Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Стандарту деятельности
психолого-педагогических служб в
системе образования города Москвы
ЧЕК-ЛИСТ
для определения в ходе работы ППк обучающихся, относящихся к целевой группе "Испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации"
Представленный чек-лист является инструментом для коллегиального отнесения обучающегося к целевой группе "испытывающий трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации" в ходе ППк на основе результатов предварительно проведенных педагогической и психолого-педагогической диагностик, отраженных в психолого-педагогическом представлении. Данные в чек-лист вносятся в порядке, определенном локальными актами образовательной организации.
В чек-лист входит 5 блоков: речевой, регулятивный, когнитивный, коммуникативный, поведенческий.
В каждый блок включено несколько критериев. Каждому критерию соответствует ряд показателей. В каждом блоке в зависимости от уровня образования (ДО, НОО, ООО, СОО) выделены "существенные" критерии - наиболее значимые для принятия решения об отнесении обучающегося к целевой группе "испытывающий трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации".
В рамках работы школьного ППк, используя данный чек-лист, обучающихся можно разделить на три группы.
1. Обучающиеся, которые по совокупности выделенных критериев нуждаются в дополнительной помощи только со стороны педагога, без присвоения статуса "обучающийся, испытывающий трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации".
2. Обучающиеся, которым по совокупности выделенных критериев решением школьного ППк присваивается статус "обучающийся, испытывающий трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации". Им предоставляется коррекционно-развивающая помощь специалистов службы социально-психолого-педагогического сопровождения.
3. Обучающиеся, которым по совокупности выделенных критериев решением школьного ППк рекомендовано прохождение ЦПМПК для определения статуса. Им предоставляется коррекционно-развивающая помощь специалистов службы социально-психолого-педагогического сопровождения до момента получения заключения ЦПМПК.
Инструкция по работе с чек-листом
1. В индивидуальном бланке (приложение 1) проставьте цифру "0" или "1" по каждому пункту чек-листа:
- "0" - у обучающегося нет трудностей по данному критерию;
- "1" - у обучающегося выявлены трудности по одному и более показателям данного критерия. (Например, I Речевой блок, пункт 5 "Словарный запас не соответствует возрастной норме". У обучающегося наблюдаются только "трудности подбора синонимов и антонимов". По данному критерию в чек-лист ставится "1").
2. Посчитайте, сколько критериев получили цифру "1" по каждому блоку (сумма критериев - СК).
3. Посчитайте, сколько "существенных" критериев получили цифру "1" по каждому блоку.
4. Переведите абсолютные показатели (сумма по критериям) в проценты (приложение 2).
5. Определите, какая коррекционно-развивающая помощь нужна данному обучающемуся (приложение 3).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.