
1) непредоставление или предоставление не в полном объеме заявителем документов, предусмотренных пунктом 33 настоящего Порядка;
2) предоставление заявителем документов, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
3) отсутствие у гражданина права на получение услуг по уборке жилого помещения в соответствии с настоящим Порядком.
38. В ходе реализации меры социальной поддержки по предоставлению услуг по уборке жилых помещений отдельным категориям граждан:
1) Комитет социальной политики:
- принимает решение о способе размещения муниципального заказа на выполнение работ по уборке жилых помещений и проводит работу по заключению договора с контрагентом;
- составляет разнарядку на уборку жилых помещений отдельным категориям граждан по районам города;
- ежемесячно в срок с 27 по 30 число месяца, предшествующего месяцу уборки жилых помещений, предоставляет контрагенту заявку на проведение уборки жилых помещений отдельным категориям граждан;
- осуществляет контроль за своевременным предоставлением отчетных документов, правильностью их оформления, выполнением договорных обязательств со стороны контрагента;
- осуществляет оплату стоимости оказанных услуг по уборке жилых помещений отдельным категориям граждан по факту оказания услуг путем перечисления денежных средств на расчетный счет контрагента на основании счета (счета-фактуры) в течение 20 банковских дней с момента подписания сторонами акта приемки оказанных услуг;
2) КЦСОН:
- организуют работу по выявлению лиц, нуждающихся в получении услуг по уборке жилых помещений;
- формируют списки граждан на предоставление услуг по уборке жилых помещений в порядке очередности;
- ежемесячно не позднее 25 числа текущего месяца предоставляют в Комитет социальной политики заявку на проведение уборки жилых помещений отдельным категориям граждан на основании разнарядки, утвержденной Комитетом социальной политики;
- осуществляют контроль за ходом проведения уборки жилых помещений, соблюдением сроков и периодичности предоставления услуг по уборке жилых помещений отдельным категориям граждан (специалист КЦСОН присутствует при проведении уборки жилого помещения).
VIII. Оплата услуг по оформлению документов и оплата государственной пошлины
39. Оплата услуг по оформлению документов и оплата государственной пошлины производится в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые остались единственно проживающими в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности.
Оплата услуг по оформлению документов и оплата государственной пошлины производится по установленным тарифам и включает:
1) оплату услуг по оформлению справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось;
2) оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения.
Комитет социальной политики издает приказ об оплате услуг по оформлению документов и оплате государственной пошлины путем перечисления денежных средств по установленным тарифам:
1) областному государственному унитарному предприятию "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области;
2) Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (Управлению Росреестра по Челябинской области).
40. Документы для оплаты услуги в части оформления справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось, и для оплаты государственной пошлины предоставляются в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
После осуществления государственной регистрации права собственности на жилое помещение несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, в Комитет социальной политики законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются следующие документы:
1) договор безвозмездной передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) выписка о государственной регистрации права собственности.
IX. Выплата единовременного денежного пособия почетным гражданам
41. В соответствии с решением Челябинской городской Думы от 02.09.2010 N 16/7 "Об утверждении Положения о Почетном гражданине города Челябинска", постановлением Администрации города Челябинска от 26.10.2011 N 251-п "Об оказании мер социальной поддержки Почетным гражданам города Челябинска" почетным гражданам выплачивается единовременное денежное пособие.
42. Единовременное денежное пособие почетным гражданам выплачивается ко Дню города Челябинска.
Размер единовременного денежного пособия почетным гражданам определяется распоряжением Администрации города Челябинска.
43. Единовременное денежное пособие почетным гражданам выплачивается Комитетом социальной политики по личному заявлению гражданина путем зачисления финансовых средств на счет гражданина, открытый в кредитной организации.
X. Выплата муниципального пособия
44. Назначение и выплата муниципального пособия осуществляется УСЗН с учетом места проживания гражданина на территории города Челябинска на основании документов, предусмотренных административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Назначение и выплата муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях".
45. Решение о назначении и выплате муниципального пособия принимает комиссия по социальной помощи УСЗН.
Размер муниципального пособия составляет 6 000 рублей ежеквартально (из расчета 2 000 рублей в месяц). При уходе за двумя и более детьми-инвалидами муниципальное пособие выплачивается на каждого ребенка-инвалида, за которым осуществляет уход неработающий родитель (иной законный представитель).
46. Муниципальное пособие назначается и выплачивается с месяца обращения заявителя в УСЗН.
47. Выплата муниципального пособия осуществляется по личному заявлению гражданина путем зачисления финансовых средств на счет гражданина, открытый в кредитной организации, либо через кассу УСЗН.
XI. Организация и проведение мероприятий и акций социальной направленности
48. Мероприятия и акции социальной направленности проводятся для граждан, проживающих на территории города Челябинска, из числа:
1) инвалидов Великой Отечественной войны;
2) ветеранов Великой Отечественной войны;
3) бывших несовершеннолетних узников фашизма;
4) членов семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны;
5) ветеранов труда, ветеранов труда Челябинской области;
6) граждан, достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
7) инвалидов;
8) реабилитированных граждан;
9) детей погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц;
10) ветеранов военной службы;
11) участников боевых действий;
12) ветеранов боевых действий;
13) почетных ветеранов города Челябинска;
14) семей с детьми;
15) специалистов органов и учреждений системы социальной защиты населения города Челябинска.
49. Мероприятие по поздравлению отдельных категорий граждан с Днем Победы включает доставку поздравительных открыток от имени Главы города Челябинска и выплату единовременного социального пособия отдельным категориям граждан из числа:
1) инвалидов Великой Отечественной войны;
2) участников Великой Отечественной войны (на основании подпунктов 1, 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах");
3) жителей блокадного Ленинграда;
4) бывших несовершеннолетних узников фашизма;
5) членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны; нетрудоспособных членов семьи погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны, участника Великой Отечественной войны, состоявших на его иждивении и получающих пенсию по случаю потери кормильца (имеющих право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
6) лиц, проработавших в тылу в период с 22.06.1941 по 09.05.1945 не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лиц, награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, на основании удостоверения.
Доставку поздравительных открыток от имени Главы города Челябинска обеспечивают КЦСОН.
Выплату единовременного социального пособия отдельным категориям граждан ко Дню Победы по месту проживания гражданина обеспечивают УСЗН через кредитную организацию путем зачисления финансовых средств на счет гражданина, открытый в кредитной организации, отделение почтовой связи Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", доставочную организацию.
Размер единовременного социального пособия отдельным категориям граждан ко Дню Победы согласовывается с заместителем Главы города по социальному развитию и определяется приказом Комитета социальной политики исходя из объемов бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке в соответствии с решением Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на очередной финансовый год и на плановый период.
50. Организацию и проведение мероприятий и акций социальной направленности осуществляет Комитет социальной политики.
XII. Организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства
51. Организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства, осуществляется на базе загородных лагерей отдыха и оздоровления детей.
52. К категории детей, нуждающихся в особой заботе государства, относятся:
1) дети из малообеспеченных семей;
2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе находящиеся в муниципальных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) дети из семей, находящихся в социально опасном положении;
4) дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
5) дети-инвалиды;
6) дети, находящиеся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
53. Решение о постановке на учет детей, нуждающихся в особой заботе государства, для оздоровления в каникулярное время принимается комиссией по оказанию социальной помощи УСЗН на основании следующих документов:
1) заявления одного из родителей (матери, отца) либо иных законных представителей, на попечении которых находятся дети, нуждающиеся в особой заботе государства, на имя начальника УСЗН;
2) документов, предусмотренных административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет детей, нуждающихся в особой заботе государства, для оздоровления в каникулярное время".
54. При выделении путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей соблюдается принцип очередности.
Приоритетное право на получение вышеуказанных путевок имеют:
1) дети, ранее не направлявшиеся в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей;
2) дети из семей, находящихся в социально опасном положении и (или) в трудной жизненной ситуации;
3) дети, находящиеся в муниципальных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
55. Путевка выдается родителю (или иному законному представителю) ребенка. Выдача путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей осуществляется КЦСОН.
XIII. Организация отдыха и оздоровления детей из замещающих семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
56. Заявителями на получение бесплатных путевок в оздоровительные учреждения являются замещающие родители (опекуны (попечители), приемные родители).
57. Регистрацию поступивших заявлений на получение путевок в оздоровительные учреждения, предоставляющие услуги по оздоровлению и предоставлению социально-психологической помощи замещающим семьям, осуществляют УСЗН в журнале регистрации заявлений на предоставление путевок в оздоровительные учреждения замещающим семьям.
58. Решение о выделении заявителю путевки в оздоровительное учреждение принимается комиссией по оказанию социальной помощи УСЗН, утвержденной приказом начальника УСЗН, на основании следующих документов:
1) заявления замещающего родителя (опекуна (попечителя), приемного родителя) на имя начальника УСЗН;
2) документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) свидетельства о рождении ребенка;
4) акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком; договора о приемной семье.
Срок принятия решения о выделении заявителю путевки в оздоровительное учреждение не должен превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня приема документов заявителя.
Решение о выделении путевки в оздоровительное учреждение либо отказе в ее выделении доводится до сведения заявителя в течение 2 (двух) рабочих дней с даты принятия решения.
59. Путевка в оздоровительное учреждение выдается законному представителю ребенка (опекуну (попечителю), приемному родителю).
При выделении заявителю путевки в оздоровительное учреждение соблюдается принцип очередности. Приоритетное право на получение путевок имеют замещающие семьи, ранее не направлявшие детей в оздоровительные учреждения.
60. Комитет социальной политики осуществляет плановые (не реже 1 (одного) раза в 2 (два) года) и внеплановые проверки УСЗН в части организации деятельности по предоставлению замещающим семьям путевок в оздоровительные учреждения.
Внеплановые проверки осуществляются Комитетом социальной политики по фактам обращений заявителей, содержащих сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации.
По результатам контроля в случае нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
XIV. Предоставление грантов в форме субсидий СОНКО на реализацию социально значимых проектов
61. Гранты в форме субсидий предоставляются СОНКО на реализацию социально значимых проектов, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия, развитие ветеранского движения в городе Челябинске и во внутригородских районах города Челябинска; осуществление поддержки инвалидов в городе Челябинске, решение вопросов социальной, творческой, спортивной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов, их самореализации и интеграции в современное общество.
Гранты в форме субсидий предоставляются СОНКО в соответствии с порядками предоставления грантов в форме субсидий СОНКО на реализацию социально значимых проектов, утвержденными муниципальными правовыми актами города Челябинска.
XV. Социальная выплата на погребение почетных граждан
62. Социальная выплата на погребение почетных граждан предоставляется Комитетом социальной политики на основании следующих документов:
1) заявления от родственника, законного представителя умершего (погибшего) Почетного гражданина или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение, на имя председателя Комитета социальной политики;
2) копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копии документа, подтверждающего права (полномочия) представителя заявителя (при обращении представителя);
4) копии документа, подтверждающего факт смерти Почетного гражданина (свидетельство о смерти);
5) документов, подтверждающих расходы по организации похорон Почетного гражданина (оформление документов, необходимых для погребения, гроб, венок с лентой, крест (намогильное надгробие), рытье могилы, благоустройство могилы тканью, предметы, необходимые для погребения, подготовка тела к погребению (полная), услуги автотранспорта, траурное шествие с проносом гроба до 50 м и каждые 50 м, ритуальное обслуживание по специальному заказу (в строгих костюмах), опускание гроба с телом в могилу с использованием сингуматора (ритуальный лифт), изготовление, доставка и установка надгробия).
63. Социальная выплата на погребение почетных граждан предусматривает частичную оплату ритуальных товаров и услуг, связанных с погребением почетных граждан.
Размер социальной выплаты на погребение почетных граждан составляет до 100 000 рублей при фактической выплате после исчисления и удержания налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение о предоставлении социальной выплаты на погребение почетных граждан принимается на заседании комиссии по социальной помощи Комитета социальной политики в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов и оформляется протоколом.
64. Выплата осуществляется через кассу Комитета социальной политики или путем зачисления на счет заявителя, открытый в кредитной организации.
Исполняющий обязанности председателя |
Н.В. Хмелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 8 сентября 2022 г. N 10285 "Об утверждении Порядка реализации мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска"
Вступает в силу с 8 сентября 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 9 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Челябинска от 19 августа 2024 г. N 10062
Изменения вступают в силу с 19 августа 2024 г.
Изменения в раздел XXI распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2024 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 29 ноября 2023 г. N 16576
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2023 г.
Изменения в п.п. 7 и 8 пункта 21 и п.п. 7 и 8 пункта 27 вступают в силу с 1 января 2024 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 13 сентября 2023 г. N 12856
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 8 декабря 2022 г. N 14647
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 11 ноября 2022 г.