Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 303 "Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1599; 2010, N 28, ст. 3705).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 сентября 2022 г. N 1594
Изменения,
которые вносятся в Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации
1. В пункте 4 слова "Специально уполномоченным" заменить словом "Уполномоченным".
2. В абзаце первом пункта 9 слово "экспериментального" исключить.
3. Подпункт "е" пункта 14 изложить в следующей редакции:
"е) "служебный пассажир" - государственный служащий, работник организации авиационной промышленности, Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", выполняющий служебное задание и находящийся на борту экспериментального воздушного судна на основании письменного распоряжения руководителя авиационной организации экспериментальной авиации, осуществляющей перевозку.".
4. Пункт 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"Членами комиссии по расследованию назначаются лица, имеющие квалификацию в области разработки, производства, эксплуатации и ремонта авиационной техники и ее компонентов, аэродромов (аэропортов), управления воздушного движения, гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, медицины и не связанные непосредственной ответственностью за авиационное происшествие.".
5. В пункте 19 слова "участников расследования авиационного происшествия" заменить словами "членов комиссии по расследованию".
6. Пункт 29 после слов "соответствующий орган прокуратуры по поднадзорности" дополнить словами ", следственный орган Следственного комитета Российской Федерации".
7. Пункт 30 дополнить подпунктом "п" следующего содержания:
"п) наличие на борту авиационных средств поражения.".
8. Пункт 33 дополнить подпунктом "п" следующего содержания:
"п) наличие на борту авиационных средств поражения.".
9. Подпункт "у" пункта 37 после слов "организует изъятие и опечатывание" дополнить словом "видеозаписей,".
10. Пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Вскрытие и прослушивание (просмотр) устройств аудио- и видеофиксации, в том числе записи переговоров специалистов органов управления воздушным движением, а также вскрытие и расшифровка записей бортовых средств объективного контроля, в том числе записи переговоров экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, до прибытия комиссии по расследованию запрещаются и могут быть произведены только по решению председателя комиссии по расследованию.".
11. В пункте 41:
а) в абзаце первом слова ", административная и штаб" заменить словами "и административно-штабная";
б) в абзаце втором слова "или его заместителя" исключить.
12. В абзаце первом пункта 42 слова "с органом прокуратуры" заменить словами "со следственным органом Следственного комитета Российской Федерации".
13. Абзац пятый пункта 57 изложить в следующей редакции:
"Если по факту авиационного происшествия проводится процессуальная проверка или осуществляется предварительное следствие, подлинники акта и других материалов расследования направляются в соответствующий следственный орган Следственного комитета Российской Федерации.".
14. В абзаце втором пункта 59 слова "органом прокуратуры" заменить словами "следственным органом Следственного комитета Российской Федерации, которым по факту авиационного происшествия проводится процессуальная проверка или осуществляется предварительное следствие".
15. В пункте 74:
а) в абзаце первом слово "мероприятия" заменить словами "планы мероприятий";
б) в абзацах втором и третьем слово "мероприятий" заменить словами "планов мероприятий".
16. В приложении N 1 к указанным Правилам:
а) в наименовании слова "участников расследования" заменить словами "членов комиссии по расследованию";
б) в подпункте "а" пункта 2:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"обеспечить по согласованию со следственными органами Следственного комитета Российской Федерации изъятие и передачу на ответственное хранение носителей информации бортовых средств объективного контроля, видеозаписей, фоторегистраторов, устройств аудиофиксации переговоров специалистов органов управления воздушным движением и членов экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, летной, технической и метеорологической документации, относящейся к данному полету;";
абзац пятый после слов "и председателей подкомиссий" дополнить словами ", руководителей рабочих групп".
17. В приложении N 2 к указанным Правилам:
а) подпункт "а" пункта 6 дополнить словами "(при его наличии)";
б) в подпункте "р" пункта 15 слово "квартальных" исключить.
18. В приложении N 5 к указанным Правилам:
а) в пункте 1:
в подпункте "а" слова "органами прокуратуры" заменить словами "Следственным комитетом Российской Федерации";
в подпункте "б" слова "с органами прокуратуры" заменить словами "со Следственным комитетом Российской Федерации";
б) в форме протокола опроса слова "в присутствии представителя прокуратуры (ФСБ России, МВД России)" исключить.
19. В приложении N 10 к указанным Правилам:
а) в наименовании слова "административной подкомиссии" заменить словами "административно-штабной подкомиссии";
б) по тексту и в примечании слова "административная подкомиссия" в соответствующем падеже заменить словами "административно-штабная подкомиссия" в соответствующем падеже.
20. Пункт 3 приложения N 14 к указанным Правилам после предложения второго дополнить предложением следующего содержания: "Самовыключение двигателя в полете.".
Правительство уточнило правила расследования авиапроисшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами.
К служебным пассажирам относятся госслужащие, а также работники организации авиапромышленности или Госкорпорации "Роскосмос".
Членами комиссии по расследованию назначаются лица, имеющие квалификацию в области разработки, производства, эксплуатации и ремонта авиатехники и её компонентов, аэродромов (аэропортов), управления воздушным движением, гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, медицины и не связанные непосредственной ответственностью за авиапроисшествие.
Руководитель организации, в районе ответственности которого произошло авиапроисшествие, должен немедленно передать устное сообщение в том числе и в Следственный комитет. В нём указывается наличие на борту авиационных средств поражения.
Самовыключение двигателя в полёте включено в перечень событий, подлежащих расследованию как авиаинциденты.
Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2022 г. N 1594 "О внесении изменений в Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации"
Вступает в силу с 21 сентября 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 13 сентября 2022 г. N 0001202209130024
Собрание законодательства Российской Федерации, 19 сентября 2022 г. N 38 ст. 6455