Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Рязани
от 09 сентября N 7056
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Цель разработки Административного регламента: реализация права физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества и доступности рассмотрения таких обращений администрацией города Рязани (далее - Уполномоченный орган), управлением капитального строительства администрации города Рязани (далее - Управление) и управлением градостроительства и архитектуры администрации города Рязани (далее - УГА), создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
Административный регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений физических и юридических лиц.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, являющиеся застройщиками (далее - Заявитель).
1.3. Интересы Заявителей, указанных в пункте 1.2 Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.4. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
1) Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
2) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций Уполномоченного органа, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий Уполномоченного органа по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) и Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань, утвержденным решением Рязанского городского Совета от 30.06.2006 N 470-III, (далее - Устав муниципального образования - городской округ город Рязань), а также в пределах, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ, прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав;
3) Заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
4) представитель Заявителя - лицо, обладающее соответствующими полномочиями;
5) жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование Заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов Заявителя Уполномоченным органом, Управлением, должностным лицом Уполномоченного органа, Управления, работником государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Многофункциональный центр), муниципальным служащим либо организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работниками при получении данным Заявителем муниципальной услуги;
6) межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления муниципальной услуги взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, Многофункциональными центрами;
7) межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный Уполномоченным органом, Управлением, либо Многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
8) Многофункциональный центр - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
9) портал государственных и муниципальных услуг - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ, Единый портал). ЕПГУ обеспечивает предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ Заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
10) государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности - создаваемая и эксплуатируемая в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации информационная система, содержащая сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения;
11) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
12) снос объекта капитального строительства - ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей;
13) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику;
14) технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется заинтересованным лицам:
1) непосредственно при личном приеме Заявителя в Уполномоченном органе, Управлении или Многофункциональном центре.
а) время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут;
б) время разговора при личном обращении не должно превышать 10 минут;
2) посредством телефонной связи:
а) при консультировании по телефону должностное лицо Уполномоченного органа, Управления или работник Многофункционального центра обязано назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество;
б) время разговора при личном обращении не должно превышать 10 минут.
3) по письменному обращению:
а) посредством почтовой связи;
б) посредством электронной почты, факсимильной связи.
Письменное обращение, в том числе полученное посредством электронной почты, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Ответ направляется почтой в адрес Заявителя в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
При консультировании по письменным обращениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес Заявителя (если в обращении не указана иная форма получения Заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 20 дней со дня регистрации обращения.
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации в ЕПГУ;
5) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа, Управления или Многофункционального центра.
1.6. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства (далее - уведомление о сносе, уведомление о завершении сноса соответственно);
- адресов Уполномоченного органа, Управления и Многофункционального центра обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту);
- справочной информации о работе Уполномоченного органа, Управления и Многофункционального центра;
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.7. Справочная информация, касающаяся предоставления муниципальной услуги, размещается Уполномоченным органом, Управлением и Многофункциональным центром:
1) в электронном виде - в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Уполномоченного органа www.admrzn.ru;
2) в печатном виде - на информационном стенде в помещениях Управления и Многофункциональных центров.
К справочной информации относятся:
- место нахождения и график работы Уполномоченного органа, Управления и Многофункциональных центров;
- справочные телефоны Уполномоченного органа, Управления и Многофункциональных центров;
- адреса официального сайта и электронной почты Уполномоченного органа, Управления и Многофункциональных центров в сети "Интернет".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства".
Муниципальная услуга предоставляется Управлением. В оказании услуги принимает участие структурное подразделение Уполномоченного органа - УГА.
2.2. Состав Заявителей.
Заявителями при обращении за получением услуги являются застройщики.
Заявитель вправе обратиться за получением услуги через Представителя. Полномочия Представителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законодательством и учредительными документами.
Снос объекта капитального строительства осуществляется на основании решения собственника объекта капитального строительства или застройщика либо в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, на основании решения суда или органа местного самоуправления.
2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон N 210-ФЗ;
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 509 "Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства";
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.07.2019 N 850 "Об утверждении Правил отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения";
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон";
- приказ Минстроя России от 24.01.2019 N 34/пр "Об утверждении форм уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства";
- приказ Минюста России от 30.09.2020 N 227 "Об утверждении требований к формату нотариально оформляемого документа в электронной форме";
- Устав муниципального образования - городской округ город Рязань;
- постановление администрации города Рязани от 30.11.2010 N 5641 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Рязани и муниципальными казенными учреждениями города Рязани";
- постановление администрации города Рязани от 20.05.2011 N 2182 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций)";
- Административный регламент.
2.4. Заявитель (Представитель Заявителя) представляет в Управление или Многофункциональный центр уведомление о сносе, уведомление о завершении сноса по утвержденной форме, а также прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, одним из следующих способов по выбору Заявителя:
а) в электронной форме посредством единого портала государственных услуг (далее - ЕПГУ), являющегося государственной информационной системой субъекта Российской Федерации;
В случае направления уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса и прилагаемых к нему документов указанным способом Заявитель (Представитель Заявителя), прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), заполняет формы указанных уведомлений с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Уведомление о сносе, уведомление о завершении сноса направляется Заявителем (Представителем Заявителя) вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в пункте 2.8 Административного регламента. Уведомление о сносе, уведомление о завершении сноса подписываются Заявителем (Представителем Заявителя), уполномоченным на подписание такого уведомления, простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - усиленная неквалифицированная электронная подпись).
б) на бумажном носителе посредством личного обращения в Управление или Многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром, муниципальным казенным учреждением города Рязани "Центр сопровождения", муниципальным казенным учреждением "Управление по делам территории города Рязани" и Уполномоченным органом (далее - Соглашение о взаимодействии), либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
В целях предоставления услуги Заявителю (Представителю Заявителя) обеспечивается в Многофункциональных центрах доступ к ЕПГУ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Документы, прилагаемые к уведомлению о сносе, уведомлению о завершении сноса, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
а) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
в) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием.
2.6. В случае если оригиналы документов, прилагаемых к уведомлению о сносе, уведомлению о завершении сноса, выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.7. Документы, прилагаемые Заявителем к уведомлению о сносе, уведомлению о завершении сноса, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного документа, представляемого в электронной форме.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, подлежащих представлению Заявителем самостоятельно:
а) уведомление о сносе, уведомление о завершении сноса (не позднее, чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу объекта капитального строительства, уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства не позднее семи рабочих дней после завершения сноса объекта капитального строительства) (приложения N 2, N 3 к Административному регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя (Представителя заявителя), в случае представления уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса посредством личного обращения в Управление, в том числе через Многофункциональный центр. В случае представления документов в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.4 Административного регламента направление указанного документа не требуется;
в) документ, подтверждающий полномочия Представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае обращения за получением услуги Представителя Заявителя). В случае представления документов в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.4 Административного регламента указанный документ, выданный Заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный Заявителем, являющимся физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
г) нотариально удостоверенное согласие всех правообладателей объекта капитального строительства на снос (в случае, если у заявленного в уведомлении объекта капитального строительства более одного правообладателя).
д) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
е) результаты и материалы обследования объекта капитального строительства (в случае направления уведомления о планируемом сносе) за исключением объектов, указанных в п. 1 - 3 ч. 17, ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
ж) проект организации работ по сносу объекта капитального строительства (в случае направления уведомления о планируемом сносе), оформленный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 509 "Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства", за исключением объектов, указанных п. 1 - 3 ч. 17, ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.9. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются Управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении застройщика, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении застройщика, являющегося индивидуальным предпринимателем).
б) сведения из Единого государственного реестра недвижимости (в случае направления уведомлений по объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
в) решение суда о сносе объекта капитального строительства.
г) решение органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства.
2.10. Регистрация уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса, поступившего в Управление указанными в пункте 2.4 Административного регламента способами, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
В случае направления уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса, в электронной форме способом, указанным в подпункте "а" пункта 2.4 Административного регламента, вне рабочего времени Управления либо в выходной, нерабочий праздничный день днем поступления уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса считается первый рабочий день, следующий за днем направления указанного уведомления.
2.11. Срок предоставления услуги составляет не более 7 рабочих дней со дня поступления уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса в Управление.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, в том числе представленных в электронной форме:
а) уведомление о сносе, уведомление о завершении сноса представлено в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
б) представленные документы утратили силу на день обращения за получением услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия Представителя Заявителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
в) представленные Заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
д) уведомление о сносе, уведомление о завершении сноса и документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, представлены в электронной форме с нарушением требований, установленных пунктами 2.5 - 2.7 Административного регламента;
е) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме.
ж) неполное заполнение полей в форме уведомления, в том числе в интерактивной форме уведомления на ЕПГУ;
з) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами не предусмотрено.
2.13.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
В случае подачи уведомления о планируемом сносе:
1) документы (сведения), представленные Заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2) отсутствие документов (сведений), предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) Заявитель не является правообладателем объекта капитального строительства;
4) уведомление о сносе содержит сведения об объекте, который не является объектом капитального строительства.
В случае подачи уведомления о завершении сноса:
1) документы (сведения), представленные Заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2) отсутствие документов (сведений), предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решение об отказе в предоставлении услуги, оформляется по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.14. Решение об отказе в приеме документов оформляется по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
2.15. Решение об отказе в приеме документов, решение об отказе в предоставлении услуги, направляются Заявителю способом, определенным Заявителем в уведомлении о сносе, уведомлении о завершении сноса, не позднее рабочего для, следующего за днем получения заявления, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в Многофункциональный центр или Управление.
2.16. Отказ в приеме документов, решение об отказе в предоставлении услуги не препятствует повторному обращению Заявителя в Управление за получением услуги.
2.17. Результатом предоставления услуги является размещение уведомления о сносе, уведомлении о завершении сноса и документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности(далее - ИСОГД). По результату предоставления услуги Заявителю направляется:
1) извещение о приеме уведомления о завершенном (планируемом) сносе объекта капитального строительства (форма приведена в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту);
2) решение об отказе в предоставлении услуги (форма приведена в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту).
2.18. Формы уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (формы приведены в Приложении N 2, Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту).
2.19. Предоставление услуги осуществляется без взимания платы.
2.20. Сведения о ходе рассмотрения уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса, направленного способом, указанным в подпункте "а" пункта 2.4 Административного регламента, доводятся до Заявителя путем уведомления об изменении статуса уведомления в личном кабинете Заявителя на ЕПГУ.
Сведения о ходе рассмотрения уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса, направленного способом, указанным в подпункте "б" пункта 2.4 Административного регламента, предоставляются Заявителю на основании его устного (при личном обращении либо по телефону в Управление, Многофункциональный центр) либо письменного запроса, составляемого в произвольной форме, без взимания платы. Письменный запрос может быть подан:
а) на бумажном носителе посредством личного обращения в Управление, в том числе через Многофункциональный центр либо посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
б) в электронной форме посредством электронной почты.
На основании запроса сведения о ходе рассмотрения уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса доводятся до Заявителя в устной форме (при личном обращении либо по телефону в Управление, Многофункциональный центр) в день обращения Заявителя либо в письменной форме, в том числе в электронном виде, если это предусмотрено указанным запросом, в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Управлении или Многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
2.22. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.23. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правовыми актами Уполномоченного органа находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса;
- наличие ошибок в уведомлении о сносе, уведомлении о завершении сноса и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, служащего, работника Многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления, руководителя Многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.24. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием уведомлений о сносе, уведомлений о завершении сноса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Многофункционального центра должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
- графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальная услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
2.25. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.26. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги в Управлении включает в себя следующие административные процедуры:
1) проверка документов и регистрация заявления;
2) получение сведений посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
3) рассмотрение документов и принятие решения;
4) размещение уведомления о сносе, уведомления о планируемом сносе и документов в ИСОГД;
5) уведомление органа регионального государственного строительного надзора о размещении уведомления о сносе, уведомления о планируемом сносе и документов в ИСОГД;
6) выдача результата Заявителю;
3.1.1. Проверка документов и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса и документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента. Должностное лицо Управления, ответственное за прием документов:
а) проверяет полномочия Заявителя (Представителя Заявителя);
б) проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в Административном регламенте;
в) регистрирует заявление в информационной системе электронного документооборота (далее - СЭД) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.12 Административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры по проверке документов и регистрации заявления является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в СЭД.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.2. Получение сведений посредством СМЭВ.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является поступление заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента запрашиваются в режиме межведомственного взаимодействия. В зависимости от представленных документов должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в Росреестр о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости.
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия) в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Направление межведомственного запроса в электронном виде может осуществляться с использованием системы исполнения регламентов системы межведомственного электронного взаимодействия. В этом случае межведомственный запрос должен быть подписан электронной подписью.
В день получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
Результатом выполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию являются документы, указанные в пункте 2.9 Административного регламента, полученные по межведомственным запросам.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является регистрация межведомственного запроса в СМЭВ.
Максимальный срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.1.3. Рассмотрение документов и принятие решения.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Управлением представленных документов является получение должностным лицом Управления, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
а) осуществляет проверку документов;
б) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.13.1 Административного регламента;
в) в случае поступления уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства информирует Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Рязанской области и Государственную инспекцию строительного надзора Рязанской области о поступлении уведомления;
г) направляет уведомление о сносе, уведомление о завершении сноса в УГА для размещения в ИСОГД.
Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению документов и принятию решения является направление документов в УГА для размещения в ИСОГД.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в СЭД о направлении документов.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.4. Внесение результата муниципальной услуги в реестр юридически значимых записей - размещение уведомления о сносе, уведомления о планируемом сносе и документов в ИСОГД и уведомление о размещении органа регионального государственного строительного надзора.
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом УГА, ответственным за размещение сведений в ИСОГД, уведомления о сносе, уведомления о планируемом сносе с комплектом прилагаемых документов.
Должностное лицо УГА, ответственное за размещение уведомления о сносе, уведомления о планируемом сносе и документов в ИСОГД, регистрирует уведомление в СЭД и размещает сведения в ИСОГД и информирует должностное лицо Управления о размещение сведений путем направления информационного письма.
Результатом исполнения административной процедуры по размещению уведомления о планируемом сносе и документов в ИСОГД является размещение сведений в ИСОГД.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в СЭД информационного письма УГА о размещении уведомления о планируемом сносе и документов в ИСОГД.
Максимальный срок административной процедуры - 2 рабочих дня со дня поступления документов в УГА.
3.1.5. Уведомление органа регионального государственного строительного надзора о размещении уведомления о сносе, уведомления о планируемом сносе и документов в ИСОГД.
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Управления, ответственным за уведомление органа регионального государственного строительного надзора, информации УГА о размещении уведомления о сносе, уведомления о планируемом сносе и документов в ИСОГД.
Должностное лицо Управления направляет с использованием СЭД в орган регионального государственного строительного надзора письмо-уведомление о размещении сведений в ИСОГД.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление органа регионального государственного строительного надзора о размещении уведомления о сносе, уведомления о планируемом сносе и документов в ИСОГД.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация письма-уведомления органа регионального государственного строительного надзора в СЭД.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.6. Выдача результата.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче результата муниципальной услуги является получение должностным лицом Управления, ответственным за рассмотрение уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса, информации УГА о размещении сведений в ИСОГД.
Должностное лицо Управления выдает Заявителю документы, содержащие результат рассмотрения уведомления о сносе, уведомления о планируемом сносе, в соответствии с пунктом 2.17 Административного регламента.
Выдача результата Услуги в Многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с разделом VI Административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является получение Заявителем документов, содержащих результат рассмотрения уведомления о сносе, уведомления о планируемом сносе.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги Управлением является расписка Заявителя о получении документов в журнале выдачи документов.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса;
- прием и регистрация Управлением уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, Управления либо действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, Управления предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
3.3. Формирование уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса.
Формирование уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса осуществляется посредством заполнения электронной формы уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного уведомления о планируемом сносе, уведомления о завершении сноса осуществляется после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса.
При формировании уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса Заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса и иных документов, указанных в Административном регламенте, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса;
г) заполнение полей электронной формы уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа Заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им уведомлением о сносе, уведомлением о завершении сноса в течение не менее одного года, а также к частично сформированным уведомлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное уведомление о сносе, уведомление о завершении сноса и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Управление посредством ЕПГУ.
3.4. Управление обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление Заявителю электронного сообщения о поступлении уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса;
б) регистрацию уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса и направление Заявителю уведомления о регистрации уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса (далее - ответственное должностное лицо):
- проверяет наличие электронных уведомлений о сносе, уведомлений о завершении сноса, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса и приложенные документы;
- производит действия в соответствии с пунктом 3.4 Административного регламента.
3.6. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления, направленного Заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который Заявитель получает при личном обращении в Многофункциональном центре.
3.7. Получение информации о ходе рассмотрения уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса, заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Размещение уведомления о сносе, уведомления о планируемом сносе и документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомление о таком размещении органа регионального государственного строительного надзора.
3.9. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, Управления, должностного лица Уполномоченного органа, Управления либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Уполномоченный орган организует и осуществляет контроль за качеством предоставления муниципальной услуги Управлением и УГА (далее - структурные подразделения).
Контроль за качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение документационных проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, соблюдения сроков рассмотрения, принятия решений и подготовки документов, являющихся результатов предоставления муниципальной услуги, а также ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений.
4.2. Проверки качества предоставления муниципальной услуги являются плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов проверки структурных подразделений администрации города Рязани, утверждаемых комиссией администрации города Рязани, состав, положение о деятельности которой утверждается правовым актом администрации города Рязани (далее - комиссия).
Внеплановая проверка проводится при поступлении секретарю комиссии по СЭД (или из других информационных систем) поручения заместителя главы администрации, курирующего вопросы строительства, по жалобе Заявителя или информации от государственных органов о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации о проведении проверки.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или порядок проведения отдельных административных процедур.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица и специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте, а также в Порядке регистрации документов при предоставлении муниципальных услуг, утверждаемом администрацией города Рязани, и сохранность документов в период нахождения их в структурных подразделениях.
Персональная ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Должностные лица структурных подразделений принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
4.6. Управление несет ответственность за хранение дел, законченных делопроизводством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, Многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, государственных (муниципальных) служащих, Многофункционального центра, а также работника Многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.1. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель (Представитель Заявителя) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- в Уполномоченный орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
- к руководителю Многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника Многофункционального центра;
- к учредителю Многофункционального центра на решение и действия (бездействие) Многофункционального центра.
В Уполномоченном органе, Многофункциональном центре, у учредителя Многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.2. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Уполномоченного органа, ЕПГУ, портале ФИАС, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному Заявителем (Представителем Заявителя).
5.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) регулируется:
- Федеральным законом N 210-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- Положением о работе с жалобами юридических и физических лиц на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении муниципальных услуг администрацией города Рязани, ее должностными лицами и муниципальными служащими, утвержденным постановлением администрации города Рязани от 07.09.2017 N 3976.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий)в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, выполняемых Многофункциональными центрами
6.1. Многофункциональный центр осуществляет:
- информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в Многофункциональном центре, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в Многофункциональном центре;
- прием заявления и документов на бумажном носителе;
- направление заявления и приложенных к нему документов в Управление;
- выдачу Заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в Многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальных услуг;
- иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций Многофункциональные центры вправе привлекать иные организации.
Информирование Заявителей
6.2. Информирование Заявителя Многофункциональными центрами осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах Многофункциональных центров;
б) при обращении Заявителя в Многофункциональный центр лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник Многофункционального центра подробно информирует Заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника Многофункционального центра, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении Заявителя по телефону работник Многофункционального центра осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник Многофункционального центра, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить Заявителю:
а) изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
б) назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям Заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 20 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Многофункциональный центр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Многофункциональный центр в письменной форме.
Прием заявления и документов на бумажном носителе
6.3. В ходе приема заявления должностное лицо Многофункционального центра, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, в случае, если заявление представлено Заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя Заявителя физического или юридического лица действовать от имени физического или юридического лица;
г) информирует Заявителя об обязанности Уполномоченного органа получить документы, предусмотренные пунктом 2.9 Административного регламента;
д) устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента, возвращает заявление и прилагаемые документы (при их наличии) Заявителю;
е) регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе Многофункционального центра (далее - АИС МФЦ) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента.
6.4. Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, указывает в АИС МФЦ следующее:
- порядковый номер записи;
- дату;
- общее количество документов в случае их представления Заявителем и общее число листов в документах;
- данные о Заявителе;
- цель обращения Заявителя;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги;
- свои фамилию и инициалы.
6.5. Должностное лицо Многофункционального центра, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку о приеме документов в 2 экземплярах. В расписке указываются перечень документов и дата их получения, а также перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Первый экземпляр выдается Заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению.
6.6. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на бумажном носителе является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами (при их наличии).
6.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на бумажном носителе является регистрация Многофункциональным центром заявления в АИС МФЦ.
6.8. Максимальный срок административной процедуры - 45 минут.
Направление заявления и приложенных к нему документов в Управление
6.9. Основанием для начала административной процедуры является оформление расписки в получении документов.
6.10. Должностное лицо Многофункционального центра, ответственное за прием и регистрацию документов, передает комплект принятых документов должностному лицу Многофункционального центра, ответственному за направление документов в Управление.
6.11. Должностное лицо Многофункционального центра, ответственное за направление документов в Управление, направляет комплект принятых документов в Управление, в том числе посредством АИС МФЦ. На рассмотрение направляются все документы, представленные Заявителем.
6.12. Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых обязательно указывается:
- наименование Управления;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. Заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов в Управлении.
Направление документов фиксируется должностным лицом Многофункционального центра на бумажных носителях и в электронной форме.
6.13. Результатом исполнения административной процедуры по направлению заявления и документов в Управление является лист сопровождения направленный в Управление.
6.14. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по направлению заявления и документов в Управление является отметка о направлении заявления и прилагаемых документов в Управление в АИС МФЦ и отметка о получении сотрудником Управления в описи документов.
6.15. Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги
6.16. При наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через Многофункциональный центр, Управление передает документы в Многофункциональный центр для последующей выдачи Заявителю (Представителю) способом, согласно заключенному Соглашению о взаимодействии.
Порядок и сроки передачи Управлением таких документов в Многофункциональный центр определяются Соглашением о взаимодействии.
6.17. Прием Заявителей для выдачи документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник Многофункционального центра осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность Заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проверяет полномочия Представителя;
- выясняет у Заявителя номер, указанный в расписке в получении документов (при подаче заявления на бумажном носителе);
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), а также документы, подлежащие выдаче (при подаче заявления на бумажном носителе);
- определяет статус исполнения заявления Заявителя в ГИС и (или) АИС МФЦ;
- распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати Многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
- заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати Многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
- выдает документы Заявителю, при необходимости запрашивает у Заявителя подписи за каждый выданный документ;
- делает запись в расписке или АИС МФЦ о выдаче документов;
- запрашивает согласие Заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг Многофункциональным центром.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.