Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Ханкайского
муниципального округа Приморского края
от 23 сентября 2021 г. N 1224-па
Порядок
установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ханкайского муниципального округа Приморского края
1. Общие положения
1.1. Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ханкайского муниципального округа Приморского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края от 01.11.2018 N 378-КЗ "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Приморского края государственными полномочиями по установлению регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим общественным транспортом по муниципальным маршрутам в границах муниципального образования", решением Думы Ханкайского муниципального округа Приморского края от 26.01.2021 N 105 "Об утверждении Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории Ханкайского муниципального округа".
1.2. Порядок определяет механизм определения и установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Ханкайского муниципального округа.
1.3. Порядок разработан в целях:
- проведения на территории Ханкайского муниципального округа единой государственной политики в области ценообразования на услуги по регулярной перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам;
- защиты экономических интересов потребителей и обеспечения доступности услуг для населения;
- создание экономических условий для бесперебойной работы перевозчиков и их развития;
Порядок обязателен для применения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулярные перевозки по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- транспортные услуги - деятельность, связанная с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Ханкайского муниципального округа;
- муниципальный маршрут регулярных перевозок по регулируемым тарифам - маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ханкайском муниципальном округе (далее - муниципальный маршрут), осуществляемых по расписанию и установленным в порядке, предусмотренном Реестром;
- орган регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Ханкайском муниципальном округе (далее - орган регулирования) - Администрация Ханкайского муниципального округа;
- уполномоченный орган - отдел экономики Администрации Ханкайского муниципального округа;
- перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам (далее - перевозки);
- тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Ханкайского муниципального округа, устанавливаемые органом регулирования.
- период регулирования - период продолжительностью не менее двенадцати месяцев, на который устанавливаются тарифы на транспортные услуги;
Иные понятия в настоящем Порядке определяются федеральным законом от 13.07.2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.5. Тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом могут устанавливаться в рублях за один километр пробега, по маршрутам регулярных перевозок городского сообщения из расчета на одну поездку пассажира по городу.
По решению органа регулирования тарифы могут устанавливаться в рублях за один километр либо на одну поездку пассажира едиными по всем маршрутам, группам маршрутов, по каждому маршруту, участку маршрута.
Фактические применяемые тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом могут устанавливаться перевозчиком самостоятельно в размере ниже установленных органом регулирования предельных максимальных тарифов с обязательным уведомлением органа регулирования в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о понижении тарифов.
1.6. Расчет и формирование тарифов осуществляются исходя из принципа обязательного раздельного учета объема перевозок, доходов и расходов по видам деятельности (регулярные перевозки по регулируемым тарифам, регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам и иные) и производится на основании фактических показателей финансово-экономической деятельности перевозчиков.
1.7. При расчете тарифов могут применяться следующие методы государственного регулирования тарифов:
- метод экономически обоснованных расходов;
- метод индексации.
1.8. Установление или пересмотр регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок производится не чаще одного раза в год.
1.9. Увеличение тарифов производится при условии, когда доходы от перевозок не обеспечивают устойчивую работу пассажирского транспорта вследствие увеличения затрат транспортных организаций.
2. Порядок рассмотрения предложений об установлении регулируемых тарифов
2.1. Основанием по установлению регулируемых тарифов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ханкайского муниципального округа является:
а) обращение перевозчика в орган регулирования с предложением об установлении регулируемых тарифов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее предложение);
б) по инициативе органа регулирования в случае:
- установление муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
- изменение объема перевозок;
- изменение маршрута перевозок;
- в случае отсутствия предложений перевозчиков по установлению регулируемых тарифов путем индексации ранее установленных регулируемых тарифов;
- изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования в сфере оказываемых услуг;
в) вступившее в законную силу решение суда.
2.2. В случае если инициатором рассмотрения вопроса по установлению тарифов является перевозчик, предложение предоставляется в орган регулирования, которое содержит:
- заявление перевозчика об установлении тарифов (далее - заявление);
- необходимые документы, указанные в разделе 3 Порядка.
По инициативе перевозчика помимо указанных в разделе 3 Порядка документов могут быть представлены иные документы, которые, по его мнению, имеют существенное значение для установления тарифов, в том числе заключение независимых экспертов.
Документы представляются в подлиннике или надлежащим образом заверенных копиях, в прошитом и пронумерованном виде с приложением описи.
Сданные документы перевозчику не возвращаются.
2.3. В заявлении указывается следующая информация:
а) сведения о перевозчике, обратившемся с заявлением:
- фирменное наименование или фамилия, имя и отчество перевозчика;
- индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет;
- почтовый адрес, фактический адрес (местонахождение) перевозчика, контактные телефоны, а также (при наличии) адрес электронной почты;
б) основания для обращения в орган регулирования.
2.4. Заявление подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, или иным уполномоченным лицом, скрепляется печатью.
2.5. Срок установления тарифов составляет 30 рабочих дней.
2.6. Предложение регистрируется органом регулирования в день его получения и передается в уполномоченный орган, который присваивает ему порядковый номер.
2.7. Предложение об установлении тарифов состоит из обращения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих документов в объеме, предусмотренном разделом 3 Порядка.
2.8. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с момента поступления предложения об установлении тарифов анализирует предложение на предмет соответствия требованиям раздела 3 Порядка.
2.9. В случае если документы, представленные перевозчиком для рассмотрения вопроса об установлении тарифов, не соответствуют разделу 3 Порядка, уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочего дня с момента поступления предложения направляет перевозчику запрос о предоставлении недостающих документов.
2.10. Перевозчик предоставляет запрашиваемые уполномоченным органом документы в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса.
2.11. Непредставление перевозчиком недостающих документов в сроки, определенные пунктом 2.10. Порядка, является основанием для отказа в рассмотрении предложения.
2.12. Срок рассмотрения предложения определяется со дня предоставления перевозчиком материалов в полном объеме.
Сданные документы перевозчику не возвращаются.
2.13. При поступлении от перевозчика полного перечня документов в соответствии с требованиями раздела 3 Порядка уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов направляет перевозчику письменное уведомление о начале процедуры рассмотрения предложения об установлении тарифов.
2.14. В случае если в ходе анализа представленного перевозчиком предложения об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, уполномоченный орган запрашивает иные дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные перевозчиком расходы в предшествующем периоде регулирования.
2.15. Срок предоставления дополнительных документов указывается в запросе в течение 8 рабочих дней с момента получения запроса.
2.16. При необходимости представления дополнительных материалов указанных в пункте 2.10. Порядка, срок установления тарифов может быть продлен до 60 рабочих дней, о чем уведомляется перевозчик, о продлении срока рассмотрения предложения.
2.17. Если перевозчиком не представлены дополнительные документы в установленные сроки, уполномоченный орган проводит на основании имеющихся документов экспертизу предложения об установлении регулируемых тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, и отражает ее результаты в своем экономически обоснованном заключении.
2.18. В случае если инициатором рассмотрения вопроса по установлению тарифов является орган регулирования уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней анализирует указанное предложение на предмет его обоснованности и принимает одно из следующих решений: о принятии предложения к рассмотрению либо об отказе в принятии предложения к рассмотрению.
Отказ в принятии предложения к рассмотрению должен быть мотивирован.
О принятом решении уполномоченный орган письменно уведомляет инициатора рассмотрения вопроса об установлении тарифов в срок не позднее 10 рабочего дня с момента поступления предложения.
2.19. В случае принятия решения о рассмотрении предложения, поступившего от инициатора рассмотрения вопроса об установлении тарифов, уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочего дня с момента поступления предложения направляет перевозчикам, обслуживающим маршруты, в отношении которых поступило предложение, запрос о представлении документов согласно разделу 3 Порядка.
Перевозчики предоставляют запрашиваемые уполномоченным органом в соответствии с настоящим пунктом документы в течение 30 дней с момента поступления запроса.
Срок рассмотрения предложения, инициатора рассмотрения вопроса об установлении тарифов, приостанавливается с момента направления запроса перевозчикам о представлении документов согласно разделу 3 Порядка до предоставления перевозчиком запрашиваемых документов.
За непредставление информации или представление заведомо ложной информации перевозчики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.20. При поступлении от перевозчиков полного перечня документов в соответствии с разделом 3 Порядка на основании запроса уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента их поступления письменно уведомляет инициатора рассмотрения вопроса по установлению тарифов и перевозчиков, обслуживающим маршруты, в отношении которых поступило соответствующее предложение, о начале процедуры рассмотрения данного предложения.
2.21. При поступлении от перевозчиков полного перечня документов в соответствии с разделом 3 Порядка уполномоченный орган проводит экспертизу предложения об установлении регулируемых тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, и отражает ее результаты в своем экономически обоснованном заключении, которое должно содержать:
- информацию о перевозчике;
- анализ экономической обоснованности расходов;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли;
- предложение о размере экономически обоснованных тарифов.
Уполномоченный орган для проведения экспертизы предложения об установлении регулируемых тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, может обратиться в специализированную организацию для дачи заключения независимой экспертизы предложения об установлении тарифов и по проверке обоснованности расчетов тарифов.
2.22. По результатам рассмотрения представленных перевозчиками документов уполномоченный орган готовит экспертное заключение с обоснованием необходимости (отсутствия необходимости) и причин установления или пересмотра тарифов, который вместе с перечнем перевозчиков, представивших документы, и пояснительной запиской в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения представленных перевозчиками документов направляется в орган регулирования.
2.23. Подготовленное экспертное заключение служит основанием для подготовки проекта постановления Администрации Ханкайского муниципального округа об установлении тарифов.
2.24. Уполномоченный орган не позднее 7 рабочих дней до окончания срока рассмотрения предложения об установлении тарифов подготавливает проект постановления Администрации Ханкайского муниципального округа и передает его главе Администрации Ханкайского муниципального округа для утверждения.
2.25. Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа об установлении тарифов размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Ханкайского муниципального округа.
3. Перечень документов, необходимых для установления регулируемых тарифов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
3.1. Для установления регулируемых тарифов перевозчик представляет в орган регулирования через уполномоченный орган следующие документы:
а) заключение перевозчика об экономическом обосновании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
б) пояснительную записку по расчету тарифа и представленным материалам;
в) копию контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
г) копии правовых актов об утверждении учетной политики организации с приложениями (при наличии);
д) производственную программу перевозчика, которая включает в себя планируемый объем производственной деятельности, рассчитанный и учитываемый в стоимостном выражении и натуральных измерителях, состоящую из обоснования обеспечения прогнозируемого объема и качества оказываемых услуг, плановых мероприятий по повышению эффективности деятельности перевозчика, обоснования финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ и расчета тарифов на услуги по перевозке пассажиров (при наличии);
е) данные об объемных, технических, основных эксплуатационных показателях работы;
ж) копию карты маршрута регулярных перевозок;
з) организационно-технические мероприятия по снижению себестоимости перевозок, экономический эффект от данных мероприятий, условия по возмещению выпадающих доходов;
и) сведения о пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, содержащие показатели за предыдущие три года или фактический период осуществляемой деятельности (если данный период составляет менее трех лет);
к) расчетную себестоимость 1 километра пробега автомобильным транспортом по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
л) фактические данные за отчетный период и расчет себестоимости тарифа на пассажирские перевозки автомобильным транспортом по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
м) копии бухгалтерской, налоговой отчетности за предшествующий отчетный годовой период и на последнюю отчетную дату;
н) копии статистической отчетности за отчетный годовой период и на последнюю отчетную дату;
о) копии договоров на оказание услуг сторонними организациями;
п) копии первичных документов: накладных, счетов на приобретение автомобильного топлива (газ, бензин), транспортных средств (по маркам), запасных частей и материалов;
р) расчеты и документальное подтверждение показателей по формированию тарифа, данные (с подробной расшифровкой) по расчету каждой статьи затрат, которые включают в себя:
- расходы на автомобильное топливо и смазочные материалы (в пределах установленных норм и стоимости);
- расходы на автомобильные шины (в пределах установленных норм и стоимости);
- расходы на техобслуживание и эксплуатационный ремонт автобусов (расчет зарплаты ремонтных рабочих, акты выполненных работ по ремонтам, утвержденные сметы);
- справку о балансовой остаточной стоимости транспортных средств или копии договоров аренды транспортных средств;
- постатейный расчет общехозяйственных расходов (копии актов выполненных работ, копии смет, договоров);
- расчет фонда оплаты труда: отраслевое тарифное соглашение или аналогичный документ, расчет численности водителей и прочего персонала (штатное расписание);
- страховые взносы;
- расчет обязательных отчислений, платежей, налогов с подтверждением ставок;
- расчет выпадающих доходов, определение источников возмещения выпадающих доходов (при необходимости).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.