Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Стандарту деятельности психолого-
педагогических служб в системе
образования города Москвы
Функционально-компетентностная модель
педагога-психолога образовательной организации в соответствии с профессиональным стандартом "Педагог-психолог (Психолог в сфере образования)"
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
N |
Функционал |
Компетенции |
Показатели результативности |
||||
1 |
Просвещает педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам возрастной и педагогической психологии. эффективных методов, технологии взаимодействия и коммуникации в образовательном пространстве образовательной организации |
- Способен применять основные международные, федеральные, региональные нормативные документы, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности, ФГОС всех уровней образования - Способен применять разнообразные формы, методы и приемы психологического просвещения в образовательной организации с учетом специфики контингента и задач развития образовательной организации - Знает и умеет применять для решения профессиональных задач основы дидактики - Способен разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательных отношений, работающих с обучающимися целевых групп - Способен анализировать и применять в практике результаты современных исследований в области возрастной психологии и профилактики социальной дезадаптации - Способен применять методы педагогики взрослых; - Способен применить навыки публичных выступлений с учетом специфики целевой аудитории |
- Отсутствие обращений граждан, выходящих за пределы образовательной организации, по вопросам конфликтных ситуаций,травли, психолого-педагогического сопровождения обучающихся - Снижение количества/отсутствие отказов от психолого-педагогического сопровождения обучающихся - Снижение количества/отсутствие отказов от участия в социально-психологическом тестировании по единой методике рекомендованной Минпросвещения - Наличие, доступность и понятность информации о деятельности педагога-психолога, психолога на официальном сайте и страницах образовательной организации в социальных сетях |
||||
2 |
Осуществляет коррекционно-развивающую работу с обучающимися целевых групп 20: проводит психологическую диагностику, реализует программы профилактической и коррекционно-развивающей направленности |
- Способен разрабатывать и проводить скрининговые обследования (мониторинги) с целью анализа социальной ситуации развития и индивидуальных особенностей ребенка - Способен планировать, проводить диагностическое обследование с использованием рекомендованных методик, анализировать результаты и планировать на их основе коррекционно-развивающую и профилактическую работу - Способен разрабатывать и реализовывать программы коррекционно-развивающей и профилактической направленности для работы с обучающимися целевых групп - Способен применять современные технологии, методы и приемы индивидуальной и групповой психологической работы с обучающимися целевых групп |
- Отсутствие повторных правонарушений обучающихся состоящих на всех видах учета (в рамках компетенций) - Доля обучающихся не совершивших правонарушения (в динамике, оптимальный показатель 100%) (в рамках компетенций) - Динамика результативности участия обучающихся, находящихся на психолого-педагогическом сопровождении, в социально-значимых проектах по направлениям (олимпиады, спортивные состязания, чемпионаты профмастерства и др.) (в рамках компетенций) |
||||
3 |
Осуществляет психологическое консультирование субъектов образовательных отношений |
- Способен применять технологии и методы индивидуального и группового консультирования для решения профессиональных задач с учетом специфики клиента/целевой аудитории - Способен применять для решения профессиональных задач знания о ресурсах внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, способах получения отраслевой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи - Способен формулировать рекомендации, ориентированные на результат, понятные субъектам образовательных отношений |
- Снижение количества/отсутствие отказов от психолого-педагогического сопровождения обучающихся - Отсутствие обращений вне образовательной организации по вопросам психолого-педагогического сопровождения обучающихся |
||||
4 |
Осуществляет оценку комфортности и безопасности образовательной среды школы |
- Способен применять методы психологической оценки параметров образовательной среды - Способен планировать и осуществлять психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности - Способен анализировать результаты оценки комфортности и безопасности образовательной среды школы и на их основе совместно с управленческой командой проектировать изменения, разрабатывать программы развития школы, рабочую программу воспитания и др. |
- Отсутствие обращений граждан, выходящих за пределы образовательной организации, по вопросам конфликтных ситуаций,травли, психолого-педагогического сопровождения обучающихся |
||||
5 |
Участвует в работе Совета профилактики школы, Школьной службы примирения |
- Способен анализировать социальную ситуацию развития ребенка, прогнозировать риски, проектировать изменения - Способен формулировать рекомендации, ориентированные на результат, понятные всем субъектам образовательных отношений - Способен разрабатывать и реализовывать планы индивидуальной профилактической работы в части психологической помощи обучающимся целевых групп - Способен применять восстановительные технологии для медиации и предупреждения конфликтов |
- Отсутствие повторных правонарушений обучающихся состоящих на всех видах учета (в рамках компетенций) - Отсутствие обращений, направленных вне школы, по вопросам конфликтных ситуаций, травли, психолого-педагогического сопровождения обучающихся |
||||
6 |
Участвует в разработке и реализации ООП, разрабатывает и реализует программы психолого-педагогического сопровождения |
- Способен применять при разработке программ нормативные документы, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности, ФГОС всех уровней образования - Способен планировать и достигать (совместно с педагогами) позитивные изменения в учебной деятельности и в взаимодействии ребенка со сверстниками, взрослыми и средой при разработке и реализации программ |
- Наличие утвержденных рабочих психолого-педагогических программ по всем направлениям деятельности - Наличие программ психолого-педагогического сопровождения, рекомендованных Федерацией психологов образования России |
||||
7 |
Ведет организационно-методическую документацию, готовит аналитические отчеты, справки по направлению деятельности в соответствии с локальными нормативными актами школы |
- Способен составлять психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования - Способен представлять результаты профессиональной деятельности в виде отчетно-аналитической документации в различных формах (презентации, тексты, инфографика, таблицы и пр.) |
- Наличие и соответствие рабочей документации локальным актам образовательной организации |
||||
1 |
Осуществляет коррекционную работу с обучающимися испытывающими трудности в освоении ООП, развития и социализации, детям с ОВЗ и/или инвалидностью |
- Способен планировать, проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированных методик, анализировать результаты и планировать на их основе коррекционно-развивающую/ коррекционную работу с обучающимися испытывающими трудности в освоении ООП, развития и социализации, детям с ОВЗ и/или инвалидностью - Способен разрабатывать и реализовывать коррекционные курсы, коррекционно-развивающие программы для детей, испытывающих трудности, детей с ОВЗ различных нозологических групп - Способен применять современные коррекционные технологии, методы и приемы индивидуальной и групповой психологической работы с обучающимися, испытывающими трудности, для детей с ОВЗ различных нозологических групп |
- Освоение обучающимися, находящимися на психолого-педагогическом сопровождении, ООП/АООП |
||||
2 |
Осуществляет психологическое консультирование администрации, педагогов, родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей, испытывающим трудности в освоении ООП, развития и социализации, детям с ОВЗ и/или инвалидностью |
- Способен применять технологий и методы индивидуального и группового консультирования для решения профессиональных задач с учетом специфики клиента/целевой аудитории - Способен применять для решения профессиональных задач знания о ресурсах внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, способах получения отраслевой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи - Способен формулировать рекомендации, ориентированные на результат, понятные субъектам образовательных отношений |
- Снижение количества/отсутствие отказов от психолого-педагогического сопровождения обучающихся - Отсутствие обращений вне образовательной организации по вопросам психолого-педагогического сопровождения обучающихся |
||||
3 |
Просвещает педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей, испытывающим трудности в освоении ООП, развития и социализации, детям с ОВЗ и/или инвалидностью |
- Способен применять основные международные, федеральные, региональные нормативные документы, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности, ФГОС всех уровней образования, ФГОС ОВЗ - Способен применять разнообразные формы, методы и приемы психологического просвещения в образовательной организации с учетом специфики контингента и задач развития школы - Способен разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательных отношений, работающих с обучающимися испытывающими трудности в освоении ООП, развития и социализации, детям с ОВЗ и/или инвалидностью - Способен анализировать и применять в практике результаты современных исследований в области коррекционной педагогики, специальной и клинической психологии - Знает и умеет применять для решения профессиональных задач коррекционной педагогики - Способен применять методы педагогики взрослых; - Способен применить навыки публичных выступлений с учетом специфики целевой аудитории |
- Отсутствие обращений граждан, выходящих за пределы образовательной организации, по вопросам конфликтных ситуаций,травли, психолого-педагогического сопровождения обучающихся - Снижение количества/отсутствие отказов от психолого-педагогического сопровождения обучающихся - Наличие, доступность и понятность информации о деятельности школьного психолога и алгоритмов оказания помощи обучающимся с ОВЗ в системе московского образования на сайте и страницах образовательной организации в социальных сетях |
||||
4 |
Участвует в работе психолого-педагогического консилиума школы (ППк) |
- Способен анализировать зону актуального и ближайшего развития ребенка, прогнозировать риски развития, проектировать изменения - Способен формулировать рекомендации, ориентированные на результат, понятные субъектам образовательных отношений - Способен разрабатывать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут в части коррекционной психологической помощи обучающимся, испытывающими трудности, для детей с ОВЗ различных нозологических групп |
- Отсутствие обращений, направленных вне школы, по вопросам психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью - Отсутствие отказов от психолого-педагогического сопровождения, соблюдение родителями рекомендаций ППк |
||||
5 |
Участвует в разработке и реализации АООП, разрабатывает и реализует программы психолого-педагогического сопровождения |
- Способен применять при разработке программ нормативные документы, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности, ФГОС ОВЗ - Способен планировать и достигать (совместно с педагогами) позитивные изменения в учебной деятельности и в взаимодействии ребенка со сверстниками, взрослыми и средой при разработке и реализации программ |
- Наличие утвержденных рабочих коррекционно-развивающих программ |
||||
6 |
Ведет организационно-методическую документацию, готовит аналитические отчеты, справки по направлению деятельности в соответствии с локальными нормативными актами школы |
- Способен составлять психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования - Способен представлять результаты профессиональной деятельности в виде отчетно-аналитической документации в различных формах (презентации, тексты, инфографика, таблицы и пр.) |
- Наличие и соответствие рабочей документации локальным нормативным актам школы |
----------------------
20 Одаренные и высокомотивированные обучающиеся, обучающиеся с девиантным поведением, обучающиеся с признаками учебной и/или социальной дезадаптации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.